Использую 50мм не просто как штатник, но и как портретник, а камера кропнутая.
Закралось сомнение, не толстит ли полтинник модель...
Или все-таки нужно использовать настоящий портретник, невзирая на кроп?
Полтинники не толстят девушек?
Всего 107 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Полтинники не толстят девушек?
Re[Andrey_A_S]:
от:Andrey_A_S
Использую 50мм не просто как штатник, но и как портретник, а камера кропнутая.
Закралось сомнение, не толстит ли полтинник модель...
Или все-таки нужно использовать настоящий портретник, невзирая на кроп?Подробнее
не, ну чем длиннее конечно тем переспектива более сжатая, но если полтиничком не в упор фотографировать, то ниче не толстит.. от погрудного и далее нормально все.
Re[Andrey_A_S]:
Модель обычно толстят конфеты и печенье , нет плохих моделей , есть нехорошие фотографы , с портретником ( 100-135 мм ) у Вас на кропе вообще телевик получится , хотя многие фотографы на западе снимают моделей на природе телевиками со стабом и ничего
Re[Andrey_A_S]:
"Толстит" длиннофокусная оптика
Re[Andrey_A_S]:
Искажения лица зависят не от фокусного и не от кропа, а только от расстояния. Оптимальное расстояние 1,3-1,5м.
(Ближе 1,3 - лошадиное лицо, дальше 1,5 - пицца вместо лица - округление лица, утолщение нижней челюсти, уменьшение черт лица и скучивание их к центру).
А фокусное - по нужному масштабу. Все!
В ветке про Гелиос-40-2 я приводил примеры разных расстояний и фокусных.
(Ближе 1,3 - лошадиное лицо, дальше 1,5 - пицца вместо лица - округление лица, утолщение нижней челюсти, уменьшение черт лица и скучивание их к центру).
А фокусное - по нужному масштабу. Все!
В ветке про Гелиос-40-2 я приводил примеры разных расстояний и фокусных.
Re[M_de_M]:
от: M_de_M
"Толстит" длиннофокусная оптика
С какого это бодуна то. 200мм на кропе снимаю , нормальные там пропорции сохраняются. Если конечно не в упор снимать. но в упор на 200 это не серьезно
Re[Велобайкер]:
от: Велобайкер
С какого это бодуна то. 200мм на кропе снимаю , нормальные там пропорции сохраняются. Если конечно не в упор снимать. но в упор на 200 это не серьезно
Снимите лицо во весь кадр на 50, 80, 135 и 200 мм и узнаете с какого бодуна.
Re[M_de_M]:
от: M_de_M
Снимите лицо во весь кадр на 50, 80, 135 и 200 мм и узнаете с какого бодуна.
Уж слава богу 15 лет как снимаю. Знаю я что такое искажения . Только я так понимаю что автор темы скажем так не в теме , сорри за каламбур что 50мм он и на кропе 50 мм остается и его чудесного превращения ну скажем в 75 мм не происходит.
Re[M_de_M]:



Всё получится...



Теперь серьёзно.
от: M_de_M
Снимите лицо во весь кадр на 50, 80, 135 и 200 мм и узнаете с какого бодуна.
Правда в этом есть. А то, что Tigra писал, особенно актуально, если ФР меньше 50, а расстояние до модели уменьшать. А вообще, можно интересный портрет снять почти на любом ФР и любой разумной дистанции.
Re[Andrey_A_S]:
А при чем здесь кроп? Отойдите подальше от модели и уйдут перспективные искажения.
Re[Andrey_A_S]:
"Толстят" не объективы, а криворукие фотографы, имхо.
Re[Andrey_A_S]:
Чего только народ не пишет! И расстояние тут важно; и мм - а на самом деле, сними ЛИЦО ВО ВЕСЬ КАДР - с соответствущего расстояния для каждого ФР - и разницу в искажениях заметить будет трудно!
Re[Велобайкер]:
...........
Re[phoby]:
от: uuger
"Толстят" не объективы, а криворукие фотографы, имхо.
+1
от:phoby
В соседней ветке недавно выкладывал пример, один и тот-же кадр, только с разного расстояния. 50 и 300 мм.
Сами смотрите, полнит или худит 8)Подробнее
На левом кадре нужно было точку съемки взять пониже - и ничего бы не "полнило" и ножки стали-бы длинее и стройнее. С какого расстояния снимать зависит от человека и особенностей его лица и фигуры - одного универсального рецепта не существует.
Re[Велобайкер]:
от:Велобайкер
Уж слава богу 15 лет как снимаю. Знаю я что такое искажения . Только я так понимаю что автор темы скажем так не в теме , сорри за каламбур что 50мм он и на кропе 50 мм остается и его чудесного превращения ну скажем в 75 мм не происходит.Подробнее
Здесь не давно целая тема была по этому вопросу, вроде большинтво доводов и высказывавшихся пришли к выводу, что 50 мм это как-раз 75 на кропе. Т.е для АПС формата, а это не только кропнутая цифра, но и плёнка (есть такой формат) - стандартный объектив около 35 мм, для 35 мм плёнки - 50 мм, для среднего формата - 75мм, хотя последняя цыфра возможно нуждается в уточнении.
Re[Вечерний фотограф]:
+1 Точно так, но снимать портреты на 300 мм фокусного - тоже недело, хотя многим нравится результат. Когда мы смотрим на лицо человека, мы видим, что нос у него впереди, а уши и горло - несколько позади. Если смотрим в глаза, нос и уши не так-же резки как глаза - на портретах с телевика - всё одинаково чётко, в общем на любителя.
Re[Andrey_A_S]:
Полтинники (как и любые другие объективы) ближе 1,3м лошадят девушек, а дальше 1,5м толстят.
Re[Александр иванович]:
от:Александр иванович
Модель обычно толстят конфеты и печенье , нет плохих моделей , есть нехорошие фотографы , с портретником ( 100-135 мм ) у Вас на кропе вообще телевик получится , хотя многие фотографы на западе снимают моделей на природе телевиками со стабом и ничегоПодробнее
браво!! поддерживаю!!
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Полтинники (как и любые другие объективы) ближе 1,3м лошадят девушек, а дальше 1,5м толстят.
Tigra, вы и меня запутали.



1. Искажения лица от "телекомпрессии", - пусть мм 200...300 фокусное, понятно, что уши будут неестественно ближе(и больше), чем должны быть пропорционально дальше носа, как глазу привычно. Но причём здесь ваши 1.3/1.5м?
2. Другое дело, ФР 50 и меньше. Когда чем меньше ФР и ближе дистанция, тем "морда" шире, и уши могут скрыться за раздутыми щеками. То бишь, этот вариант искажения - от ширика. Вот здесь, около ФР 50 и меньше надо связывать ваши 1.3/1.5м с конкретным фокусным. Как может ваша формула быть универсальной для "любого другого объектива" :?:
Объясните, или ссылочку, если есть.