Цитата:от: no_good
для поддержания семантики с темой )
"Друг мой Колька" 1961 год
Угу. Тогда кинематограф черпал опыт и традиции театрального сценического освещения - софиты, жесткие тени, компенсирующиеся не качеством, а количеством источников.
С мягким светом тогда в кино еще не заморачивались. Впрочем, я бы сказал, что и в фото - тоже.
Вы вспомните, что первые студийные моноблоки-то появились только в начале 50-х годов (Bowens). Соответственно, и привычные нам софтбоксы вошли в каждодневное обращение примерно с этого периода времени.
А в кинематографе с этим еще сложнее - там постоянный источник света, пленки невысокой чувствительности, иначе - зерно, свет - преимущественно софиты. Никаких там легко транспортабельных кинофло :)
Поэтому если снимали в подъезде, то максимум, что туда можно было прикрутить - это пара софитов и отражатели.
Собственно, поэтому у нас и сложился стереотип освещения в "старых фильмах".
Ничего плохого в этом нет, такой свет требовал более кропотливой работы, не прощал провалов, давал резкие тени, которые надо было перебивать и подсвечивать. Тем не менее, голливудщина уже, если честно, подзадолбала мягким светом. Условно говоря, сцена - ужин при свечах, в комнате темно, лица персонажей с какого-то перепугу подсвечивают МЯГКИМ желтоватым светом. Бред. Никакой атмосферы. Но вообще, правильно и естественно осветить сцену при свечах - это надо мастерство иметь :)