Плёночные сканы, которые нам нравятся! (экспериментальная галерея и обсуждение плёнок и сканов)

Всего 7347 сообщ. | Показаны 7281 - 7300
Re[Макар]:
Canon A-1
Kodak ColorPlus 200
Epson 3200 photo.





Re[Om3n]:
Вторая :)
Re[Володимир Я]:
от: Володимир Я
Тут скорее интересует как плёнки между собой сравнивать по цветам. А как вы сравниваете?
На мой взгляд, очень хороший вопрос!
Действительно, многие сканы выглядят чуть ли не как raw c цифры. При обработке каждый человек накрутит по-своему.
Я думаю, что лучший критерий для оценки цветопередачи - это использование фотосканеров Noritsu и Frontier. Тонкостей сканирования на данных сканерах я, правда, не знаю. Возможно, цвет также очень сильно зависит от конкретного оператора. Но мне думается, что, разрабатывая фотолаборатории, разработчики старались предусмотреть, чтобы всё максимально автоматизировать.
В этой связи мне сканы с Noritsu нравятся гораздо больше сканов с Nikon Coolscan 8000/9000 именно в плане цветопередачи.

Re[GRANDEUR]:
Вот снимки, снятые на Velvia 50 и отсканированные на Noritsu (Pentax Z-1p + 31 Lim и 77 Lim). Пост-обработки совсем не производилось за исключением ресайза.











Re[GRANDEUR]:
Шикарно))) Слайд, конечно, способен удивлять. Другой вопрос насколько хорошо он проявлен...
Re[GRANDEUR]:
Velvia 50, Nikon CoolScan LS-40 :D

Re[GRANDEUR]:
от:GRANDEUR
Вот снимки, снятые на Velvia 50 и отсканированные на Noritsu (Pentax Z-1p + 31 Lim и 77 Lim). Пост-обработки совсем не производилось за исключением ресайза.

Подробнее

Шикарный цвет.
от:GRANDEUR
Подробнее

А так, думаю, почти любая плёнка сможет сделать.
Re[Om3n]:
Это пока единственный мой слайд. Ещё с Осени. Но сам до сих пор нахожусь в эйфории от цвета :)
Сканы мне сделали всего около 1,5 мегапикселей, но я согласен мириться даже с таким разрешением, но и с таким цветом взамен! На Никонах я ничего подобного не встречал. Да, разрешение хорошее. Да, вытянуть можно и тени, и света. Но цвет нужно править. А я почти уверен, что, например, фото с листьями я никогда бы не сделал таким насыщенным. Подумал бы, что это перебор. На самом же деле, Вельвия 50 увидела это именно так!
А если всё время делать серьёзную цветокоррекцию, то я совсем не вижу смысла в съёмке на плёнку. Проще уж снимать на цифру. В каждой конкретной плёнке ценят ей присущие особенности, а не нечто средне-статистическое.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
А так, думаю, почти любая плёнка сможет сделать.
Снимки почему-то прикрепились совсем маленькими. При просмотре на весь монитор очевидно, что так сможет сделать далеко не любая плёнка. Во-первых, чистота цвета сразу бросается в глаза. А, во-вторых, что-то есть присущее именно Вельвии. Мне этот кадр также очень нравится.

Вот размер побольше - https://cloud.mail.ru/public/2WQxEZ2T1QkE/web
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Velvia 50, Nikon CoolScan LS-40 :D
По-моему, очевидно, что с цветом здесь что-то не то :)
Ещё на предыдущей странице есть фото памятника затонувшим кораблям в Севастополе. Тоже, явно что-то не то.
Если же с цветами всё то, то мне гораздо более нравятся неправильные цвета Noritsu :) От просмотра некоторых снимков у меня даже возникла ассоциация с цветами Technicolor, которые мне также очень нравятся (3 strip).
Re[GRANDEUR]:
С цветом как раз "самое то". Скорее всего мы с вами говорим о разных вещах, вы - о том, что вам нравится, а я привел этот снимок как раз в качестве примера точной цветопередачи.

Как-то раз Шуруп тут писал: "Я не хочу как правильно, хочу красиво". У вас красиво, не спорю, но не стоит говорить, что это примеры точной цветопередачи. Не верю.
Re[GRANDEUR]:
от: GRANDEUR
Снимки почему-то прикрепились совсем маленькими.

У меня нормальные, нижний 1200*800. А вот как уменьшать размер при цитировании - вопрос.
от:GRANDEUR
При просмотре на весь монитор очевидно, что так сможет сделать далеко не любая плёнка. Во-первых, чистота цвета сразу бросается в глаза. А, во-вторых, что-то есть присущее именно Вельвии. Мне этот кадр также очень нравится.
Подробнее

Ну хз. На Агфу или Профоту пробовали снимать? Они, вроде бы, выдают аналогичные цвета на таких сюжетах.
Убеждён, что слайд лучше использовать для таких сюжетов, как Ваши первый и второй, как снимки Андрея из путешествия по Уралу (если не ошибаюсь), где есть буйство красок. А такие обычные кадры средней цветности и просто серенькие можно и на плёнку попроще делать. Но я реалист и понимаю, что использовать всю плёнку для "подходящих" сюжетов практически невозможно, далеко не всегда они есть.
Re[kyerdna]:
Я не исключаю, что цвета на моих сканах Вельвии 50 искажены.
А вы, в свою очередь, не считаете, что сама по себе Вельвия 50 сильно искажает цвет? В этом же и есть вся прелесть! На просвет мои слайды похожи на сканы. Но по мелким кадрам, конечно, сложно сказать что-то с уверенностью. Вообще, вживую цвет мне показался ещё более выдающимся.
На вашем снимке цвет выглядит несколько заурядным. Хотя и условия съёмки были другими.
Re[GRANDEUR]:
Еще как искажает! Вы конечно знаете, что слайд разрабатывался для демонстрации на диапроэкторе, но никак не для печати и уж тем более не для показа в Интернете. Этим обуславливается его широкий выходной контраст

Негатив



Velvia



Re[Alexander46]:
Повторное увлечение плёнкой возникло около года назад. Раньше (лет 15 назад) на Агфу пробовал снимать. В новую бытность перепробовал Kodak Ektar 100, Kodak ProImage 100, чёрно-белую ещё. Сканы цветных негативов в моём не очень большом городе (Орле) совсем не впечатлили. Сканировал в разных местах. ProImage ещё кое-как, а с Ektar-а ужас получился.
Вельвию же сканировали в Москве. Я слайд и решил попробовать, чтобы цветовые искажения были минимальными. Это всё же не негатив.
Если бы не эта Вельвия, моё новое увлечение плёнкой, скорее всего, скоро бы закончилось. Снимки а-ля Инстраграм я и в редакторе могу сделать.

Лично я вижу преимущества слайда (и Вельвии 50) перед негативами не только в паре снимков, что я выложил. Посмотрите на шиповник, на листики полевой клубники... Они чуть ли не светятся изнутри. Выглядят сверх-реалистично (в плане 3Д).

Re[GRANDEUR]:
от:GRANDEUR
В новую бытность перепробовал Kodak Ektar 100, Kodak ProImage 100, чёрно-белую ещё. Сканы цветных негативов в моём не очень большом городе (Орле) совсем не впечатлили. Сканировал в разных местах. ProImage ещё кое-как, а с Ektar-а ужас получился.
Подробнее

Отличные плёнки, просто Вам не повезло со сканированием. Свои материалы до недавнего времени сканировал на Норитсу в лабе, и результатом был вполне доволен, в том числе с Эктара, он, кстати, слайд напоминает, при подходящих условиях цвета очень насыщенные и чистые.
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
Еще как искажает! Вы конечно знаете, что слайд разрабатывался для демонстрации на диапроэкторе, но никак не для печати и уж тем более не для показа в Интернете. Этим обуславливается его широкий выходной контраст
Подробнее
Разница заметна. Но всё равно нет чистоты цвета, кристальности Noritsu. Мои сканы очень насыщенны по цвету, но выглядит всё сбалансированно. На "самодельных" сканах этой сбалансированности часто не нахожу. Вот, например, уна последнем вашем снимке с Вельвии сильно чувствуется диссонанс неба и земли по цвету и светам. Я не мастер в цветокоррекции, но явно чувствуется что-то не то.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Отличные плёнки, просто Вам не повезло со сканированием. Свои материалы до недавнего времени сканировал на Норитсу в лабе, и результатом был вполне доволен, в том числе с Эктара, он, кстати, слайд напоминает, при подходящих условиях цвета очень насыщенные и чистые.
Подробнее
Я это понимаю. Хоть и накупил я кучу оборудования для домашней пересъёмки (меха со слайд-модулем, макро-объектив), но даже цвет со слайдов не могу получить нормальным.
Нашёл на просторах Родины минилаб Noritsu, где сканируют не очень дорого. Отправил туда все эти плёнки на пробу. Ещё 6 мегапикселей должно быть! :)
Re[GRANDEUR]:
от: GRANDEUR
Нашёл на просторах Родины минилаб Noritsu, где сканируют не очень дорого. Отправил туда все эти плёнки на пробу. Ещё 6 мегапикселей должно быть! :)

Где ж находится этот минилаб и сколько стоит сканирование? А то я привык к хорошим сканам, и после замены оборудования в лабе даже настроения снимать нет :( . Вчера вышел, побродил час у пруда, так на кнопку спуска ни разу и не нажал.
Re[GRANDEUR]:
от:GRANDEUR

А если всё время делать серьёзную цветокоррекцию, то я совсем не вижу смысла в съёмке на плёнку. Проще уж снимать на цифру. В каждой конкретной плёнке ценят ей присущие особенности, а не нечто средне-статистическое.
Подробнее

К вопросу о цветокоррекции. Вот так ту же сцену увидел цифровой Nikon 7000 без цветокоррекции.



Видимо, вы просто не отдаете себе отчет, что цветокоррекцию за вас уже сделал графический процессор Норицу. А уж кому что больше нравится, об этом вообще дискутировать бессмысленно. Вы видите "чистоту цвета, кристальность Noritsu", а я только жесткий процессинг и шарпинг.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта