Пейзаж, и все с ним связанное - камеры, объективы, фильтры, обработка. ХДР и ЧБ. Примеры фото и обсуждение.

Всего 12880 сообщ. | Показаны 11141 - 11160
RE[gaydser]:
Цитата:
от: gaydser
Бывают лайки от друзей, а бывают от профессионалов это две большие разницы. Учится надо на лайках от профессионалов. Так вы поймете истину. 

А мне может от профессионалов поставили? Откуда я знаю. Или скажу по-другому, с какой стати "профессионал" понимает что-то лучше "любителя"? Профессионал это тот для кого это профессия - с случае с фотографией это не говорит о его компетенции в исскустве фотографии. Тут полно профессионалов не умеющих снимать.
Дичь какая-то. 
RE[koh1958b]:
Цитата:
от: koh1958b
СЛЫЛКУ НА ФАЙЛООБМЕНИК ОТПРАВИЛ

Спасибо Вячеслав!
Это не тот файл о котором говорил AndGenn. 
Тем не менее думаю будет интересно сравнить видение этого кадра.


Авторская версия


"Альтернатива" от меня: коррекция теней, и больше ничего. Это ближе к "правде". 
RE[_BY_SERG]:

RE[Superka]:
Мне авторская больше нравится, понимаю, что вкусовщина, но подозреваю, что она и ближе к тому, что автор глазами видел. А "правда",- она у каждого своя))
RE[Superka]:
Цитата:

от:Superka
Спасибо Вячеслав!
Это не тот файл о котором говорил AndGenn. 
Тем не менее думаю будет интересно сравнить видение этого кадра.


Авторская версия


"Альтернатива" от меня: коррекция теней, и больше ничего. Это ближе к "правде". 

Подробнее

Какой RAW сохранился то и предоставил. Камера стояла на автобалансе и видит она при сложном освещении не совсем как глаз человека. В альтернативе слишком много пурпура (по моей зрительной памяти), как бы пропущено через фильтр Magenta.   
RE[_BY_SERG]:
Главная разница не в цвете а в свете (контрасте). - я оставил землю в тени, как было, т.е. сохранил общий контраст сцены. В это разница подходов. 
Цвет - его вообще не трогал, потому что не видел своими глазами.

Спасибо!
RE[_BY_SERG]:


Улучшение - инструмент ARC. После его применения в названии файла появляется пропись "Улучшено" 
RE[koh1958b]:
Какой смысл обсуждать(пытаться улучшить))) снимок, который не интересен априори. Покрасьте его как хотите, хоть в зелёный... Всё равно в итоге будет прямоугольник с тёмной полосой посредине, снизу которой каша посветлее, а сверху каша как покрасите...)
RE[iskan-der]:
Цитата:

от:iskan-der
Какой смысл обсуждать(пытаться улучшить))) снимок, который не интересен априори. Покрасьте его как хотите, хоть в зелёный... Всё равно в итоге будет прямоугольник с тёмной полосой посредине, снизу которой каша посветлее, а сверху каша как покрасите...)

Подробнее

Ну вот Вы же обсуждаете, значит смысл есть  
RE[iskan-der]:
Цитата:

от:iskan-der
Какой смысл обсуждать(пытаться улучшить))) снимок, который не интересен априори. Покрасьте его как хотите, хоть в зелёный... Всё равно в итоге будет прямоугольник с тёмной полосой посредине, снизу которой каша посветлее, а сверху каша как покрасите...)

Подробнее

Ну это тупой наезд. Не интересен - проходи мимо. Меня Ваши не цепляют, - "попса" унылая или вообще "ни о чем", но я ведь не говорю об этом. 
У Вячеслава снимки интересные и этот вполне, есть смысл пообщаться об интерпретациях.
RE[_BY_SERG]:
RE[_BY_SERG]:
Цитата:

от:Yablokov Alexander
Цитата:

от:Superka
Я думаю небо можно "спасти" в этом случае. Часто цель не просто "спасти" а сделать уход в клиппинг помягче, потому что у цифры клиппино "от природы" - резкий, жесткий, в отличии от пленки.

ETTR - Exposure to the right - метод эскпонирования цифровой техники "по светам", когда экспозицию выставляют до момента клиппинга значимых светлых участков. Цифра не держит пересветы, зато отлично держит недодержку, если говорить о хороших камерах типа R6m2.
Очень полезно выставить "плоский" профиль в настройках камеры, HLG - чтобы понимать более-менее что и как будет в raw-файле.
Об этом много рассказывали DPreview в своих статьях. 

Недосвет "-3" - обычное дело, изредка бывает и "-5" - по моему опыту. 

Подробнее

Я щас просто понимаю, что я ни***на не понимаю)))
Я вообще во всем этом не разбирался даже)))

Подробнее


Попытаюсь быстро на пальцах хоть кое-что рассказать. Схема "взята" целиком с ДПревью

1. активируйте "зебру" на своём фотоаппарате. Зебра - это индикация клиппинга светов. 
При съемке пейзажа экспонируйтесь так, чтобы "зебры" не было вообще, либо была там где клипинг допустим.
Кадры полученные таким образом будут прилично "недосвечены", выглядеть могут вот так:




Чистый ETTR метод, появившийся давным-давно еще на зеркалках, предполагает что Вы сохраняете значимые "светА" а тени вытаскиваете при конвертации из raw-файла. Как я говорил, специфика "цифры" в том что основной её запас по Дин.Диапазону лежит в тёмных участках, и если у камеры хороший ДД, то вытянуть оттуда можно много.

2) Такими "темными" привьюшки на экране камеры будут со стандартным цветовым профилем. Это очень неудобно и неправильно работать с таким контрастным, потому второй важный пункт это смена/настройка профиля камеры. Такие возможности есть у всех. На своей Sony a7c я поставил HLG, как и советовали на DPreview, а на Panasonic LX100 - уменьшил до минимума контраст, поднял тени и т.п. Так что на экранчике всё вполне хорошо видно.
Я бы сказал что "Зебра+плоский профиль" это уже не ETTR. Лично я больше ориентируюсь уже плоскую привьюшку и "посматриваю" на зебру, если есть время (на пейзаже - есть, при съемке людей - может не быть)

3) Собственно а что там с конвертацией, как она может выглядеть:




Можно вытягивать гораздо сильнее:



4) Немного о съемке при недостатке света. Чтобы этот (описаный выше) способ работал нормально нужно держать ИСО в значениях максимального ДД. Начиная с некоторого значения ИСО каждая ступенька ИСО отбирает ступеньку Дин.Диапазона. Ничего не отдавая взамен. 
Тут нужно знать о ISO-invariance, Dual-gain усилении сенсора, Exposure latitude. Я об этом не готов сейчас говорить.

Краткая понятная схема: если освещение "требует" 1/60, ИСО 6400, то ставьте 1/60 и ИСО 400 или ИСО 800. Потом при конвертации вы внесете экспокоррекцию +4 или +3 и получите идентичный снимок с тем что имели бы на ИСО6400. Плюс этой схемы в том что на ИСО 400 и 800 ДД на несколько ступеней больше чем на 6400, так что те яркие участки которые уйдут в клиппинг на ИСО6400, на ИСО 400/800 сохранятся.



Подсумируя:. врубите зебру, настройте "плоский" (но не Log) профиль, держите ИСО на 100, 400-800. Это для Вашей камеры. Для других камер ИСО другие. 

Вот таким вот образом Вы "спасёте" небо в тех случаях где раньше оно выбилось.

P.S. показанные кадры - "технические", конвертация преследовала цели показать возможности по сохранению света и на "художественность" не претендует.
RE[rw3ar]:
Цитата:
от: rw3ar
Ну вот Вы же обсуждаете, значит смысл есть  

Чел пытается обозначить себя.
RE[_BY_SERG]:
RE[_BY_SERG]:
RE[_BY_SERG]:
RE[iskan-der]:
Цитата:

от:iskan-der

Подробнее

Ну очень!
RE[koh1958b]:
Цитата:

от:koh1958b


Улучшение - инструмент ARC. После его применения в названии файла появляется пропись "Улучшено" 

Подробнее

Это не то улучшение, в ACR "улучшено" означает автомат по шуму или разрешению, а автомат улучшения по свету - это просто кнопка "авто", после которой никаких добавлений в название не делается.
Что касается самой картнки, то половина её смысла - цвет и мне не нравятся оба варианта. Я подозреваю, что небо всё-таки было более красное, вот с остальным лучше у Вас.
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Это не то улучшение, в ACR "улучшено" означает автомат по шуму или разрешению, а автомат улучшения по свету - это просто кнопка "авто", после которой никаких добавлений в название не делается.
Что касается самой картнки, то половина её смысла - цвет и мне не нравятся оба варианта. Я подозреваю, что небо всё-таки было более красное, вот с остальным лучше у Вас.

Подробнее

Содержательно, а что такое " автомат улучшения по свету"? 
RE[dima_nn]:
Цитата:
от: dima_nn
Ну очень!

Мыло с "цветным горошком". Как капо проспал телефон. 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта