Печать точкой - технические аспекты

Всего 452 сообщ. | Показаны 241 - 260
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Точка давала превосходную резкость и нужный мне контраст уже на первых контратипах. Плёнка была типа ФТК-51НП и фотокалька. Всё рулонное, понятное дело.

Я верю, что ваша "точка", (кавычки обязательны!), давала превосходную резкость, а фототехническая плёнка опупенный контраст. Сам в своё время на ФТ-41 получал при репродуцировании дуговыми лампами опупенный контраст и превосходную резкость с ГДР-овской репро-оптикой. А уж при последующем контратипировании вообще полное отсутствие полутонов. (Несмотря на то, что ФТ-41 далеко не самая контрастная плёнка, да и проявлялась она у меня не в специальном проявителе, а просто в ядрёном а-ля "Чибисове".)
Настоящая же точка даёт рисунок, состоящий как бы из мелко-мелко просеянного песочка. Я такой "песчаный" рисунок видел всего пару раз на выставках. Его не перепутаешь ни с каким конденсором. И это были самые обыкновенные отпечатки напрямую с негативов. Без применения фототехнической плёнки. И на бумаге нормальной контрастности.
Некоторые энтузиасты предпочитают исключительно контрастную бумагу. В надежде приблизиться к "песочному" рисунку. Но это всё полумеры и профанация.
Суть в том, что если это не настоящая точка, то зерно выглядит именно зерном или даже зернищем. В случае же настоящей точки каждое такое зёрнышко разбивается на отдельные песчинки и выглядит совсем по другому. Нежнее, что ли. Бархатистее. Причём, на таких отпечатках вообще не бывает совершенно чёрных пятен. Ибо каждое такое пятно, будучи разбито на песчинки содержит в себе вкрапления и светлых песчинок. От того смотрится не чёрной дырой, а насыщено воздухом. И весь отпечаток воспринимается цельным. То есть точка призвана не вытаскивать резкость из негатива, (часто репортёрские негативы содержат порядочно смаза, и вытаскивать там в общем-то нечего), а лишь для украшения изображения. Искусственного украшения. Как, скажем, тонирование...
Например, смаз на контактном отпечатке времён наших дедов выглядит именно смазом. А на точечном отпечатке уже художественной мулькой.

Помните, как там у Лескова: как только царь разглядел на ногах у блохи подковы, ему стало совершенно не важно, что она копыта откинула.
Поэтому зритель прётся от того, что ему удалось разглядеть на негативе то, что только в мелкоскоп можно увидеть и при этом никакого мелкоскопа ему на выставке не вручили. Смотрит-то он на отпечаток, но в башке у него ощущение, что он разглядывает саму плёнку. И первые полчаса балдеет именно от этого. И уж потом, немного подустав, косым рассеянным взглядом начинает рассматривать само изображение. То бишь сюжет. Но гадкий дядя печатник своё коварное дело уже сделал. Разогрел зрителя. Лишь немногие могут устоять перед "мелкоскопным" соблазном и с первой минуты рассматривать и оценивать только сами изображения.
Если же зритель "видит" не "плёнку", а лишь зерно, величиной со спичечную головку, то это совсем никакая не точка и цель явно не достигнута. Я видел такие отпечатки. Они тоже эффектны. Как, скажем, крепкий сабвуфер, от которого хрусталь в серванте пляшет. Но от них быстро устаёшь. Как и от "бум-бум-бум"а. Потому что они без воздуха.
Re[nebrit]:
...увы, Вы в этот раз , к моему угрюмому сожалению, ничего не поняли... Ну ладно там... всякий пустоголовый тролль, которому по определению не дожно быть понимание дано... А Вы-то, уважаемый?! Неуж-то все мои сообщения по-боку??? Неужели непонятно, что коль я делал "точку" на всех, практически, "ленинградах", начиная от второго (а Вы прикиньте, когда царствовал "Ленинград-2", чтоб хотя бы умозрительно окунуться в ту эпоху), на "Доне-110", на "Неве" и даже на полном формате "Беларуси-2", то мне не то, что это было нужно, но и определённо понятно, зачем?! Про "Азов" я и вовсе молчу, ибо я им просто пользовался готовеньким уже. Собственно говоря, Вы бы могли и догадаться, что "беларуська" снабжена не ГДР-овской репро-оптикой. Обычный беларусский "Индустар-55-у" 140/4,5, который, как правило, глаз резкостью не режет. И уж тем более, юзаный в качестве репролинзы. И 25 лет назад у меня и мыслей даже кощунственных не было, чтоб купить что-то несоветское (хотя вру, именно тогда мне показали апо-родагон, от которого у меня просто крышу сорвало... И я не мог успокоиться, пока в конце-концов ни купил его много лет спустя. Даа... Но это -- не важно.) Да и лампа у меня была не дуговая, а всего лишь киловатка в самодельном корпусе-диафрагме из нержавейки с рефлектором из столового порционного черпака из всё той же нержавейки и с индивидуальным обдувом. Так вот, я о том, что можно, конечно, элегии "точке" сотворять, однако я ей пользовался практически, не гоняя Пегаса по-пустякам. Ради единственной возможности получить максимально возможную резкость. Песчинки же с бархатистостью мне всегда в глаз лезут и раздражают. Тем не менее, я вынужден был их терпеть. И, не смотря на то, что вышеупомянутый тролль из кожи лезет вон, чтоб засрать всем мозги глупостями и идиотизмом вообще про то, что "точка" лишь на 10-кратном увеличении показывает себя, я из реальной практики, а не из идиотской болтовни знаю, что она себя показывает в принципе. На любых увеличениях. Совершенно реально на 4х она уже "звенит", а не шуршит песком и бархатом.
Re[Алeксей_SПб]:
Я пожалуй приведу цитату Адамса (The Print, pages 20-21), которая отговорила меня от конденсорных увеличителей в пользу диффузных:
I consider the effect of diffuse enlarger illumination to be considerably more agreeable than that of condenser systems. Diffuse illumination does not distort the negative-density scale and holds more subtle distinctions in the high values of the print; it also minimizes the appearance of dust spots or emulsion defects. Diffuse-illumination enlarging yields a print scale that is almost identical to contact printing.
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
Diffuse illumination does not distort the negative-density scale and holds more subtle distinctions in the high values of the print

Вообще-то, как-раз таки диффузная система «съедает» детали в светах, в то время, как конденсорная система, вдобавок сохранения этих деталей, ещё и плотность прибавляет на отпечатке. Тот самый эффект Калье, как я понимаю?
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
блин, вот всегда удивлялся способности фотографов поругаться на ровном месте.

лучше бы обсудили эту фигню:



Подробнее

А что в ней такого, для таких цен? И там какая-то особенная схема должна быть?
Насколько я понимаю, обычное поле нужного размера, плотно заполненное светодиодами.
Где я не угадал?
Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
Вообще-то, как-раз таки диффузная система «съедает» детали в светах, в то время, как конденсорная система, вдобавок сохранения этих деталей, ещё и плотность прибавляет на отпечатке. Тот самый эффект Калье, как я понимаю?

Подробнее

У Адамса был целый парк увеличителей как диффузных, так и конденсорных. Неужели он так и не разобрался с ними?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Сам в своё время на ФТ-41 получал при репродуцировании дуговыми лампами опупенный контраст и превосходную резкость с ГДР-овской репро-оптикой. .


Понятно что цели совсем другие, но блин представил у себя в сартире, увеличитель с электро-дуговыми лампами..... Интересно сколько секунд экспозиции мне понадобится для хорошего загара. :)
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
У Адамса был целый парк увеличителей как диффузных, так и конденсорных. Неужели он так и не разобрался с ними?


полностью согласен!
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
полностью согласен!

Не совсем понятно, с чем Вы согласны. С тем, что Адамс не смог разобраться с увеличителями или Вы согласны с Адамсом (с цитатой из его книги).
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
У Адамса был целый парк увеличителей как диффузных, так и конденсорных. Неужели он так и не разобрался с ними?

Понятия не имею. Да и какой толк мне за Адамса говорить? Я говорю только за себя. Есть отпечатки, сделаные на двух Дурстах 138-х, диффузном и конденсорном. С негативов 13х18. Что до эффекта, Калье его ещё в 1909 году обосновал, когда Адамс ещё пешком под стол ходил. Вряд ли в последствии он решился бы супротив физики пойти.
Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
Понятия не имею. Да и какой толк мне за Адамса говорить? Я говорю только за себя. Есть отпечатки, сделаные на двух Дурстах 138-х, диффузном и конденсорном. С негативов 13х18. Что до эффекта, Калье его ещё в 1909 году обосновал, когда Адамс ещё пешком под стол ходил. Вряд ли в последствии он решился бы супротив физики пойти.

Подробнее

Эффект Калье ни чего не говорит о качестве разделения светов при печати с негатива на конденсорном увеличителе. Это уже Ваше предположение. Эффект Калье Адамс в своей книге описывает, т.е. этот эффект был ему известен.
ЗЫ: Я наблюдаю на форуме просто катастрофическую картину. Целая когорта фотолюбителей, которые отчаянно занимаются оптической фотопечатью, что в принципе не плохо. Но с физикой совершенно не дружат. Услышали про Эффект Калье и давай его к месту и не к месту упоминать. И так почти по всем вопросам. Аж жуть берёт. Вы даже не представляете, сколько времени вам понадобится, чтобы в голове у вас сложилась правильная картинка оптической печати.
Re[eduard]:
Цитата:
от: eduard
Эффект Калье ни чего не говорит о качестве разделения светов при печати с негатива на конденсорном увеличителе. Это уже Ваше предположение.

Простите, но я никогда не говорил или предполагал, что эффект Калье говорит о качестве разделения светов. Вы что-то явно путаете.
Цитата:
от: eduard
ЗЫ: Я наблюдаю на форуме просто катастрофическую картину. Целая когорта фотолюбителей, которые отчаянно занимаются оптической фотопечатью, что в принципе не плохо. Но с физикой совершенно не дружат.

Я тоже это наблюдаю :)
Цитата:
от: eduard
Услышали про Эффект Калье и давай его к месту и не к месту упоминать.

По-моему, Вы просто не внимательно читаете, что пишут другие участники.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
По-моему, Вы просто не внимательно читаете, что пишут другие участники.

Если всерьёз воспринимать писанину некоторых (многих тут) участников, то можно сойти с ума. Осведомлённость всегда заметна в виде лёгкости и прозрачности объяснений, которые выдаёт участник. А если понятия упоминаются "ни к селу ни к городу", то хочется возразить, но нарываешься на агрессивную тупость. Этот процесс может бесконечно продолжаться, пока не махнёшь рукой на такие диспуты.
Re[eduard]:
Цитата:

от:eduard
Если всерьёз воспринимать писанину некоторых (многих тут) участников, то можно сойти с ума. Осведомлённость всегда заметна в виде лёгкости и прозрачности объяснений, которые выдаёт участник. А если понятия упоминаются "ни к селу ни к городу", то хочется возразить, но нарываешься на агрессивную тупость. Этот процесс может бесконечно продолжаться, пока не махнёшь рукой на такие диспуты.

Подробнее

Вы даже себе представить не можете, насколько я с Вами солидарен в этом :)
Re[Алeксей_SПб]:
Сканы с бумажной фотографии. Печать точкой, светодиод. Если кому интересно опишу подробности печати данной фотографии.
Re[Aleksey--__--]:
А вот это уже "о-чёмски". Размер отсканированного отпечатка какой и чем отсканирован?
Re[Aleksey--__--]:
Всё равно непонятно. Зерно при больших увеличениях и с диффузника прекрасно видно на отпечатке. Вот если бы лоб в лоб сравнить два скана с двух отпечатков, выполненных с двух негативов, но снятых с одного объекта при одинаковом освещении съёмочной сцены. Один негатив проявляется для диффузного увеличителя (более контрастно), а другой для точки.
Re[Jur Igruh]:
Цитата:
от: Jur Igruh
А вот это уже "о-чёмски". Размер отсканированного отпечатка какой и чем отсканирован?


4896*6803, это полный скан. 1080*1296, это фрагмент. Сканирован на эпсоне V500 PHOTO. Бумага Славич унибром 160 пэ (березка), глянцевая нормальная.
Re[eduard]:
Цитата:

от:eduard
Всё равно непонятно. Зерно при больших увеличениях и с диффузника прекрасно видно на отпечатке. Вот если бы лоб в лоб сравнить два скана с двух отпечатков, выполненных с двух негативов, но снятых с одного объекта при одинаковом освещении съёмочной сцены. Один негатив проявляется для диффузного увеличителя (более контрастно), а другой для точки.

Подробнее


Вы правы зерно видно и на диффузнике. Примеры:




Последний тонирован в сепию.

Ну еще примеры точки:




Последний точка, лит печать, тонирование в сепию, тонирование в индиго... и дебильно кривая сушка баррита.. Лень глянцеватель вытаскивать было
Re[Aleksey--__--]:
Глядя на портрет с "точки", что-то уже не хочется эту самую "точку".. :(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта