Цитата:от:Антон З
...Краткой экспозицией подобрал выдержку, но что заметил, что экспопроба с одного кадра не годится для другого. Вообще сделал ошибку, на пленке были кадры сделанные при очень разных уровнях контрастности, а я проявил все тогда в Д-23, и одни кадры получились нормальные, а другие малоконтрастные. Подробнее
В такой ситуации берут бумагу разной контрастности. Готовить несколько проявителей дорого, ведь они долго не хранятся.
Цитата:от:Антон З
В случае пересвета снимок думаю можно спасти, вовремя его вытащив, но сделать это очень непросто. Момент от «хорошо проявилось» до «уже испортилось» всего пару секунд... хотя натренировавшись все можноПодробнее
...Но не нужно. Тени проявляются быстрее, чем света. "Спасая" таким образом отпечаток, Вы лишаетесь полутонов и деталей в светах.
Цитата:от: Антон З
Т.к экспопробы одних кадров не годились к другим, а делать для каждого отдельно не хотел, делал все усреднено, а момент окончания проявления ловил под красным фонарем.
См. выше.
Цитата:от:Антон З
Но трудно это делать. Смотришь и не поймешь, хватит или еще чуть-чуть. Желание вытянуть снимок на максимальную сочность бывало оборачивалось перепроявлением и порчей снимка. Может есть какой прием у фотографов на этот счет?Подробнее
Главный прием - точно определять экспозицию. Проявлять контрольку (и финальн отпечаток конечно) нужно "до упора". Между моментом, когда все проявилось как надо, и моментом, когда в светах появляется вуаль, проходит 0,5-2 мин. Вполне хватает времени понять, что все готово. Т.е. Вы не перепроявляли, а переэкспонировали. А потом выдергивали отпечаток раньше времени.
Второе. К красному фильтру неплохо бы раздобыть желто-зеленый. Красн показывает картинку темнее и контрастнее, чем при дневном свете, ж-з - светлее и более вялой. Один ж-з уже лучше красного - подталкивает к получению сочных отпечатков. А если у Вас два фонаря - крас и ж-з, вообще здорово.
Цитата:от: Антон З
Печатал как со стеклом так и без(прижимное на негатив). Со стеклом – пыль на снимках. Без стекла – далеко не все кадры имели плоский вид, навести резкость было трудно.
Негативы надо хранить свернутыми в нетугой рулон эмульсией наружу. Тогда будет идеальная плоскость.
Стекло надо не лениться обдувать грушей и время от времени протирать ваткой со спиртом.
Цитата:от:Антон З
С одного кадра, несмотря на 4 пробы так и не удалось напечатать нормальный снимок. Либо малоконтрастный, либо сильно потемневший. Этот случай меня задел, но расскажу о нем позже, сделаю цифрой фотки снимков что бы было что обсуждать и от чего отталкиваться. Догадуюсь что надо применить более контрастную бумагу, либо более контрастный проявитель. Читал что в проявителе контраст регулируется соотношением соды и гидрохинона. Как изменить СТ-1, если мне скажем нужен контраст раза в 3 больше чем стандартный?Подробнее
Если на этом кадре был не последний прижизненный снимок Карла Маркса, то спрячьте его до поры.
Сейчас Вам нужно думать о получении стабильного результата. Чтобы пленка на вид была не пестрой от недосветов и пересветов, а ровной. Тогда при печати достаточно будет подобрать бумагу по контрасту для первого снимка. И выдержку будете менять только при изменении масштаба увеличения. А ПРОЯВИТЕЛЬ ВСЕГДА ОДИН. Освойте его, поймите его возможности - тогда пробуйте другие. Это как с фотоаппаратом: если каждую пленку снимать другим фотиком, что-то, конечно, получится, но уверенность в результате даст только Ваш привычный.
Удачи!
ЗЫ. Есть кадрирующая рамка "Рось" с автоматич определеним выдержки: на одном снимке настраиваетесь - и для остальных рамка сама вносит поправку во встроенный таймер. Порядок цен - сотни рублей, а то и в подарок дают к увеличителю.