печать чб фото на увеличителе...подскажите

Всего 191 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Бумаге 19-20 лет, т.е. почти гарантированный гроб. Даже рецепты с бензтриазолом вряд ли что вытянут.

Такого рода бромо- йодосеребрянные бумаги в свое время дохли уже под конец гарантии (бромопортрет, йодоконт, несколько устойчивее была фотобром).

Подробнее


Один человек на форуме писал, что печатал на бумаге 30-ти летней давности, и вроде нормально получалось. Хотя не знаю, что значит нормально в его понимании.

Я вот тоже решил начать печатать, есть в наличии
1)бромэкспрес-2 9*12 1991 года выпуска, с полиэтиленовым покрытием.
2)Березка, тоже полиэтилен 10*15 1984 года выпуска
3) Универсал 1 10*15 2004 года. 50 листов. Покупал в Киеве, прямо на заводе, хранилась в квартирных условиях в дополнительной светонепроницаемой упаковке («нормальный» - это по контрасту равно 3? ).
Из проявителей:
1)СТ-1.

2)«Для завуалированных бумаг»
Метол 10г.
Гидрохинон 7г.
Сульфит натрия б/в 45г.
Калий углекислый (поташ) 40г.
Калий бромистый 12 г.
Сульфат натрия 30г.
Трилон-Б 1г.
Вода дистиллированная 1л.

3). ORWO-105
Еще затарился бензотриазолом (если чем то спасает положение). Стоит ли печатать на бромэкспрессе что указан выше? Если печатать, то как бороться с вуалью, использовать ли проявитель который идет в списке вторым, или добавить антивуалента в СТ-1 , ORWO-105?

Забыл сказать, есть еще пачка бромэкспресс 30*40. 10 или 25 листов. Тоже 91 года. Вот ради 30*40 я бы поэкспериментировал, знать бы только в какую сторону поиск вести.

Или на первый раз лучше отпечатать на Универсале (т.к наиболее свежая из перечисленных мною), а потом уже заниматься экспериментами ?

Re[Антон З]:
На первый раз взять по одному листу из каждой пачки и проявить без экспонирования. Тогда станет понятно, что делать дальше. Или не делать вообще.
У меня был, например, Бромпортрет 1991 года, без экспонирования из проявителя выходил с такими грязно-серыми разводами, что я без раздумий отказался от печати на него.
А вообще, из личного опыта - учиться печатать нужно на новой бумаге! Лучше купить маленького формата, тот же Славич 10х15. Недорого, не жалко, если испортишь. Лежалые бумаги можно пытаться использовать только имея отработанную технология.
Re[Антон З]:
Цитата:
от: Антон З

1)бромэкспрес-2 9*12 1991 года выпуска, с полиэтиленовым покрытием.
2)Березка, тоже полиэтилен 10*15 1984 года выпуска


Полиэтилен пожух окончательно, причем вуаль до конца сбить не удастся, даже бензотриазолом с иодидом, и черного на них уже нет ((( Будет нечто серое, невзрачное, хотя, может куда и сгодится такое. Пробовал САМЫЕ контрастные свои негативы - одна фигня - жуткая серятина. Пробовал и ФГП, и Стандартный с щелочью, не помогает - СЕРЯТИНА
Re[dat]:
Цитата:

от:dat
Полиэтилен пожух окончательно, причем вуаль до конца сбить не удастся, даже бензотриазолом с иодидом, и черного на них уже нет ((( Будет нечто серое, невзрачное, хотя, может куда и сгодится такое. Пробовал САМЫЕ контрастные свои негативы - одна фигня - жуткая серятина. Пробовал и ФГП, и Стандартный с щелочью, не помогает - СЕРЯТИНА

Подробнее


йодистый калий есть, бензотриазол, бромид калия. Что из этого применить и с каким проявителем из указанных выше, если печатать на Универсал 1 2004 года выпуска?

Ser_B - я понимаю что лучше учится на новой бумаге! Но ее у меня сейчас нет, а покупать за 200 грн пачку, я сейчас испытываю финансовые трудности, поэтому работаю с тем что есть. Вполне могу быть согласен что работу с фото надо отложить до того времени как куплю бумагу, иначе это только перевод времени и реактивов.

Но на Универсале 2004 года я все же попробую. Вопрос абзацем выше в силе.

Re[Антон З]:
2004 год это не просрочка, просрочка это лет 20 да и то приличная бумага попадается иногда. Единственное что может быть, контраст может упасть на пол номера. Я печатал долго на Форте примерно этого-же года пока всю не извел ничего страшного не было но она была 4 номер. Еще я печатал на форте БСП полумягкой и она давала изумительный результат особенно на контрастных негативах. Если хотите толковую рецептурную книжку ищите в сети Steve Anchell "The darkroom cookbook" Там помимо рецептов много полезных вещей написано если читаете на английском языке. Или давайте мыло я вам вышлю PDF. На контраст влияет соотношение гидрохинона и соды в метол-гидрохиноновых проявителях но соотношений и что на что влияет точно я не знаю так как подобными экспериментами давно не занимался, проще найти 1 нормальный проявитель и им пользоваться. Я пользуюсь метол-гидорохинонным контрастным проявителем на мульти контрастной бумаге меня результат устраивает.
Re[Сергей Орловский]:
Какой все таки проявитель, из перечисленных выше, использовать? Или если они все «не очень», подскажите какой тогда. Рецепт желательно.
Re[Антон З]:
Цитата:
от: Антон З
йодистый калий есть, бензотриазол, бромид калия. Что из этого применить и с каким проявителем из указанных выше


http://d-76.ru/goods.php?id=741&MS1_MSS=43ck22lmvdak9asioujis6osqhh388os
Re[Антон З]:
Проявитель нужно использовать тот в котором вы уверены и знаете как он себя поведет а это приходит с опытом а на первых парах подойдет любой они все позволяют получить изображение.
Re[dat]:
Цитата:
от: dat
http://d-76.ru/goods.php?id=741&MS1_MSS=43ck22lmvdak9asioujis6osqhh388os


Краткость - сестра таланта! Спасибо, Dat.
Re[Антон З]:
для начала попробую СТ-1. Только антивуалента добавлю в него.
Re[Антон З]:
Если в СТ1 попрет серятина и вуаль советую перейти на второй и понизить температуру ванны. Например бросив туда хладагент из ашана.
Re[AP]:
а не лучше ли добавить того же антивуалента что приведен ссылкой выше в СТ-1?

Кстати, что за ашан? Жаргон?

если переходить на второй, то насколько понизить температуру?
Re[Антон З]:
Цитата:
от: Антон З
а не лучше ли добавить того же антивуалента что приведен ссылкой выше в СТ-1?

Кстати, что за ашан? Жаргон?

если переходить на второй, то насколько понизить температуру?


Ашан - сень ОГРОМНЫХ супермаркетов в Москве. Там есть всё. :-)
Re[Антон З]:
--а не лучше ли добавить того же антивуалента что приведен ссылкой выше в СТ-1?

Не лучше- второй проявитель позлее будет. А антивуалента и в него добавить можно.

--Кстати, что за ашан? Жаргон?

Это, будем считать, нарицательное имя для супер мега гипер маркетов(молов).

Хладагент это пластмассовая плоская бутылочка либо запаяна, либо закрыта винтовой пробкой. внутри либо вода, либо смесь глицерина с водой кидаешь ее в морозилку - потом используешь, как компактный переносной источник холода. Можно самому сделать из полиэтилена, ПЭТ-бутылки или ПЭ-пакета...

--если переходить на второй, то насколько понизить температуру?[

Переходить на второй надо, если с первым будет швах.
Температура ванны +2-10С

Re[AP]:
Понял, спасибо. Только Москва от меня далеко. В наших супермаркетах можно найти интересные вещи, но далеко не все и не во всех. Большинство супермаркетов на мой взгляд вообще убого. Много всякой дряни, а нужного, практичного нет.

К делу. Собрал Ленинград 4, заметил три особенности.
1)Отсутствует отражатель над лампой (там просто металлический корпус, видно место где должен быть отражатель, но там его нет. На что может повлиять отсутствие отражателя. Если просто на силу света это не так страшно думаю, а вот если на равномерность? При рассмотрении листа бумаги он освещен неравномерно, но это не бьет в глаза, это еще надо присмотреться, что б увидеть.
2) Нет стекла для прижимания пленки, но многие читал, печатают без него, из за постоянной проблемы под названием «борьба с пылью».
3)На фото крупнее 9*12 невозможно навести резкость. Даже на этом размере приходится прикручивать диафрагму почти до конца что бы стало резко. При открытой же распознать объекты на листе подложенной белой бумаги удается с трудом, сильнейшая размытость. При размере 10*15 и больше резкости не удается достичь ничем. Все размыто настолько, что вообще ничего не видно, при любой диафрагме. Объектив пробовал выкручивать до упора, но это бесполезно.
Что может быть не так? Помогите, пожалуйста, сегодня ночью хочу печатать фотки.
Re[Антон З]:
Цитата:

от:Антон З
Понял, спасибо. Только Москва от меня далеко. В наших супермаркетах можно найти интересные вещи, но далеко не все и не во всех. Большинство супермаркетов на мой взгляд вообще убого. Много всякой дряни, а нужного, практичного нет.

К делу. Собрал Ленинград 4, заметил две особенности. Отсутствует отражатель над лампой (там просто металлический корпус, видно место где должен быть отражатель, но там его нет. Нет стекла для прижимания пленки, но многие читал печатают без него, из за постоянной проблемы под названием «борьба с пылью».
На фото крупнее 9*12 невозможно навести резкость. Даже на этом размере приходится прикручивать диафрагму почти до конца что бы стало резко. При открытой же распознать объекты на листе подложенной белой бумаги удается с трудом, сильнейшая размытость. При размере 10*15 и больше резкости не удается достичь ничем. Все размыто настолько, что вообще ничего не видно, при любой диафрагме. Объектив пробовал выкручивать до упора, но это бесполезно.
Что может быть не так. Сегодня ночью хочу печатать фотки.

Подробнее

Антон, наверное, объектив уж слишком удалён от плёнки. Надо принимать меры. Вплоть до того, чтоб объектив вкрутить изнутри тубуса или как-то умудриться плёнку приблизить к нему... Возможно , и покажется предложение дурацким, но, согласись, приходится умозрительно представлять ситуацию ... Да, и ещё: на "Ленинграде 4" отражатель для лампы не нужен. Толковей всё изложу, если увижу подробные фото всех фрагментов этого "Ленинграда"...
P.S. Кстати, а объектив точно исправен ???
И что за объектив ???
Re[Sasha_U]:
Объектив И50У-3,5\50.
Фотки, к сожалению, выложить не могу, товарищ с цифровиком гуляет. Мобилка моя тоже без камеры.
Исправен ли объектив? Наверное, но точно утверждать не буду, я первый раз имею дело с фотоувеличителем.
И вот только что проверил, резкость увеличивается при откручивании (при удалении пленки от объектива), но вот резьбы не хватает, объектив доходит до упора. При размере меньшем, чем 9*12 резкость можно накрутить, но объектив приходится выкручивать (отдалять от пленки) почти до конца, и примерно наполовину прикручивать диафрагму. На 10*15 просто не хватит хода объектива. Догадуюсь, какая то линза установлена не тем боком, хотя посмотрел сейчас по инструкции, стоят как там.

Re[Антон З]:
Цитата:

от:Антон З
Объектив И50У-3,5\50.
Фотки, к сожалению, выложить не могу, товарищ с цифровиком гуляет. Мобилка моя тоже без камеры.
Исправен ли объектив? Наверное, но точно утверждать не буду, я первый раз имею дело с фотоувеличителем.
И вот только что проверил, резкость увеличивается при откручивании (при удалении пленки от объектива), но вот резьбы не хватает, объектив доходит до упора. При размере меньшем, чем 9*12 резкость можно накрутить, но объектив приходится выкручивать (отдалять от пленки) почти до конца, и примерно наполовину прикручивать диафрагму. На 10*15 просто не хватит хода объектива. Догадуюсь, какая то линза установлена не тем боком, хотя посмотрел сейчас по инструкции, стоят как там.

Подробнее


На резкость наводка производится не объективом, а карболитовым тубусом фотоувеличителя, в который ввинчен объектив.
Причём, чем больше размер отпечатка, тем ближе к плёнке должен быть объектив (больше ввинчен тубус).
Это соблюдается?

Если не хватает резьбы при вывинчивании, то нужно ввинтить между объективом и тубусом промежуточное колечко. Оно должно быть в комплекте. Или можно взять кольцо из набора макроколец. Высота его около 1 см. Резьба, как мне помнится, М39
Ну или соорудить какой-то переходник из картона и клея "супермомента". Переходник изнутри надо вымазать чёрной гуашью...
А вообще лучше спать ложись, а с утра на свежую голову всё в порядок качественно приведётся. Спешка, заквашенная на незнании и неопытности, -- злейший враг.
P.S. Антон, в скайпе с вэб-камерой хочешь пообщаться? Замена фотоаппарату в каком-то смысле... Если что, то ещё минут 30 посижу в форуме. Жду в личке...
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
На резкость наводка производится не объективом, а карболитовым тубусом фотоувеличителя, в который ввинчен объектив.
Причём, чем больше размер отпечатка, тем ближе к плёнке должен быть объектив (больше ввинчен тубус).
Это соблюдается?

Если не хватает резьбы при вывинчивании, то нужно ввинтить между объективом и тубусом промежуточное колечко. Оно должно быть в комплекте. Или можно взять кольцо из набора макроколец. Высота его около 1 см. Резьба, как мне помнится, М39
Ну или соорудить какой-то переходник из картона и клея "супермомента". Переходник изнутри надо вымазать чёрной гуашью...
А вообще лучше спать ложись, а с утра на свежую голову всё в порядок качественно приведётся. Спешка, заквашенная на незнании и неопытности, -- злейший враг.
P.S. Антон, в скайпе с вэб-камерой хочешь пообщаться? Замена фотоаппарату в каком-то смысле... Если что, то ещё минут 30 посижу в форуме. Жду в личке...

Подробнее


проблема решена. Причина была столь проста, что признаваться стыдно. Однако выявлена она была благодаря вашим советам, так что вам спасибо. Впредь буду внимательней. Про скайп отписал в личку.

с ув. Антон
Re[Антон З]:
Цитата:

от:Антон З
проблема решена. Причина была столь проста, что признаваться стыдно. Однако выявлена она была благодаря вашим советам, так что вам спасибо. Впредь буду внимательней. Про скайп отписал в личку.

с ув. Антон

Подробнее


...в нашем полку, как говорится, прибыло! Ни пуха, ни пера !
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта