Тема закрыта

Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)

Всего 114 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Евгений Бес
Поэтому ручной фокус, если уж сравнивать, то со следящим автофокусом, который ВСЕГДА включен и на время работы которого и надо ручной лаг увеличивать.

Да....
А нафига вообще автофокус?
Оказывается есть мгновенный ручной фокус, а мы-то и не знали...
Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Евгений Бес
Тогда записывайте в лаг и время ручной фокусировки.
Есть prefocused lag - и нечего огород городить.


на ручнике не нужно перекадрировать - фокусируйся по любой части кадра и жми спуск в любое время, где здесь лаг?
[/quote]
Как это где? А фокусировочное кольцо вращается руками мгновенно? Да еще попадание всегда с первого раза?
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Евгений Бес
вот давеча на соревновании ребенка снимал. Вспышка, 400 ИСО, диафрагма 5.6-8, ГРИП такой, что я только кадрировал, фокусировка была плюс-минус метр, через пять кадров, наверное, проверял. Рядом стоял приглашенный профи с еосом с четкой секундной задержкой на каждый кадр, пока автофокус отработает.

Подробнее

Ну кто виноват, что он не снимал с большой ГРИП? Уж точно не автофокус.
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Евгений Бес
Рядом стоял приглашенный профи с еосом с четкой секундной задержкой на каждый кадр, пока автофокус отработает.

Профи c EOS получал 1с задержку от нажатия на спуск до срабатывания затвора? Или просто смотрел в видоискатель и ждал кадра? Последнее кажется несколько более вероятным :)

P.S. В любой Кэноновской зеркалке кроме самых простых можно разнести автофокус и спуск на разные кнопки. При нажатии на спуск происходит... срабатывание затвора. Или замер экспозиции и срабатывание затвора. Или автофокус, замер экспозиции и срабатывание затвора. Исключительно в зависимости от пожеланий фотографа.
Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:delx

P.S. В любой Кэноновской зеркалке кроме самых простых можно разнести автофокус и спуск на разные кнопки. При нажатии на спуск происходит... срабатывание затвора. Или замер экспозиции и срабатывание затвора. Или автофокус, замер экспозиции и срабатывание затвора. Исключительно в зависимости от пожеланий фотографа.

Подробнее

В любых - это в каких? Экспозамер на отдельной кнопке знаю. Но про автофокус на отдельной кнопке слышу впервые.
Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Ладно, скажу другими словами. На ручнике на фокус надо от 0 до X секунд. Мастерство фотографа - фокусироваться во время построения и ловли кадра и получать 0 сек на фокусировку в момент, когда кадр пойман. Автофокусу надо ВСЕГДА от X до Y секунд и фотограф здесь ничего поделать не может, кроме как его отключить и получить НЕавтофокусную камеру.

Цитата:
от: delx

Профи c EOS получал 1с задержку от нажатия на спуск до срабатывания затвора? Или просто смотрел в видоискатель и ждал кадра? Последнее кажется несколько более вероятным :)


он жал на спуск, но вспышка срабатывала всегда с секундной задержкой. Что он это время делал, я не знаю, думаю перекадрировал после срабатывания автофокуса.
Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Евгений Бес
Ладно, скажу другими словами. На ручнике на фокус надо от 0 до X секунд. Мастерство фотографа - фокусироваться во время построения и ловли кадра и получать 0 сек на фокусировку в момент, когда кадр пойман. Автофокусу надо ВСЕГДА от X до Y секунд и фотограф здесь ничего поделать не может, кроме как его отключить и получить НЕавтофокусную камеру.

Подробнее

Ну приблизительно так. Весь вопрос в том, что больше - Х секунд на МФ или Y секунд на АФ. Может быть и есть мастера, которые смотрят на объект съемки, ловят его в фокус и одновременно проводит кадрирование, ориентируясь на боковое зрение, но я таких не видел.

Мне это утверждение напоминает другое - что мастер легко и мыльницей шедевр снимет. Это информация как раз из разряда "все знают, но никто лично не видел".
Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:bc----
Цитата:

от:Евгений Бес
Ладно, скажу другими словами. На ручнике на фокус надо от 0 до X секунд. Мастерство фотографа - фокусироваться во время построения и ловли кадра и получать 0 сек на фокусировку в момент, когда кадр пойман. Автофокусу надо ВСЕГДА от X до Y секунд и фотограф здесь ничего поделать не может, кроме как его отключить и получить НЕавтофокусную камеру.

Подробнее

Ну приблизительно так. Весь вопрос в том, что больше - Х секунд на МФ или Y секунд на АФ. Может быть и есть мастера, которые смотрят на объект съемки, ловят его в фокус и одновременно проводит кадрирование, ориентируясь на боковое зрение, но я таких не видел.

Мне это утверждение напоминает другое - что мастер легко и мыльницей шедевр снимет. Это информация как раз из разряда "все знают, но никто лично не видел".

Подробнее


всю жизнь полагал, что так и достигается оперативность на ручнике и всегда старался динамику именно так и снимать - ведешь объект, фокусируясь почти интуитивно. Кстати, поэтому переходить на другую систему с другим направлением хода фокусировочного кольца - полная ж..па.
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Евгений Бес
вот давеча на соревновании ребенка снимал. Вспышка, 400 ИСО, диафрагма 5.6-8, ГРИП такой, что я только кадрировал, фокусировка была плюс-минус метр, через пять кадров, наверное, проверял. Рядом стоял приглашенный профи с еосом с четкой секундной задержкой на каждый кадр, пока автофокус отработает.

Подробнее


Совершенно не удачный пример. Как говорится отпечаток нас рассудит. Фото в студию ваши и этого приглашенного профи.

А ... не возможно, тады ой... посему спор беспердметен. У фотографии цель отпечаток, а не процесс.

Если вы выдаете, в указанных вами условиях,9 из 10 кадров композиционносовершенных (именно композиционно, а не технически), а профи с еосом только 2, то пора покупать мыльницы. Хотя мне почему-то кажется, что статистика как раз наоборот...
Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

Передо мной снимок 1906 года - пожар Апраксина двора в Петербурге. Чтобы снять этот кадр, фотографу пришлось тащить на крышу камеру формата 18х24 см. Он как-то пристроился там, растянул мех, навел резкость, заменил матовое стекло кассетой, открыл шибер, установил нужную диафрагму и выдержку, сумел в нужный момент нажать рычажок затвора… Несколько лет назад я перерыл в поисках современного пожарного репортажа архивы многих агенств и ничего лучшего не нашел. Тогда окрепло во мне убеждение в необходимости разговора об оперативности съемки. Сегодня фотокамера стала по-настоящему компактной, ее оснастили автоматикой. И где результат?

Подробнее

А не будет его. Т.к. народ в мышлении своем помельчал резко.
Поэтому устройство ФА тут уже не причем само по себе.

Цитата:
от: Павел Бояров

чтобы эксплуатация аппарата не требовала длительного тренажа и выработки новых рефлексов.

Т.е. механика длительного тренажа и выработки рефлексов и навыков совершенно не требует, так по-Вашему и по мнению данного автора?

И это после сонмищ топиков на тему, что цифирь отучает думать, а вот механика наоборот мыслительный процесс поощряет всеми своими силами. И уж разумеется нисколько не требует применения ненавистной схемки "point&shot".
Заблудились вы, товарищи, с вашими убеждениями в дремучем лесу.

Об управлении ЦФК
Цитата:

от:Павел Бояров

.. богатство возможностей, предоставляемых цифровой камерой, оборачивается массой недостатков. Перелистывать меню, в то время как тебе нужно, скажем отключить автоматическую врубающуюся лампу-вспышку, ну просто растрата драгоценных съемочных мгновений. Сюжет стремительно разворачивается..., а ты тем временем продираешься сквозь массы заманчивых (с точки зрения разработчика) предложений...

Подробнее

Опять чушь. Сначала изучаем инструкцию к ФА, затем уже идем снимать.
После недели (в лучших случаях - 3 дней) нигде ничего уже искать не приходится.

Цитата:

от:Павел Бояров

Так или иначе все сводится к тому чтобы фотограф+ камера могли работать синхронно сюжету. Иными словами, камера должна стать продложением руки и газа - протезом образно мыслященго мозга. Если между человеком и сюжетом поставлена "непрозрачная" фотокамера, заслоняющая нам вид окончательног снимка, мы работает вслепую

Подробнее

Ну, если сам П.Бояров работает вслепую, то этого уже не исправить. Только зачем же он свои мысли перенес на всех и каждого, непонятно. Наверное, для придания большей значимости своим заявлениям.
Поэтому это кустарщина, а не статья, потому что основана на однобоком взгляде фаната одной технологии.


Цитата:
от: Павел Бояров

Поиск спусковой кнопки, расположенной то сверху, то спереди, приводит к потере кадра, и никакие замечательные новые свойства этого не компенсируют

Опять же мура. Человек осваивает конкретную камеру за короткий промежуток времени. Месторасположение спусковой кнопки можно освоить за 1 день!
Или же имеется в виду, что каждый день человек будет снимать совершенно разными камерами?

Бедные поклонники механики уже не знают, в какой бы угол спрятаться в своей скорлупе от неотвратимо приближающейся к ним стопы прогресса.
Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Юрий Пульвас
Цитата:

от:Евгений Бес
вот давеча на соревновании ребенка снимал. Вспышка, 400 ИСО, диафрагма 5.6-8, ГРИП такой, что я только кадрировал, фокусировка была плюс-минус метр, через пять кадров, наверное, проверял. Рядом стоял приглашенный профи с еосом с четкой секундной задержкой на каждый кадр, пока автофокус отработает.

Подробнее


Совершенно не удачный пример. Как говорится отпечаток нас рассудит. Фото в студию ваши и этого приглашенного профи.

А ... не возможно, тады ой... посему спор беспердметен. У фотографии цель отпечаток, а не процесс.

Если вы выдаете, в указанных вами условиях,9 из 10 кадров композиционносовершенных (именно композиционно, а не технически), а профи с еосом только 2, то пора покупать мыльницы. Хотя мне почему-то кажется, что статистика как раз наоборот...

Подробнее


никто и не думал сравнивать.
Спор ведется в основном в том плане, добавлять ли ручной фокус в лаг камеры или не добавлять. Мое мнение - нет, потому что это лаг не камеры, а фотографа.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
можно взять электронные часы с таймером до 100-х долей секунды
поставить выдержку 1/200
навести фокус, сделать замер и поставить все вручную

затем запустить таймер, нажать кнопку наполовину и одновременно с тем, как закончится очередная секунда, дожать кнопку (реакция человека здесь практически не влияет, т.к. можно последить за секундами, войти в ритм и нажать действительно одновременно)

далее смотрим, какие сотые доли секунды получились на снимке.


Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Евгений Бес

всю жизнь полагал, что так и достигается оперативность на ручнике и всегда старался динамику именно так и снимать - ведешь объект, фокусируясь почти интуитивно. Кстати, поэтому переходить на другую систему с другим направлением хода фокусировочного кольца - полная ж..па.

Подробнее


Это как в описанном выше случае на соревнованиях? С большой ГРИП и точностью плюс-минус трамвайная остановка? :)
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Vima

Т.е. механика длительного тренажа и выработки рефлексов и навыков совершенно не требует, так по-Вашему и по мнению данного автора?

по моему мнению, никакой кнопочный интерфейс не заменит классического управления кольцами фокуса, диафрагмы и выдержки.
Цитата:

Поэтому это кустарщина, а не статья, потому что основана на однобоком взгляде фаната одной технологии.

да не технологии, а технике съемки.
Цитата:


Опять же мура. Человек осваивает конкретную камеру за короткий промежуток времени. Месторасположение спусковой кнопки можно освоить за 1 день!
Или же имеется в виду, что каждый день человек будет снимать совершенно разными камерами?

Подробнее


я использую 4-5 камер. ИМХО это естественно хотеть единообразия в управлении, тем более что делают то они в принципе одно и тоже.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:bc----
Цитата:

от:Евгений Бес

всю жизнь полагал, что так и достигается оперативность на ручнике и всегда старался динамику именно так и снимать - ведешь объект, фокусируясь почти интуитивно. Кстати, поэтому переходить на другую систему с другим направлением хода фокусировочного кольца - полная ж..па.

Подробнее


Это как в описанном выше случае на соревнованиях? С большой ГРИП и точностью плюс-минус трамвайная остановка? :)

Подробнее


это все вопрос выбора - нужно качество, значит 100 ИСО и точная фокусировка, нужна оперативность - 400 и бОльшая ГРИП.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Евгений Бес
это все вопрос выбора - нужно качество, значит 100 ИСО и точная фокусировка, нужна оперативность - 400 и бОльшая ГРИП.

Понятно. У нас-то цифрофилов жизнь попроще - такого выбора делать не приходится.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: bc----
Цитата:

от:Евгений Бес
это все вопрос выбора - нужно качество, значит 100 ИСО и точная фокусировка, нужна оперативность - 400 и бОльшая ГРИП.

Понятно. У нас-то цифрофилов жизнь попроще - такого выбора делать не приходится.

Подробнее


а в чем разница?
Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Евгений Бес

по моему мнению, никакой кнопочный интерфейс не заменит классического управления кольцами фокуса, диафрагмы и выдержки.

Так а зачем сравнивать пленочную зеркалку с цифрокомпактом, где все управление - действительно кнопочное?
Разве в цифровых зеркалках не "классическое управление"?

Цитата:

я использую 4-5 камер. ИМХО это естественно хотеть единообразия в управлении, тем более что делают то они в принципе одно и тоже.

Еще одинаковость формата накопителя - я понимаю.
Но вот разве невозможно выучить, где находится кнопка затвора у каждой из них, за какой-то срок - месяц, например?
При том, что изготовитель все-таки старается делать ее очевидной...
Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Vima
Цитата:

от:Евгений Бес

по моему мнению, никакой кнопочный интерфейс не заменит классического управления кольцами фокуса, диафрагмы и выдержки.

Так а зачем сравнивать пленочную зеркалку с цифрокомпактом, где все управление - действительно кнопочное?
Разве в цифровых зеркалках не "классическое управление"?

Подробнее

так и не только на цифрокомпактах, например Pentax MZ-60 - тоже чисто кнопочное управление.
Цитата:

Цитата:


я использую 4-5 камер. ИМХО это естественно хотеть единообразия в управлении, тем более что делают то они в принципе одно и тоже.

Еще одинаковость формата накопителя - я понимаю.
Но вот разве невозможно выучить, где находится кнопка затвора у каждой из них, за какой-то срок - месяц, например?

Подробнее


Спусковая кнопка - это как раз подтверждающий пример - ее ведь как правило стараются сделать в одном месте. Проблемы возникают когда надо выставлять экспопару - приницип какой угодно, где кнопками, где "качельками", где "крутилками", хотя в топах все равно делают классику.
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Vima
Цитата:

от:Павел Бояров

чтобы эксплуатация аппарата не требовала длительного тренажа и выработки новых рефлексов.

Т.е. механика длительного тренажа и выработки рефлексов и навыков совершенно не требует, так по-Вашему и по мнению данного автора?

Подробнее


требует, но совсем других
тренажа и рефлексов, относящихся к технике съемки, а не к обращению с камерой.

однажды освоив любую "механику" - с любой другой "механикой" я буду снимать через 5-10 минут после того, как возьму ее в руки.
с современными автофокусными - снимать-то я начну... но вообще-то надо потратить полдня на чтение инструкции, да кучку времени на отработки "пальцовки", чтобы дотягиваться до нужных органов управления... При том, что на оно еще и н аразных камерах по разному расположено. Ну и плюс всякие "пользовтаельские функции", куда запрятана кучка вещей... Уже "интерефейс" не в меру переусложнен. По моему.
А уж про цифровушки... Когда нужная тебе возможность делается не моментальным движением одного-двух органов управления типа "повернуть кольцо", а достается из десятого пункта пятнадцатого меню на дисплее - за такое просто хочется убивать. Пока то менб вызовешь. пока по нему побегаешь - сюжет давно сам убежал.


Цитата:

от:Vima

И это после сонмищ топиков на тему, что цифирь отучает думать, а вот механика наоборот мыслительный процесс поощряет всеми своими силами. И уж разумеется нисколько не требует применения ненавистной схемки "point&shot".

Подробнее


вот именно - мыслительный процесс.
о параметрах съемки и сюжете.
а не о том, какую кнопочку на камере нажать и в какой пункт меню сходить.
как раз обращение с камерой - должно отвлекать от съемки в минимальной степени...
каждый шаг в сторону от Point&shoot не должен вызывать набор замысловатых телодвижений, да еще по своему замысловатых для каждой камеры.

Хотя если смысл камеры - в том, чтобы с ней играться, осваивая ейные меню, а не снимать ею, тогда, конечно да.

Цитата:
от: Vima

Заблудились вы, товарищи, с вашими убеждениями в дремучем лесу.


это вы просто никогда в том лесу не бывали, поэтому он и кажется вам дремучим...

Цитата:

от:Vima

Об управлении ЦФК
Цитата:

от:Павел Бояров

.. богатство возможностей, предоставляемых цифровой камерой, оборачивается массой недостатков. Перелистывать меню, в то время как тебе нужно, скажем отключить автоматическую врубающуюся лампу-вспышку, ну просто растрата драгоценных съемочных мгновений. Сюжет стремительно разворачивается..., а ты тем временем продираешься сквозь массы заманчивых (с точки зрения разработчика) предложений...

Подробнее

Опять чушь. Сначала изучаем инструкцию к ФА, затем уже идем снимать.
После недели (в лучших случаях - 3 дней) нигде ничего уже искать не приходится.

Подробнее


"Видала я такую чушь, по сравнению с которой эта - толковый словарь" (с) Алиса в стране чудес.
Цифровушка у вас есть, инструкция, я думаю изучена...
Ну-ка поставьте ISo 200, вспышка отключена, режим приоритета диарфагмы, объект съемки в 5-ти метрах, зону резкости хочу до бесконечности.
Сначала засеките время - потом скажите, сколько у вас это заняло. При знании инструкции и где что в меню.


Короче говоря, давайте о вкусе устриц - с теми кто их хотя бы попробовал (пробовал... не впечатлило :-).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.