Тема закрыта

Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)

Всего 114 сообщ. | Показаны 1 - 20
Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Я часто встречаю ссылки на статью Павла Боярова "Конструкция затвора и качество снимка", но в Фотомагазине была и другая интересная его статья "Оперативность". К сожалению, не могу привести ее полностью, только цитаты.

Вот ее начало:
Цитата:

от:Павел Бояров

Передо мной снимок 1906 года - пожар Апраксина двора в Петербурге. Чтобы снять этот кадр, фотографу пришлось тащить на крышу камеру формата 18х24 см. Он как-то пристроился там, растянул мех, навел резкость, заменил матовое стекло кассетой, открыл шибер, установил нужную диафрагму и выдержку, сумел в нужный момент нажать рычажок затвора… Несколько лет назад я перерыл в поисках современного пожарного репортажа архивы многих агенств и ничего лучшего не нашел. Тогда окрепло во мне убеждение в необходимости разговора об оперативности съемки. Сегодня фотокамера стала по-настоящему компактной, ее оснастили автоматикой. И где результат?

Подробнее


О требованиях к "фото-человеко-машинной системе":
Цитата:

от:Павел Бояров

Фотограф стремится вписать сюжет в кадр самым лаконичным образом, чтобы все нужное располагалось в наивыгоднейших местах, а ненужное расплывалось… Система должна обеспечивать такую возможность .. картинка в визире должна быть 1) отчетливой и 2) максимально приближенной к создаваемому изображению. Служебная информация не должна по своей визуальной активности преобладать над сюжетом, заслоняя его или искажая композицию. Функции управления долджны быть "прозрачными", органы - максимально доступными и удобными, а направление их рабочих подвижек - согласными бытовым навыкам, чтобы эксплуатация аппарата не требовала длительного тренажа и выработки новых рефлексов.

Подробнее


Об управлении:
Цитата:

от:Павел Бояров

Если отбросить пропаганду о прогрессивности программного управления, надо признать, что качество снимка теперь реализуется теми же средствами, что и раньше. С помощью выдержки мы выбираем степень смаза/дискретности движения; кольцом фокусировки отделяем резкое от нерезкого, а с помощью диафрагмы либо акцентируем отчетливость этих зон, либо, напротив, "сжимаем до одного резкого плана". Руками направляем камеру в нужную сторону…

Подробнее


Об управлении ЦФК
Цитата:

от:Павел Бояров

.. богатство возможностей, предоставляемых цифровой камерой, оборачивается массой недостатков. Перелистывать меню, в то время как тебе нужно, скажем отключить автоматическую врубающуюся лампу-вспышку, ну просто растрата драгоценных съемочных мгновений. Сюжет стремительно разворачивается..., а ты тем временем продираешься сквозь массы заманчивых (с точки зрения разработчика) предложений...

Подробнее


Цитата:

от:Павел Бояров

Так или иначе все сводится к тому чтобы фотограф+ камера могли работать синхронно сюжету. Иными словами, камера должна стать продложением руки и газа - протезом образно мыслященго мозга. Если между человеком и сюжетом поставлена "непрозрачная" фотокамера, заслоняющая нам вид окончательног снимка, мы работает вслепую

Подробнее


Про серийную съемку
Цитата:

от:Павел Бояров

Кто-то скажет: фотоаппараты способны теперь фиксировать по нескольку кадров в секунду. Снял, а потом выбирай. Увы! Как правило, мы не успеваем сделать именно первый кадр и тогда все остальные, снятые вдогонку, не имеют смысла. Во-вторых, те 4-5 кадров за секунду редко содержат нужную фазу движения... Даже среди 24/25 (кинокадров) редко можно найти, то что нужно.. Между тем фотограф способне не только "схватить вылетающую птичку", но и запечатлеть наивыгоднейщее распахивание крылышек... Недавно так умели снимать почти все. Когда фокусировка производилась исключительно вручную, а пауза между нажатием на спуск и открытием затвора не превышала 30мс хозяином положения был человек.

Подробнее


О допустимой задержке
Цитата:

от:Павел Бояров

Мне посчастливилось немало лет работать в театре и в цирке. Приходилось фоторафировать и спорт. Для меня ясно, что снять спринтера, до пяти раз за 1 с ударяющего ногой в землю, можно, если собственная задержка камеры не превышает 30 мс причем этот латентный период должен быть стабильным

Подробнее


О современных камерах
Цитата:

от:Павел Бояров

Сегодня многие серьезные фирмы перешли к революционным новациям, когда очередная модель не похожа на предыдущую. Поиск спусковой кнопки, расположенной то сверху, то спереди, приводит к потере кадра, и никакие замечательные новые свойства этого не компенсируют

Подробнее


Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
БРАВО!!! 8)
Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Евгений Бес

Кто-то скажет: фотоаппараты способны теперь фиксировать по нескольку кадров в секунду. Снял, а потом выбирай. Увы! Как правило, мы не успеваем сделать именно первый кадр и тогда все остальные, снятые вдогонку, не имеют смысла. Во-вторых, те 4-5 кадров за секунду редко содержат нужную фазу движения... Даже среди 24/25 (кинокадров) редко можно найти, то что нужно.. Между тем фотограф способне не только "схватить вылетающую птичку", но и запечатлеть наивыгоднейщее распахивание крылышек... Недавно так умели снимать почти все. Когда фокусировка производилась исключительно вручную, а пауза между нажатием на спуск и открытием затвора не превышала 30мс хозяином положения был человек.

Подробнее

Вот это мне живо напоминает стоны о том, что раньше все было лучше. И солнце ярче и девки сисястее и пицца вдвое круглее. Между тем фотографы, профессионально снимающие спорт, почему-то придерживаются прямо противоположного мнения. Нет, насчет первого кадра никаких возражений нет, готов подписаться. Но насчет серийной съемки и рассуждений "были люди в наше время" написана, мягко выражаясь, фигня.
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Dimentiy_
БРАВО!!! 8)

Полная фигня !!!!!!!
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Да вот и не фигня.Кто обладает большим мастерством-пулеметчик или снайпер?Умение получить хороший снимок с одного кадра значительно более ценно ,чем отстрелять ролик пленки и отобрать с него один кадр.Просто все уже давно забыли как это делается.В каких к прмеру случаях вам так необходима серийная съемка где нельзя было бы обойтись съемкой с одного кадра(кроме технической съемки быстротекущих процессов).А все эти упоминания типа что раньше лучше было-смешны.Просто раньше мастера были а сейчас все стонут что им 10 к\сек. мало.
Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
мысли приятные.
и несомненно верные, если не читать их задом наперед :-)

То есть - глупо, наверное, спорить, что автофокус, особенно шустрый и "умный" и серийная съемка - существенно увеличили набор сюжетов, доступных современному... нет, не скажу "фотографу". Фоторепортеру. Что является подмножеством поянтия "фотографа", но не совпадает с ним.

Но вот считать, что эти прелести могут заменить умение контролировать точку фокусировки (в т.ч. вручную) и тем более выбрать момент, когда надо жать спуск и успеть его нажать - это и глупость и вовсе несусветная.

Второе - т.е. умение и возможность навести фокус в нужное место и вовремя нажать спуск - на самом существенно важнее. чем наличие всех этих серийных съемок и прочей автоматики.

Которые, конечно, полезное подспорье, но реально без них совсем нельзя - очень редко. Ну я так полагаю, что для "среднего фотографа" (не профессионального репортера) - процентах в 5 случаев. При том, что поснимать в "репортажном стиле" люблю :-)
А вот без умения и возможности вовремянажать спуск - нельзя гораздо реже. Только при съемке строго статичных вещей. Типа пейзажей и распятых на булавках бабочек.
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Mik_S
А вот без умения и возможности вовремянажать спуск - нельзя гораздо реже. Только при съемке строго статичных вещей. Типа пейзажей и распятых на булавках бабочек.

Ну так согласно этой статье зеркалкой вовремя снимать нельзя:

Для меня ясно, что снять спринтера, до пяти раз за 1 с ударяющего ногой в землю, можно, если собственная задержка камеры не превышает 30 мс причем этот латентный период должен быть стабильным

Меньше 30мс - это или дальномерка (с 90мм максимальным зумом и видоискателем в котором не видно глубины резкости), или зеркалка с полупрозрачным зеркалом вроде старенькой 1V RS (6мс). Все. Любая другая зеркалка, пленочная ли, механическая ли - 50мс как минимум. И странное дело - снимают спорт как раз зеркалками. А мужики-то не знают что если "превышает 30 мс", то спорт снимать нельзя.

P.S. А кстати у современных цифромыл вроде Canon G6 shutter lag порядка 70мс, а то и меньше, да еще и затвор центральный :)
Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Вот это вроде от

Сергей Максимишин


http://forum.ixbt.com/0020/013273-5.html#120

по-моему, расставляет точки над i в вопросе..
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Saturn
Вот это вроде от

Сергей Максимишин


http://forum.ixbt.com/0020/013273-5.html#120

по-моему, расставляет точки над i в вопросе..

Подробнее


тоже верно :-)
хотя со следующим тезисом:
Цитата:

лучше есть белый хлеб на Черном море, чем черный на Белом.


я лично решительно не согласен :-)
Предпочитаю черный хлеб белому, и Белое люблю гораздо больше Черного (бывал неоднократно на обоих, в отпуск езжу в сторону Белого).


Все, несоменнно, так, как пишет Максимишин
Однако, тезису, что первично умение нажать кнопку вовремя - это никак не противоречит :-)
Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: delx
Цитата:

от:Mik_S
А вот без умения и возможности вовремянажать спуск - нельзя гораздо реже. Только при съемке строго статичных вещей. Типа пейзажей и распятых на булавках бабочек.

Ну так согласно этой статье зеркалкой вовремя снимать нельзя:

Для меня ясно, что снять спринтера, до пяти раз за 1 с ударяющего ногой в землю, можно, если собственная задержка камеры не превышает 30 мс причем этот латентный период должен быть стабильным

Меньше 30мс - это или дальномерка (с 90мм максимальным зумом и видоискателем в котором не видно глубины резкости), или зеркалка с полупрозрачным зеркалом вроде старенькой 1V RS (6мс). Все. Любая другая зеркалка, пленочная ли, механическая ли - 50мс как минимум. И странное дело - снимают спорт как раз зеркалками. А мужики-то не знают что если "превышает 30 мс", то спорт снимать нельзя.

Подробнее


а вам не кажется, что осуществляется подмена понятий?
снять спринтера в той позе, в которой его хочется снять - зеркалкой, видимо, действительно нельзя... Правда, другой вопрос - а можно ли успеть увидеть спринтера в той позе, в которой его хочется снять, не говоря про просто нажать на кнопку (время реакции "нормально тренированного человека - порядка 50-100 мс как раз, причем 50 мс - это очень хорошо, 100 - нормально. Проверьте как нибудь :-).

Так что ежу понятно, что всех этих аргументах, оперирующих миллисекундами, есть известная степень вольности и передергивания. Короче говоря, "фильтровать базар" надо :-)
Фотографирование спринтеров с ногой в строго заданном месте как-то в сферу моих интересов пока не входит :-) Этои правда уже по ведомству "технической съемки" и иначе, чем снимая серию со скоростю 30-40 кадров в сек - это пожалуй, не осуществишь :-)


Цитата:
от: delx

P.S. А кстати у современных цифромыл вроде Canon G6 shutter lag порядка 70мс, а то и меньше, да еще и затвор центральный :)


shutter lag - он между кем и чем меряется?
меня, собственно волнует время между "нажал" и "получил кадр".
А из чего оно в данной камере складывается - понятное дело, что достаточно все равно...
В итоге вот это самое время у "современных цифромыл" оказывается просто неприличным по сравнению с механической зеркалкой (и разница той механической с дальномеркой много-много меньше). Даже если заранее выставить экспозицию и навести резкость нужную точку (что на "современном цифромыле" отдельная песня). А уж чего они там кроме того лага напихали в это время - пусть сами отчитываются, раз лаг затвора у них такой маленький :-)

Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Mik_S
время реакции "нормально тренированного человека - порядка 50-100 мс как раз, причем 50 мс - это очень хорошо, 100 - нормально.

Если не хуже. Обычно считается 200мс -норма, 100мс - хорошо от момента некоторого события до нажатия на кнопку.

При этом если событие происходит в цикле, то зная время задержки (оно должно быть стабильно) и собственной реакции можно с большой вероятностью попасть в нужную точку цикла. Но т.к. при этом еще фокусироваться надо успевать, воспоминания о мастерах умевших снять 5 кадров движущегося объекта в секунду успевая при этом фокусироваться ИМХО ближе к мифам древней Греции чем к реальности.

Цитата:
от: delx
shutter lag - он между кем и чем меряется?
меня, собственно волнует время между "нажал" и "получил кадр".

Вот именно между ним самым, "нажал" и "получил кадр". Цифромылы пока не могут быстро и точно автоматически фокусироваться (механические зеркалки и дальномерки этого не умеют вовсе), но т.к. любое цифромыло со своим объективом 7-30мм уже на f/5.6 имеет в резкости весь кадр, это и не обязательно :)

А shutter lag prefocused очень маленький - у G6 например 80мс если верить http://www.imaging-resource.com/PRODS/G6/G6A8.HTM, что лучше большинства зеркалок
Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Александр Владимирович Шабловский
Да вот и не фигня.Кто обладает большим мастерством-пулеметчик или снайпер?

Ну если цель - мастерство, тогда лучше камера-обскура. А если результат, то автофокусная зеркалка с 10 fps.
Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Mik_S
снять спринтера в той позе, в которой его хочется снять - зеркалкой, видимо, действительно нельзя... Правда, другой вопрос - а можно ли успеть увидеть спринтера в той позе, в которой его хочется снять, не говоря про просто нажать на кнопку (время реакции "нормально тренированного человека - порядка 50-100 мс как раз, причем 50 мс - это очень хорошо, 100 - нормально. Проверьте как нибудь :-).

Подробнее

50мс - это только если ты терминатор, у которого сигналы передаются электронами, а не потихонечку шкандыбают по аксонам в виде химических реакций. Вот, кстати, рекомендую заглянуть. http://www.fetchfido.co.uk/games/reaction/reaction_test.htm
Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: delx
Цитата:

от:Mik_S
время реакции "нормально тренированного человека - порядка 50-100 мс как раз, причем 50 мс - это очень хорошо, 100 - нормально.

Если не хуже. Обычно считается 200мс -норма, 100мс - хорошо от момента некоторого события до нажатия на кнопку.

Подробнее


Ну вообще-то 0.1 сек - вполне типичное время реакции от вырастания перед капотмо кирпичной стены до могучего пинка в педаль тормоза. Образно говоря... Некоторые индивидуумы успевают быстрее. На кнопку так быстро правда что редко жмут :-)

Цитата:

от:delx

А shutter lag prefocused очень маленький - у G6 например 80мс если верить http://www.imaging-resource.com/PRODS/G6/G6A8.HTM, что лучше большинства зеркалок

Подробнее


ну если верить...
G6 я не пробовал.
G3 пробовал.
Там про G3 написано: Shutter lag, prefocus 0.104

по моим органолептическим ощущениям - там этот самый лаг, даже когда "префокус" - существенно больше, чем у моего FM2. Не знаю насколько. Но то, что на FM2 снимается без проблем, на G3 успевает убежать на другой угол кадра. Едущий автомобиль, например, или прыжок в воду.

Так что не знаю, от какого до какого момента они тот лаг меряли...

Кстати, там есть еще одна забавная цифирь:
Shutter lag, manual focus 0.44
Вот это похоже на правду...

И мне решительно непонятно, какая разница между "ручной фокусировкой" и "префокус" ? Вроде и там и там - заранее фокусируешься, потом снимаешь. В однмо случае - ручками (ох и геморрой :-), во втором - "полунажатием" заставляя сработать AF, наверное....
Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:bc----

50мс - это только если ты терминатор, у которого сигналы передаются электронами, а не потихонечку шкандыбают по аксонам в виде химических реакций. Вот, кстати, рекомендую заглянуть. http://www.fetchfido.co.uk/games/reaction/reaction_test.htm

Подробнее


ну наверное да. слегка загнул :-)
заглянул
лучшее время - 0.15, среднее игры так за 4-ре - 0.22
Вроде не Терминатор.


Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Ну я и говорил, разница в 4 раза. :) Что касается 0.15 - это скорее случайность. У меня как-то и 0.07 вылезло. Но, понятное дело, повторить такое на заказ я не смогу. Среднее время так же 0.20-0.21с, после некоторой тренеровки опускается примерно до 0.19с.
Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Гыыы....
И все же...
"Кто круче снимет - лох топовой камерой или мастер грошовой мыльницей"?

8)
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:
от: Dimentiy_
"Кто круче снимет - лох топовой камерой или мастер грошовой мыльницей"?

Думаю правильный ответ "в большинстве случаев оба снимут плохо". Снимок полного чайника будет негоден с эстетической точки зрения, снимок мастера мыльницей - негоден с технической (это если мастеру вообще удастся сделать кадр).
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :)
Цитата:

от:Mik_S
И мне решительно непонятно, какая разница между "ручной фокусировкой" и "префокус" ? Вроде и там и там - заранее фокусируешься, потом снимаешь. В однмо случае - ручками (ох и геморрой :-), во втором - "полунажатием" заставляя сработать AF, наверное....

Подробнее

Кто его знает? Замер экспозиции тоже небыстр наверное, хотя это странно. Жалко нет мыльницы под рукой, можно было б попробовать.

http://www.photo.net/equipment/leica/digilux2/ - тут тестировали лейку М6 против цифромыла. Если исключить тормознутый EFV, то большой разницы в реальной съемке нет.
Про П.Боярова
Я очень давно помню его околотехнические опусы,
действительно он по экстремизму взглядов и нетерпимости к иному близок нашему Анархисту.
Однако еог маркетинговые предсказания и заявки на эргономические открытия это что то! не буду голословным и как нибудь найду ссылки.
что то типа светосильный портретный с вертикальным кадром поляроид для молодых мам,
и блуждающие по экрану клинья фокусировки, совмещенные с замером на сторого механической камере
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.