Вот ее начало:
от:Павел Бояров
Передо мной снимок 1906 года - пожар Апраксина двора в Петербурге. Чтобы снять этот кадр, фотографу пришлось тащить на крышу камеру формата 18х24 см. Он как-то пристроился там, растянул мех, навел резкость, заменил матовое стекло кассетой, открыл шибер, установил нужную диафрагму и выдержку, сумел в нужный момент нажать рычажок затвора… Несколько лет назад я перерыл в поисках современного пожарного репортажа архивы многих агенств и ничего лучшего не нашел. Тогда окрепло во мне убеждение в необходимости разговора об оперативности съемки. Сегодня фотокамера стала по-настоящему компактной, ее оснастили автоматикой. И где результат?Подробнее
О требованиях к "фото-человеко-машинной системе":
от:Павел Бояров
Фотограф стремится вписать сюжет в кадр самым лаконичным образом, чтобы все нужное располагалось в наивыгоднейших местах, а ненужное расплывалось… Система должна обеспечивать такую возможность .. картинка в визире должна быть 1) отчетливой и 2) максимально приближенной к создаваемому изображению. Служебная информация не должна по своей визуальной активности преобладать над сюжетом, заслоняя его или искажая композицию. Функции управления долджны быть "прозрачными", органы - максимально доступными и удобными, а направление их рабочих подвижек - согласными бытовым навыкам, чтобы эксплуатация аппарата не требовала длительного тренажа и выработки новых рефлексов.Подробнее
Об управлении:
от:Павел Бояров
Если отбросить пропаганду о прогрессивности программного управления, надо признать, что качество снимка теперь реализуется теми же средствами, что и раньше. С помощью выдержки мы выбираем степень смаза/дискретности движения; кольцом фокусировки отделяем резкое от нерезкого, а с помощью диафрагмы либо акцентируем отчетливость этих зон, либо, напротив, "сжимаем до одного резкого плана". Руками направляем камеру в нужную сторону…Подробнее
Об управлении ЦФК
от:Павел Бояров
.. богатство возможностей, предоставляемых цифровой камерой, оборачивается массой недостатков. Перелистывать меню, в то время как тебе нужно, скажем отключить автоматическую врубающуюся лампу-вспышку, ну просто растрата драгоценных съемочных мгновений. Сюжет стремительно разворачивается..., а ты тем временем продираешься сквозь массы заманчивых (с точки зрения разработчика) предложений...Подробнее
от:Павел Бояров
Так или иначе все сводится к тому чтобы фотограф+ камера могли работать синхронно сюжету. Иными словами, камера должна стать продложением руки и газа - протезом образно мыслященго мозга. Если между человеком и сюжетом поставлена "непрозрачная" фотокамера, заслоняющая нам вид окончательног снимка, мы работает вслепуюПодробнее
Про серийную съемку
от:Павел Бояров
Кто-то скажет: фотоаппараты способны теперь фиксировать по нескольку кадров в секунду. Снял, а потом выбирай. Увы! Как правило, мы не успеваем сделать именно первый кадр и тогда все остальные, снятые вдогонку, не имеют смысла. Во-вторых, те 4-5 кадров за секунду редко содержат нужную фазу движения... Даже среди 24/25 (кинокадров) редко можно найти, то что нужно.. Между тем фотограф способне не только "схватить вылетающую птичку", но и запечатлеть наивыгоднейщее распахивание крылышек... Недавно так умели снимать почти все. Когда фокусировка производилась исключительно вручную, а пауза между нажатием на спуск и открытием затвора не превышала 30мс хозяином положения был человек.Подробнее
О допустимой задержке
от:Павел Бояров
Мне посчастливилось немало лет работать в театре и в цирке. Приходилось фоторафировать и спорт. Для меня ясно, что снять спринтера, до пяти раз за 1 с ударяющего ногой в землю, можно, если собственная задержка камеры не превышает 30 мс причем этот латентный период должен быть стабильнымПодробнее
О современных камерах
от:Павел Бояров
Сегодня многие серьезные фирмы перешли к революционным новациям, когда очередная модель не похожа на предыдущую. Поиск спусковой кнопки, расположенной то сверху, то спереди, приводит к потере кадра, и никакие замечательные новые свойства этого не компенсируютПодробнее
