Панорамное фото ; пленка или цифра?

Всего 439 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Портретист]:
Цитата:
от: Портретист
Александр, пожалуйста, покажите хоть один НОРМАЛЬНЫЙ кадр. А то мы уже устали от того вторпродукта, который Вы всё выкладываете и выкладываете...


не ну париж вставил своей резкостью и детальностью..но зачем уродовать цифру в чб не понимаю
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
не ну париж вставил своей резкостью и детальностью..но зачем уродовать цифру в чб не понимаю

На мой взгляд, кроме резкости, детальности, заваленного горизонта и мутного неба в снимке должно быть ещё что-то. Хотя бы то, что Шадрин называет genius loci, если меня не подводит память :).
Re[Портретист]:
Цитата:
от: Портретист
Хотя бы то, что Шадрин называет genius loci, если меня не подводит память :).

Не подводит. :)

Однако не сочтите, что я придираюсь или просто спятил: но я, будучи от рождения русскоговорящим, так и не смог до сих пор понять смысл словосочетания "хотя бы". Честно -- не выдумываю, не шучу, не выделываюсь.

Что значит "хотя бы" genius loci? Под боком филолог: она говорит, что "как минимум".

Но если "как минимум" genius loci, то что как максимум? Разве genius loci не самодостаточен?

Если угодно, то до завтрашнего вечера будет работать ссылка на сверхшедевр Этторе Скола "Le Bal" -- это великий фильм, в котором живет genius loci Парижа. Всем, кто хочет снимать этот город, рекоендую посмотреть...

Угодно?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Но если "как минимум" genius loci, то что как максимум? Разве genius loci не самодостаточен?

У нас с Вами разные подходы к фотографии :). На мой взгляд, высшая степень искусства -- умение вывести суть снимка за рамки того, что на нём изображено. Вот, смотрю сейчас "A propos de Paris" Брессона, формально действительно альбом о Париже, но чуть ли не на каждом снимке мысли, которые настолько далеко уходят от картинки... Когда в кадре не просто ветераны на параде в день Победы, а целое поколение и память о войне и гордость за то, что были на правой стороне и сожаление о том, что героическое в жизни осталось только в памяти и на старых знамёнах. Или сняты регулярные сады у королевского дворца, а в снимок смотришь и думаешь об отражениях, парадоксах и разбитом на осколки социуме. На мой взгляд это высший талант и высшее мастерство.

Цитата:

от:Alexey Shadrin

Если угодно, то до завтрашнего вечера будет работать ссылка на сверхшедевр Этторе Скола "Le Bal" -- это великий фильм, в котором живет genius loci Парижа. Всем, кто хочет снимать этот город, рекоендую посмотреть...

Угодно?

Подробнее

А как же :)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Не подводит. :)

Однако не сочтите, что я придираюсь или просто спятил: но я, будучи от рождения русскоговорящим, так и не смог до сих пор понять смысл словосочетания "хотя бы". Честно -- не выдумываю, не шучу, не выделываюсь.

Что значит "хотя бы" genius loci? Под боком филолог: она говорит, что "как минимум".

Но если "как минимум" genius loci, то что как максимум? Разве genius loci не самодостаточен?

Если угодно, то до завтрашнего вечера будет работать ссылка на сверхшедевр Этторе Скола "Le Bal" -- это великий фильм, в котором живет genius loci Парижа. Всем, кто хочет снимать этот город, рекоендую посмотреть...

Угодно?

Подробнее


ждем ссылки.
Re[Alexey Shadrin]:
Где же ссылочка на Le Ball?
Re[citx]:
Цитата:
от: citx
ждем ссылки.

OK

Здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Temp/LeBal.zip (1,4 Гб)
(от сего момента 24 часа)

Предупреждаю заранее:

1. Видов Парижа в фильме нет. Есть Дух Парижа, его метаморфозы в течение XX века и, самое главное -- типажи.

2. Смотреть очень тяжело (1 час 47 мин.). Но у кого хватит терпения -- тот поймет и почувствует этот Дух (что и нужно, имхо, для того, чтобы снимать этот город).

Почему так уверенно говорю -- это мнение парижан из первых рук.
Re[Alexey Shadrin]:
Обратите внимание также на свет и композиционные решения: дешево и сердито. Тень Боба Фоса мелькает, бесспорно, но в меру и со вкусом.
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Разве у развернутой таким образом цифропанорамы не падает ли сильно разрешение, детализация к краю?
И чем дальше от центра, тем сильнее должно быть ухудшение?
[/quot]

Верно, но кто мне мешает сделать края с бОльшим фокусным? Собственно, я так делал неоднократно. Замечательно получалось.

[quote=abc373]
А что при этом происходит с качеством картинки, собственно?
При таких преобразованиях уже на дискретном изображении?
[/quot]

Всё, что происходит - предсказуемо. Если плотность спроецированных пикселов уменьшается, ничто не мешает мне увеличить плотность исходника, чтобы в результате получить любое заранее оговоренное качество.

[quote=abc373]почему шифт-линзы не дадут качества? Если шифтоптика имеет круг качественного покрытия соразмерный с тем, что используется при шифте, то падение качества картинки на краю может быть незаметным. Но в случае развертывания сферической цифропанорамы на плоскость падение качества картинки на краю будет всегда и значительно. Разве не так? Таким образом, общее утверждение про "недадутость" шифт-линз может быть недостоверным. Если применять правильные шифты :)
 

Подробнее


Дадут, конечно. Только надо всегда помнить, что не бывает объективов, дающих с края зоны покрытия разрешение выше, чем любой другой в центре. Более того, световая проекция точно так же портит "лучи" как и цифровая - пикселы. Я не спорю, можно и на пленку снимать панорамы для сшивания цифровым способом.

Принципиальная разница по существу вопроса в заглавии темы состоит лишь в том, что это либо однокадровый процесс либо многокадровый. Цифра в "один щелчок" никогда не даст то, что получается на 6х24 пленку...
Re[Шарапов Игорь]:
Наконец-то мы вернулись к теме разговора!
Снимать на СФ и кропить, это не совсем то, что я имел в виду. Очень часто в тайге нет возможности отойти чуть дальше назад, чтобы захватить пошире. Снимать 2-3 кадра, пусть даже 40 мм объективом, проявлять, сканировать, затем сшивать на ПК; не лучше ли сразу снимать панорамной камерой?
Ктото из ребят вскользь аметил, что автор темы не выезжает за пределы региона. Для сведения- на территории Якутии может поместиться 5 Франций. Здесь есть свои пустыни и ледники, джунгли и бескрайние равнины. Кстати заросли кедрового стланика непроходимы на 100%, в то время как джунгли Амазонки где-то на 90-95%. Если сюда добавить такой момент, что в Якутии нет дорог, а есть только направления, а желающих здесь поснимать фотографов практически нет. Вопрос выбора техники стоит для меня актуально. Спасибо за обсуждение. Господину Шадрину отдельное спасибо за его воззвание к фотографам-пейзажистам. Мне очень жаль , что не имею возможности участвовать в обсуждении и задавать вопросы по ходу обсуждения ввиду 6-часовой разницы во времени. Тат брать или не брать - во в чем вопрос!
Re[Шарапов Игорь]:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Якутия#.D0.9A.D0.BB.D0.B8.D0.BC.D0.B0.D1.82
Размер имеет значение!
http://album.foto.ru/photo/848302/ - это сшивка из 5 снимков

http://album.foto.ru/photo/848303/ - это полный кадр объективом 24-70 на 24. Отходить дальше некуда, там обрыв к замерзшему ручью.
..
я бы с удовольствием на xpan пофотал
и не только пейзажи, ещё бы стрит на слайд!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
OK

Здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Temp/LeBal.zip (1,4 Гб)
(от сего момента 24 часа)

Предупреждаю заранее:

1. Видов Парижа в фильме нет. Есть Дух Парижа, его метаморфозы в течение XX века и, самое главное -- типажи.

2. Смотреть очень тяжело (1 час 47 мин.). Но у кого хватит терпения -- тот поймет и почувствует этот Дух (что и нужно, имхо, для того, чтобы снимать этот город).

Почему так уверенно говорю -- это мнение парижан из первых рук.

Подробнее


интересно, но мне все-таки с точки зрения Духа Парижа нравится "Париж, я люблю тебя"
Re[Шарапов Игорь]:
за вас никто не решитъ...хотите попробовать-покупайте дорогущий ящичек для широкой пленки и таскайте его по необъятной Якутии...потом поделитесь впечатлениями... 8)
зы.уверен у вас есть где все это проявлять и сканировать...
Re[Шарапов Игорь]:
Цитата:
от: Шарапов Игорь
Кстати заросли кедрового стланика непроходимы на 100%,

Наверное зависит от сланника... я в бытность более юным однажды попался в такое место, мы с напарником шли со скоростью 200 метров в час :) Но прошли :D



[quot]Тат брать или не брать - во в чем вопрос![/quot]

Это Вам никто не скажет точно. Потому что для ответа нет существенных условий задачи. И эти условия - из области вопросов "а для чего, собственно?".

Вот тут некий владелец пятачка продемонстрировал в форуме кучку панорамных сшивок, более-менее как-то выглядящих на экране компьютера. Но как образцы - это совершенно глупо для темы и впустую. Потому что на бумаге, в увеличении, картинка будет совсем иной. Вот Вам замечательные картинки, снятые сотовым телефоном:
http://alexfg.livejournal.com/552809.html
http://alexfg.livejournal.com/557824.html

Замечательно выглядит на экране, не правда ли?
Не хуже, чем приведенные в этой теме изображения от автора Александръ, c его тяжелым и громоздким Кэноном-"Пятачок". Значит ли это, что Вы получите такое же качество этих картинок, увеличивая их, скажем, до размера 30х40 см? Нет, конечно. Картинки несомненно могут быть хороши. Но до тех пор, пока не возникает фактор увеличения на бумагу, а не для просмотра на мониторе. Второй вопрос: количество геморроя для съемки. Тут уже заметили, что и панорамы на цифру, сравнимые качественно с пленочным 617.... скажем, снимать возможно. Но края надо будет снимать более длиннофокусным объективом... возможно в несколько рядов... Информационная избыточность должна быть (в расчете на последующий фотошопинг) гораздо выше, чем просто скан с пленки... То есть все упирается в количество геморроя, с которым Вы "захватите" (пользуюсь терминологией Алексея Шадрина) сюжет. "В один щелчок" на пленку. Или на цифру в много-щелчков... Далее, как мне кажется, многое зависит от Вашей квалификации и, очень сильно, от Ваших сюжетов. Позволяющих или не позволяющих "взять сюжет" за много-много щелчков, оперируя панорамной головой по двум плоскостям в течение довольно длительного времени. Если Вы собрались снимать пейзажи, но на мой взгляд, погода и атмосфера бывают очень скоротечны. И много кадров невозможно сделать не только в 12 щелчков, но даже в 4.... На сегодня большинство высококлассных пейзажистов-панорамщиков все-же остаются на рулонной фотопленке. Почему-то не переходят на "пятачки..." столь много и избыточно прорекламированные. Наверное они для себя решили, что так им эффективнее, КПД больше... но это именно их решение. А Вам придется принимать свое... С другой стороны, есть фактор достаточности. Если Вы не печатаете размером больше 40х120 см, и цифровое изображение по структуре и микроконтрастам Вас устраивает, возможно пятачка и 4-6 кадров на сюжет Вам будет достаточно. Никто тут не знает этого более точно, кроме Вас...






Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
интересно, но мне все-таки с точки зрения Духа Парижа нравится "Париж, я люблю тебя"

Фильм хороший, но не соглашусь с тем, что он несет в себе дух Парижа: он скорее об ощущениях иностранцев в Париже.
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Если Вы не печатаете размером больше 40х120 см, и цифровое изображение по структуре и микроконтрастам Вас устраивает, возможно пятачка и 4-6 кадров на сюжет Вам будет достаточно. Никто тут не знает этого более точно, кроме Вас...

Подробнее

какие же тут у народа заборы большие...печатают минимум от 40х120 см.. 8)
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
какие же тут у народа заборы большие...печатают минимум от 40х120 см.. 8)


Вообще-то если у топикстартера коммерческий задел, то печатать может потребоваться и больше. Это во-первых. Кроме размера в см, у изображения с фотопленки есть и иные свойства, и они тут уже обсуждались. Это-во вторых. Понятно, что если цифрографа второе не волнует, то и вопроса нету...

Александръ, а что Вы вообще делаете в форуме среднего и большого формата? То, что Вы тут в форуме собрались оценивать качество панорам с рольфильма на экране компьютера, показывает, что Вы в вопросе отображения ничего не понимаете реально. Или сильно лукавите, но зачем? В таком случае для Вас персонально достаточно пятачка, и даже сшивать несколько кадров не надо. Можно просто натянуть на пятачок широкоугольник и кропить. Этого достаточно для Ваших потребностей, и ваших нужд. Но люди разные, и могут иметь потребности, отличимые от ваших....

 
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
Александръ, а что Вы вообще делаете в форуме среднего и большого формата? 

Во всех форумах этого сайта Ъ делает ровно две вещи:
1. Флудит на тему "Питачог -- наше фсё".
2. Выкладывает свои фотографии в надежде, что ими, наконец, восхитятся.

Возвращаясь к теме топика: а почему всё-таки не БФ с адаптером под рольфильм? С шириком и укороченными рельсом и мехом может получиться как бы не компактнее СФ-камеры. Или нужен совсем уж большой угол? (Сам панорамами не увлекаюсь, снимал совсем немного на ФТ-2 для интереса, так что не в курсе нюансов)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
OK

Здесь.

Алексей, спасибо. Подарок, прямо. На кассете у меня есть, но в цифре очень даже пригодится.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта