Цитата:от: Bodr
Пока "Ваши" вычислительные программы не завоевали большой популярности (даже 5%) ориентируемся на программы от производителя камер и Лайтрум.
Это как ориентироваться на смартфоны, ведь они завоевали 99% фото рынка.
Я просто не понимаю логики, если камера/сенсор дают жидкий/жирный цвет, то как он у меня получился практически одинаковый? :D
Цвет я получал в Darktable, это не "вычислительная" программа, а альтернатива Лайтруму с открытым исходным кодом. Но да, там есть один более продвинутый метод работы с цветом, он не привязан к профилю монитора как остальные. Именно поэтому кроме размытия заднего плана в труху фото от смартфонных ничем не отличаются :D
Цитата:от: Александр Барабанщиков
Любопытно! А если матрица монитора 10-ти битная, интерпретация также 10-ти битная?
Да, она в любом случае будет разной и цвет будет разный, потому что монитор другой.
Дело в том, что вы на самом деле работаете не с равом, а с его уже искаженной копией. Причем весь цвет, тона и полутона, из 14 битного рава, которые не уместились в цветовое пространство профиля вашего 8/10 битного монитора теряются и работаете вы именно с 8/10 битной копией изображения.
Отсюда все мифы про жирножидкий цвет, на каждом мониторе он по разному жидкий :D
Но зато очень удобно продавать камеры, разбираться в этом особо никто не хочет, даже когда показываешь на пальцах, люди всеми неправдами защищают свои годами сложившиеся убеждения.