Отличия движков Exposure и Brightness в конверторе фотошопа

Всего 189 сообщ. | Показаны 1 - 20
Отличия движков Exposure и Brightness в конверторе фотошопа
Долго медитировал над двумя движками в конверторе фотошопа. Раньше не задумываясь особо ставил яркость в 100 и далее накручивал экспозицией правильную картинку. А тут задумался, чем отличаются? Ведь можно и экспозицию зафиксировать в 0 и яркостью крутить то что хочется. Разницы нет, но зачем-то стоит два регулятора. Возникает вопрос, зачем?
Re[StarWind]:
Разница есть.

Exposure определяет, какое значение яркости (то есть, какая циферка в raw-файле) будет соответствовать белому, а Brightness - какая циферка будет соотвтствовать серому. Кроме того, есть еще настройка Shadows, определяющая черную точку.

Все это напоминает работу с кривыми - эти три регулировки задают три точки на кривой. Кроме того, настройка Contrast изменяет наклон этой кривой в центральной точке, то есть управляет четвертой точкой, находящейся по соседству с центральной.
Re[miope]:
Цитата:

от:miope
Разница есть.

Exposure определяет, какое значение яркости (то есть, какая циферка в raw-файле) будет соответствовать белому, а Brightness - какая циферка будет соотвтствовать серому. Кроме того, есть еще настройка Shadows, определяющая черную точку.

Все это напоминает работу с кривыми - эти три регулировки задают три точки на кривой. Кроме того, настройка Contrast изменяет наклон этой кривой в центральной точке, то есть управляет четвертой точкой, находящейся по соседству с центральной.

Подробнее


По поводу Shadows я разобрался. Спасибо за подсказку.
Следовательно алгоритм получается следующий. Выставляем Brightness по среднесерому объекту или по тому что должно быть среднесерым, далее выставляем света экспозицией и тени соответстенно вторым движком?
Любопытно, сегодня проверю.
Только у меня вопрос, нет ли тут очепятки в плане того что выставляет Brightness. Судя по переводу "яркость" может быть им выставляются света?
Re[StarWind]:
Нажмите ALT и двигайте Exposure - увидите пересветы, ALT+Shadows - увидите провалы в тенях (аналогично в ФШ работа с "Уровнями").
Re[StarWind]:
Цитата:

от:StarWind
По поводу Shadows я разобрался. Спасибо за подсказку.
Следовательно алгоритм получается следующий. Выставляем Brightness по среднесерому объекту или по тому что должно быть среднесерым, далее выставляем света экспозицией и тени соответстенно вторым движком?
Любопытно, сегодня проверю.
Только у меня вопрос, нет ли тут очепятки в плане того что выставляет Brightness. Судя по переводу "яркость" может быть им выставляются света?

Подробнее

Хотите совет?
Если Вам нужна не пакетная, а индивидуальная обработка рекомендую сделать так:
Выбираете конвертацию в 16 бит.
Нажимаете CTRL-U чтоб снять все галки (убрать автокоррекцию).
В закладке Detail убираете нафиг в 0 шарпенинг и шумодав.
В закладке Curve выбираете линеар.
Щелкаете в треугольник рядом с дропдауном Image Settings, и сохраняете сеттинги под неким разумным именем.

Такие настройки позволят вам открыть RAW в фотошопе без потерь.
Любые ковыряния в конвертере = потери.
А нафига Вам это надо?
Ибо абстлютно все, что можно сделать в конвертере, можно сдалать и в самом фотошопе. Только более точно, более контролируемо, с анду, с... да что там говорить, в самом фотошопе возможности несоизмеримо выше.
Re[Krainov]:
Цитата:

от:Krainov
Ибо абстлютно все, что можно сделать в конвертере, можно сдалать и в самом фотошопе. Только более точно, более контролируемо, с анду, с... да что там говорить, в самом фотошопе возможности несоизмеримо выше.

Подробнее

Скажите (дилетанский вопрос), а цветовую температуру как в нем изменить? В конвертере можно просто поставить цифру и все.
Re[Августина]:
Цитата:
от: Августина
Скажите (дилетантский вопрос), а цветовую температуру как в нем изменить? В конвертере можно просто поставить цифру и все.

Re[StarWind]:
Цитата:

от:StarWind
Следовательно алгоритм получается следующий. Выставляем Brightness по среднесерому объекту или по тому что должно быть среднесерым, далее выставляем света экспозицией и тени соответстенно вторым движком?

Подробнее

Лучше сначала света и тени (Exposur'ом и Shadows'ом), а потом уже среднюю точку brightness'ом.
Цитата:
от: StarWind
Только у меня вопрос, нет ли тут очепятки в плане того что выставляет Brightness. Судя по переводу "яркость" может быть им выставляются света?

Опечатки нет. Но регулировка точки серого влияет и на все остальное (вместе с серым светлее/темнее становятся и все другие цвета - хотя точки черного и белого остаются на месте), так что название "Brightness" для этой регулировки вполне адекватно.
Re[Августина]:
Цитата:
от: Августина
Скажите (дилетанский вопрос), а цветовую температуру как в нем изменить? В конвертере можно просто поставить цифру и все.

Честно говоря понятия не имею.
Я предпочитаю использовать для цветокоррекции только кривые замеряя ключевые места пипеткой.
Возможно, ими не столь просто получать результат, зато все получается очень точно.
А подбирать температуру...
Я не на столько часто калибрую монитор, и не настолько доверяю своему зрению, чтоб не использовать числа.
Даже если поиграться с температурой, потом все равно надо будеи мерять и кривые крутить.
Re[Krainov]:
Цитата:

от:Krainov
Хотите совет?
Любые ковыряния в конвертере = потери.
А нафига Вам это надо?
Ибо абстлютно все, что можно сделать в конвертере, можно сдалать и в самом фотошопе. Только более точно, более контролируемо, с анду, с... да что там говорить, в самом фотошопе возможности несоизмеримо выше.

Подробнее


Если верить статьям специалистов, то ББ, экспозицию и ресайз конвертер делает лучше фотошопа. Остальное можно и в ФШ. Я предпочитаю почти все делать в конвертере, т.к. он сохраняет сделанные настройки и к ним всегда можно вернуться, проанализировать, изменить, сравнивая с первоначально сделанными. А в ФШ где такая возможность?
Ковыряние в конвертере=потери? А ковыряния в ФШ разве не потери? Тоже потери и, возможно, даже большие, чем в конвертере.
Re[Валерий ПВА]:
Цитата:
от: Валерий ПВА
А в ФШ где такая возможность?


Почти все настройки (кривые/уровни/аншарп/стили слоёв и т.д.) вполне сохраняются. Кнопочки Save и Load. А что не сохраняется, то можно сохранить обманом...
Re[Валерий ПВА]:
Цитата:

от:Валерий ПВА
Если верить статьям специалистов, то ББ, экспозицию и ресайз конвертер делает лучше фотошопа. Остальное можно и в ФШ. Я предпочитаю почти все делать в конвертере, т.к. он сохраняет сделанные настройки и к ним всегда можно вернуться, проанализировать, изменить, сравнивая с первоначально сделанными. А в ФШ где такая возможность?
Ковыряние в конвертере=потери? А ковыряния в ФШ разве не потери? Тоже потери и, возможно, даже большие, чем в конвертере.

Подробнее

В фотошопе есть анду.
Есть слои (в том числе корректирующие), в которых можно делать изменения.
В фотошопе можно сравнивать изменения включая/выключая слой. А в конвертере?
То, что в конвертере называется шадоус,брайтнесс, экспозиция, контраст в фотошопе вырулевывается одной кривой. С возможностью померить значения в каждой конкретной точке.
Уверяю Вас, что все манипуляции в конвертере есть давно отлаженные и незамысловатые матиматические операции.
Разница между фотошопом и конвертером заключается только в конторе над этими операциями.
А фотошопе контроль и удобство несоизмеримо выше.
Расскажите мне, за счет чего, например экспокоррекция в конвертере лучше?
Или можно ссылку на статьи этих специалистов?
Re[Krainov]:
Кажется вы, батенька, глупости говорите.
Кривая есть и в конвертере.
Ресайз однозначно лучше в конверторе (для фотошопа нужен плагин).
Баланс белого выставляется пипеткой, что гораздо быстрее использования кривых в фотошопе.
Править экспозицию существенно быстрее в конвертере.
Различные аберации в конвертере можно попробовать уменьшить. Проблем с этим существенно меньше, чем пытаться сделать то же в фотошопе.
В конвертере можно пакетно подготовить картинки к работе. Допустим съёмка для каталога или в помещении при лампах накаливания. 300 фото в одних условиях. У всех общая проблема какая-то. Тот же ББ, например. В конвертере правка делается на порядок быстрее со всеми 300-ми картинками.
Фотошоп вещь могучая, но... Есть ли смысл к открытой картинке применять 2 кривые вместо одной, просто поправив ББ в конвертере? Кстати мне ни разу не удалось справиться с серьёзными промахами по ББ средствами Фотошоп быстрее чем за 2 минуты. Конвертер это делает за 2 секунды.
Re[Skavr]:
В конверторе ТОЖЕ есть undo, правда несколько радикальный-
грохаем файл настроек, и вуаля.
Re[Pavel@F80]:
Наверное я неточно назвал - я имел ввиду .xmp файл (Adobe Raw)
Re[Skavr]:
Цитата:
от: Skavr
Кажется вы, батенька, глупости говорите.
Кривая есть и в конвертере.

Но одна.
Цитата:

Ресайз однозначно лучше в конверторе (для фотошопа нужен плагин).
Баланс белого выставляется пипеткой, что гораздо быстрее использования кривых в фотошопе.

Имхо, это верно для простых случаев.
А если в светах и тенях разный расколбас?
Цитата:

Править экспозицию существенно быстрее в конвертере.
Различные аберации в конвертере можно попробовать уменьшить. Проблем с этим существенно меньше, чем пытаться сделать то же в фотошопе.

Хм...
По мне Lens Correction мощнее, чем соответствующая функция в конрвертере.
[quote]
В конвертере можно пакетно подготовить картинки к работе. Допустим съёмка для каталога или в помещении при лампах накаливания. 300 фото в одних условиях. У всех общая проблема какая-то. Тот же ББ, например. В конвертере правка делается на порядок быстрее со всеми 300-ми картинками.
[/quot]
А вот с этим я и не спорил.
Я ж говорю, "Если нужна не пакетная, а индивидуальная обработка".
Re[Krainov]:
я делаю так, конвертор ACR:
1. цветовая температура делается в первую очеередь т.к. ее установки влияют на все остальное. Для любителей точности есть измеритель и возможность выставить контрольные точки.
2. экспозиция, устанавливает самую яркую точку.
3. яркость устанавливает общую яркость изображения, при фиксированой точке белого, которую мы установли на предыдущем шаге.
4. тени почти всегда оставляю на автомате
5. контраст сильно зависит от камеры и объектива можно не трогать и потом более эффективно сделать в фотошопе кривыми.
6. шарп отключаю, если надо потом делаю в фотошопе.

Правильное выполнение этих процедур позволяет получить очень качественную картинку, которую при желании можно окончательно отполировать в фотошопе. :)


Re[StarWind]:
Krainov Насколько я себе представляю - не вся информация из рава переносится в тифф, т.ч. если считать хотябы численно, то после настроек в конвертере shadows на 10 уровней, и врайтнесс на 10 уровней, а потом нажать "Опен" - то в ФШ у Вас будет картинка 16бит на канал со ВСЕМИ уровнями, т.е. можно сказать некорректированная ВОВСЕ. А в ФШ если точку чёрного подвинуть на 10 уровней, и точку белого подвинуть на 10 уровней, то картинка потеряет эти 20 уровней.
Скажите "ерунда!" - да, это ерунда, и заметно практически не будет +-20 уровней, но почему-бы и нет? Неужели так сложно выставить точку чёрного и точку белого(естественно с небольшим запасом) в конвертере.
Тем более если небо кажется пересвеченным(на мониторе выглядит пересвеченным) - его можно вытянуть только из рава, после конвертации в тифф, оно будет пересвеченным понастоящему.

Я плохо в этом разбираюсь, но как я понял это связанно с распределением полутонов - в РАВе они распределены не линейно, а в светах полутонов значительно больше чем в тенях, причём, чем ближе к "засвету" тем больше градаций содержится в фаиле - на каждую ступень количество это удваивается. Поправьте меня если ошибаюсь. Это просто мнение;)
Re[VoVan]:
Цитата:

от:VoVan
Krainov Насколько я себе представляю - не вся информация из рава переносится в тифф, т.ч. если считать хотябы численно, то после настроек в конвертере shadows на 10 уровней, и врайтнесс на 10 уровней, а потом нажать "Опен" - то в ФШ у Вас будет картинка 16бит на канал со ВСЕМИ уровнями, т.е. можно сказать некорректированная ВОВСЕ. А в ФШ если точку чёрного подвинуть на 10 уровней, и точку белого подвинуть на 10 уровней, то картинка потеряет эти 20 уровней.

Подробнее

Брррррр....
Какая то у Вас каша.
Потери начинаются тогда, когда Вы двигаете рулилки.
И абсолютно не важно где - в конвертере или в фотошопе.
Разница между конвертером и фотошопом ТОЛЬКО в удобстве пользования инструментами.
Re[Krainov]:
Цитата:

от:Krainov
Брррррр....
Какая то у Вас каша.
Потери начинаются тогда, когда Вы двигаете рулилки.
И абсолютно не важно где - в конвертере или в фотошопе.
Разница между конвертером и фотошопом ТОЛЬКО в удобстве пользования инструментами.

Подробнее

неверю=)
эксперимент - сконвертте фаил с якобы вылетевшим небом и окажется что поправить это можно только на этапе конвертера. И вообще диапазон там ШИРЕ, неужели до сих пор не сталкивались;)

Он кстати настолько шире на этапе конвертера, что многие конвертят по 2-3 фаила называя это ШДР, это конечно не так, но и дыма без огня не бывает. Столько сколько из рава из тиффа не вытянуть, хоть тифф и 16 бит. За света отвечаю.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.