Открытая диафрагма - стиль? привычка? диагноз?

Всего 688 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Ни в одном из ментальных стереотипов ни на одну из реальных сцен нет размытия.


это будет 3D технология а вовсе ни как отдалённо даже не фото

вон лазерный сканнер в зубы и фперёд - вылазиет сразу 3д
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Ну, и что? Это опыт, эксперимент. Нужно специально обратить внимание. А в сознании обычного зрителя никаких бокэ нет.

несколько не соглашусь. да, не "прожженный спецификой работы оптики и человеческого глаза" зритель не обращает на бокэ внимания целенаправленно, но подсознательно эффект все равно работает, мысленно\эмоционально выделяя, например, лицо близко расположенного собеседника при разговоре...

другое дело, что, наблюдая за своими же ощущениями, пришел к выводу, что бокэ на снимке (обсуждаем лицевой или погрудный портрет, например, т.е. ситуацию, когда человеческий глаз как оптический прибор формирует вполне отчетливое бокэ для своего "носителя" :) ) должно быть ощутимо менее явным, чем видит глаз на самом деле (физически, а не в сознании зрителя), и уж явно не так, как рисует портретная оптика на открытых дырах, чтобы для зрителя снимок выглядел именно приближенным к натуральному восприятию пространства
Re[XAMeLeoN]:
Цитата:
от: XAMeLeoN
но подсознательно эффект все равно работает

Бог весть. Мне неведомо, что происходит в бессознательной сфере человека. Доподлинно мне известно лишь то, что фактор бокэ не упоминается в научной литературе. Более я просто ничего не знаю.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Бог весть. Мне неведомо, что происходит в бессознательной сфере человека. Доподлинно мне известно лишь то, что фактор бокэ не упоминается в научной литературе. Более я просто ничего не знаю.









Почитайте Х. Ортега-и Гассета "О точке зрения в искусстве". Он как раз доказывает, и вполне убедительно, что изображение, "резкое" по всему полю закончилось в 16 веке, раз уж Вы говорите про живопись. Уже Барокко использует размытие заднего плана... а такие люди как Шишкин это курьез в истории мирового искусства.
Re[Alexey Shadrin]:
Доподлинно доказать какой-нибудь литературой не смогу, лишь предоположил, основываясь на ощущениях и интерпретации слов, мыслей и текстов других людей, но все же...
Re[XAMeLeoN]:
Цитата:
от: XAMeLeoN
Доподлинно доказать какой-нибудь литературой не смогу, лишь предоположил, основываясь на ощущениях и интерпретации слов, мыслей и текстов других людей, но все же...

Ничего не имею против. :)
Re[SergioN]:
Цитата:

от:SergioN
Почитайте Х. Ортега-и Гассета "О точке зрения в искусстве". Он как раз доказывает, и вполне убедительно, что изображение, "резкое" по всему полю закончилось в 16 веке, раз уж Вы говорите про живопись. Уже Барокко использует размытие заднего плана... а такие люди как Шишкин это курьез в истории мирового искусства.

Подробнее

Спасибо, но я доверяю только строго научным данным и фактам.
А факты у меня под боком: и Эрмитаж, и Русский музей и пр. галереи Петербурга и Москвы, в которых я бываю регулярно. Ни на одном из полотен, ни разу я не видел имитации эффекта бокэ. Снижение контраста (воздушку) мы видим постоянно, разумеется, но не бокэ. Барочные приемчики -- это не размытие. Это понижение контраста и устранение лишних (по мнению автора) деталей, т.е. авторитарная акцентуация на сюжетно важном объекте. Но не размытие.
Re[Nanto]:
del
Re[Nanto]:
Да в общем то нравится пиплу или нет, несколько неважно. Важно то, что в отличие от живописи в фотографии часто приходится бороться с замусоренностью изображения. Размытие заднего плана есть инструмент, позволяющий от этого замусоривания уйти. В студии же снимаем обычно с фоном, а не на фоне стены, проводов и пр.
Другое дело, что во-первых свет все равно важнее, а во-вторых в портретах, например, Брессона размытия не найдешь (за чрезвычайно редким исключением), а какая сила. Так что хоть боке и инструмент, но явно второстепенный, а уж бокэ-фетишизм - один из самых унылых фетишей в фотографии.
А уж для фотографических задач Алексея Шадрина бокэ - это точно хамство. :)
Re[Joss]:
Подписываюсь под каждым словом.
Re[Joss]:
т.е. Алексей снимает, зажимаю дыру до минимума? невзирая на дифракционный предел?
Вот это сила самовнушения!
Re[крендељ]:
хм, очень интеренсо, хоть и не ново!
мне тоже давно интересует данный стиль - посредством сверхмалой ГРИП, создавать иллюзию макро (этакой "игрушечности" снимаемого сюжета)! возможно баловство - но по крайней мере не намозолевшее глаза!

хотя и тут я считаю - что лучше использовать сверхсветосильную оптику (всякие там кинопроекционники), нежели ФШ! По крайней мере кайфа от процесса съёмки больше, нет какого-то самообмана, да и ФШ всё это делает слишком уж однотипным и узнаваемым! (пусть и гораздо более совершенным - именно по этому признаку и отличаются механические работы от ручных)
Re[крендељ]:
поздно спохватились!
кстати, подобных закосов под "конструктор Лего" я видел много; а вот портреты не пробовали - такое в принципе возможно сделать с портретом?
Re[Nanto]:
сорри, удалил т.к. посчитал, что выступил с программным бокехом не очень к месту...
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
т.е. Алексей снимает, зажимаю дыру до минимума? невзирая

Алексей снимает на крейсерских дырках форматной оптики (f22-32), под которые эта оптика и оптимизирована. Но при этом как все форматчики использует наклоны и повороты переднего стандарта, позволяющие выводить т.н. плоскость резкости (изобретение австрийского военного фотографа Шаймпфлуга). Так снимали Адамс, Гиппенрейтер, Флетчер и многие-многие другие, кто работает в пейзаже. У всех грамотных форматчиков-пейзажистов резкость обеспечена по всему полю кадра и по всем планам. Адамс даже был членом клуба "f64".

А ужимки и прыжки г-на Романовского -- лепет, на который реагировать себе дороже.

Кто хочет посмотреть мои снимки в полном объеме, а также понять зачем они сделаны -- прошу сюда: http://shadrin.rudtp.ru/Photos/Index/Index.htm

А из последней экспедиции здесь: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=44374

Цитата:
от: Nanto
Вот это сила самовнушения!

Коллега, должно быть это слишком поспешный вывод. Следовало вначале выяснить, что и как, прежде чем заявлять во всеуслышание такие вещи.

Если хотите общаться действительно со знающими людьми (Боровковым, Хафизом, Германом, Годзи и пр.) -- приходите на форум форматчиков. Там Вам расскажут и о плоскости резкости, и о дырках, и о пейзаже и о многом другом. А истеричный перепонтованный псевдобомонд от фотографии -- ни уму, ни сердцу. Кстати три кадра не мои.
Re[Nanto]:
нет, портреты ещё даже снимать не пробовал, не то что шопить :)
Re[Nanto]:
привет. я в фотоапаратах не специалист и не знаю как что правильно называется. на этом форуме новичок и поэтому не знаю куда обратиться. вот решила написать здесь.
у меня мой фотык (Olympus FE-340) начал последнне время сильно глючить. фотографировать совсем не хочет. когда нажимаю кнопку включить, выдвигается зум, задвигается и снова выдвигается и так до тех пор, пока не вытащу акамулятор. может его нужно отформатировать или я вирус какой-то с компа подхватила?
Подскажите пожалуйста!!!!
мой e-mail kofa1990@rambler.ru
буду благодарна за любой совет.
Re[kofa1990]:
Цитата:

от:kofa1990
привет. я в фотоапаратах не специалист и не знаю как что правильно называется. на этом форуме новичок и поэтому не знаю куда обратиться. вот решила написать здесь.
у меня мой фотык (Olympus FE-340) начал последнне время сильно глючить. фотографировать совсем не хочет. когда нажимаю кнопку включить, выдвигается зум, задвигается и снова выдвигается и так до тех пор, пока не вытащу акамулятор. может его нужно отформатировать или я вирус какой-то с компа подхватила?
Подскажите пожалуйста!!!!
мой e-mail kofa1990@rambler.ru
буду благодарна за любой совет.

Подробнее

есть форум про олимпусы http://olympus.ourlife.ru/forum
на нём раздел
"Сервисное и гарантийное обслуживание, ремонт камер, объективов и аксессуаров Olympus"
там зарегистрируйтесь и спросите!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
...Навязывание своей самости -- это хамство по отношению к зрителю...
По-вашему получается, что любой художник (в широком смысле этого слова, да и в узком тоже) является обычным хамом?
Re[old major]:
Цитата:
от: old major
По-вашему получается, что любой художник (в широком смысле этого слова, да и в узком тоже) является обычным хамом?

Отнюдь. Художник не навязывает самость: он говорит о любви языком зрительных образов.

Фотограф, которому есть, что сказать зрителю, старательно избегает паразитных эффектов. Тот, которому сказать нечего, а очень хочется заявить себя, ставит на вооружение любую техническую фишку -- от изогелии до Фотошопа, от бокэ до виньетки, лишь бы выглядеть талантом. Таланту же выглядеть не зачем -- он талант.

Поэтому принудительное боке -- эпатаж. Эпатаж -- гламурная форма хамства.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.