Открытая диафрагма - стиль? привычка? диагноз?

Всего 688 сообщ. | Показаны 541 - 560
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Прошу прощения, не заметил.
Думаю, они столь дОроги потому, что маркетинг всегда хочет выжать максимум из действующих мифов. Например, одно время активно бытовал миф о 8000 dpi сканирования на барабаннике и многие компании его активно эксплуатировали. Пока не пришел поручик..., пардон, пока не пришел Шадрин и всё не испортил... :) Теперь народ сканируется по дешевке в 4000 dpi и прётся от того, от чего и следует: от безупречной резкости и полного разбора теней.

Ну, и потом светосильное стекло, судя по всему, дороже в варке, шлифовке и пр.

Подробнее


Нет нет... я не про техническую ценность... Я понимаю что бриллиант иногда дороже алмаза.
Я о той ценности...которая где-то заложена на уровне чувств... Ведь ... даже совсем далекие люди от фотографии нередко признают "профессиональность" снимка по разымытию ))
Что если действительно для бессознательного резкость на уровне чувств осязаема только в противовес размытию? Как и все проч. контрасты?
Re[Fat Bastard]:
Цитата:
от: Fat Bastard
Что если действительно для бессознательного резкость на уровне чувств осязаема только в противовес размытию? Как и все проч. контрасты?

Так глубоко не копал. Ваш покорный обычный физиолог и смотрит на вещи с позиций vision science, и действует в интересах индустрии визуализации, но не во имя искусства (к которому в принципе не способен).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Прошу прощения, не заметил.
Думаю, они столь дОроги потому, что маркетинг всегда хочет выжать максимум из действующих мифов. Например, одно время активно бытовал миф о 8000 dpi сканирования на барабаннике и многие компании его активно эксплуатировали. Пока не пришел поручик..., пардон, пока не пришел Шадрин и всё не испортил... :) Теперь народ сканируется по дешевке в 4000 dpi и прётся от того, от чего и следует: от безупречной резкости и полного разбора теней.

Ну, и потом светосильное стекло, судя по всему, дороже в варке, шлифовке и пр.

Подробнее

Алексей, ну какие мифы... Ну банальный пример, семирублёвый Индустар-50-2 и Гелиос-44 за 35 или 40, забыл уже, сколько он стоил... При том, что Г-44 шедевр технологический... И сладкая парочка Юпитер-9 и Гелиос-40... Блин, таких пар немеряно, у всех... Банальная физика ведь... Больше дырка - больше сами линзы, и линз больше для получения нормального оптического качества, и делать сложнее, и рынок из-за цены меньше... Ясен хобот, что немалая часть цены из-за маркетинга и понтов, но там и себестоимость никак не пять копеек, не говоря уже о расчётах, все "легендарные" считались не на современных компьютерах...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Ой, господи... Сотый раз слышу этот "аргумент".
Сотый раз повторяю: творчество в режиссуре сцены. В сюжете. В работе с моделью. С ландшафтом. С изображением.
Спекуляция недостатками техники -- суррогат искусства.
Импрессионисты в пример -- передергивание. Фотография как ветвь ИЗО и ценна своей протокольностью.
Есть такой жанр -- ландшафтный дизайн. Он предполагает рассматриваение реальных сцен и любование ими. Разумеется, зритель все видит совершенно резко по всем планам. Протокольнее некуда.
Архитектура. Скульптура. Конечный продукт, предназначенный к рассматриванию. СлабО бокешное ухо у Аполлона?

Ондатр привел замечательный пример с портретом актера. На лице ум и азарт. И снято классно. И никакого боке не требуется.

Подробнее

Стоит ли взывать к Господу по такому ничтожному поводу???

Хочу понять, что означает Ваше "творчество в режиссуре сцены. В сюжете. В работе с моделью. С ландшафтом. С изображением."
С ландшафтом работать - это как? Вы предлагаете двигать горы? Лосяш в смешариках, кстати, работал с ландшафтом подобным образом.
С изображением работать - это фотошоп, не к ночи будь помянут?
Если так, то увольте. Я лучше поснимаю.

Режиссура сцены это постановка. Не все снимки обязаны быть постановочными. Но как часть творчества фотографа - да. Режиссура такой частью является. Согласен с Вами в этом, а также и по работе с моделью согласен.

Мне вот только не понятно, почему фотограф, когда он приседает, ложится, забирается на возвышение, наклоняет камеру, удлиняет выдержку, снимая с проводкой - творит, а когда варьирует диафрагму - так просто недостатки оптики показывает? Кстати, Вы будете против нерезкости и в съемке с проводкой тоже? А ночные снимки с полосами от фар автомобилей - тоже в брак, как недостаток тушек, неспособных снимать ночью на коротких выдержках? А светографика? Как быть с ней? Фишаи, монокли, софт-фокусы, пинхолы?

Почему инмпессионисты - передергивание? Это не живопись, что-ли?
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Почему инмпессионисты - передергивание?

Потому что в контексте данного разговора они в абсолютном меньшинстве.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Ондатр привел замечательный пример с портретом актера. На лице ум и азарт. И снято классно. И никакого боке не требуется.

Кстати, без каких-либо претензий к Ондатру, но, ведь портрет-то черно-белый. Почему же вы, столь рьяно отрицая размытие ЗП, как несоответствующее человеческому восприятию, и клеймя его дефектом фото-техники, спокойно относитесь к черно-белой фотографии, которая, собственно, тоже являлась недостатком техники в прошлом, а в наше время стала инструментом фотографа, намеренно искажающего действительность, точно также, как и размывающего ЗП открытыми дырками. Человек-то в монохроме не видит, по крайней мере, при достаточном освещении. Так что, будьте уже последовательны до конца...
Re[G o r d o n]:
Цитата:
от: G o r d o n
Почему же вы, столь рьяно отрицая размытие ЗП, как несоответствующее человеческому восприятию, и клеймя его дефектом фото-техники, спокойно относитесь к черно-белой фотографии

Почему Вы так решили? Я терпеть не могу ч-б, для меня меня ее просто не существует, о чем я неоднократно говорил на протяжении нескольких лет. Но невозможно же, обсуждая материал по какому-то одному критерию, обязательно упоминать все, чтобы никто не придрался?
Re[Alexey Shadrin]:
По ч-б полностью разделяю позицию Фельдмана: http://photo-element.ru/philosophy/feldman2/feldman2.html#6
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Почему Вы так решили? Я терпеть не могу ч-б, для меня меня ее просто не существует, о чем я неоднократно говорил на протяжении нескольких лет. Но невозможно же, обсуждая материал по какому-то одному критерию, обязательно упоминать все, чтобы никто не придрался?

Подробнее

Насчет цвета я с Вами полностью согласен. Только не представляю, как можно хвалить работу, сделанную столь ненавидимой техникой. Тогда уж можете похвалить парочку "бокешных", но зато цветных, портретов. Пусть не в этой ветке, а в ветке про ч/б... :)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Почему Вы так решили? Я терпеть не могу ч-б, для меня меня ее просто не существует, о чем я неоднократно говорил на протяжении нескольких лет.

Собирался писать Вам ответ об импрессионистах, но после таких заявлений уже не стану. Как собеседник в вопросах фотоискусства, Вы для меня утратили всякую привлекательность. Простите, если обидел.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Простите, если обидел.

Нимало: в искусстве от меня никакого проку. Пользуйтесь тем, что я могу вам дать по работе с изображениями -- пока я живу в в этой стране и вообще жив.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

Другое дело, что когда нечего ни сказать, ни показать, а выпендриться нужно -- то все средства хороши, в том числе и недостатки оптики.

Цитата:

от:Alexey Shadrin

Сотый раз повторяю: творчество в режиссуре сцены. В сюжете. В работе с моделью. С ландшафтом. С изображением.
Спекуляция недостатками техники -- суррогат искусства.

Подробнее

Цитата:

от:Alexey Shadrin
... это стандартные рассуждения стандартного свадебного бомбилы, у которого нет никаких иных способов имитации искусства, ...

Подробнее

Цитата:
от: Alexey Shadrin
в искусстве от меня никакого проку...


Эк ваш швырят из одной крайности в другую! То вы безапеляционный и строгий эксперт в вопросе, то проку никакого. Хм-м-м...
Re[old_sailor]:
Цитата:
от: old_sailor
Эк ваш швырят из одной крайности в другую!

Какие швыряния? Помилуйте. Я высказал психологическую точку зрения на вопрос и на мотивацию многих в применении боке как оптического феномена. Но в само искусство я никогда не лез -- мне там делать нечего.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Я высказал психологическую точку зрения на вопрос и на мотивацию многих в применении боке как оптического феномена.

Мне понравились "тока зрения" и "мотивация многих". Уже не так категорично и безапелляционно, как было раньше.

Точка зрения ваша, как вам тут уже совершенно верно написали, экстремистская. Именно в силу ее категоричности. А что есть экстремизм и насколько он может быть близок к истине, наверное уж не мальчики - все понимают.

Что же касается "мотивации многих" - так это вообще ни о чем. Это нормально, что тонкими инструментами по назначению, к месту и умело, может пользоваться меньшинство. В силу скудного распределения таланта в массах двуногих без перьев. Но это никак не может означать, что инструменты эти нехороши. Почему, если даже большинство использует этот инструмент как имитацию искусства, то этот инструмент автоматически выпадает из искусства?
А краски? Сколько полного хлама нарисовано красками? И что - теперь объявим рисование красками имитацией искусства, инструментом арбатских бомбил, а все что нарисовано красками, суррогатом искусства?
Абсолютная нелепость такого подхода так очевидна...
Re[old_sailor]:
Цитата:
от: old_sailor
Точка зрения ваша, как вам тут уже совершенно верно написали, экстремистская.

Разумеется. Высказывание только тогда интересно, когда оно маргинально. Труизмы на фиг никому не нужны.
Re[Some_man]:
dubl
Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man

С ландшафтом работать - это как? Вы предлагаете двигать горы? Лосяш в смешариках, кстати, работал с ландшафтом подобным образом.
С изображением работать - это фотошоп, не к ночи будь помянут?
Если так, то увольте. Я лучше поснимаю.

Режиссура сцены это постановка. Не все снимки обязаны быть постановочными. Но как часть творчества фотографа - да. Режиссура такой частью является. Согласен с Вами в этом, а также и по работе с моделью согласен.

Мне вот только не понятно, почему фотограф, когда он приседает, ложится, забирается на возвышение, наклоняет камеру, удлиняет выдержку, снимая с проводкой - творит, а когда варьирует диафрагму - так просто недостатки оптики показывает? Кстати, Вы будете против нерезкости и в съемке с проводкой тоже? А ночные снимки с полосами от фар автомобилей - тоже в брак, как недостаток тушек, неспособных снимать ночью на коротких выдержках? А светографика? Как быть с ней? Фишаи, монокли, софт-фокусы, пинхолы?

Подробнее



Ландшафт, к сожалению не изменить, поэтому и приходится фотографу лазать ползать искать ракурс и ждеть света - чтобы "очертить" сцену. Собственно задача пейзажиста-фотографа как раз и состоит в том, чтобы максимально точно вобрать все нужные объекты в кадр, но не захватить лишнего при этом соблюдя некоторые законы композиции, симметрии и т.п. И конечно же "не вывалившись" из заданного настроения из-за неправильной экспозиции. Всё, ничего более. У художников-пейзажистов простора для творчества больше, они сами сразу же при "проявлении" изображения работают индивидуально над каждым кусочком картинки ландшафтной и даже могут при желании вносить в него произвольные коррективы. Причины не использования открытой в пейзаже в основном технического характера.

Хотя есть некоторые индивидуумы позволяющие себе и "ландшафтное проектирование" , и черт возьми, здорово получается

http://fishki.net/comment.php?id=74550

Впрочем, работа этого мастера уже сродни работы не фотографа-пейзажиста, а фотографа по натюрмортам. Кстати наиболее креативный на мой взгляд вид фотографии - вся сцена полностью строится своими руками, вся композиция выверяется своим глазом, вся игра света строится тоже своими ручками. Это очень сложно, посему и хороших фотографов этого жанра можно по пальцам пересчитать.

Что касается портрета, то здесь нет комплекса объектов изначально в сцене, есть один ГЛАВНЫЙ - портретируемый, его образ, характер. Он состоит из ВСЕХ абсолютно частей тела этого человека, складок кожи, ее фактуры, мимических морщин, пластики движения, выборе этим человеком одежды, бижутерии, аксессуаров и т.п. Вот все , что есть в образе, ВСЁ важно, ВСЕ детали, мелочи. Посему в большинстве случаев хорошего портрета, лучше передавать образ целиком, а не вычеркивать детали из образа, делая его неполным, неестественным, дурацким. Кроме того для вящего усиления выпуклости образа зачастую требуется еще набор предметов, антураж, который тоже должен войти в сцену, он или будет уже готовым(на пленере) либо привнесен(в студии), каким образом его сотворить - вывезти ли модель куда-либо или приготовиться в студии - дело фотографа, это его работа. Если фотограф считает , что модель и так самодостаточна, то идеальные условия в данном случае именно студийные, однотонный или фактурный монохромный фон и свет любого уровня сложности. Поэтому тотальное использование открытой в портрете по большому счету просто глупость. Я согласен с приведенным примером съемки детей в обычном помещении, просто с целью получить кратчайшую выдержку ибо модель подвижная. Но в случае с художественным портретом, чем больше претензий на художественность, тем все более постановочным получается портрет, все больше работы с образом, с моделью и сложнее антураж, боевая раскрасска и т.п. Всё больше предметов в кадре. Получается нечто вроде живого натюрморта с одним главным объектов в сцене, чьи художественные грани надо выделить. Почему использование открытой глупость, если нет на то технологических причин ? Да все просто. Зачем везти потретируемого на поля, если не затем чтобы получить естественный фон, который не воссоздать в студийных условиях ??? При этом не забывайте фотографу приходится терпеть кучу неудобств, начиная от перевозки источников питания для света, а это ой как не просто. Если же масштабный естественный фон и условия не нужны и вся сцена вполне может быть воссоздана в студийных условиях, то именно в студию и надо идти как в наиболее удобное место съемки. И если мы снимаем с фоном на улице - ясен пень его хоть как-то надо включить в сцену, хоть кусочек, а если снимаем в студии - там света чаще всего избыток, расстояния дают даже на сильно зажатых дырках весьма малую ГРИП и так, а если кроме портретируемого нужно еще что-то в сцене, то всё усложняется и так.

Посему открытая диафрагма - сугубо техническая специфика, фенечка. Позволяет в некоторых технически сложных случая вписываться в параметры своей камеры. Тот же пример фотографирования в помещении быстро ползающих детей. Изредка макроснимки, ради цветовой картины которых позволительно забить на ГРИП. Возможно аэросъемка. Но нигде ни в каком жанре открытая диафрагма и её последствия НЕ ЯВЛЯЮТСЯ художественным приемом улучшающим эстетическое восприятие кадра в целом, в данном случае речь не о ГРИП вообще, а именно об открытой на любом современном объективе диафрагме и сверхсветосиле.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Разумеется. Высказывание только тогда интересно, когда оно маргинально. Труизмы на фиг никому не нужны.


Эх, Алексей, когда-ж вам надоест это позерство и кокетничание?
С цукена-то спросу никакого - субстанция с известной репутацией. А вот вам с такими праздными забавами лучше бы поаккуратнее.
Re[old_sailor]:
Цитата:
от: old_sailor
Эк ваш швырят из одной крайности в другую! То вы безапеляционный и строгий эксперт в вопросе, то проку никакого. Хм-м-м...
Цитата:
от: old_sailor
С цукена-то спросу никакого - субстанция с известной репутацией.

Знаете, вас швыряет не меньше и безапелляционности выше крыши с перехлестом. ;)
Он себя позиционирует безапеляционным и строгим экспертом в ЦВЕТОВОСПРИЯТИИ И ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИИ и заявляет, что проку от него никакого В ИСКУССТВЕ. Или вы и в самом деле считаете, что это одно и то же? ;) А, субстанция с неизвестной репутацией? ;) ;) ;)
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Но нигде ни в каком жанре открытая диафрагма и её последствия НЕ ЯВЛЯЮТСЯ художественным приемом улучшающим эстетическое восприятие кадра в целом, в данном случае речь не о ГРИП вообще, а именно об открытой на любом современном объективе диафрагме и сверхсветосиле.

Подробнее

О! Еще одного посетило Божественное Откровение! С каждым постом все забавнее.
Если не трудно объясните тонкую грань между открытой диафрагмой и малой по этой причине ГРИП.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.