Открытая диафрагма - стиль? привычка? диагноз?

Всего 688 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Мне кажется, что ваше определение слишком широко, или узко - как посмотреть.
Получение изображения на плоскости - это задачи рисования и фотографирования (ну еще печати :) ) и тп, а не фотографии и живописи.

Подробнее

А иначе Вам придется давать дополнительное определение, что есть живопись, а что рисование (фотографирование/фотография). :)
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Виноват, но это - не техническое свойство объектива, это особенность\качество даваемой объективом картинки...

А чем определяется особенность/качество даваемой объективом картинки?
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr

Пс. Ну вы хотя бы намекните, где?

(порылся в архиве) возможно тут

http://rumata.net/books/
Re[Joss]:
Цитата:
от: Joss
Я не просил Вас дать всеобъемлющее определение, я просил лишь дать Ваше (!) определение. Ну Вы же когда произносите слово, Вы же под ним что-то подразумеваете, разве нет?

Вы тоже не дали Свое (!) определение, а лишь процитировали чье-то... Я тоже могу сейчас порыться в сети и надергать туеву хучу самых разных, порой противоречивых дефиниций на стыке философии и демагогии, с любым из которых можно, так, или иначе согласиться, но делать этого не буду, ибо бесполезно, равно, как и дискуссия, которая здесь развернулась...
Re[Nanto]:
открытая диафрагмо и объемъ..

Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Об том, что в учебниках об этом (передаче объема с помощью нерезкости) ничего нет. Может, это какая закрытая информация?

Разумеется, нет. И быть не может. Потому что в зрительном акте боке оптической системы глаза не является фактором визуальной глубины пространства, но лишь пусковым механизмом аккомодации.

Более того, даже в фотографии это пресловутое боке (или бокЭ?) не является приемом, позволяющим усилить визуальный объем, но приемом, позволяющим привлечь внимание зрителя к объекту съемки дешевым и быстрым путем, то есть за счет свойств стекла. Ну, и как верно было замечено, избавиться от мусора на заднем плане -- то есть компенсировать свою лень и/или невозможность выкинуть лишнее с этого плана. Ну, заодно придать необычности восприятию, а себе -- значимости.
Re[Alexey Shadrin]:
а не приписываете ли вы свое неумение другимъ?

а лучше покажите как вы передаете объем без боке...желательно на ростовых портретахъ...
Re[Nanto]:
тестовое фото F1.4


пример как без особого света передается объемъ на открытой...

Re[Nanto]:
одно дело говорить - другое дело показывать как реализуешь...

зы. а умение управляться с боке - тоже тонкое искусство... тут мало просто дырку в объективе открыть
Re[Александръ]:
да чё тут думать во бще общеизвесно чем об\ектив толще тем он круче, а тем больше бокэ, по этому лохи как раз цыфромыльщики с килькиными глазами у которых никако бокэ нету, а вовсе ни как ни на оборот

а что художникам слабО бокэ нарисовать так это ихние личные трудности111
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
а лучше покажите как вы передаете объем без боке...желатаельно на ростовых портретахъ...

Я уже показывал. А портретов не снимаю. Но когда снимал (15 лет назад), то НИКОГДА не эксплуатировал нерезкость -- это считалось пошлостью в среде питерских фотографов того времени. И совершенно справедливо считалось.

Еще раз: боке не придает объема! Оно акцентуирует внимание на сюжетном объекте. Грубым и халявным путем.

В приведенном вами примере объем передается не за счет нерезкости, а за счет классических пикториальных факторов глубины: "линейки", "тоналки" и краев. Нерезкость же создает визуальный дискомфорт, исчезающий, когда глаз попадает на девушку. Грубый и авторитарный прием. Иным словом -- хамство.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Я уже показывал. А портретов не снимаю. Но когда снимал (15 лет назад), то НИКОГДА не эксплуатировал нерезкость -- это считалось пошлостью в среде питерских фотографов того времени. И совершенно справедливо считалось.

Еще раз: боке не придает объема! Оно акцентуирует внимание на сюжетном объекте. Грубым и халявным путем.

В приведенном вами примере объем передается не за счет нерезкости, а за счет классических пикториальных факторов глубины: "линейки", "тоналки" и краев. Нерезкость же создает визуальный дискомфорт, исчезающий, когда глаз попадает на девушку. Грубый и авторитарный прием. Иным словом -- хамство.

Подробнее

а я думаю хамство - када сам не могешь,а другихъ хаишь... :)
Re[Joss]:
Цитата:

от:Joss


...2 sergey bredihin
Нет, не нахожу. Задача, что живописи, что фотографии - получение изображения (статического - поэтому не кино!) на плоскости. В свойствах (в первую очередь композиционных) этого изображения и лежит художественность или искусство. В свойствах изображения, а не инструментов, с помощью которых оно получено! С тем же успехом можно и живопись записать в техническое - есть же карандаши, кисти и еще куча разных способов создания изображения...

Подробнее


Всё же фотография - это даже гипертехнический вид искусства. Сравнение целой индустрии работающей на обслуживание фотографических нужд (хотя бы та же плёнка, фотолабы, фильтры, фотошопы, батарейки, оптика, импульсный свет, студийное оборудование, принтеры, заправщики этих принтеров, мониторы и можно много ещё перечислять ) с кисточками и красками просто тенденциозно, оправданно только лишь из полемических соображений и не выдерживает ни какой критики.
Re[Nanto]:
а вот когда умение работать со светом сочетается с умением работать с боке - вот тогда получается еще круче... 8)



Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
а я думаю хамство - када сам не могешь,а другихъ хаишь... :)

Э-э, коллега: я не Романовский и никого не хаял -- не гоните напраслину, это нечестно. Я вообще ни разу за всю жизнь не высказался о чужом творчестве в отрицательных тонах. Я говорил лишь о приеме как таковом.
Re[Nanto]:
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Э-э, коллега: я не Романовский и никого не хаял -- не гоните напраслину, это нечестно. Я вообще ни разу за всю жизнь не высказался о чужом творчестве в отрицательных тонах. Я говорил лишь о приеме как таковом.

Подробнее

тогда просто покажите портреты выразительнее моихъ...собственноручные и на закрытой диафрагме...

а ежели не снимаете портреты-так чего спорите с портретистами?

никто же не против того шобы на пейзажахъ дырку поджимать..
Re[Alexey Shadrin]:
Соглашусь с тем, что как таковое размытие не создаёт объёма, но в сочетании с другими приёмами усиливает этот эффект.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin


Еще раз: боке не придает объема! Оно акцентуирует внимание на сюжетном объекте. Грубым и халявным путем.
.


Следуя вашей логике, фотография сама по себе грубый и халявный путь получения изображения. Утверждаю это как человек имеющий непосредственное отношение к живописи.
И когда я пишу(рисую) пейзажи, то у меня тоже нет ни какого бокэ. Если оно мне нужно я беру фотоаппарат и снимаю.
Re[sergey bredihin]:
именно боке принципиально и отличает фотографию от живописи...

без боке фотография как искусство безнадежно проигрываетъ живописи...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.