Цитата:от: zymmi
впрочем на закрытых диафрагмах все стекла одинаковые и резкие
Нет, это не так. Разные стекла дают разную картинку, хотя конечно разница видна меньше, чем на открытой диафрагме.
Вот примеры. Дабы исключить любимый тезис о прямоте рук, беру их из портфолиио Всеволода Юсупова на myfourthirds.com.
Полтинник, диафрагма 4, плоская и резкая кратинка.
http://www.myfourthirds.com/files/4532/_S319782.jpg
Полтинник, диафрагма 6.3, лицо заштукатурено, картинка абсолютно плоская.
http://www.myfourthirds.com/files/4532/_S070752-01_resweb.jpg
А вот это обычный штатник, 14-54, диафрагма 5.6. Вполне приемлемо, несмотря на не очень удачный ресайз.
http://www.myfourthirds.com/files/4532/_S310068-01_res.jpg
Ну и, наконец, "непревзойденный" 35-100, диафрагма 11.
http://www.myfourthirds.com/files/4532/_S184544_res.jpg
Конечно, по кропам нельзя судить о рисунке оптики, но тем не менее по-моему примеры довольно показательны. Ну и на ауэрлайфе тоже почитайте отзывы.
Тот же вышеупомянутый Илья (viv), портретист, например, пишет (цитирую): "Раньше мне не нравилось это стекло в студии. Теперь приноровился более-менее…. Рисунок оптимизирован явно на открытые дырки. Ну ничего - обработку под него подобрал и стало хорошо". И далее примеры, где много-много "фотошопа".
Скажем спасибо Олимпусу, что у этой линзы промежуток f/2.0-3.5 очень даже портретный. У никоновского AF-S 105 f.2.8 VR картинка плоская уже на самой открытой диафрагме, но! зато это никоновское стекло - лучший макрик в своем классе, чего не могу сказать о "зуйке".
Впрочем, это лишь моё ИМХО. Настаивать и убеждать не стану, у каждого свое видение.
Цитата:от: zymmi
поэтому я люблю снимать портреты на старые добрые полтинники... типа Гелиос-77, Такумар 50/1.4 ... которые на олимпусе становятся поретниками ...
Неавтофокусное - это не моё. Простите уж. Я бы хотел иметь некий аналог никкоровских AF 85 мм f/1.4 или 105 mm DC f/2.0 с поправкой на олимпусовское фокусное расстояние. Мечты- мечты… В принципе, и зум-штатник в студии неплохо отрабатывает.
Цитата:от: zymmi
кстати у олимпуса есть специальное портретное стекло 35-100/2 ... ради этого стекла многие переходят на олимпус...
Если только ради этого, то напрасно. Nikkor 80-200 f/2.8 дает такую же картинку за второе меньшие деньги. Что оптику Olympus реально выделяет среди других систем – это качественные киты (14-42, 40-150) и прагматичная профессиональная зум-оптика (14-54, 12-60, 50-200)…
Кстати, никто не знает, какой системой снимает сейчас Юсупов ("Севастьян" ) ? Раньше он так расхваливал этот 35-100, а потом ушел с Olympus…