Обзор развития фототехники или кто лучше

Всего 184 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
. Например, с появлением системы Olympus OM, за границей очень многие перешли на нее резко. И тому было много причин.

А с появлением компактных никонов ФМ и ФЕ так же резко вернулись на никоны...
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Но у нас в стране не было ни какой поддержки этого бренда, а наши пользователи заряжали все эти камеры жуткой отечественной черно-белой пленкой с наждачной толстой подложкой, которая любую западную кинематику уделывала за считанные месяцы интенсивной съемки. При отсутствии налаженного сервиса (как в ТАСС под Никон), любая западная камера у нас сыпалась.

Подробнее

Это верно, плёнка была дубовая.
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Мифы про ненадежность зеркальных Леек я тоже слышал. Но слышал и прямо обратные суждения от людей, которые ими без ремонта снимают по сей день.

У меня сейчвс три зеркальные лейки и все с косяками. В "Собеседнике" работал прекрасной R3 и у неё просто стерлись контакты на диске ввода чувствительности и поэтому экспонометр показывал цену на дрова в бухте Тикси! Я летал с нею в Берлин на воссоединение Германии и привез множество запоротых по экспозиции кадров:((
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Про отсутствие экспопамяти в Pentax LX... Хм...
Ты это серьезно?
Зачем она там нужна?

В приоритете диафрагмы или выдержки экпозиция замеряется по нужному элементу ( по лицу, например), потом нажимается кнопка экспопамяти и камера запоминает экспозицию и не сбрасывает её при любых перекомпоновках... Очень удобно!
Цитата:
от: Омельченко Юрий
У меня на Оlympus ОМ - 4т она была. Ни разу ею не пользовался. Никогда.

Экспопамятью при мультиспотзамерах не пользовался никогда?
Цитата:

от:Омельченко Юрий

Но у Pentax LX (и у Canon F1 new) был гибридный затвор. Который "весит" на разумных весах много больше полностью электронного затвора Никона. Еще, у Пентакса была возможность прецизионно точно отмотаться на ролике на любой кадр для повторной экспозиции.

Подробнее

Ещё раз говорю: давай определяться, для кого мы определяем лучшесть/худшесть камеры??? Если для репортёров, то ни гибридный затвор , ни возможность прецезионно точно перемотать плёнку не значат ни-че-го!
Цитата:

от:Омельченко Юрий

Если судить о камере, как о системном универсальном инструменте, то все старшие камеры в линейке Nikon пытались совмещать в себе несовместимые свойства. А именно, - съемные пентапризмы, мощные моторы, заявленный большой ресурс, преемственность прежнего байонета и поддержку механических приводов диафрагмы типа Photomic и, одновременно, претендовали на внимание фотографов прессы. Все это приводило их к излишнему весу, габаритам и слабой пыле и влагозащите. Если кому - нибудь доводилось держать в руках Nikon F2As c мотором, - меня поймут. Это не для слабых пацанов предмет. А если он еще и с собственной системной вспышкой сбоку ( сверху ее ставить было не возможно конструктивно), то тем паче...
Поэтому для работы в горах, в путешествиях, там, где критичен лишний вес и габариты, всегда все предпочитали нечто полегче. Тогда у всех (и у Никона тоже - Nikon FM/FE) появились в системах камеры, близкие по идеологии тому, что в конце 70-х предложил на рынок Олимпус (Olympus OM-1/OM-2). Но для Олимпуса это была изначальная идея, а для всех остальных - неизбежный вывод от рыночного успеха камеры Майтани. Сразу появились компактные Pentax MX, Mv, Me-super, Canon A-1/AV-1/AE-1, Minolta XD (на их базе Leica R4),Contax 137, Konica FX.

Подробнее

Системы менялись со времеем и нет смысла их сравнивать - это тема для отдельных рассуждений.
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Тогда же появились первые зеркалки с интегрированным мотором. Это снова были сначала Konica, потом Contax 137/139, потом Canon T50/Т70, Pentax A3000.

Это следующий этап в камеростроении.
Цитата:

от:Омельченко Юрий

Если говорить об оптических линейках, то позиции Никона тут ничем не сильнее любой другой фирмы. Так было до появления камер c автофокусировкой. Где очень скоро очевидным лидером на много лет стал Canon eos 1 и последующие за ним единички.

Подробнее

Канон совершил революционный шаг и он удался. Если бы шаг не удался, то кэнон бы оказался в глубокой автофокусной э-э-э... яме.
Цитата:

от:Омельченко Юрий

А Nikon F5 чего? Замечательный аппарат. По всему. Но опоздавший на рынок в своей нише лет на 10 после Сanon eos 1.
Nikon F5 одним из первых появился в Москве у одной моей знакомой, которая тогда работала, в частности, для Большого Театра. Получен был непосредственно в представительстве Nikon, в Москве. Сломался на первой же ответственной съемке. У камеры отвалилось зеркало, если не изменяет память. В принципе, пустяк. ;)

Подробнее

Re[Юрий Трубников]:
аааа. тема про тогдашних репортеров просто я не понял.Думал раз человек сейчас подбирает, то нужно на сегодня ориентироваться. А вот по сегодняшним меркам Никон вот совсем не нужен если не сидишь на такой системе и денег мало очень...
Re[SERGE TLT]:
Ваше недоумение было бы понятно, если бы тема назвалась " У меня мало денег, что купить??" Однако, тема называется "Обзор развития фототехники или кто лучше"
Re[Юрий Трубников]:
а каковы факты, что именно из-за эксполока данный Никон обогнал конкурентов? Да и обогнал ли а не стал одним из? просто никак не могу представить репортера тех времен с мануальными тушками. неужели эта фича настолько важнее остальных факторов?
Re[Юрий Трубников]:
Про революционные шаги...
Хочу попробовать развить твою правильную мысль.
Первым революционным шагом в формате 35 мм было пояление дальномерной Лейки.
Следующим шагом было появление зеркальной 35 мм камеры. Возможно я не владею всей информацией, но кажется, это был Российский "Спорт".
Следующий шаг - байонетное соединение ( Contax ). Они же впервые применили вертикальный шторный металлический затвор и широкую базу байонета.
Немецким фирмам принадлежат все основные оптические разработки в 35мм формате до 1945 года.
Потом сменные зеркальные визиры - У камеры Exakta.
Затем появление замера за объективом - это Pentax.
И замер за объективом от плоскости пленки - Olympus OM-2. На этой же камере впервые был реализован автоматизированный замер группы вспышек за объективом камеры от плоскости пленки.
В это же время появилась первая мультипрограммная профессиональная зеркалка Canon A-1.
В 1982 году появляется Olympus OM-4 с мультиспотзамером.
Эту фичу очень трепетно и быстро к себе перенимают на Minolta creative cards и на Canon T90. Но не на Nikon. ;)
В 1985 году появляется Olympus OM-4T - первая зеркальная камера с синхронизацией вспышки во всем диаппазоне скоростей затвора до 1/2000.
Дальше начинается серьезная автофокусная тема...
Первая такая камера была от Minolta. Minolta Maxxum 7000. Этой же фирме принадлежит разработка системы управления группой вспышек в режиме TTL без проводов.
А потом в 1989 году, как выше уже отмечалось, дебютировал Canon eos 1. В формате этой системы были внедрены волновые моторы (и вообще любые моторы, встроенные в объектив). Там же придуманы стабилизаторы оптики и ременные передачи в моторах. Многоточечная автофокусировка с возможностью выбора точек (групп точек). Разработана и внедрена система управления зонами автофокусировки глазом. Они же применили интегрированный вертикальный гриф с дублированным управлением. Выпустили сразу линейку из трех полноценных тильт/шифт объективов. И по "мелочам" еще:
Управляющие колеса (вместо переключателей и кнопок), которые приняты сегодня всеми. DO - оптика.
Вот, в краце, все вехи. И ни одну из них не привнес Nikon.
Хм... Виноват. :?
Все-таки привнес. Никон действительно ценился репортерами, которые работали на войне во вьетнаме. За свою непробиваемую "дубовость". Во время вертолетных рейдов его клали под промежность вместе с каской, для защиты от зенитного огня. Это не шутка, а быль, которую я лично выслушал однажды от репортера-америкаца, работавшего на Reiters, которому в первую чеченскyю войну у нас отсрелили часть уха.
Теперь про цифрокамеры.
Первую из таковых сделали на... Casio. Потом очень скоро на Sony (Mavica). Но основные разработки в области цифрозеркалок были на фирме Kodak. Они очень серьезно вкладывались в эту технологию с самого начала. И преуспели. До сих пор они - один из основных производителей действительно серьезных матриц для очень большого числа цифровых фотокамер (для Nikon - в частности). И еще для космоса, науки и военных. А там запросы сильно выше того, что нужно в фотографии. На сегодня, все производители цифровых камер зависят от поставок качественных матриц. Свои такие производства есть у Canon, Kodak, Fuji, Panasonic, Toshiba, Sony, Samsung, Foveon и еще их делают в Израиле. Все? Насколько мне известно, Nikon свои матрицы покупает. Сам не производит.
Какие из всего этого можно сделать выводы? Мне лично нравится, что все эти обстоятельства конкуренции дают нам большой выбор продуктов на рынке для работы. На любой вкус. Спорить - что лучше? Не вижу ни какого толку. :)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий

Вот, в краце, все вехи. И ни одну из них не привнес Nikon.
Хм... Виноват. :?
Все-таки привнес. Никон действительно ценился репортерами, которые работали на войне во вьетнаме. За свою непробиваемую "дубовость". . :)

Подробнее


Юрий, многое забыли про Nikon ;)

Копипасчу с какого-то сайта про фототехнику:

- В 1960-х фирма Nikon первой начала использовать асферические линзы в серийной фотографической оптике. Это позволило создавать сверхширокоугольные и сверхсветосильные объективы, практически избавленные от оптических искажений.

- В 1969 году появился объектив Nikkor GN auto 45 мм f/2.8. Имевшаяся в нем специальная GN-система (Guide Number) позволяла снимать с электронными фотовспышками без необходимости постоянно проверять соответствие диафрагмы и расстояние фокусировки по специальному калькулятору. Диафрагма автоматически изменялась в зависимости от расстояния фокусировки и ведущего числа вспышки — невиданное дело в эпоху неавтоматических вспышек!

- В 1970-х Nikon впервые стал применять в производстве оптики сверхнизкодисперсионное стекло.

- система Nikon F действительно определяла выбор фотожурналистов с 1960-х по конец 1980-х. Слово Nikon было синонимом правильной репортерской камеры.

- Первая в мире серийная цифровая зеркальная камера появилась в продаже в 1991 году. Эта была Kodak DSC100 в корпусе Nikon F3

Re[Едкий Натр]:
Видите ли...
То, что вы перечислили - это не вехи.
А производство цифровой камеры на базе Nikon F3, это выбор фирмы Kodak и, соответственно, ее достижение.
Фирма Nikon очень правильно поступила, когда прИступила к производству оптики для камер большого формата. Вот за это им большое уважение. И это, хоть, и не веха, но очень серьезное отношение к фотографии, как к области приложения усилий.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Фирма Nikon очень правильно поступила, когда прИступила к производству оптики для камер большого формата. Вот за это им большое уважение.

А также для камер с надписью Кэнон...

Re[tombo]:
Забавно. ;)
И еще странное место выбрано у камеры для счетчика кадров.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Про революционные шаги...
Хочу попробовать развить твою правильную мысль.
Первым революционным шагом в формате 35 мм было пояление дальномерной Лейки.
Следующим шагом было появление зеркальной 35 мм камеры. Возможно я не владею всей информацией, но кажется, это был Российский "Спорт".
Следующий шаг - байонетное соединение ( Contax ). Они же впервые применили вертикальный шторный металлический затвор и широкую базу байонета.
Немецким фирмам принадлежат все основные оптические разработки в 35мм формате до 1945 года.
Потом сменные зеркальные визиры - У камеры Exakta.
Затем появление замера за объективом - это Pentax.
И замер за объективом от плоскости пленки - Olympus OM-2. На этой же камере впервые был реализован автоматизированный замер группы вспышек за объективом камеры от плоскости пленки.
В это же время появилась первая мультипрограммная профессиональная зеркалка Canon A-1.
В 1982 году появляется Olympus OM-4 с мультиспотзамером.
Эту фичу очень трепетно и быстро к себе перенимают на Minolta creative cards и на Canon T90. Но не на Nikon. ;)
В 1985 году появляется Olympus OM-4T - первая зеркальная камера с синхронизацией вспышки во всем диаппазоне скоростей затвора до 1/2000.
Дальше начинается серьезная автофокусная тема...
Первая такая камера была от Minolta. Minolta Maxxum 7000. Этой же фирме принадлежит разработка системы управления группой вспышек в режиме TTL без проводов.
А потом в 1989 году, как выше уже отмечалось, дебютировал Canon eos 1. В формате этой системы были внедрены волновые моторы (и вообще любые моторы, встроенные в объектив). Там же придуманы стабилизаторы оптики и ременные передачи в моторах. Многоточечная автофокусировка с возможностью выбора точек (групп точек). Разработана и внедрена система управления зонами автофокусировки глазом. Они же применили интегрированный вертикальный гриф с дублированным управлением. Выпустили сразу линейку из трех полноценных тильт/шифт объективов. И по "мелочам" еще:
Управляющие колеса (вместо переключателей и кнопок), которые приняты сегодня всеми. DO - оптика.
Вот, в краце, все вехи. И ни одну из них не привнес Nikon.
Хм... Виноват. :?
Все-таки привнес. Никон действительно ценился репортерами, которые работали на войне во вьетнаме. За свою непробиваемую "дубовость". Во время вертолетных рейдов его клали под промежность вместе с каской, для защиты от зенитного огня. Это не шутка, а быль, которую я лично выслушал однажды от репортера-америкаца, работавшего на Reiters, которому в первую чеченскyю войну у нас отсрелили часть уха.
Теперь про цифрокамеры.
Первую из таковых сделали на... Casio. Потом очень скоро на Sony (Mavica). Но основные разработки в области цифрозеркалок были на фирме Kodak. Они очень серьезно вкладывались в эту технологию с самого начала. И преуспели. До сих пор они - один из основных производителей действительно серьезных матриц для очень большого числа цифровых фотокамер (для Nikon - в частности). И еще для космоса, науки и военных. А там запросы сильно выше того, что нужно в фотографии. На сегодня, все производители цифровых камер зависят от поставок качественных матриц. Свои такие производства есть у Canon, Kodak, Fuji, Panasonic, Toshiba, Sony, Samsung, Foveon и еще их делают в Израиле. Все? Насколько мне известно, Nikon свои матрицы покупает. Сам не производит.
Какие из всего этого можно сделать выводы? Мне лично нравится, что все эти обстоятельства конкуренции дают нам большой выбор продуктов на рынке для работы. На любой вкус. Спорить - что лучше? Не вижу ни какого толку. :)

Подробнее


Справедливости ради, надо заметить,что NIKON D2H оснащен эксклюзивной матрицей Nikon JFET LBCAST собственной разработки! ;)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Справедливости ради, надо заметить,что NIKON D2H оснащен эксклюзивной матрицей Nikon JFET LBCAST собственной разработки! ;)

Михаил.
Ну, - это, разве-что, справедливости ради. Матрица в целые 4,1 миллиона пикселов выглядит не слишком большим достижением. Да? ;)
Sony меньше трех лет существует на рынке цифрозеркалок, но делает матрицу в 24 миллиона пикселов, на которой и сделана камера
Nikon D3x.
Теперь настало такое время в этой нише, что прежних технологических регалий явно не достаточно, чтобы удержаться на уровне передовых электронных технологий. Никону еще повезло. Contax и Minolta, Bronica, Mamiya, Rolleiflex, Hasselblad просто перестали самостоятельно существовать.
Зато появились новые лица. Sony, Samsung, Panasonic.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Михаил.
Ну, - это, разве-что, справедливости ради. Матрица в целые 4,1 миллиона пикселов выглядит не слишком большим достижением. Да? ;)
Sony меньше трех лет существует на рынке цифрозеркалок, но делает матрицу в 24 миллиона пикселов, на которой и сделана камера
Nikon D3x.
Теперь настало такое время в этой нише, что прежних технологических регалий явно не достаточно, чтобы удержаться на уровне передовых электронных технологий. Никону еще повезло. Contax и Minolta, Bronica, Mamiya, Rolleiflex, Hasselblad просто перестали самостоятельно существовать.
Зато появились новые лица. Sony, Samsung, Panasonic.

Подробнее


Вот здесь пишут,что инженеры НИКОН разрабатывают,или принимают участие в разработке сенсора. ;)
http://citcity.ru/18406/
Re[Михаил Романовский]:
Юрий и Михаил! Напоминаю, что вы беседуете в форуме ПЛЁНОЧНОЙ техники. И разговор про матрицы и развитие цифрокамер тут выглядит э-э-э... неумением вести беседу на заданную тему...
Если вас не устраивает плёночный форум, то я за две секунды перенесу тему в "Цифровые зеркалки.."
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
за две секунды перенесу тему в "Цифровые зеркаки.."

шикарная опечатка! пусть они так и называются теперь всегда
Re[tombo]:
Уже поправил!
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Юрий и Михаил! Напоминаю, что вы беседуете в форуме ПЛЁНОЧНОЙ техники. И разговор про матрицы и развитие цифрокамер тут выглядит э-э-э... неумением вести беседу на заданную тему...
Если вас не устраивает плёночный форум, то я за две секунды перенесу тему в "Цифровые зеркалки.."

Подробнее

Юрий.
Ну, - это неизбежные издержки. Постараемся не задевать тут современные цифровые темы. Если перенести ветку в цифрозеркалки, то и там сразу она окажется не на своем месте.
На сегодня, кажется, больше никто из производителей больше не делает пленочные зеркалки кроме Bessa? Стало-быть, будем говорить про те, что делались прежде. Если еще это кому-то интересно? :)
"Ты помнишь, как все начиналось?..." :)
Если присмотреться к истории Кенона, то создается впечатление, что Кенон все время торопится выбросить на рынок недоведенные, несколько сырые и непродуманные продукты.


Давайте посмотрим немного хронологию начала развития зеркальных камер Никон и Кенон.

В 1959 Никон и Кенон одновременно стартуют в мир профессиональной зеркальной техники, у Кенона появляется Canonflex, у Никона Nikon F, от которого и пошли все остальные Никоны. Схожие характеристики, сменные призмы, с полем зрения 94% (Кенон) и 100% (Никон). При этом у никона титановый шторный затвор, у кенона - матерчатый. Линейка оптики на момент выхода у никона была шире, что так же способствовало привлекательности системы.
Canonflex, в отличие от Никон Ф не стал таким основателем в первую очередь из-за не совсем удачного байонета, тип R. "Объективы для ранних моделей Canonflex были серии "R". Они использовали неудобную систему с двумя поводками для открывания и закрывания диафрагмы объектива, так что в 1964г времени Canon представил новую камеру Canon FX и улучшенный байонет FL.

Все эти ранние объективы требовали, чтобы на камере был установлен режим экспозамера с прикрытой диафрагмой, так что Canon продолжил работу над системой и в 1971г была представлена камера Canon F-1 и байонет FD. С его функциями - полностью автоматической диафрагмой объектива и экспозамером через объектив - байонет FD оставался в производстве на протяжении практически 20 лет."
( http://eos.nmi.ru/articles/ChangeOfMount/ )
Из-за этого по-настоящему профессиональную камеру Ф1 кенон выпустил только в 1971 году. За эти 12 лет Никон Ф хоршо себя зарекомендовал как надежная камера, а втом же 71-м году Никон выпустил модель Ф2, которая стала удобнее и надежнее прежней.

Первая модели с ламельным затвором (короткая выдержка синхронизации).
Никон: малоизвестная Nikkorex F (1962) и более известная Nikkormat FT (1965)
Кенон: Canon EF (1973)

Автоматическая отработка экспозиции.
Никон: Nikkormat EL (1972) - приоритет диафрагмы
Кенон: Canon EF (1973) - приоритет выдержки.

Кенон развивает "вторые" камеры с матерчатым затвором, у Никона это ламельные затворы. Нюансы в эргономике, в индикации съемочных параметров (кенон обычно жадничает в этом смысле) и тд и тп.

Кстати, столь любимое многим управление выдержками кольцом вокруг байонета как на Олимпусах ОМ (1972) Никон опробовал на Nikkormat FT/FS (1965) и Nikkormat FTn (1967). Как-то не прижилось.

Это то, что удалось наскрести за короткое время в интернете. Интересно было бы сравнить с Минолтой, Пентаксом и Олимпусами того времени.

И все же главные достоинства Никона, делающие эти камеры профессиональными - надежность и системность. Продуманность в базовых моментах. Кенон с 59-го года дважды глобально менял байонет.



Re[Ondatr]:
К обзору Ondatr можно добавить. В системе Никона многие годы, до самого последнего времени выпускались камеры для экстремальных погодных условий: полностью механическая линейка FM - FM2 - FM2n - FM3a. Это был вариант бэкап для экстремальных условий съемок - в мороз, во влажных тропиках. Те западные фотографы-природники с которыми я разговаривал, отмечали этот момент, как большой плюс именно Никоновской системы.


Насколько помню, у кэнона такой опции в системе последние пару десятков лет попросту не было...
Re[Ondatr]:
Понравилось все, что вы написали. Все правильно.
Особенно последнее... Где вы отметили, что Кэнон дважды менял байонет, а Никон ни разу. Хорошо ли это? А? И к чему это привело сегодня фирму Никон? И , главное, ее приверженцев...
Получается вот какая картина. Допустим некто - давний пользователь системы Никон. Еще со времен Nikon F. Имеет линейку их оптики тех времен ... сегодня. И чего это ему дает? Какие преимущества сегодня от той прежней оптики владельцу, например, камеры Nikon D3x? Камеры, которая целиком нацелена на конкуренцию с основными лидерами сегмента - автофокусированными системами Canon и Sony?
Да. Крепление у Никона не изменилось. Но на современных камерах у прежней оптики нет автоматики автофокуса, автодиафрагмы, нет обмена информацией с корпусом, в камере нет информации о параметрах на объективе. Не будет работать автоматика работы со вспышечной системой.
Если сравнивать с Кэноном, то у их уже тоже не нового байонета EF, начиная с объективов выпуска 1989 года, - полная совместимость по всем параметрам. То-есть объективы 20-и летней давности выпуска у пользователей Кэнона работают во всех приложениях, а у упертых сторонников Никона, они, строго говоря, работают в мануале - и только.
С другой стороны, современные объективы с автофокусом у Никона слишком дорогие. Мало этого. Байонет они не меняли в плане механического конструктива собственно крепежа, но пользователи системы знают, как не мало было изменений внутри этого байонета. Это серии "А", "Ai" и проч. и проч. И затем часть объективов с автофокусировкой винтом от камеры, а потом другие - встроенным мотором, как у ... (вы догадались кого?). То-есть фирма ставит своих приверженцев на вилы. Типа, мы вас поддерживаем (в смысле совместимости старья по байонету), но и вы нас поддерживайте, если хотите нашу современную оптику (но за ваши денежки). Если такие отношения кому-то нравятся - флаг в руки.
Что касается конструкции затворов, то на сегодня вертикальный ламельный затвор везде принят де-факто. Кто его придумал первый? А мне сегодня все-равно.
Если говорить про пленочные камеры, то в прежние времена тканевые шторки служили верой и правдой десятилетиями. У них есть преимущества даже перед титановыми шторками. Какие? Они тише работают. И они менее уязвимы механически, чем ламели. Из минусов? Более длинная скорость синхронизации, казалось бы... Но Олимпус с этим справился. Причем, раньше приверженцев ламельных затворов.
Мне приходилось слышать интересное высказывание профессионального фотографа из Японии в том духе, что ему было не понятно, почему в России все хвалят Никон? На мой вопрос, что популярнее в Японии последовал ответ - Пентакс. И если продолжать "гнилую" тему про преемственность крепления объективов, то у Пентакса эта тема продумана лучше. И работает до сих пор. Байонет "К" был самым распространенным везде. Его делали (делают) на своих камерах Petri,Porst,Chinon,Cosina, Rikoh,Pentax,Samsung,Зенит, Алмаз.
Вот такие дела... ;)
А чего нам с того?
Если нам нужен сегодня инструмент для работы, не надо себе создавать проблемы там, где их сегдня может не быть. А именно.
Мы тут на пленочном форуме?
Чтобы фотографировать на 35 мм пленку нужен аппарат с показателями надежности на уровне топовых образцов пленочной эры но с возможностями и наработками лучших цифровиков. Как это так?
А это значит, что не лишне сегодня иметь в пленочном аппарате все вышеперечисленное сразу. Быстрый современный автофокус встроенным в объектив мотором, выбор съемочных режимов, встроенный мотор на перемотку пленки в обе стороны, ламельный затвор, высокую скорость синхронизации и встроенную вспышку. Простую эргономику управления и маленькие размеры и вес. Есть такой аппарат? Да - это Кэнон любой модели, начиная с древних eos 620. Кроме Кэнона кто? Получается - все остальные, но с ограничениями выбранного ряда функций. Разными, в зависимости от выбора другой системы. С ограничениями по скорости и точности автофокуса прежде всего. Это просто здравый смысл. Ничего личного. :?
Если кому-то не нужно что-то из перечисленных функций, то обойтись можно Nikon F3. Там действительно нет ничего лишнего. Все крепко, просто, максимально универсально (в рамках системы Никон).
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

На сегодня, кажется, больше никто из производителей больше не делает пленочные зеркалки кроме Bessa?

COSINA уже года 3 (если не больше), как прекратила выпуск зеркалок BESSAFLEX.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта