от: Омельченко Юрий
. Например, с появлением системы Olympus OM, за границей очень многие перешли на нее резко. И тому было много причин.
А с появлением компактных никонов ФМ и ФЕ так же резко вернулись на никоны...
от:Омельченко Юрий
Но у нас в стране не было ни какой поддержки этого бренда, а наши пользователи заряжали все эти камеры жуткой отечественной черно-белой пленкой с наждачной толстой подложкой, которая любую западную кинематику уделывала за считанные месяцы интенсивной съемки. При отсутствии налаженного сервиса (как в ТАСС под Никон), любая западная камера у нас сыпалась.Подробнее
Это верно, плёнка была дубовая.
от: Омельченко Юрий
Мифы про ненадежность зеркальных Леек я тоже слышал. Но слышал и прямо обратные суждения от людей, которые ими без ремонта снимают по сей день.
У меня сейчвс три зеркальные лейки и все с косяками. В "Собеседнике" работал прекрасной R3 и у неё просто стерлись контакты на диске ввода чувствительности и поэтому экспонометр показывал цену на дрова в бухте Тикси! Я летал с нею в Берлин на воссоединение Германии и привез множество запоротых по экспозиции кадров:((
от: Омельченко Юрий
Про отсутствие экспопамяти в Pentax LX... Хм...
Ты это серьезно?
Зачем она там нужна?
В приоритете диафрагмы или выдержки экпозиция замеряется по нужному элементу ( по лицу, например), потом нажимается кнопка экспопамяти и камера запоминает экспозицию и не сбрасывает её при любых перекомпоновках... Очень удобно!
от: Омельченко Юрий
У меня на Оlympus ОМ - 4т она была. Ни разу ею не пользовался. Никогда.
Экспопамятью при мультиспотзамерах не пользовался никогда?
от:Омельченко Юрий
Но у Pentax LX (и у Canon F1 new) был гибридный затвор. Который "весит" на разумных весах много больше полностью электронного затвора Никона. Еще, у Пентакса была возможность прецизионно точно отмотаться на ролике на любой кадр для повторной экспозиции.Подробнее
Ещё раз говорю: давай определяться, для кого мы определяем лучшесть/худшесть камеры??? Если для репортёров, то ни гибридный затвор , ни возможность прецезионно точно перемотать плёнку не значат ни-че-го!
от:Омельченко Юрий
Если судить о камере, как о системном универсальном инструменте, то все старшие камеры в линейке Nikon пытались совмещать в себе несовместимые свойства. А именно, - съемные пентапризмы, мощные моторы, заявленный большой ресурс, преемственность прежнего байонета и поддержку механических приводов диафрагмы типа Photomic и, одновременно, претендовали на внимание фотографов прессы. Все это приводило их к излишнему весу, габаритам и слабой пыле и влагозащите. Если кому - нибудь доводилось держать в руках Nikon F2As c мотором, - меня поймут. Это не для слабых пацанов предмет. А если он еще и с собственной системной вспышкой сбоку ( сверху ее ставить было не возможно конструктивно), то тем паче...
Поэтому для работы в горах, в путешествиях, там, где критичен лишний вес и габариты, всегда все предпочитали нечто полегче. Тогда у всех (и у Никона тоже - Nikon FM/FE) появились в системах камеры, близкие по идеологии тому, что в конце 70-х предложил на рынок Олимпус (Olympus OM-1/OM-2). Но для Олимпуса это была изначальная идея, а для всех остальных - неизбежный вывод от рыночного успеха камеры Майтани. Сразу появились компактные Pentax MX, Mv, Me-super, Canon A-1/AV-1/AE-1, Minolta XD (на их базе Leica R4),Contax 137, Konica FX.Подробнее
Системы менялись со времеем и нет смысла их сравнивать - это тема для отдельных рассуждений.
от: Омельченко Юрий
Тогда же появились первые зеркалки с интегрированным мотором. Это снова были сначала Konica, потом Contax 137/139, потом Canon T50/Т70, Pentax A3000.
Это следующий этап в камеростроении.
от:Омельченко Юрий
Если говорить об оптических линейках, то позиции Никона тут ничем не сильнее любой другой фирмы. Так было до появления камер c автофокусировкой. Где очень скоро очевидным лидером на много лет стал Canon eos 1 и последующие за ним единички.Подробнее
Канон совершил революционный шаг и он удался. Если бы шаг не удался, то кэнон бы оказался в глубокой автофокусной э-э-э... яме.
от:Омельченко Юрий
А Nikon F5 чего? Замечательный аппарат. По всему. Но опоздавший на рынок в своей нише лет на 10 после Сanon eos 1.
Nikon F5 одним из первых появился в Москве у одной моей знакомой, которая тогда работала, в частности, для Большого Театра. Получен был непосредственно в представительстве Nikon, в Москве. Сломался на первой же ответственной съемке. У камеры отвалилось зеркало, если не изменяет память. В принципе, пустяк. ;)Подробнее


