ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БРЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?

Всего 260 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:no ifs no buts
>Был Моцарт и есть Шнитке. Вы как, Шнитке регулярно
>слушаете? Он признаный классик, гений! >Специалисты "торчат".
>Убеждает их мнение?

С временами бы поаккуратней. А что не так с Шнитке? Это что - пример того, как мнение специалистов расходится с мнением не специалистов?

Подробнее

Это пример того, что если Шнитке Вам или мне не нравится, то нет основания из соображений общего снобизма, далать вид, что мол это круто. И наоборот. Если действительно нравится Шнитке, а это музыка для сильно подготовленного слушателя, то вряд ли стоит искать единомышленников. Поскольку если Вы любите Вашу женщину, вы же не станете угощать ею товарищей, чтобы разделить с ними удовольствие или утвердиться в свей правоте ?...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:Fizmat
Uuger, браво!!! Я сразу вспомнил "Мастера и Маргариту". Иешуа: "Вот ходит один за мной, записывает, я посмотрел однажды -- ничего из того, что там сказано, я не говорил!"
Я тоже не совсем соглашусь с Юрием Омельченко. Почему вдруг занятие фотографией без "войны" и т.д. будет только "несерьёзным"?

Подробнее

Физмат. Разве я говорил о "несерьезном"? Для осмысленного занятия не только фотографией, а вообще любым серьезным делом (хоть сапоги чинить), нужно время... Это приходит с возрастом, со зрелостью. Часто вообще не приходит. Для того чтобы люди Вас полюбили душой,( за фотографии, например), нужно с детства не любить пошлость. Формировать вкус, тренировать восприятие, с собой бороться. А в молодости всех по жизни хрен ведет. Глупости на каждом шагу. В суждениях доминирует экстремизм, скороспелость, поверхностность. В действиях - спешка, рассчет на силу и энергичность. Наверное это работает в спорте, но не в изобразительных занятиях. Про войну я написал, т.к. в тех условиях, каждый очень скоро понимает чего мы на самом деле стоим. И вообще что стоит по жизни любить. Вам, например, станет сразу не до дискссий тут, если на войне, не дай Вам Бог, вам оторвет хотя бы мизинец. И глядеть на "картинки на лужку" сразу станете с иных позиций, когда будете помнить, как у Вас на глазах прикончили несколько Ваших близких товарищей.
Такая фотография, как у Картье Брессона, вообще, предполагает не эпитеты типа, "нравится", а именно восприятие на прямую. Это ассоциативные изображения, по картинке не сложные - многогранные по
трактовке (очень персональные для каждого зрителя). Поэтому термин " Крутые" для них, наверное, не годится. Вот у Маплторпа (тоже, кстати, общепризнанный эпохальный гений), когда гомик снят с плетью в анусе, так можно выразиться. Я такие "вехи" стараюсь отдельно воспринимать и... не называть одними определениями... Всем удачи!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Цитата:

от:Fizmat
Uuger, браво!!! Я сразу вспомнил "Мастера и Маргариту". Иешуа: "Вот ходит один за мной, записывает, я посмотрел однажды -- ничего из того, что там сказано, я не говорил!"
Я тоже не совсем соглашусь с Юрием Омельченко. Почему вдруг занятие фотографией без "войны" и т.д. будет только "несерьёзным"?

Подробнее

Физмат. Разве я говорил о "несерьезном"? Для осмысленного занятия не только фотографией, а вообще любым серьезным делом (хоть сапоги чинить), нужно время... Это приходит с возрастом, со зрелостью. Часто вообще не приходит. Для того чтобы люди Вас полюбили душой,( за фотографии, например), нужно с детства не любить пошлость. Формировать вкус, тренировать восприятие, с собой бороться. А в молодости всех по жизни хрен ведет. Глупости на каждом шагу. В суждениях доминирует экстремизм, скороспелость, поверхностность. В действиях - спешка, рассчет на силу и энергичность. Наверное это работает в спорте, но не в изобразительных занятиях. Про войну я написал, т.к. в тех условиях, каждый очень скоро понимает чего мы на самом деле стоим. И вообще что стоит по жизни любить. Вам, например, станет сразу не до дискссий тут, если на войне, не дай Вам Бог, вам оторвет хотя бы мизинец. И глядеть на "картинки на лужку" сразу станете с иных позиций, когда будете помнить, как у Вас на глазах прикончили несколько Ваших близких товарищей.
Такая фотография, как у Картье Брессона, вообще, предполагает не эпитеты типа, "нравится", а именно восприятие на прямую. Это ассоциативные изображения, по картинке не сложные - многогранные по
трактовке (очень персональные для каждого зрителя). Поэтому термин " Крутые" для них, наверное, не годится. Вот у Маплторпа (тоже, кстати, общепризнанный эпохальный гений), когда гомик снят с плетью в анусе, так можно выразиться. Я такие "вехи" стараюсь отдельно воспринимать и... не называть одними определениями... Всем удачи!

Подробнее

Странно, взрослый человек (да ещё и гордящися этим), но так и ничего не понял из того, что я ему написал...

Кстати, поправьте меня пожалуйста, если я не прав. Но, как я помню Александр Сергеевич Наше-Всё Пушкин ни с кем не воевал - и, согласно утверждениям О.Ю. морального права называться серьёзным творцом не имеет.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Югер. Вы когда хотите чтобы Вас поняли, дайте себе труд изложить понятно свои соображения - ощущения. Чего я не понял? Причем тут Пушкин? Пишите не два-три междометия, а разумный текст. Желательно свои мысли толково обосновать. Про возраст - чепуха. Я чувствую себя , слава Богу , моложе Вас, и выгляжу, наверное тоже :). Гордится тут нечем. Просто я умру раньше Вас, если на то будет воля Божья. Но это нормально. Тут нет предмета гонора. Я в ваши 30 был - тяжелый случай. Вы гораздо адекватнее. Успокойтесь пожалуйста. Весь мир у Ваших ног, правда. Так не разочаруйте же его. Будьте серьезнее. Я Вам не указ. Просто опыт ( собственный разный и друзей/врагов) позволяет говорить так, как Пушкин писал про юного Ленского - "...Пускай поэт пока живет, да верит мира совершенству..."
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:Ветеран Броуновского Движения
Цитата:

от:Fizmat
Uuger, браво!!! Я сразу вспомнил "Мастера и Маргариту". Иешуа: "Вот ходит один за мной, записывает, я посмотрел однажды -- ничего из того, что там сказано, я не говорил!"
Я тоже не совсем соглашусь с Юрием Омельченко. Почему вдруг занятие фотографией без "войны" и т.д. будет только "несерьёзным"?

Подробнее

Потому что только так можно достигнуть дзен....

Подробнее


"Постигнуть" Дзен невозможно, т.к. Дзен - это ничто и все одновременно. И уж совсем он никак не связан с предписанным социумом вариантом жизни "детский сад-школа-институт-работа-карьера-семья-квартира-пенсия-могила".
Хотя... Один монах достиг Сатори, гуляя по рынку и услышав ругань мясника. Так что, все возможно для ломания болезненных представлений о самом себе :)

Это так, к слову...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
[quote=Известный фотограф Сафин. всё Того человека с пчёлами он снял не больше десятка. ;) [/quote]
Съемка человека с пчелами продолжалась два дня, и снято было более сотни листов (180 с чем-то, могу ошибаться). Источник информации сходу не вспомню, читал где-то (не в форумах, в журнале каком-то фотографическом).
В общем, не по два дубля :)
Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
>А что есть много неспециалистов которые слушают Шнитке?

Хм.. Ну, всякий, смотревший "Экипаж" (и еще несколько фильмов), слушал Шнитке.

>вряд ли стоит искать единомышленников

А вот это верно. Причем - в общем случае
Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Подозреваю, что сейчас вызову на себя "бурю негодования!" почитателей К.Б. Вопрос был, почему это круто? Так вот, я не вижу в его работах ничего, что можно было бы описать именно этим определением. Известный репортер Капа ( снимок убитого солдата Испанской войны в падении ) действительно удивительный. Поскольку он снят под реальным огнем и уловил "момент", который сам по себе своей правдой события заслуживает любых уважительных эпитетов. Там ничего не придумано... Как есть... А лужа с прыгающим человеком - результат "полупостановки". Человек нашел тему и стал методично долбить ролик за роликом, пока не решил, что, наверное, хватит. Будет из чего выбрать... Чувствуете разницу в подходе у репортеров? Капа погиб, подорвавшись на противопехотной мине, поскольку реально ловил "момент истины", а К.Б. создавал момент, талантливо, уникально, красиво (на мой вкус не всегда красиво по изображению), но получается осмысленно. Мне такой подход в фотографии не кажется ценным. Если фотограф занимается "лицедейством", т.е. средствами фотографии создает изобразительные манифесты (идейные посылы), то и оценивать это надо не на тех же весах, что и прямых фотографов. Человек, который всю жизнь снимал одним объективом, ни разу не печатал свои изображения и, судя по тому, что я видел у нас в Манеже (его персональная выставка), позволял свои картины демонстрировать по миру в таком удручающем техническом воплощении, в моем понимании не фотограф, а культовый персонаж. В Культовый персонаж "принято" верить, а не обсуждать. Поэтому нас обязывают, из претензий на, вроде бы, понимание общепринятых и понятных ценностей, называть это - Круто! Всем поклон.

Подробнее


"Круто" - это не "хорошо", а "модно".
Действительно, на интернетовский фототусовках Анти Картье-Брессона вспоминают чаще, чем других репортажников. Это не значит, что его работы просты, их понимают, и что они нравятся. Брессон - сложный автор и философствующий наблюдатель жизни, его работы многослойны: часто зрители обращают внимание только на одну их сторону, например, на забавный или странный сюжет, - это нравится. В это время эстеты наслаждаются тонкой и продуманной композицией фотографий, силой пластической метафоры, лаконичностью средств, сюрностью образа и т.п. Поэтому почти каждый зритель может найти у Картье-Брессона что-то "по вкусу". Брессон как бы сочетал в себе качества многих фотографов, каждый из которых обладал лишь одним из них. Тем не менее, он никому не подражал. В сущности он не был репортажником, он - философ жизни, визуальный мыслитель.
У фототусовщиков есть две засаленные козырные карты: "Черный квадрат" Малевича и "Прыгающий мужик" Картье-Брессона (настоящее название фотографии совсем другое), которые достаются из манжет всякий раз, когда вспоминают живопись и фотографию. Наверное, это круто. Но по-моему, это больше характеризуют уровень дискутирующих, чем говорит о популярности Малевича и Брессона.

Что касается "Смерти республиканца" Капы, то этот кадр был сделан случайно: под огнем Роберт вытянул руку из окопа и, не глядя в видоискатель Лейки, отщелкал всю пленку. Один кадр оказался удачным. Талант Капы тут не при чем.
И последнее, я не слышал, что "Прыгающий мужик" - постановка. Картье-Брессон признался, что у него 2-3 постановленных кадра: проститутки, пикник и еще что-то, но не мужик.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:
от: YG
И последнее, я не слышал, что "Прыгающий мужик" - постановка. Картье-Брессон признался, что у него 2-3 постановленных кадра: проститутки, пикник и еще что-то, но не мужик.

"Мужыг" не постановка. Но у него постановочных немного больше, чем 2-3. В частности, вот, напр.:
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ_MAG.aspx?Stat=DocThumb_DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDAXAPHW&Pass=&Total=36&Pic=16&SubE=2S5RYDWLGG@G
или
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ_MAG.aspx?Stat=DocThumb_DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYD1D518O&Pass=&Total=125&Pic=55&SubE=2S5RYDYLJGMJ
или
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ_MAG.aspx?Stat=DocThumb_DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYD1D518O&Pass=&Total=125&Pic=56&SubE=2S5RYDYI26AP
или
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ_MAG.aspx?Stat=DocThumb_DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDZAJK8T&Pass=&Total=593&Pic=140&SubE=2S5RYDW42KUR
Хотя с портретами не всё ясно - считать ли постановкой портрет, сделанный автором в тесном контакте с изображённым, причём изображённый был в курсе, что его фотографируют, он мог занять более выгодную для себя позу, а автор мог повернуть его к более светлой, напр., стороне в комнате/на улице?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:
от: YG

Что касается "Смерти республиканца" ...

Любопытно, что и Капа не избежал сомнений в "достоверности" кадра "Смерть республиканца". См. здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Capa
After a long controversy about the authenticity of this photograph, historians succeded in identifying the dead soldier as Federico Borrell García and proved it authentic…

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:
от: Известный фотограф Сафин. всё.
Цитата:

от:YG
И последнее, я не слышал, что "Прыгающий мужик" - постановка. Картье-Брессон признался, что у него 2-3 постановленных кадра: проститутки, пикник и еще что-то, но не мужик.

"Мужыг" не постановка. Но у него постановочных немного больше, чем 2-3. В частности, вот, напр.:
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ_MAG.aspx?Stat=DocThumb_DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDAXAPHW&Pass=&Total=36&Pic=16&SubE=2S5RYDWLGG@G
или
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ_MAG.aspx?Stat=DocThumb_DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYD1D518O&Pass=&Total=125&Pic=55&SubE=2S5RYDYLJGMJ
или
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ_MAG.aspx?Stat=DocThumb_DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYD1D518O&Pass=&Total=125&Pic=56&SubE=2S5RYDYI26AP
или
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ_MAG.aspx?Stat=DocThumb_DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDZAJK8T&Pass=&Total=593&Pic=140&SubE=2S5RYDW42KUR
Хотя с портретами не всё ясно - считать ли постановкой портрет, сделанный автором в тесном контакте с изображённым, причём изображённый был в курсе, что его фотографируют, он мог занять более выгодную для себя позу, а автор мог повернуть его к более светлой, напр., стороне в комнате/на улице?

Подробнее


О портретах речь не идет. Откуда известно, что карточка по первой ссылке - постановка?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:
от: YG
Откуда известно, что карточка по первой ссылке - постановка?

Юрий, я не помню откуда. Кажется, вычитал где-то. Типа Генри показал ему как расположить руки, это я чётко помню. Если найду или вспомню откуда, то сообщу.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Югер. Вы когда хотите чтобы Вас поняли, дайте себе труд изложить понятно свои соображения - ощущения. Чего я не понял? Причем тут Пушкин? Пишите не два-три междометия, а разумный текст. Желательно свои мысли толково обосновать. Про возраст - чепуха. Я чувствую себя , слава Богу , моложе Вас, и выгляжу, наверное тоже :).

Подробнее
Скромненько так... но со вкусом...;) Цитата:
от: Омельченко Юрий
Гордится тут нечем. Просто я умру раньше Вас, если на то будет воля Божья. Но это нормально. Тут нет предмета гонора.

Цитата:
от: Омельченко Юрий
Я в ваши 30
Ну вы даже профайл внимательно не прочитали, зачем мне "давать себе труд" писать вам что-то большее? Цитата:
от: Омельченко Юрий
был - тяжелый случай. Вы гораздо адекватнее. Успокойтесь пожалуйста.
А кто сказал, что я не спокоен?Цитата:

от:Омельченко Юрий
Весь мир у Ваших ног, правда. Так не разочаруйте же его. Будьте серьезнее. Я Вам не указ. Просто опыт ( собственный разный и друзей/врагов) позволяет говорить так, как Пушкин писал про юного Ленского - "...Пускай поэт пока живет, да верит мира совершенству..."

Подробнее
Бред какой-то....
Я написал, что оба ваших утверждения, что
1. с годами человек глядит на жизнь объективнее
2. для "серьёзного" творчества необходимо пройти через войну
- неверны. Пример привёл, а Вы всё ещё упираетесь и всякую фигню несёте.
Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Цитата:

от:Ветеран Броуновского Движения
Юра, я сиим вопросом задавался очень много и долго.... и вот что хочу до вас сказать. Мне глубоко пофик, _как_ HCB снимал свои фотографии, из скольки он их отбирал - мне они, вернее, большинство из них нравиццо - и я с этим ничего не могу поделать.

Подробнее

Мне они тоже нравятся (в меру). Ну, не понятно мне, когда культ делают из добротной работы... Ну. Из музыки. Был Моцарт и есть Шнитке. Вы как, Шнитке регулярно слушаете? Он признаный классик, гений! Специалисты "торчат".
Убеждает их мнение?

Подробнее


Шнитке не "есть", он умер в 1998 году.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Югер. Простите. Я обознался про Ваш возраст. Если бы не обознался, даже отвечать на Ваши соображения "вежливые" не собрался бы. Давайте закончим тут между собою разбираться. Тут вопрос был не про Вас и меня, а про Брессона. Получается, что я вас чуть больше чем вдвое старше, а Вы меня жить учите :). Кстати, спасибо...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Югер. Простите. Я обознался про Ваш возраст. Если бы не обознался, даже отвечать на Ваши соображения "вежливые" не собрался бы. Давайте закончим тут между собою разбираться. Тут вопрос был не про Вас и меня, а про Брессона. Получается, что я вас чуть больше чем вдвое старше, а Вы меня жить учите :). Кстати, спасибо...

Подробнее

Всегда пожалуйста. Пишите, если что. :D Но, так как ни одного аргумента я не увидел, говорю: "Слив Засчитан".
Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Ваш вопрос вызван элементарной неграмотностью. Читайте книги по истории (фотографии) и учите русский язык (слово объЯсните пишется с "я" а не с "е")
Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Попытаюсь "объеснить" молодому.
За КБ платят приличные деньги, а за не крутых не платят. Вот и всё.
Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Sory, но раз пошла такая пьянка, то правильнее будет так: не АРТЬЕ-БЕССОН а Henri Cartier-Bresson
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ОБЪЕСНИТЕ МОЛОДОМУ! ПОЧЕМУ КАРТЬЕ-БЕССОН - ЭТО ТАК КРУТО?
Цитата:

от:YG

У фототусовщиков есть две засаленные козырные карты: "Черный квадрат" Малевича и "Прыгающий мужик" Картье-Брессона (настоящее название фотографии совсем другое), которые достаются из манжет всякий раз, когда вспоминают живопись и фотографию.

Подробнее


ржунимагу
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта