"показывают, что рекламные изображения просматриваются читателем в среднем менее трех секунд пред принятием решения, стоит ли рассматривать страницу более тщательно. Такой просмотр состоит из серии «привязок» — глаз останавливается на определенных областях изображения в среднем примерно на 200 миллисекунд. Обычно на странице формата А4 существует от пяти до пятнадцати таких привязок. Хотя цвет притягивает глаз, шаги привязки не будут длиться дольше даже при просмотре привлекательного изображения в первый раз. Итак, в интервале от одной до трех секунд, читатель решает, будет ли он изучать страницу более подробно. С другой стороны, профессионал, оценивая качество допечатной подготовки, потратит на это намного больше времени (обычно несколько минут). Другие данные (13) показывают (см. ниже), что существует обратная корреляция между временем рассматривания изображения и точностью восприятия цвета.
Результаты сравнения копии и оригинала неопытным наблюдателем:
Дельта Е Приблизительное время, необходимое для установления различия между копией и оригиналом
15 5 секунд
10 10 секунд
5 15 секунд
Вероятно, оценка степени различия цветов должна основываться на предполагаемом времени просмотра.
Параметр дельта Е CIELAB, который используется для установления колориметрических различий, все еще является предметом исследования и дебатов. Одни исследования показывают, что величина дельта Е, равная единице, является достаточной для того, чтобы глаз уловил различия между сравниваемыми цветами, например, при просмотре цветовых патчей из таблицы IT8. Другие исследования показывают, что в реальных условиях наблюдения различия в цвете меньшие, чем 2,5 не воспринимаются обычным пользователем. Поскольку могут сравниваться цвета из различных участков зрения, то эти результаты не обязательно противоречат друг другу. Кроме того, такие результаты показывают, как трудно установить объективный параметр сравнения цвета в системах управления цветом.
Мы уже обсуждали тот факт, что для выходных устройств характерен дрейф параметров"
http://www.ppi.ru/articles/3.html