Nikon D7000 Part II + FAQ + Галерея + Подбор полезных ссылок.

Всего 74375 сообщ. | Показаны 56441 - 56460
Re[PanteleeV]:
Re[Cecchino]:
супер...вентиляцию б только замазать;)

сестра:



50/1.8G
Re[PanteleeV]:
Re[PanteleeV]:
Товарищи - ВЛАДЕЛЬЦЫ ВСПЫШЕК - поделитесь опытом - как вы ими пользуетесь:

- одета на камере или в руке на проводе/через синхр.
- пользуетесь ли софтбоксами, если да - какими (размер) и есть ли в них особый смысл при репортаже?
- пользуетесь ли цветными фильтрами (какой смысл?) и матовыми крышками?
- куда направляете вспышку, если она на камере? поворачиваете ли голову при повороте камеры?
- как выставляете мощность?
- в каком режиме камера и вспышка - М, А..? Авто?:)
- ну и прикрепляете ли всякие карточки и бумажки резинкой, как "профи")
- и другие особенности использования...

Вообще я сторонник естественного света, но иногда приходится использовать вспышки (sb 700/910), вот и решил узнать мнение людей)
Если будут карточки-примеры удачного/неудачного использования, будет интересно)

Спасибо

P.S.
И еще меня всегда удивляет, когда "на природу" фотографы берут штативы, зонты, вспышки и другие источники света.. наверное это удел профессионалов)
Re[Сергей ЖУРАвлев]:
Я не считаю себя исключительным экспертом в работе с вспышкой, но могу поделиться некоторыми мыслями из своего скромного опыта.
1. Если есть такая возможность, то вспышку с камеры лучше снять, это связано с углом отражения света от объекта к оси объектива (собственно светотеневым рисунком, т.е. передачей объема округлых объектов), меня вполне по моим задачам устраивает система CLS Никона. Понятно, что при репортаже в помещениях приходиться использовать вспышку на камере на отражение, крутя ее в зависимости от наличия этих самых отражающих поверхностей и окружающего освещения.
2. Я слепил себе софт бокс, но по мне маловатый 35*35, надо бы хотя бы 50*50 (размер то понятен, чем крупней объект нам надо осветить, тем больше нужен софтбокс), если по блатному, то для репортажа нужен ассистент (на камеру его не нацепишь, да и в силу вышеизложенного это не имеет смысла).
3. Рассеиватель я и не снимаю, если хватает мощности вспышки, даже на отражение (тут уж надо смотреть на расстояния до отражающих поверхностей) получается менее жесткий свет. Конечно при этом идет перерасход энергии, так что от условий и задач. Цветные колпаки для соответствующего освещения очень помогают с ББ при проявке, когда при съмке вспышка и окружающие источники освещения вносят достаточно равнозначные доли в экспозицию, а в силу расположения объекта воздействие их на различные его части различно (света от лампы накаливания и вспышки, тени в основном только от вспышки).
4. Конечно, как и писал выше, кручу, если есть время можно воспользоваться репитером диафрагмы для оценки свето-теневого рисунка.
5. Обычно все таки доверяюсь TTL, меняю способ замера экспозиции и точку замера с блокировкой экспозиции или мощности вспышки, но это если есть время подумать, а так TTL. Достаточно часто вместе с софт боксом применяю встроенную с поправкой в минус 3-2 стопа, если есть глубокие тени с противоположной от направления света стороны, но тут гораздо лучше будет отражатель. Опять же все это от наличия времени на подготовку.
6. В помещении перевожу камеру в M режим, диафрагма от сюжета, с выдержкой и ИСО несколько сложнее, исходя из следующего, если вспышка единственный значимый источник света (разница между вспышкой и остальными источниками света больше 3-х стопов), то выдержка с точки зрения экспозиции и заморозки движения не имеет значения (естественно до выдержки где то 1/700 с если не ошибаюсь, но тут точно не скажу), и тут понятно, что меняя выдержку и ИСО мы меняем это соотношение источников света (причем по разному, да и изменение диафрагмы в этом учавствует), что не удобно экспонометр в видоискателе дает только 2 стопа недодержки увидеть, так что лучше по выдержке чуть подстраховаться, ИСО выбираю от 100 до 800, опять же от задач, надо не надо сожранять окружающее освещение, хватает ли мощности и т.д. Опять же будут и вопросы к ББ, как писал выше. Днем обычно снимаю в А, с прадварительным замером и блокировкой экспозиции. В любом случае по мне это все равно автоматические режимы получаются, так как TTL вспышки работает как окончательный автомат, определяющий экспонирование объекта.
Я то же сторонник естественного освещения, но при этом выбор ракурса (заднего плана) будет связан с естественными источниками, которыми управлять не возможно, я могу отказаться от снимка или пожертвовать тем же небом например, проф. съемка не позволяет такой роскоши, так что никуда не деться от аксесуаров (вспышки, штативы, зонты, софт боксы, отражатели, стойки), хотите качества, придется повозиться.
Re[goshavpl]:
Цитата:
от: goshavpl
Я не считаю себя исключительным экспертом в работе с вспышкой, но могу поделиться некоторыми мыслями из своего скромного опыта...

***

Спасибо за подробный ответ, я уж и надеяться перестал, что кто-то напишет...
С боксом согласен, что мало 35 на 35.. желательно от 40 и больше.. но менее удобно конечно..
Не совсем понял про бб и цветные фильтры.. честно говоря, не пробовал с ними снимать.. Необходимо выставить поправку на фильтр при съемке? В этом проще? или с проявкой на компе? У меня частые проблемы с бб на фото.. и со вспышкой и без.. (особенно в Питерских цветастых ЗАГСах) понимаю, почему часто в сложных условиях проще сделать чб, чем выправлять свет)
Re[Сергей ЖУРАвлев]:
Ой, дочитайте до конца, сидел дописывал по тихоньку, думал прочитаете позже. Потихоньку буду отвечать на Ваши вопросы в меру моих знаний. ББ это отдельная огромная тема, где то пол года ищу примерные правила, которыми можно воспользоваться при проявке, хотя бы для первоначального шага (уверен что серая карта во многих случаях не решение проблемы, важно где её распологать, да и то адекватно она сработает чаще всего только для одного конкретного ракурса), потом уже можно и глазками доправить. Могу сказать только одно, если попали в ББ при проявке (к сожалению оно вообще говоря будет зависить и от проявочного профиля и от правки экспозиции, можно конечно и потом дергать цвет в ФШ, но зачем) это 80 %, а может и больше, приятного цвета.
Re[Сергей ЖУРАвлев]:
Ну с фильтрами это просто (где то в ветке уже обсуждали это). Что бы посмотреть как это работает, поставте человека под лампы накаливания, так что бы часть лица была на свету, а часть в тени (от ламп), стрельните вспышкой да хоть в потолок, сделайте два снимка с оранжевым колпаком (родные вспышки с родными колпаками сообщают камере о наличии соответствующего колпока) и без оного, проявите и все увидите. ББ в конвертере правте по среднему тону лица например, ну и для такого эксперимента можно использовать серую карту, тогда в конвертере просто ткните в неё пипеткой.
Собственно колпак и выравнивает температуру освещения в местах где источники имеют разную интенсивность друг относительно друга.
Как влияет выставленный в камере ББ на RAW данные мне трудно сказать (те эксперименты что я делал, никак), если потереотезировать, то может влиять на экспозамер (не делал экспериментов), а что самое плохое, что никон применяет обработку данных после оцифровки до записи в файл, по красному и синему каналу так точно, что они называют что то типа предустановленного ББ, и как и что они делают (вполне могут быть какие то не линейные преобразования), от чего это зависит, это тайна за семью печатями. Редко, но бывает, что с снимком без локальной правки цвета вообще ничего сделать нельзя, как нибуть найду такой снимочек, кину ссылочку на RAW в ветке.
Re[PanteleeV]:
Зомби атакуют или авиошоу в Томске



7000+Сигма 10-20
Re[Сергей ЖУРАвлев]:
за день съёмки уронил свой 900ку с второго этажа и благополучно рассыпался на куски.Пришлось срочно купить другую,купил YN560.Выкинул родные отражатели,отрезал из белого картона,и присобачил.


Конечно не привычно с YN560 ,вот что получилось.




Re[goshavpl]:
Цитата:

от:goshavpl
Ну с фильтрами это просто (где то в ветке уже обсуждали это). Что бы посмотреть как это работает, поставте человека под лампы накаливания, так что бы часть лица была на свету, а часть в тени (от ламп), стрельните вспышкой да хоть в потолок, сделайте два снимка с оранжевым колпаком (родные вспышки с родными колпаками сообщают камере о наличии соответствующего колпока) и без оного, проявите и все увидите....

Подробнее

Ух как много всего) Надо будет попробовать всё, жаль своей вспышки нет пока..
Спасибо большое за советы)
Я недавно брал маленький рассеиватель вместе со вспышкой.. типо софта, но совсем крохотный - 10*15 наверное... попробовал поснимать, да что-то совсем никак...
Re[Pavel177]:
Цитата:
от: Pavel177
Зомби атакуют или авиошоу в Томске

Это разве "зомби атакуют"?) Зомби - это вот - 17 августа, Питер
Sigma 17-50, местами Nikkor 35 мм







Re[PanteleeV]:
еще накаченного кину)



7000+16-85
Re[PanteleeV]:
Наконец-то решил проблему с шириком - взял БУ - но точно почти как новый 12-24/F4, за 700 уев. Вроде проблем нет, пока досконально не проверял. Наверное прав, что не взял 10-24 или Токину. С 9 сентября лечу в Черногорию, если что-то достойное нащелкаю-поделюсь
Re[Oleg Batsala]:
надо бы, но честно говоря физически не успеваю (быстро и хорошо одновременно не умею), поэтому оставил как есть
Re[PanteleeV]:
Все дети, все хотят пить.... :D



Re[Сергей ЖУРАвлев]:
какая жесть жестяная та :D
Re[PanteleeV]:
други подскажите такой трабл
перестал аппарат точно фокусироваться, мыло на конце - уже в ручную кручу - в видеоискатель - уже вроде резко - а мыло показывает
после того как снял кадр, смотрю - фотка резкая почти...
хз что с ней ?
фотик кончился? или можно что то сделать!
ай нид хелп други!)
Re[Pavel177]:
Цитата:

от:Pavel177
други подскажите такой трабл
перестал аппарат точно фокусироваться, мыло на конце - уже в ручную кручу - в видеоискатель - уже вроде резко - а мыло показывает
после того как снял кадр, смотрю - фотка резкая почти...
хз что с ней ?
фотик кончился? или можно что то сделать!
ай нид хелп други!)

Подробнее

Чет не совсем ясна проблема) Мутное изображение в видоискателе? Если так, то варианты такие: не повернул ли случайно колёсико коррекции диоптрии рядом с видоискателем? Вариант второй: может зрение подсело?))
Re[ChaosMaster]:
Цитата:

от:ChaosMaster
Чет не совсем ясна проблема) Мутное изображение в видоискателе? Если так, то варианты такие: не повернул ли случайно колёсико коррекции диоптрии рядом с видоискателем? Вариант второй: может зрение подсело?))

Подробнее


колесико крутанул когда снимал стеклышко)
спасибо друг! :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта