Начиная с какой модели Canon можно достойно решить проблемы цветопередачи?

Всего 155 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Ктулху Фхтагн]:
+1

Серую карту или маленький кусочек белой бумаги прямо в кадр. Замазать потом легко будет, а легкости в настройки ББ прибавит.


Оффтоп: а что, у разных цветков те же стебельки реально разных оттенков зеленого???
Re[just_len]:
от:just_len
Насчет ручного ББ - на белом листе часто ловишь такие цветные отражения от соседей, которые имеют мало общего с освещением.

Про вопросы.
1. Монитор не профи, калибровался только на глаз по простейшим табличкам. Но хорошие фото на нем прекрасно видны:)))

2. В АСR авто не пользую (или разок ткну - вдруг получится? :) ), обычно "наощупь" или по серому.

3. Плохо понимаю, о чем это. Чайнег... В Лайтрум загрузила программку camera profile с профилями для камеры, которая по экзифу сама определяет камеру и предлагает стандартные профили. Это оно?

4,5. Отражатели не использую, вспышку - редко. Внешняя пыха есть, стараюсь пользоваться ей, если надо.

6. Вот здесь мне цвет нравится (ровняла руками)


здесь - не нравится

Подробнее



Все у вас там нормально.
Первый - маловато насыщенности цвета и листва чуть синяя.

Второй снимок в лесу - переотражение света от окружающей зелени дает такой оттенок. Выход - использовать хороший правильный по спектру свет (поставить освещение).
Re[Канонир Никанор]:
от:Канонир Никанор
Самое радикальное лекарство для Вашего случая - FUJIFILM S5PRO (см. поиск и обзоры/тесты/фото в сети). Лучшей цветопередачи и ББ в автоматическом режиме пока на свете нет.
Но это - совсем другая сказка...
В случае с Canon ВСЕГДА приходится шаманствовать с бубном... Наименьшее зло здесь - РУЧНАЯ установка ББ по серому листу и съёмка в RAW + отпрофилированный конвертер + откалиброванный монитор. Можно ещё посоветовать поэксперементировать с цветовым пространством Adobe RGB (не ошибусь, если предположу, что у Вас по умолчанию установлено sRGB ?) ... Но это - очень тонкая материя и удел матёрых профи (гл. образом полиграфистов).
Подробнее



Давайте по делу и без s5pro..
Микрометром гвозди забивать, штоле!?
Надо чего-то попроще придумать, ага?
Re[A.Schwarzenegger]:
от:A.Schwarzenegger

С1pro - отлично для Никоновских РАВов (пробовал на D40 D80) , а вот для Кэнонских он на некоторых сюжетах немного не то - частенько уменьшает то красный то желтый. Для Кэнона идеально - DPP (и скачать обеновление с сайта Кэноена 70мб) , но С1pro конечно навороченный - и фотошопа не надо!!! И алгоритм дебайера суперский - без лесенок!!!
Подробнее

Для 400D советую попробовать профили от Etcetera 350D C1-ETC-V200-HiSat & LowSat
Re[just_len]:
купите серую карту. первый кадр делаете с такой картой, остальные без, пока не смените место и положение. потом в редакторе на этом кадре пипеточкой устанавливаете баланс белого и применяете его для всей серии.
Это поможет вам с балансом белого.
НО. видетели в чем дело. фотоаппарат видит все несколько иначе чем мы, плюс особенности матриц по восприятию цветов и оттенков - идеальных цветов у вас не получится. увы.
Единственный способ поулчать хороший результат - запастись временем, раздобыть томик Дена Маргулиса " фотошоп для профессионалов" ( книга по цветокоррекции) и читать. поймете хотя бы что такое цвет и с чем его едят..
А другие системы и фотоаппараты - могут выдавать более красочный джипег, могут в каких то конкретных случаях давать более точные цвета...но панацеи не будет. не надейтесь.
идеальное совпадение картинки на мониторе и того как видите вы - достигается только цветокоррекцией.
Re[Vlad40]:
от: Vlad40
Всегда пользуюсь молочной полусферой для установки ББ. .


С этого места поподробнее, пожалуйста...
Re[Добрый Волшебник]:
Разве вопрос стоит о ПРОСТОТЕ ? Автора что интересует : попроще или ЦВЕТОПЕРЕДАЧА ?! Шашечки или ехать ?!
Проще всего вообще на плёнку снимать...
Re[Добрый Волшебник]:
от: Добрый Волшебник
Давайте по делу и без s5pro..
Микрометром гвозди забивать, штоле!?
Надо чего-то попроще придумать, ага?


Это точно! Если S5 не отличается от S2 - то ф топку!!

p.s. Ambient - рассеянный окружением, от окружения, не прямой.


от: oxygen77
Для 400D советую попробовать профили от Etcetera 350D C1-ETC-V200-HiSat & LowSat


Спасибо - попробую, а то вообще запарился на кэноне с ним. Конвертер супер, цвета - в 90% :( :( :( ...
Re[A.Schwarzenegger]:
от: A.Schwarzenegger

Второй снимок в лесу - переотражение света от окружающей зелени дает такой оттенок. Выход - использовать хороший правильный по спектру свет (поставить освещение).


Мне еще с чем по лесу предлагаете ходить?:))))

Вообще-то это в саду - в лесу пока что сортовые безвременники не водятся... но действительно снято в полутени плюс осенним серым днем.

Умные слова все записываю, спасибо!

Но правда - что, у Кэнонов ХХD алгоритмы цветопередачи не изменились?



Re[Канонир Никанор]:
от: Канонир Никанор
Проще всего вообще на плёнку снимать...


Отдавать ее в фотолаб и надеяться, что уж там-то точно знают, какгого цвета цветки и стебельки!?


Не засоряйте тему.
Re[just_len]:
Мне кажеться что первая зеркалка от Кэнон 300D это эталон зеркалок всех времён и народов !!! по шумам и по цвето\передачепросто супер !!!, прошло уже пять лет, а всё что выпустили потом? да ни один производитель не смог обскокать Кэнон по шумам и по цветопередаче .Я ксати щас даже очень жалею что я D300 в своё время продал . Так что я считаю что проблемы цветопередачи уже нет никакой а она уже давно была решена с помощью матрица от кэнона .
Re[just_len]:
от: just_len
С этого места поподробнее, пожалуйста...


Вообще глаз адаптируется к разному освещению. Много тестов есть на этот счет

Поэтому для особо тонкой цветопередачи есть правило нет света - нет цвета!

Поставленное освещение (свет) должен быть правильный по спектру, стабильный (через стабилизатор). Только тогда можно ожидать правильной цветопередачи.
Re[just_len]:
от: just_len
Но правда - что, у Кэнонов ХХD алгоритмы цветопередачи не изменились?


http://www.dpreview.com/reviews/canoneos400d/page20.asp?color_compare=canon_eos40d/0

Смотрите сами... просто выбираете с чем сравнить в разных режимах (Стандарт, портрет и тд)

(справа - с чем сравниваете, снизу - 400д в разных режимах - просто навести надо )
Re[just_len]:
от: just_len
Мне еще с чем по лесу предлагаете ходить?:))))


А что - я на прогулки с дэээвушками вполне нормально в целофановую сумку упаковываю стоечку, зонтик напросвет и вспышку. Весь весь - не больше 2 кг. Мобильно, и свет всегда свой, эталонный, с известной цветовой температурой.

Если зонтик со стойкой обламывает носить - используйте просто вспышку, но выносную, и светите ей через какой-нибудь рассеиватель типа коробки из-под "доширака". Не смейтесь, многие макрушники так снимают :)

А к совету про серую карту прислушайтесь.
Если нет серой карты, зайдите в хоз. магазин или в стройматериалы, выпросите или стащите веер с образцами красок или самоклейки.
У самоклейки oracal есть цвет - называется "telegrey", использую образец, выдернутый из демонстрационного веера - идеально.
Re[just_len]:
от:just_len
Мне еще с чем по лесу предлагаете ходить?:))))

Вообще-то это в саду - в лесу пока что сортовые безвременники не водятся... но действительно снято в полутени плюс осенним серым днем.

Умные слова все записываю, спасибо!

Подробнее


Увы если вы хотите добится точной цветопередачи - то нужен "точный" свет.

Попробуйте вы это снять при лампе накаливания... Ну как - точные цвета? А как - смогли их хоть как-то выправить?

А при энергосберегающей лампе как?

А в оликах - там их фишка фирменная - осветлять и делать картинку не такой как есть, а красиво. Например если снять туманный пиззаж какой-нить...
То Кэнон выдаст туман, а Олик должен выдать яркое жизнерадостное освещение. :)
Re[just_len]:
от: just_len
Вообще-то это в саду - в лесу пока что сортовые безвременники не водятся... но действительно снято в полутени плюс осенним серым днем.


Мощная накамерная вспышка, крепление для нее, зонт на просвет и стойка (чтобы все это в руках не держать).
На камере ИК или радио- трансмитер.
Re[Allexander]:
от: Allexander
Мощная накамерная вспышка, крепление для нее, зонт на просвет и стойка (чтобы все это в руках не держать).
На камере ИК или радио- трансмитер.


Да я тоже постом выше предложил.

Но наверное зонт и стойка - это даже слишком много будет для цветочков.

Пыху на проводу, на пыху рассеиватель из коробки доширака :) И все окей.
Re[just_len]:
Для точной цветопередачи важно правильно выставить ББ во время съёмки. Это справедливо даже при съёмке в рав. Иначе, как вы уже правильно заметили, потом придётся вспоминать какого же оттенка был цветочек.
Я для таких случаев использую эксподиск нейтральный (Expodisc Neutral), который всегда (!!!) есть в моём кофре. Бывает ещё и портретный (для лучшей передачи телесных оттенков), но мне не нужен.
У меня на 77мм.
http://www.expoimaging.net/product-detail.php?cat_id=1&product_id=2&keywords=ExpoDisc_Neutral
Он одевается поверх защитного фильтра на объектив (на 17-40; 24-70 и 10-22 как раз диаметр защитного фильтра 77мм) или достаточно просто прислонить. Нужно переключить объектив в MF (чтоб он не пытался найти фокус), направить в сторону источника света (солнце, лампа, небо под углом примерно 30 градусов ниже источника света) и сделать кадр. Далее лезем в меню, выбираем "Ручной ББ" и выставляем его по сделанному кадру. Правильный баланс белого обеспечен.
Только желательно все настройки (исо, диафрагма, выдержка) установить в камере ещё ДО съёмки кадра с эксподиском, а не после. Иначе всё же возможны небольшие огрехи.
Дел на 30 секунд, как бы вас это не удивляло. Много дольше я это печатал, а вы читали.

Штука эта достаточно дорогая (~2800 руб), но эффективная. Каждый экземпляр откалиброван и сопровождён персональным сертификатом, в котором указаны поканальные данные RGB Color Calibration и White Density Rating.
Re[Добрый Волшебник]:
от:Добрый Волшебник
http://www.dpreview.com/reviews/canoneos400d/page20.asp?color_compare=canon_eos40d/0

Смотрите сами... просто выбираете с чем сравнить в разных режимах (Стандарт, портрет и тд)

(справа - с чем сравниваете, снизу - 400д в разных режимах - просто навести надо )
Подробнее



ИМХО - "Стандарт" наиболее точно передает всё.

Но ясно что цвета на моих фото (на авто бб) намного грубее того что требуется в данном случае.

Хотя по сравнению с пленкой они все менее 3%, а 5% - так это минимальный шаг фильтров "Спектрозона". Обычно бомбилы на Цветной пленке укладывались только в 10%.

Еще там в софте Кэнона на компакте есть фишка "редактирование профилей" - Picture Style Editor - не было времени разбиратся, но похоже там можно менять под себя профили - Как это делают некоторые ПРОДВИНУТЫЕ Никонисты 8) 8) 8) .
Там есть меню - "Specify the numerical values for color adjustment".


А вообще автор темы поставил весьма нетривиальную задачу!!!
Re[A.Schwarzenegger]:
от:A.Schwarzenegger
Попробуйте вы это снять при лампе накаливания...

А в оликах - там их фишка фирменная - осветлять и делать картинку не такой как есть, а красиво. Например если снять туманный пиззаж какой-нить...
То Кэнон выдаст туман, а Олик должен выдать яркое жизнерадостное освещение. :)
Подробнее


И что теперь - при лампе накаливания или в серый день сразу стреляться? Действительно - выправляется отвратительно. Но снять бывает надо позарез, пусть даже потом придется корректировать, но чтоб хоть это было принципиально возможно... Что интересно, внешняя пыха, просто подключенная на автомат, все равно не больно-то улучшает цвета :( Тут я, конечно, пока грешу на кривые руки, поскольку инструкция к пыхе до конца не изучена...

Про олик - с этого места поподробнее. Всегда ли можно из кэноновского рава при необходимости накрутить "жизнерадостную оликовскую" картинку, или не всегда? Звиняйте, но при плохом свете уж лучше жизнерадостная неправильная, чем тухляк полный...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта