Начиная с какой модели Canon можно достойно решить проблемы цветопередачи?

Всего 155 сообщ. | Показаны 141 - 155
Re[Воин Каск]:
Ну да, главное требование к цветопередаче и в случае с цветами, и с кошками одно - "чтобы кадр был живым" :D То есть доходить до маразма и 100%профессиональной цветопередачи в данном случае, конечно, не надо, хотя стремиться к этому и стоит. Нужно, чтобы сохранилось нужное ощущение, и не слишком уплыли факты. Все же приехать за рыжей кошкой и обнаружить, что она серая (хотя на самом деле она была такая ... и не серая и не рыжая) - потом можно и в глаз дать таким рекламщикам... :D С цветами то же самое - выбираешь в каталоге малиновую розочку, покупаешь, сажаешь к нежно-розовым, и при первом цветении обнаруживаешь, что она не малиновая, а истошно-красная (или наоборот)... А ведь хорошие розы не дешевы, плюс труд, минус год жизни на переделку композиции...

Беда в том, что если ББ и освещение не на месте, то попытки программного доведения цветов до близких к фактическим зачастую "сразу убивают жизнь" - вроде все правильно, вот только кошка (или тот сиреневый цветочек, что был в начале) уже не живые... и глаз это прекрасно ловит даже на самом паршивом мониторе. Это как сороконожку спросить - как она ходит? Можно твердить про кельвины и колорчекеры (хотя, пожалуй, это и лучший вариант), формализовать все цвета преобразованием Фурье, но если цвета нету- .....

На самом деле, конечно, все не так трагично, как я пишу. Посмотрела свои летние фотки - процентов 50 вполне приличные, а еще процентов 20 поддаются вытягиванию. Это зимняя депрессия без солнца и цветочкофф так влияет... :D

Но все равно спасибо - очень много умного почерпнула.
Re[just_len]:
Хм.. я вам 5 дней назад предлагал встретиться у цветочного рынка/магазина... дал бы вам эксподиск и вы сделали бы кадры, устанавливая ББ по нему при дневном свете, а так же при лампах магазина.
И думается, что в результате сия тема была бы много короче.
Re[Ёхан]:
Я еще подумаю над Вашим предложением... :D Праздники кончились, на работе запарка...да и потом, я Вам и так верю....

:D Вы лучше скажите - это правда, что при пользовании эксподиском надо всякий раз приставлять фотоаппарат к объекту и делать тестовый кадр в направлении к источнику света, а не снимать как обычно? Это, конечно, логически верно - измерять именно падающий свет - но в моем случае чревато резким увеличением необходимости часто вставать на четвереньки :)))) Или на самом деле это не так важно - можно и к объекту "стрелять", общая освещенность все равно поймается?

Re[just_len]:
Если посмотреть на цветопередачу кенона 450 или никона Д90, то они меньше чем предшественники отличаются от про тушек и друг от друга тоже. Через поколение все будут одинаково цвет выдавать. Но вот плотность цвета кроме как хорошим освещением ничем не получишь - матрицы пока не сильно чувствительные.
Re[just_len]:
от:just_len
Вы лучше скажите - это правда, что при пользовании эксподиском надо всякий раз приставлять фотоаппарат к объекту и делать тестовый кадр в направлении к источнику света, а не снимать как обычно? Это, конечно, логически верно - измерять именно падающий свет - но в моем случае чревато резким увеличением необходимости часто вставать на четвереньки :)))) Или на самом деле это не так важно - можно и к объекту "стрелять", общая освещенность все равно поймается?
Подробнее

я не Ехан, но по-моему сказал выше довольно ясно что это практически так. практически - потому что у вас в кадре присутствует множество первичных и вторичных источников света, и под разными углами и с разных сторон их суммарное действие будет отличаться.

поэтому, эксподиск нужно направлять от объекта к будущему вашему местоположению, либо, если главный источник света в кадре один - чуть доворачивать объектив в его сторону (на треть угла до него, так в инструкции сказано, скачайте наконец да почитайте).

какой смысл повторять, или вы не верите тому что написано? мыльная опера какая-то, ей богу.
Re[Alexander Titov]:
Ну тетьки же любят после длительного умного разговора задавать вопросы типа "я все поняла про электрическую лампочку, только куда там керосин-то наливается?" :D

Все, ушла читать мануалы. Спасибо огромное всем!
Re[just_len]:
Александр Титов и прав и не прав одновременно.
Дело в том, что условия съёмки могут быть разными и правильнее, конечно же, делать замер каждый раз при смене условий.
Но с другой стороны, например, вы снимаете лесные цветы. Можно предположить, что если все они в основной массе или попадают под прямые солнечные лучи, пробившиеся сквозь ветви, или находятся в тени - достаточно сделать замер один раз... опять же если фотосессия не длится очень долго из-за чего возможно изменение освещения - солнышко-то движется по небосводу.
Не обязательно каждый раз приседать к цветку, чтоб сделать замер. Если вы и цветок находитесь достаточно близко и вас обоих освещает одит и тот же источник света (прямое ли солнце, свет сквозь ветви или листву, свет сквозь облака и т.п.), то зачем приседать к цветку? Сделайте замер от себя. Но делать надо примерно в направлении источника света. А если облачно, то просто под углом к горизонту :о)))
Единственный минус эксподиска - его цена.

Кстати, есть ещё приятный момент. Может мне это показалось, но использование эксподиска убирает желтизну при использовании оптики Сигма :о))
Re[Ёхан]:
от: Ёхан
Но делать надо примерно в направлении источника света. А если облачно, то просто под углом к горизонту :о)))
Но нас интересует отражённый от предмета свет и его ББ, зачем по источнику мерить?
Re[norths]:
Если мерить ББ по отраженному от предмета свету, то цвет этого предмета в результате будет перевран.
По отраженному свету камера замеряет экспозицию.
Re[Ёхан]:
от: Ёхан
Если мерить ББ по отраженному от предмета свету, то цвет этого предмета в результате будет перевран.
По отраженному свету камера замеряет экспозицию.

Вы полностью разворачиваетесь к источнику для замера ББ?
Re[norths]:
Я? Нет, некоторые части меня остаются в тени :о)))))))
Есть инструкция по применению, на русском языке. Пользуюсь эксподиском согласно её рекомендаций.
Re[Ёхан]:
от:Ёхан

Но с другой стороны, например, вы снимаете лесные цветы. Можно предположить, что если все они в основной массе или попадают под прямые солнечные лучи, пробившиеся сквозь ветви, или находятся в тени - достаточно сделать замер один раз... опять же если фотосессия не длится очень долго из-за чего возможно изменение освещения - солнышко-то движется по небосводу.
Не обязательно каждый раз приседать к цветку, чтоб сделать замер. Если вы и цветок находитесь достаточно близко и вас обоих освещает одит и тот же источник света (прямое ли солнце, свет сквозь ветви или листву, свет сквозь облака и т.п.), то зачем приседать к цветку? Сделайте замер от себя. Но делать надо примерно в направлении источника света. А если облачно, то просто под углом к горизонту :о)))
Единственный минус эксподиска - его цена.
Подробнее

нет, ув. Ехан, тут не могу согласиться. такой подход верен только в том случае, если вы снимаете открытый пейзаж! то есть широкую панораму, равномерно залитую прямыми или рассеянными лучами солнца. тут, есс-но, без разницы в какую сторону мы смотрим и от какой точки снимаем - суперпозиция световой температуры будет одинаковой в разных точках. об этом кстати прямо сказано в мануле к ЭД.

когда мы снимаем в лесу или саду, то там одинаковые условия ББ сохранятся, строго говоря, только в одном направлении. при перемене направления могут дать о себе знать отраженные лучи от окружающих объектов и отсеченные прямые лучи, и вообще может быть черти что. :) эксподиск нужен чтоб точно мерять эти нюансы, если на них забить то накой он вообще нужен, нормальная камера и так промеряет все более-менее нормально.
Re[Alexander Titov]:
В том-то и дело, не меряет НОРМАЛЬНО.
Я всё прошлое лето проползал в лесу, снимая в автоматическом режиме ББ, с установками "солнечно/тень/облачно" и с эксподиском. И только с ним мне удавалось получить нормальную цветопередачу трав и цветов, без увода в желтуху или синюху.
Конечно, можно было бы не тратиться в деньгах, а покорпеть в конверторах. Но шо-то лениво, особенно когда есть деньга на девайс, облегчающий муки творчества.
А на счет "отраженного света" в лесу/саду... вы Эксподиск в руках держали? Если да, то и мануал наверное читали, и соответственно знаете, почему он не просто пластиковой крышкой от чипсов сделан, а из линзочек состоит. Именно для того, чтоб отраженный на ягодку землянички, от замшелого ствола ёлки, свет был абсолютно вам пох, ибо будет учтён при установке ББ, как и свет отражаемый другими деревьями, кустарниками, травами и насекомыми. :о))))) Любой свет, что может попасть на цветок, может попасть и в объектив. Отличие в 0,00001%, если не нагнуться для замера ББ непосредственно от лесного цветка, настолько ничтожно, что пренебрегаемо.

Есть нюансы, конечно же. Так, если снимать цветок в клумбе, что возле ярко окрашенной стены, то надо бы замер сделать от цветка на клумбе, чтоб был учтен и свт, отражаемый стеной. Т.к. он имеет ограниченный спектр (если стена не в белый окрашена). Но опять же, это частный случай. И, кстати. в таких вот частных случаях, ЭД ещё более полезен, чем прошитые камерные настройки ББ с последующим пыхтением в конвертере.

А про серую карту в кадре, мне даже и не говорите ничего. С теми заморочками по правильному позиционированию карты, чтоб она работала так, как должна, а не просто покрасовалась в кадре - это или полный мазохизм для джидаев или ... не хочу никого обижать. По ней разве что точечным замером экспозиции можно достаточно успешно пользоваться.
Re[Ёхан]:
[quot]С теми заморочками по правильному позиционированию карты[/quot]
А в чем эти заморочки?
Re[s.stranger]:


Позиционирование под другими углами может дать совершенно другой результат.
А если вы воспользуетесь поиском, то найдёте ещё и кучи инфы о том, что серые карты разных производителей дают разный результат в оценке ББ.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта