на что потратить деньги или не тратить.

Всего 73 сообщ. | Показаны 1 - 20
потратить деньги или не тратить.
Добрый день всем, аксакалам, троллям, флудерам и прочим жителям форума.
Не профи. любитель. Снимаю всегда в Рав, дальше конвертация на компе.
начал в цифре с 350д и 18-55 потом (слишком коротко и много брака было ) завёл 28-200 было заметно интереснее. фото в основном поездки, дети. пыху завёл. утренники ребёнка снимал. в общем терпимо. попался 18-200 is от кенона. процент брака снизился, удобство пользования возросло..
по случаю поменял тушку на 550д. в паре с 18-200is и вспышкой покрывал все хотелки меня и моей скво в плане фото..
мелкая пошла в художественную гимнастику. первые соревнования в зале показали, что навыков и ТТХ устройства явно не хватает. прикупил по случаю тамрон 70-200(2.8). пользовал с моноподом. выдержки в районе 1/400 иначе смаз. на кропе часто не хватало более короткого ближнего конца и динамического диапазона.. по случаю купил на ебае 5дмарк2 с небольшим пробегом и вкусной ценой. как штатник взял 24-105 3,5-5,6. (дальнего конца не хватало, постоянно переставлять объективы не удобно) пользовал год. в марке не понравилось, что в мануальном режиме выставляется конкретное исо. на 550 ке можно было выставить выдержку 1/400, дырку 2,8 и исо автоматом подбиралось под экспозицию кадра (положение исо "А" было доступно). кроме всего убогий (в сравнении с 550д) экран. на котором ничего нельзя понять ни резкость кадра ни экспозицию.. но в зале он себя с тамрон70-200 2,8 оправдовал полностью, хорошие резкие кадры, удобное фокусное, почти всегда достаточно света. но аппетит приходит во время еды. хочется лучшей картинки на высоких исо, приличный экран (супруга просматривает отснятое).
по случаю продал за хорошие деньги комплект 5дм2 и 24-105 3,5-5,6 и купил уже 6d + 24-105 L4. с небольшим пробегом, в хорошем состоянии. качество снимков при высоком исо возросло. теперь соревнования можно снимать и рано утром, только при искусственном освещении. можно забыть про вспышку, снимая домашние сцены. Ребёнка поставили в группу. соответственно нужно снимать на ковре сразу не одного спортсмена а желательно 5рых.. 24-105 не очень подходил для этого.. если при хорошем освещении ещё как-то, то при плохом либо надо увеличивать выдержку либо повышать исо.. и то и другое не очень..
по случаю взял тамрон 24-70 в плачевном состоянии , но с хорошей резкой картинкой. его вполне хватает снимать группы. соответственно продал 24-105l4.
жена всё время вспоминал, как удобен был 18-200 на 550ке, купил для неё Тамрон 28-300 pzd. получил те-же фокусные, хороший стаб, приличную картинку. но объектив только для улицы. дома 24-70, в зале 24-70 и 70-200..
пришёл ковид.. в зал не пускали.. 70-200 лежал без дела. остальные хоть изредка но пользовали. в общем предложили продать за адекватные деньги 70-200, я и продал. это первая версия объектива, без стаба, представитель тамрона сказали, что он не совместим с новыми беззеркалками, а мысли сменить тушку были и тогда..

вот собственно на сегодняшний день имеем. 6д к нему два тамрона 24-70 2,8 (снимаю дома и в зале) и 28-300 pzd (съёмки на улице).
качество картинки в большинстве случаев устраивает.
хочется улучшение фото при высоких исо ( меньше шума и возможность вытягивать при недостатке освещения. сейчас стоит ограничение на 3200исо). более точный, надёжный автофокус (сейчас всегда снимаю по центральной точке, далее полуспуск и перекомпоновка кадра, либо кадрирование при обработке).

есть ли камеры снимающие заметно лучше при более высоких ИСО.? (честно для меня был шок при переходе на полный кадр с кропа). в этом плане 6ка конечно лучше 5дм2 но не сильно принципиально.
в принципе могу сменить систему.

скорее всего буду рассматривать БУ камеру и стёкла..
если остаться на кеноне думаю о смене тамрон 28-300 (есть покупатель) на тамрон 35-150 2,8-4 в качестве штатника
так же есть желание вернутся к 70-200, но либо более свежие версии от тамрон со стабом либо версия от кенон без стаба.. особенно если в длительной перспективе целится на тушку со стабом, стаб в объективе становится менее актуален..

вот и вопрос..
1 оставить всё как есть.. ждать новых тушек.
2 поменять штатник (вопрос что выбрать)
3 вложится в светосильное стекло..
4 поменять тушку (6дм2, R, RP, сони, никон)на БЗК кенон можно в перспективе взять 24-240 как всё в одном.

поможет ли смена тушки получить больше резких кадров в спорте одновременно более качественные фото при слабом освещении.. будет ли более удобно работать с фотоаппаратом остальным членам семьи. простота использования.(долго приучал жену как правильно фокусироваться. про выдержку и быстрые объекты так и не смог донести).

выступление снимаю "М" 1/400 и открытая диафрагма, исо автоматом до 3200, снимаю сериями, скорострельность устраивает, фокус по центральной точке, точка на спортсменке. далее кадрирование и коррекция при обработке (лайтрум).
домашние фото в основном "P" у жены или "av" "tv" у меня в зависимости от задачи.
Re[kosty]:
Добрый день!

Хотелось бы посмотреть пару-тройку Ваших снимков, чтобы понять насколько сильно Вас не устраивает результат.
Но предварительно предполагаю следующее: скорее всего Вам нужна камера с более высокими рабочими ИСО.

Только вот вопрос: нужна ли?
И ещё вопрос: может взять объектив 70-200/2,8 ?

В плане фотографии 6Д лучше, чем 6ДII. Один объектив 24-70/2,8 есть. Добавьте 70-200/2,8 и будет норм.
Если финансы требуют траты, то берите EOS-1D X Mark III )))
Re[kosty]:
Ждать нечего. живем здесь и сейчас. Если есть желание и бабло, можно что то поменять.

1. Остаться на Канон, так есть навык и опыт. Взять 5DM IV или перейти на беззеркалки от Канон. Четвертый пятак будет лучше в спорте, беззеркалки будут лучше в точности АФ. Но есть ньанс- беззеркалки от Канон не сильно любят объективы Тамрон с баянетом EF. Иногда подвисают. помогать приходится. В
конечном итоге все зависит от навыка.

2. 28-300 сменить на 35-150 2.8--4. У меня не было но сильно хвалят.

3. 24-240 это тревел зум для ленивых. Картинку с него камера подтягивает программно. Брать его для других целей кроме тревел фото не надо.

4. 70-200 вещь не заменимая, как и 24-105 и 24-70. Но брать надо объективы современные особенно если это касается Тамрон.

Зы. Режим М с автоИСО это не М. Это режим приоритета экспозиции. Но это к слову. И вообще. если не снимать спорт и репортажку то хватило бы и кропа.
Re[kosty]:
как писал выше, 70-200 2,8 уже был от тамрона, без стаба. без спорта просто лежал.
может был-бы со стабом и пользовался-б.
с БЗК, непонятно насколько быстро и точно будет работать фокус по человеку. по глазам там не нужен. ну и насколько понимаю только 6ка (R6) менее шумная чем 6Д, остальные шумнее.. из кенона..

сони A7m2 или A7m3 что то даст в плане работы с высокими исо и простотой использования?

5дм4 точно не хочу.. жене очень не понравилась тяжёлая и большая тушка 5дм2.

по 35-150 вроде хвалят, но с точностью фокуса говорят проблема, кабы не пришлось объектив с камерой отправлять в тамрон на юстировку. чем больше дыра тем больше заметны огрехи автофокуса. на БЗК такой проблемы нет, вроде как.

https://disk.yandex.ru/i/adbTyZSnan7Siw
фото с показательных выступлений, фото со вспышкой, разрешили. на соревнованиях вспышка исключена.
здесь зал оббитый тёмным деревом, сам по себе тёмный. вечер зима, солнечного света нет. исо 800 выбрано мной, диафрагма тоже, выдержка синхронизации со вспышкой..
это кадр хорошего качества. без вспышки снять что то приличное в этом зале вечером проблемно.
буду дома найду фотки которые не очень устраивают по качеству, выложу ссылку.
Re[kosty]:
Имею некоторый опыт съемки гимнастики, да и других видов спорта в крытых помещениях.

У меня старичок никон д700 с объективом никкор 24-70/2,8 старой версии (без стаба). Если снимаю для домашнего альбома, то обхожусь этим комплектом.
Если снимаю соревнования, то беру в аренду никкор 70-200/2,8. Как правило, вспышки запрещены.

Для примера, просто кадры тренировок (освещение крайне слабое, в верхние окна солнце на закате):







Режим "М", ИСО-6400, 1/400-1/640 сек, f/2,8.
У никона д700 небольшой диапазон рабочих ИСО.

У Вас канон 6Д - рабочие ИСО выше. Значит и картинка приятнее по качеству должна быть с 24-70/2,8. Для себя вполне приемлемое должно быть качество. Мне так кажется.

Если рассматриваете Соню, то это значит замена всей системы: без светосильных сонькиных объективов не обойтись. Будет ли лучше результат. Технически - да. Вам решать - бюджет Ваш.
Re[kosty]:фото
https://disk.yandex.ru/i/ZAm-s52yBktWYQ
https://disk.yandex.ru/i/yPgbgMSzoaw3Gw
https://disk.yandex.ru/i/8sFhObmUtw1PCQ
вот 3 фото в качестве которое меня не совсем устраивает.. и если среднее снято на 28-300 pzd с диафрагмой 6,3.. то два других сняты с диафрагмой 2,8 и при минимальных рабочих выдержках.. на одной даже пришлось до 1/320 поднять..
через браузер смотреть бессмысленно, можно скачать и посмотреть. джпеги тянутые из рава в районе стопа +-.. пользую лайтрум.
Re[Кэп2007]:
от: Кэп2007

В плане фотографии 6Д лучше, чем 6ДII.


Странное заявление.

Что через ВИ (за счет большего количества точек АФ), что через дисплей (через который на 6Д работать нельзя вообще) на 6Д2 работать удобнее на порядок. Также на 6Д2 больше скорость серии.

По сути, на 6Д2 уйдет архаичая схема работы, которую описывает ТС "фокус по центральной точке - далее кроп", потому как никаких проблем фокусироваться по нужной зоне, хоть в ручном, хоть в автоматическом режиме.
Re[kosty]:

от:kosty
https://disk.yandex.ru/i/ZAm-s52yBktWYQ
https://disk.yandex.ru/i/yPgbgMSzoaw3Gw
https://disk.yandex.ru/i/8sFhObmUtw1PCQ
вот 3 фото в качестве которое меня не совсем устраивает.. и если среднее снято на 28-300 pzd с диафрагмой 6,3.. то два других сняты с диафрагмой 2,8 и при минимальных рабочих выдержках.. на одной даже пришлось до 1/320 поднять..
через браузер смотреть бессмысленно, можно скачать и посмотреть. джпеги тянутые из рава в районе стопа +-.. пользую лайтрум.

Подробнее


На высоких ISO при недостатке освещения даже средний формат чудес не покажет. Смысла менять старое шило на новое мыло, на мой взгляд, нет. Кроме вспышки - хороших решений для качественной съемки динамики не существует.
Re[kosty]:
Давайте фото обсуждать не будем.

Если снимать динамику нужна удобная и лучше тяжелая камера, высокие рабочие ИСО и короткая выдержка. Но если нет света то даже этот набор не поможет.

Рабочие ИСО на всех камерах одного семейства приблизительно одинаковые. Это шумодавы в камерах разные.

Можно снимать и легкой камерой но это требует навыка. Беззеркалка после пятака сначала производит шоковое впечатление, затем приходит понимание.



Re[kosty]:

от:kosty

выступление снимаю "М" 1/400 и открытая диафрагма, исо автоматом до 3200, снимаю сериями, скорострельность устраивает, фокус по центральной точке, точка на спортсменке. далее кадрирование и коррекция при обработке (лайтрум).

Подробнее


Настройки у вас грамотные, соответственно условия на пределе возможностей камеры. В этой ситуации очевидна нужна максимально светлая оптика, лучше 70-200/2,8 для этих целей ничего не придумано. Очень странно, что основной инструмент вы и продали, оставив тем не менее непонятный 28-300.

P.S. Не очень только понятно, зачем ИСО ограничивать до 3200. Как будто, если по условиям ИСО3200 будет мало, жесткое ограничение ИСО и, как следствие недодержка, уменьшат количества шума. Наоборот увеличат.


от: kosty

1 оставить всё как есть.. ждать новых тушек.


Ну вы можете купить снова 70-200/2,8 или 35-150. Только лучше 2-2,8, чем 2,8-4, потому как у вас на счету каждая ступень светосилы.
Только архаичный способ работы, как 6Д по центральной точке никуда не денется.


от: kosty

2 поменять штатник (вопрос что выбрать)
3 вложится в светосильное стекло..
4 поменять тушку (6дм2, R, RP, сони, никон)на БЗК кенон можно в перспективе взять 24-240 как всё в одном.


Ну менять тушку, оставив темный 28-300 точно нет никакого смысла. Замена стекла точно даст больше.

Но в идеале сделать и то и другое.

По Canon:

6Д2 даст более комфортную работу с автофокусом (не по центральной точке, а нормально), по качеству на высоких ИСО все будет примерно как есть.

Из беззеркалок Canon для ваших целей ничего младше R6 рассматривать нет смысла. R и RP слабые по автофокусу.

Из Сони можно рассматривать А7-3 и А7С. И по автофокусу и по шуму на высоких ISO будет лучше, чем сейчас 6Д. Работать будет очень комфортно. Из оптики оптимально взять Тамрон 35-150/2-2,8 для ваших целей.


от: kosty

домашние фото в основном "P" у жены или "av" "tv" у меня в зависимости от задачи.

[/quote]

от: kosty

долго приучал жену как правильно фокусироваться. про выдержку и быстрые объекты так и не смог донести).


Для жены идеален будет А7С с китовым 28-60. Последний стоит копейки и в связки с А7С получается очень компактно.

Не очень только понятно, зачем жене P. Надо или Av или М. Выдержку в М настроить 1/400. ISO - авто. Диафрагму открыть. И сказать спорт снимать в М, остальное - в Av. Никакие Tv и P не нужны.


от: kosty

поможет ли смена тушки получить больше резких кадров в спорте одновременно более качественные фото при слабом освещении..


R6 и A7-3/A7C - да, однозначно.

от: kosty

будет ли более удобно работать с фотоаппаратом остальным членам семьи.


С ЛЮБОЙ беззеркалкой - ДА, однозначно.

Re[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK


С ЛЮБОЙ беззеркалкой - ДА, однозначно.


смотри, накличешь Ёжика ;) Будет опять рассказывать про то, что тебе маркетологи мозги промыли.
Re[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK

По сути, на 6Д2 уйдет архаичая схема работы, которую описывает ТС "фокус по центральной точке - далее кроп", потому как никаких проблем фокусироваться по нужной зоне, хоть в ручном, хоть в автоматическом режиме.

Подробнее

честно сказать не совсем понимаю как я смогу менять точку фокусировки во время съёмки, это наверно следующий уровень профи.
Re[Suoqat]:

от:Suoqat
На высоких ISO при недостатке освещения даже средний формат чудес не покажет. Смысла менять старое шило на новое мыло, на мой взгляд, нет. Кроме вспышки - хороших решений для качественной съемки динамики не существует.

Подробнее

ну хотелось бы такого же вау как при переходе с 550д на 5дм2.
разница 5дм2 и 6д есть , но она менее заметна..
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака


Рабочие ИСО на всех камерах одного семейства приблизительно одинаковые. Это шумодавы в камерах разные.


я в рав снимаю, из него лайтрумом конвертирую..
Re[kosty]:
от: kosty

честно сказать не совсем понимаю как я смогу менять точку фокусировки во время съёмки
.


Наоборот задача упростится. Если объект в кадре один - то вообще ничего делать не надо, камера сама его найдет и будет адекватно вести. Если несколько человек - камера умеет вести тот, на который ткнете, не отвлекаясь на другие.

Если камере ведет себя неадекватно - можно вручную выбрать зону и двигать ее джойстиком. Но на тех примерах, что вы приводили - можно вообще забыть, что есть АФ и просто снимать. Даже последняя фото, где одна девочка ближе к камере с спиной камеру не смутит. Она наведется на лицо на заднем плане в режиме авто.
Re[kosty]:
от: kosty
ну хотелось бы такого же вау как при переходе с 550д на 5дм2.
разница 5дм2 и 6д есть , но она менее заметна..


При переходе на любую БЗК будет ВАУ в плане комфорта работы и легкости получения кадров. За съемку изи наснимаете годного материала в несколько раз больше. В плане шума на высоких ИСО разница будет, но незначительная.
Re[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK


Настройки у вас грамотные, соответственно условия на пределе возможностей камеры. В этой ситуации очевидна нужна максимально светлая оптика, лучше 70-200/2,8 для этих целей ничего не придумано. Очень странно, что основной инструмент вы и продали, оставив тем не менее непонятный 28-300.

Подробнее



я же писал теперь снимаю не личку а группу, там справляется тамрон 24-70 2,8.
на 28-300 снимает в основном жена и на соревнованиях награждения, где со стабом можно и 1/100 выдержку поставить.


от: MaMoHTuK


Ну вы можете купить снова 70-200/2,8 или 35-150. Только лучше 2-2,8, чем 2,8-4, потому как у вас на счету каждая ступень светосилы.


35-150 2-2,8 только для сони выпускается. ну и цена у него .....

от:MaMoHTuK


Из Сони можно рассматривать А7-3 и А7С. И по автофокусу и по шуму на высоких ISO будет лучше, чем сейчас 6Д. Работать будет очень комфортно. Из оптики оптимально взять Тамрон 35-150/2-2,8 для ваших целей..

Подробнее


А7-2 сильно хуже или А7r-2?


от: MaMoHTuK

Для жены идеален будет А7С с китовым 28-60. Последний стоит копейки и в связки с А7С получается очень компактно.


60 ей маловато.. надо хотя-бы 150.




от: MaMoHTuK


R6 и A7-3/A7C - да, однозначно.


R6 пока мимо бюджета

Re[kosty]:
от: kosty

я же писал теперь снимаю не личку а группу, там справляется тамрон 24-70 2,8.



Так группу надо только общие планы чтоль? Это же скучно. Тут наоборот скорее нужен разброс от ширика до умеренного телевика, чтобы снять по-разному. 35-150 )


от: kosty

на 28-300 снимает в основном жена и на соревнованиях награждения, где со стабом можно и 1/100 выдержку поставить.



Ничего не понятно. 1/100 можно поставить только на статике, но вы пишите, что соревнования она снимает тоже.
Не очень понятно зачем для этого 28-300.


от: kosty

35-150 2-2,8 только для сони выпускается. ну и цена у него .....


Для Сони я и имел ввиду. Цена - ну да, но ваша заявка "съемка динамики при слабом освещении" не так, чтобы хорошо решается простой техникой.


от: kosty

А7-2 сильно хуже или А7r-2?


Сони начиная с А7-3 стоит рассматривать ИМХО. Там уже хорошая матрица с обратной засветкой, актуальная и сейчас. На 7-2 или 7р-2 переходить с 6Д - это шило на мыло.


от: kosty

60 ей маловато.. надо хотя-бы 150.


Опять возвращаемся к 35-150 )
Re[kosty]:
от: kosty

Не профи. любитель...
мелкая пошла в художественную гимнастику. первые соревнования в зале показали, что навыков и ТТХ устройства явно не хватает...
Купил уже 6d + 24-105 L4...

Поздравляю, теперь у Вас в арсенале красивый, но один из непростых для фотосъемки, вид спорта. И чем дальше заниматься - тем будет сложней фотографировать. Возрастает скорость выполнения и технически элементы становятся сложней.
от: kosty

Ребёнка поставили в группу. Соответственно нужно снимать на ковре сразу не одного спортсмена а желательно 5рых..

Если снимать группу, то все должны получиться резко в кадре, правильно? Иначе зачем тогда снимать всех, если будет резкий только один человек на переднем плане. А это уже диафрагма от 4 и выше. И тут приходит понимание, что ИСО взлетает выше, чтобы сохранить приемлемую выдержку.

от:kosty

вот и вопрос..
1 оставить всё как есть.. ждать новых тушек.
2 поменять штатник (вопрос что выбрать)
3 вложится в светосильное стекло..
4 поменять тушку (6дм2, R, RP, сони, никон)на БЗК кенон можно в перспективе взять 24-240 как всё в одном.

Подробнее

Ждать новых бессмысленно, Вам надо снимать здесь и сейчас. Да и дешевых новых камер уже не будет. От камеры, кроме работы на высоких ИСО, еще понадобится хороший следящий автофокус и достаточная серийная съемка (хотя бы 6-10 кадров в секунду). Так как у вас уже есть стекла для полнокадрового Canon - дешевле выйдет остановится на комплекте 24-70 f2.8 и 70-200 f2.8. Они закроют практически все Ваши задачи по съемкам и спорта и дома. Все остальные имеющиеся объективы - продать.
Исходя из всего этого я бы порекомендовал брать камеру не ниже Canon 5D mark IV. Модели Canon 1DX не предлагаю (хотя они очень хороши, если найти не убитый экземпляр из б/у), так как супруге может быть с ним физически тяжело и по обилию настроек разобраться не просто.

Вот мои примеры гимнастики, снятые на 5D mark IV+70-200mm F2.8 L IS II USM.
https://disk.yandex.ru/d/CJGqjugNqkdeeg
Все параметры съемки есть в EXIF. На обработке поднимал еще экспозицию, так как на исходниках получилось темновато на мой взгляд.

от:kosty

поможет ли смена тушки получить больше резких кадров в спорте одновременно более качественные фото при слабом освещении.. будет ли более удобно работать с фотоаппаратом остальным членам семьи. простота использования.(долго приучал жену как правильно фокусироваться. про выдержку и быстрые объекты так и не смог донести).

Подробнее

Смена тушки - поможет, но такие аппараты как правило имеют большее количество настроек. Если с ними разобраться - работа будет эффективней и проще. Также как и хороший светосильный объектив даст прирост в качестве. Посмотрите на соревнованиях, на какие камеры и объективы снимают хорошие фотографы - и все сразу станет понятно.

от:kosty

выступление снимаю "М" 1/400 и открытая диафрагма, исо автоматом до 3200, снимаю сериями, скорострельность устраивает, фокус по центральной точке, точка на спортсменке. далее кадрирование и коррекция при обработке (лайтрум).

Подробнее

Не представляю, как Вы снимаете на 1/400... Возможно в самом младшем возрасте ее и хватает, но очень скоро подойдете к выдержкам 1/800-1/1000. В типовых залах районных дворцов спорта с их освещением это означает ИСО 6400 и выше.

Re[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Так группу надо только общие планы чтоль? Это же скучно. Тут наоборот скорее нужен разброс от ширика до умеренного телевика, чтобы снять по-разному. 35-150 )

ну приходится кадрировать, для группы, если удаётся подойти к краю ковра от 24-до 100 фокусное надо. приходится кадрировать.
на 70-200 если снимать нужно забиться в самый дальний угол зала, но тогда народ перекрывать будет , блуждающий.
от: MaMoHTuK
Ничего не понятно. 1/100 можно поставить только на статике, но вы пишите, что соревнования она снимает тоже.
Не очень понятно зачем для этого 28-300.

я же написал, снимал им только награждение, там статика. жена снимает видео на камеру, когда есть возможность.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта