Микроконтраст / пластичность объективов Nikon

Всего 175 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[sserg70]:
Цитата:
от: sserg70


ветка без даже одной фотографии


Объективы не никон, но достаточно пластичные:

Re[Борис Коло]:
не хамите, для начала, если не способны различить иронию
мой вопрос вы проигнорировали, по ссылке набор банальностей, 50 оттенков серого))
вы такими ссылками тут троллите что-ли, дайте что нибудь по теме пластичности Nikon
Re[sserg70]:
Не совсем понятно, с какой целью вы пишите в этой теме, если она для вас бессмысленна. Нужно было получить ваше благословение, прежде чем её открывать?
Re[Yurian]:
Цитата:
от: Yurian
Старый 58/1.4 - это совсем древний Nikkor-S, который на рубеже 50-60-х сделан? А что за версия SC 50/1.2? В превосходстве современного 58/1.4 сомнений нет - с учётом его цены.


ога, старый старый, на дф встает с поднятым усом на байонете
SC это многослойное просветление, у совсем старых Non-AI (и соотв. всех 58ых например) однослойное просветление (S) - разница видна при источнике в кадре
Re[Yurian]:
Это снято на D700+50mm f/1.4D. Здесь объём, мне кажется, очень хорошо виден. Правда, не уверен, есть ли в этом заслуга объектива - возможно, аналогичный результат был бы и с 50mm f/1.4G.

Re[Yurian]:
Цитата:
от: Yurian
объём, мне кажется, очень хорошо виден.

Объём в первую очередь определяется светом и композицией.
Re[Doctor_EVIL]:
Цитата:
от: Doctor_EVIL
Объём в первую очередь определяется светом и композицией.


+5
Re[Doctor_EVIL]:
Цитата:
от: Doctor_EVIL
Объём в первую очередь определяется светом и композицией.


еще чуток дефектами оптики типа виньетки и стремной геометрии :)
однако (с) их легко нарисовать в фотошопе
впрочем о чем это я, тут же каждый второй имеет собственный профиль под кенон и видит разницу между пятью разными проявщиками но фотошоп обсуждать низя (с)
Re[Yurian]:
дел
Re[Alex.nsk]:
В переводе той статьи, ссылка на которую приведена выше, говорится:

"Микроконтраст — это способность объектива передавать на сенсор камеры богатство и разнообразие межтональных сдвигов между более яркими и более темными частями в области очень похожих цветов.

Объектив с хорошим микроконтрастом имеет более богатую цветопередачу и переходы в тонах по сравнению с более слабым объективом. Это один из атрибутов, который люди называют объемом в фотографии. И здесь абсолютно нет никакой связи с разрешением объектива (измеряемой резкостью)".

Про пластичность там ни слова. Возможно, я неправильно применил этот термин, используя его в качестве синонима микроконтраста.

По поводу разницы в пластичности между AF и MF. А как же объективы Nikon, существующие в обоих вариантах и основанные на одной схеме? Например, 20/2.8 AF и MF, 28/2.8 AF и Series E (MF) и им подобные. По логике, они не должны ничем отличаться кроме возможности автофокусировки.
Re[Yurian]:
Цитата:
от: Yurian
Старый 58/1.4 - это совсем древний Nikkor-S, который на рубеже 50-60-х сделан? .

Влезу сюда со своим примером с неправильными цветами и неочевидным попаданием фокусировки, но это тот самый non-ai 5,8 cm 1:1.4 на f=2

Даже в одной теме было обсуждение куда попала резкость)))))
кроп с оригинала

Думаю, здесь много "неправильностей' типа комы и чего-то там. Наверно на открытой мы не сможем получить портрет киборга со стеклянными глазами)))) Объектив для другого (кмк)
PS: 58/1.4 - один из трёх бриллиантов в моей коллекции non-ai nikkor-ов. Другие два - это 105/2.5 первой версии и 85/1.8
Re[Yurian]:
никоновский тессар



nikon 45/2.8 Ai-P
Re[Yurian]:
Если говорить о 50 мм, то нельзя (кмк) обходить стороной non-ai 50/2. На открытой он просто бомба. (нет примера под рукой)
Re[Fling Thing]:
Цитата:
от: Fling Thing
никоновский тессар
nikon 45/2.8 Ai-P

Кстати да, нетипичная для Никона картинка.
Re[Yurian]:
Как пример сабжовых объективов. Все хочу запилить сравнение 35 1,8Г с 35 2,0Д, но уже второй месяц не везет с совпадением погоды и выходных.

тот самый 50 1,2 AI. Это уже не никкор-с (55 1,2, 58 1,4), но еще тот самый, из начала 70х, он реально отличается от 50 1,2 ai-s из конца 90х )
 DSCF8924 by Dutch 4, on Flickr

 SCA_KG200_119 by Dutch 4, on Flickr

А вот горячо любимый мной (но спорный 35-70 2,8)
 SCA_FX400_58 by Dutch 4, on Flickr
Re[eugene-r]:
Цитата:

от:eugene-r
Вот тут всё объясняется:
https://yannickkhong.com/blog/2016/2/8/micro-contrast-the-biggest-optical-luxury-of-the-world

Смысл статьи - чем резче объектив - тем хуже микроконтраст, а у объективов Sigma ART микроконтраста нет вообще.)

Подробнее

Какое же это зло - белый текст на чёрном фоне! При чтении картинки смотреть невозможно вообще, в глазах одни горизонтальные полосы.
Re[Fling Thing]:
Интересный 45 Ai-P, необычно и красиво.
Re[Yurian]:
Цитата:
от: Yurian
Интересный 45 Ai-P, необычно и красиво.

Да, согласен. Он у меня довольно долго был основным гулятельным, но f=2.8 у него не рабочая на мой взгляд. А с f=4 начинается волшебство. (Жалею, что продал, полтинники у никона (кмк) не так интересны)
Re[Yurian]:
Из шириков у меня есть non-ai 24/2.8, но пока не очень прижился... показался каким-то бесхарактерным, просто хороший годный объектив
Re[Fling Thing]:
Цитата:
от: Fling Thing
никоновский тессар

Картинка чем-то напомнила смену-8
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта