МихаилАнтонович, а что Вы скажете за nikon e 75-150/3.5? Приходилось иметь дело? Интересно Ваше мнение.
ПС: у меня когда-то был nikkor ai 80-200/4.5. Отторжения не вызвал, но темноват. А 75-150 на стоп светлее и неплохие отзывы в сети.
Микроконтраст / пластичность объективов Nikon
Всего 175 сообщ.
|
Показаны 141 - 160
Re[МихаилАнтонович]:
Re[Fling Thing]:
Почему-то в теме не засветился шедевральный ai-s 180/2.8 ED. Несправедливо.
Часто запрещаю себе мечтать об этом объективе, дороговат он и тяжеловат для незатейливых съёмок (не моё фокусное). С другой стороны за удовольствие надо платить :0))))
Часто запрещаю себе мечтать об этом объективе, дороговат он и тяжеловат для незатейливых съёмок (не моё фокусное). С другой стороны за удовольствие надо платить :0))))
Re[Fling Thing]:
от: Fling Thing
NIKKOR non-ai 85/1.8 (скан с плёнки)
Какие замечательные портреты!
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
На цифре совершенно нет смысла искать или переплачивать за Д версию.
от: МихаилАнтонович
К сожалению грибок любит поедать линзоблоки рядом с диафрагмой, это болезнь этих объективов.
На radojuva.com в комментариях к версии 35-70/2.8 не-D пишут:
"Обе версии (D и не-D) подвержены появлению грибка на одной из склеек линз. Грибку подвержены все объективы, кроме тех, чьи серийные номера начинаются с цифры 7. Причина проста — для одной из склеек линз использовался органический клей, который со временем ‘цветет’. Потому все объективы MKI подвержены грибку, а среди MKII можно найти экземпляры с обновленной сборкой на новой клеевой основе, которая не подвержена грибку."
А в обзоре D-версии есть совсем другое мнение:
"Тут некоторые товарищи писали, что объективы с серийными номерами начиная с цифры 7 и 8 не подвержены такому “заболеванию” как грибок и рассыхание клея. Но, я просмотрел все лоты по этим объективам на ebay, и могу точно сказать, что объективы с начальной цифрой 7 в серийном номере, точно так же почти все повально в грибке. На счёт серийного номера 8 ничего не могу сказать. Их мало и вроде бы я не нашёл ни в одном объявлении предупреждения о грибке."
Re[Yurian]:
от:Yurian
На radojuva.com в комментариях к версии 35-70/2.8 не-D пишут:
"Обе версии (D и не-D) подвержены появлению грибка на одной из склеек линз. Грибку подвержены все объективы, кроме тех, чьи серийные номера начинаются с цифры 7. Причина проста — для одной из склеек линз использовался органический клей, который со временем ‘цветет’. Потому все объективы MKI подвержены грибку, а среди MKII можно найти экземпляры с обновленной сборкой на новой клеевой основе, которая не подвержена грибку."Подробнее
В интернете очень много всякого пишут безосновательно, и потом тиражируют другие писатели. Встречал много таких признанных басен. Например про Вегу-28, что её разбирать нельзя, якобы у неё линзы юстируются при сборке на заводе. Лажа чистейшей воды. Там нет никаких механизмов для центровки линз. Если кто то сам разбирал хоть раз Вегу-28, тот подтвердит. Но по инету мнение такое гуляет. Я перебрал несколько экземпляров Веги-28, конечно тестировал на резкость до и после, это сейчас не сложно с цифровыми камерами. Так вот никакого изменения в резкости не замечено до разборки и после сборки. Конечно же никакой центровки линз я не делал, нет там для этого механики.
С 35-70 то же самое. Во первых. грибок появляется на линзах чаще всего около диафрагмы. И это скорее всего связано с разновидностью применяемой смазки. Во вторых - то что называют склейкой. Это вовсе не склейка, а запрессованный в обойму линзоблок. Там нет клея между линзами. Несколько таких сборных линзоблоков я вскрывал для промывки или замены внутренней линзы. В третьих - ни разу не было случая, чтобы зацвёл клей между склеенными линзами у этих объективов. всегда были повреждения только внешних поверхностей. Количественный опыт около 25-30 штук, точно я не считал. По серийным номерам тоже наблюдения не проводил. Вряд ли там есть какая то зависимость от одной цифры в номере.
А вот от степени свежести зависимость точно есть. чем новее объектив, и чем в более чистых и сухих условиях он хранился и использовался, тем менее вероятен внутри грибок. Ну так это итак понятно. Совершенно новые версии объективов с грибком тоже встречались
Re[Fling Thing]:
от:Fling Thing
МихаилАнтонович, а что Вы скажете за nikon e 75-150/3.5? Приходилось иметь дело? Интересно Ваше мнение.
ПС: у меня когда-то был nikkor ai 80-200/4.5. Отторжения не вызвал, но темноват. А 75-150 на стоп светлее и неплохие отзывы в сети.Подробнее
75-150/3.5 у меня всё ещё лежит где то. за ненадобностью. не успел продать, когда был бум по фотолюбительству.
Объектив замечательный, особо учитывая цену. То что он Е не пугайтесь, он не тяжёлый, оптически ни сколько не хуже обычных Никкоров. Е серия вообще хорошая была. там ещё 50,1.8 и 100,2.8 были. У 75-150 удобные фокусные для портретов, полегче чем 80-200/4.5.
Но при наличии 80-200 и если вес не напрягает, большого смысла брать ещё 75-150 нет. По светосиле на цифре проще ИСО поднять. по боке 150 при 3.5 и 200 при 4.5 примерно одинаково размажет.
По картинке он конечно простоватый, но не стошнит точно, претензий не будет. Интереснее его из аналогов Токина 60-120/2.8, ну так она и денег больше стоит. Или можно фиксами закрыться Юпитерами 9 и 37. Это тоже поинтереснее будет.
Re[МихаилАнтонович]:
Риск нарваться на экземпляр с грибком и отпугнул меня от 35-70/2.8. Хотя одно время собирался его покупать. А сейчас думаю, что неплохой был бы набор для пейзажей - 20/2.8, 24(28)/2.8 и 35-70/2.8. Все пластичные, со старым "ламповым" рисунком.
Re[Yurian]:
Посмотреть объектив на просвет дело нескольких минут. грибок увидите сразу.
35-70/2.8 только если разговор вести не о пейзажах. а о размазне, боке , игре света и т.п. как раз то чего пейзажники не любят. Этот объектив контровый свет держит плохо и рисунок не жёсткий. Для пейзажей в обычном понимании хорошо пойдёт 35-70/3.5 мануальный.
можно обойтись 20мм и 35-70. это необходимо-достаточно. фокусное 24мм можно не таскать с собой
про пластичность никкоров 20мм объектива можно говорить только условно. Если пейзажи надо в стиле пикториализма, то искать либо софт оптику, либо делать самому, либо ковырять сторонние фирмы. на никоновский байонет много чего понаделано. есть Вивитар 20/3.8. Сигмы светосильные 28/1.8. Очень хороша Сигма 20-35/3.5-4.2
35-70/2.8 только если разговор вести не о пейзажах. а о размазне, боке , игре света и т.п. как раз то чего пейзажники не любят. Этот объектив контровый свет держит плохо и рисунок не жёсткий. Для пейзажей в обычном понимании хорошо пойдёт 35-70/3.5 мануальный.
можно обойтись 20мм и 35-70. это необходимо-достаточно. фокусное 24мм можно не таскать с собой
про пластичность никкоров 20мм объектива можно говорить только условно. Если пейзажи надо в стиле пикториализма, то искать либо софт оптику, либо делать самому, либо ковырять сторонние фирмы. на никоновский байонет много чего понаделано. есть Вивитар 20/3.8. Сигмы светосильные 28/1.8. Очень хороша Сигма 20-35/3.5-4.2
Re[МихаилАнтонович]:
35-70/3.5 Ai, судя по всему, достаточно редкий. По размерам внушает уважение. А что скажете насчёт автофокусного 35-70mm f/3.3-3.5D? Сильно проигрывает в сравнении с Ai 3.5?
Насчёт 20/2.8 - тут про пластичность, наверное, можно говорить только в сравнении с AF-S зумами. Сейчас просматриваю старые кадры, сделанные на Nikon D80 с этим объективом, и вижу много воздуха, изображения не кажутся перегруженными детализацией (как бы это странно не звучало). Вот, например, обычный летний снимок, где хорошо видна "ламповость" старой оптики.
Насчёт 20/2.8 - тут про пластичность, наверное, можно говорить только в сравнении с AF-S зумами. Сейчас просматриваю старые кадры, сделанные на Nikon D80 с этим объективом, и вижу много воздуха, изображения не кажутся перегруженными детализацией (как бы это странно не звучало). Вот, например, обычный летний снимок, где хорошо видна "ламповость" старой оптики.
Re[Yurian]:
35-70/3.5 довольно-таки тяжёлый, не знаю на сколько оправдано будет таскать с собой 2х кратный зум таких габаритов. Представляется, что 2-3 фикса могут оказаться удобнее. 35-70/3.5 кажется больше репортёрский, а не пейзажный инструмент.
Из широких никкороа (уже говорилось) один из лидеров в техническом плане 28/2.8 ai-s
Из широких никкороа (уже говорилось) один из лидеров в техническом плане 28/2.8 ai-s
Re[Fling Thing]:
от: Fling Thing
Из широких никкороа (уже говорилось) один из лидеров в техническом плане 28/2.8 ai-s
Сейчас у меня полнокадровой камеры нет, поэтому 28/2.8 Ai-S может оказаться маловато - ЭФР 42 мм. Угла 20 мм ширика на кропе более-менее хватает. Ещё рассматривал возможность взять бритвенно-резкий Samyang 16/2 (хоть он и совсем не пластичный) или вообще зум 16-85, чтобы относительно качественно закрыть широкий угол на кропе. Кроме него будут AF 24/2.8, 28/2.8, 35/2.0, 85/1.8. Вроде как не самый плохой набор. При необходимости 28/2.8 можно заменить на 50/1.4.
Re[Yurian]:
от:Yurian
35-70/3.5 Ai, судя по всему, достаточно редкий. По размерам внушает уважение. А что скажете насчёт автофокусного 35-70mm f/3.3-3.5D? Сильно проигрывает в сравнении с Ai 3.5?
Насчёт 20/2.8 - тут про пластичность, наверное, можно говорить только в сравнении с AF-S зумами. Сейчас просматриваю старые кадры, сделанные на Nikon D80 с этим объективом, и вижу много воздуха, изображения не кажутся перегруженными детализацией (как бы это странно не звучало). Вот, например, обычный летний снимок, где хорошо видна "ламповость" старой оптики.Подробнее
35-70/3.5 из линейки элитной оптики. внушает уважение и по весу и размеру. но это скорее недостаток, чем преимущество. Китовый от плёночных камер ф4 35-70/3.3-3.5 может привлекать только ценой и размерами. Объектив как объектив, вообще ничего выдающегося. Конечно он проиграет и по цвету и по фактурности картинки мануальному 3.5. Есть тоже китовые и ещё дешевле тоже от плёночных камер 28-80/4-5.6д. Очень лёгкий и весьма резкий, По моему мнению для пейзажей он подойдёт лучше.
Но у нас разные требования к пейзажной оптике. Я не считаю, что низкое разрешение оптики в пейзаже - это хорошо. Если уменьшать излишнюю детализацию. так лучше это делать управляемо и более заметно. с софт оптикой. или уходя на плёночный узкий кадр, с выделением фактуры зерна. А пониженная резкость пейзажных снимков да ещё на цифре, ну это уже совсем нехорошо. Если на цифре кажется слишком много резкозти, ну так на помощь фотошоп позовите. А вот если не хватает детализации, то её никакой фотошоп уже не нарисует. Поэтому для пейзажа всё же лучше использовать резкую оптику, если хочется с последующей цифровой постобработкой.
Так же в данном вопросе присутствует аспект неустоявшегося и различного понимания терминологии, связанного с эпохой перехода с плёнки на цифру. В частности термин - пластичность оптики, многими понимается по разному. В плёночные времена увеличенное внимание этого термина касалось остаточных сферическихаберраций, то есть софт эффекта, прор боке тогда сильно никто и не озадачивался. С переходом на цифру влияние боке на характер кадра стало более заметно, даже появился культ боке :D . Пластичной стала считаться оптика с мягким переходом в зону нерезкости. А что касается остаточных сферических аберраций в зоне резкости, так это свойство утратило свою значимость и по причине лёгкого доступа к цифровой постобработке, в отличии от плёночных технологий, и по причине вообще отсутствия некоторой основы для такого понимания пластичности. Элементарный вопрос выбивает почву из под ног у такого устаревшего понимания пластичности объективов - это вопрос разрешения матрицы. Пластичность объектива это всё же должна быть характеристика объектива. Но если на одной матрице он пластичен, то есть не сильно резок на открытой, а на другой матрице уже жёсткорисующий. То понятно, что в этом аспекте нет никакого смысла применять понятие пластичности. Более разумно тогда вести разговор о пластичности матриц, но это тоже бессмысленно, потому что уменьшение микроконтраста делается одним движком в фотошопе.
Извиняюсь за некоторые безграмотные формулировки из-за желания краткого изложения, понятно что писать о пластичности объектива неверно (это же не пластилин и не глина), имеется ввиду пластичность изображения формируемого объективом, но это слишком длинно будет тогда получаться
Re[Yurian]:
от: Yurian
Кроме него будут AF 24/2.8, 28/2.8, 35/2.0, 85/1.8. Вроде как не самый плохой набор.
так понимаю, что у Вас 85/1.8 - AF.
мне показалось, что у автофокусного 85/1.8 довольно "нервный" рисунок в зоне нерезкости, что может помешать на некоторых сюжетах (примеров мало и не хочу здесь показывать).
у меня простой AF 85/1.8, ставлю его на Д700 когда нет смысла/желания заморачиваться с рукофокусными объективами
Re[МихаилАнтонович]:
Смотрю, Кен Роквелл тоже высоко оценивает 35-70/3.5, а 35-70/3.3-3.5 ругает, даже включил его в список худших объективов Nikon. По весу 35-70/3.5 не особенно пугает - чуть больше 500 г, что на уровне универсального зума для кропа (Nikkor 16-85/3.5-5.6G, Tamron 17-50/2.8 и т. п.). По размерам - терпимо.
В целом вижу, что объектив интересный, ищу полноразмерные примеры. В 28-80/4-5.6 или ином явно бюджетном объективе необходимости нет, для этого случая хватит моего 18-55/3.5-5.6G. Не думаю, что он сильно ему уступит. Если уж брать универсальный зум, то хотя бы 16-85/3.5-5.6, у него цветопередача хорошая.
По поводу разрешения согласен, поэтому из "плёночных" объективов использую только относительно резкие фиксы.
В целом вижу, что объектив интересный, ищу полноразмерные примеры. В 28-80/4-5.6 или ином явно бюджетном объективе необходимости нет, для этого случая хватит моего 18-55/3.5-5.6G. Не думаю, что он сильно ему уступит. Если уж брать универсальный зум, то хотя бы 16-85/3.5-5.6, у него цветопередача хорошая.
По поводу разрешения согласен, поэтому из "плёночных" объективов использую только относительно резкие фиксы.
Re[Yurian]:
В личку гляньте
Re[Yurian]:
>В целом вижу, что объектив интересный, ищу полноразмерные примеры.
35-70ых три штуки есть:
первый 3.5 с резьбой под 72мм - кольца не демпфированы, крутятся легко шокапец, адептами разглядывания бокешек/пластичности/рисунков считается самым труЪ
второй 3.5 с резьбой под емнип 65мм - у него демпфированные колечки, в гуголе говорят что он немного резче и немного менее рисующий - врут, просто ему на десять годиков меньше и они обычно лучше сохраняются
собственно 2.8 (пофигу д не д) - светлее + отвертка но он двухкольцевой трамбон, что в паре с убогим ходом кольца фокусировки делает его малопригодным для нормального мээфэнья :D
были все три в разное время, в итоге прижился только на 72мм (не потому что лучше просто нулёвый экземпляр попался задешево)
по удобству пользования их всех уделывает копеечный 36-72/3.5 за счёт своего однокольцевого трамбона (и зум и фокус одновременно), по детализации/резкости на открытой - любой фикс, а для съемки на дырках 5.6-8, где они реально обеспечивают хорошее разрешение, они тупо перебор по габаритам/весу - 24-85/2.8-4 на этих дырках делает всё то-же самое не хуже но в меньших размерах и с гораздо более удобным разлетом фокусных.
вообщем имхо покупать 3.5 смысла ноль (ну в коллекцию разве что или очень нужен рукофокусный зум с относительно рабочими 3.5-4, в противном случае 36-72 гораздо фановее но он по хорошему работает на 5.6-8 и им сложнее в рукофокус ибо на открытой он мыльный и в видике соотв тоже мыльноватое всё), а 35-70/2.8 только если нужна именно дырка 2.8, предлагают нулёвый занедорога и 24-85 вообще не устраивает своей работой в диапазоне 50-70
полноразмеров могу накидать если надо :D
35-70ых три штуки есть:
первый 3.5 с резьбой под 72мм - кольца не демпфированы, крутятся легко шокапец, адептами разглядывания бокешек/пластичности/рисунков считается самым труЪ
второй 3.5 с резьбой под емнип 65мм - у него демпфированные колечки, в гуголе говорят что он немного резче и немного менее рисующий - врут, просто ему на десять годиков меньше и они обычно лучше сохраняются
собственно 2.8 (пофигу д не д) - светлее + отвертка но он двухкольцевой трамбон, что в паре с убогим ходом кольца фокусировки делает его малопригодным для нормального мээфэнья :D
были все три в разное время, в итоге прижился только на 72мм (не потому что лучше просто нулёвый экземпляр попался задешево)
по удобству пользования их всех уделывает копеечный 36-72/3.5 за счёт своего однокольцевого трамбона (и зум и фокус одновременно), по детализации/резкости на открытой - любой фикс, а для съемки на дырках 5.6-8, где они реально обеспечивают хорошее разрешение, они тупо перебор по габаритам/весу - 24-85/2.8-4 на этих дырках делает всё то-же самое не хуже но в меньших размерах и с гораздо более удобным разлетом фокусных.
вообщем имхо покупать 3.5 смысла ноль (ну в коллекцию разве что или очень нужен рукофокусный зум с относительно рабочими 3.5-4, в противном случае 36-72 гораздо фановее но он по хорошему работает на 5.6-8 и им сложнее в рукофокус ибо на открытой он мыльный и в видике соотв тоже мыльноватое всё), а 35-70/2.8 только если нужна именно дырка 2.8, предлагают нулёвый занедорога и 24-85 вообще не устраивает своей работой в диапазоне 50-70
полноразмеров могу накидать если надо :D
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Фойхт однако меньше раза в полтора, блинчик.
Объектив Voigtlaender 20mm f/3.5 SLII Color Skopar Nikon F
Размеры (D x L) 63 x 28.8 мм
Вес 205 г
Nikkor-K 20/4
Размеры (D x L) 63 x 35 мм
Вес 210 г
Ни о каких полутора разах тут речи, конечно, нет. Не так давно они были у меня на руках одновременно