Цитата:от:Balhash
А как же быть с инертностью? Чем больше масса, тем объект более инертен, тем сложнее его сдивнуть места. Т.е. чем тяжелее камера тем она стабильнее. А ФФ же тяжелее чем микра. )
Т.е. именно легкость микры и создала необходимость более высоких требований к стабилизации.
Далее.
ФР объектива отвечает за масштаб, т.е. размер проецируемой картинки на марицу. И пофиг, что у вас там: микра или ФФ. А дурь в виде ЭФР - вообще, в топку.
За то, сколькими МП отрисована сама картинка отвечает разрешение самой матрицы. И тоже, пофиг что у вас там: микра или ФФ так как есть матрицы на разное кол-во МП.
Чем больше плотность МП и ФР тем выше требования к стабилизации системы.
А далее надо учесть, как эта стабилизация обеспечена, сдвигом матрицы или линзой.
На длинных ФР стабилизация на сдвиге матрицы мало эффективна.
Как видно, в этом уравнии целая куча переменных. И потому искать тут победителя очень бесперспективное занятие. )Подробнее
С инертностью быть очень просто.
Масса фоторегистрирующего прибора (камера + объектив) на микре и фф примерно одинакова (в чем нас бесконечно убеждают представители фф), отсюда примерно одинакова и инертность.. А вот масса матрицы (составляющая +\- 2% от массы всего прибора) на микре в 3-4 раза легче. И это не создало необходимость , а дало возможность создать более качественную стабилизацию меньшими затратами.
Далее про ФР в основном согласен, с небольшим разъяснением.
За масштаб картинки (на единицу площади) действительно отвечает истинное (а не эквивалентное) ФР. За мегапиксельность картинки -да, отвечает матрица. А за обрезку картинки - выбор площади, с которой считывается картинка) отвечает физический размер, то бишь формат матрицы.
Вывод очень простой - и эквивалентная диафрагма - тоже полная чушь. При
равной мегапиксельности и физическом размере (и прочих равных - например технологии матрицы) того участка картинки который спроецируется на матрицу м4\3 картинка -
размытие, светосила, шумы при одинаковом фокусном и одинаковой (истинной, а не эквивалентной) светосиле (то есть в идеале - с того же самого объектива) - будет одинаковыми с аналогичным участком площади матрицы фф. Разница размытия возникает из за разного масштаба всего изображения. А разный масштаб - от разной дистанции съемки.
Грубо: картинки одинакового масштаба и ГРИП получатся при съемке объективом 25мм F2.0 на микре снятой с 2х метров и 50мм F2.0 на фф снятой с 4х метров.
Если же вы хотите получить одинаковую ГРИП с одинакового расстояния, то вам нужно либо на фф прикрыть диафрагму на два стопа, либо на м4\3 приоткрыть её на 2 стопа.
Если вы хотите получить одинаковый масштаб с одинакового расстояния, то вам нужно изменить в соответствующую сторону ФР (на фф в плюс на м4\3 в минус) в два раза. При этом - (естественно!) изменится и ГРИП зависящая от ФР и светосилы.
Разная шумность - от разного размера пиксела и\или технологии и аппаратно-программного обеспечения, а не от формата.
Так-то - да, разные форматы по разному шумят, имеют разную ГРИП, разрешение. Я объяснил лишь физическую сущность почему это происходит. А понимая это мы имеем возможность осознанно выбирать баланс между шумами, боке, весом и так далее - по сути: между камерами и объективами..