Цитата:от:Vladimir Sheviakov
Так это и есть главное занятие при фотографировании - понимать, что фотографируешь, в частности, какие физические характеристики у объекта.
Я когда-то давно удивился, что в уличной сценке, снятой на выдержке 1/125, ноги шагающего человека смазаны. Потом прикинул, на какое расстояние за это время перемещается нога шагающего со средней скоростью человека, каков средний размер ботинка в сантиметров - и все объяснилось. А вот на 1/4000 резко получаются копыта лошади на рыси.Подробнее
Всё так. Имелось ввиду что такие вещи как необходимая выдержка для конкретного сюжета - это как ПДД у шофера - сидят в голове и автоматически включают поворотник, не едут на красный..
По поводу задержек очень интересная и не раскрытая тема. Я её здесь как то поднимал.
Быстродействие камеры зависит от суммы задержек на подготовку к съемке и собственно съемку.
Начинается всё с лага включения. Конечно его не всегда надо учитывать - если камера уже включена.
Потом лаг затвора: от момента полунажатия до начала экспонирования. Это лаг автофокуса, лаг отработки экспонометрии и лаг вывода на экран (видоискатель) при этом не всё зависит от камеры: скажем, хороший АФ фокусируется за 56мсек, а объектив - за 156..
И только потом начинается отсчет задержки чтения с матрицы.
Как то встречалась такая же табличка по всем задержкам, как по шуттер лагу больше не встречается.
Нашлось только по одной камере. Не старой. Дает хотя бы общее представление о порядке задержек.
https://www.imaging-resource.com/PRODS/nikon-z6/nikon-z6A6.HTM