Не очень понимаю такого высокого интереса к времени считывания с матрицы. Безусловно, это важный параметр, но не настолько чтобы сильно им озадачиваться, если иметь ввиду две простые вещи: 1). на резкость не очень быстро движущихся предметов гораздо больше влияет собственно время экспонирования, то бишь выдержка, а не скорострельность матрицы - выбирайте правильную выдержку и всё будет хорошо. 2). Короткое время считывания важно для скорострельности серии. . Как тут уже писали: при времени считывания порядка 8мсек максимальная скорострельность фото около 120к\сек. Если это вам не нужно и достаточно скажем 30 к\сек - забейте на скорость считывания. Если в видео вас устраивает 60к\сек - достаточно времени считывания 15мсек.
Роллинг шаттер многое знают как не хороший фотографический эффект. На самом деле это точное название принципа считывания с матрицы современных БЗК... на английском языке. Понятнее будет перевод на русский: скользящий затвор. То есть считывание как бы последовательно скользит по строкам пикселов.
Пара примеров резкости и визуально видимого ролинг шаттера. На выдержке 1\640 резкость планера меня уже абсолютно устраивает. Выдержка велика для вращающегося (со скоростью около 1100-1200об\мин на глиссаде) винта.. Роллинг выражен в искривлении лопастей винтов.
На выдержке 1\1250 резкость винтов уже заметно лучше - но роллинг шаттер-то зависящий от скорости считывания (у меня она в районе 15мсек.) никуда не делся, винты загнуты с такой же траекторией, только стали резче!
Кому нечем заняться - посчитайте на какой угол перемещается лопасть за время экспонирования.
точный размер лопастей не помню - в районе 3м - для расчета не углового, а линейного перемещения и понимания - при каком перемещении объекта начинается смаз на определенной выдержке.
Еще раз: смаз от выдержки, изгиб от роллинг шаттера - не одновременное, а со сдвигом по времени экспонирование отдельных точек изображения.

