Micro 4/3, обсуждения и сравнения с другими системами

Всего 16885 сообщ. | Показаны 4961 - 4980
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Оли 8/1,8 фишай для звезд не подойтет?
Стекло большое, поэтому наверняка резкое..

А вы это стекло в деле видели ?
Ну фиш это вообще на любителя.
Края  на открытои такое себе по звездам да и по остальному ...
Если фиш и кривизна поля устраивает
Проще купить китаеза TTArtisan 7.5mm/f2
стоит сильно дешевле :)

На микре есть  Laowa 6mm/f2
с прямым полем без кривизны :)
Тоже будет по интересней кривых фишей.
Но цена правда пока не микрушная.
RE[Vital]:
Цитата:

от:Vital
Ну вы батенька садист :)
У большенства зверюшек ночная адаптация примерно в 100 раз круче чем у человека.
А Вы их LED фонарем или вспышкои в глаз ...
А птом зверюшкам нужно двое трое суток на востановление зрения !
Дикий мир он такой, человек дикарь среди животных :)))

Если мне ночью хто посветил фонарем в глаз очень зол, раньше ругался.
Потом надоело купил LED прожектор свечу сразу ответно в глаз :)
Работает мгнлвенно без слов :)

Подробнее

На эту тему было много дискуссий в и-нете. Но спецы учёные говорят, что ничего страшного не происходит, если не перебарщивать, ведь если животным это неприятно, они или убегают, или просто отворачиваются, как и сделал этот лягушкорот - повернулся ко мне затылком и объявил мне игнор. У животных реакция гораздо быстрее, чем у людей, они на свет быстрее реагируют или закрытием диаффрагмы-зрачка в их глазах, или просто отвернувшись. Вспышкой же людей фотают, и ничего с ними не случается. Да не в упор же их снимают, в реале обычно метров 15-30, если в кроне деревьев сидят. А если вблизи сильно светить, то это просто засвечивает всё, поэтому приходится яркость ставить на минимум.
RE[Leo53]:
Цитата:

от:Leo53
Во первых, вы скромно забываете упомянуть, что почти все названные "преимущества"  могут проявиться при недостаточном освещении. А могут и НЕ проявиться, либо более того - явиться недостатками полного кадра. Как то - ваша любимая бокешка, под которой вы подразумеваете более узкую ГРИП. С какой стати узкая ГРИП стала только преимуществом?
Во вторых при нормальном освещении ни кто не жаловался на шумы микры, поэтому теория "эквивалентности" так превозносимая  вами в части технического качества фото не действует.
 В третьих  еще более мнимым и сомнительным является возможность использования "массы дешевых объективов" на ФФ. Кроме единственного преимущества - даже не выигрыша, а равенства в шумах они имеют не меньшую массу недостатков, не однократно обозначенных  не только мной, ввиду которых  преимущества полного кадра с их использованием заканчиваются не начавшись.
Не спорю: есть и достойные  среди простых и дешевых. Но.. как у вас, так и у нас..
Не спорю и с тем, что  профессионально занимаясь фотографией, то есть зарабатывая себе на хлеб фотосъемкой я бы тоже предпочел полный кадр, хотя в вопросе съемки видео и тут бабушка надвое сказала.
 Для любительского же применения и в вопросе выбора системы  для фото  в нынешнее время не так уж всё плохо на микре.
Если принять во внимание, что обычным штатником для любителя на фф является 24-70\4, а для любителя на микре 12-40\2.8, то ваше преимущество сокращается до одного стопа. Не буду напоминать про 10-25\1.7  для микры, который отыгрывает и второй стоп якобы преимущества  ФФ..
Равноценный по экспонометрии 24-70\2.8 про  на фф совсем не равноценен ни в чем с 12-40\2.8 про на микре: ни в весе, ни в габарите, ни в цене, и даже не в картинке,  кроме "бокешки", которой вы так гордитесь.
Кома, астигматизм, виньетка, ХА, равномерность разрешения по полю: сравните  наш сорокарублёвый 12-40\2.8 с вашими приличными объективами-штатниками, не говоря о дешевых и темных вариантах.
 IMHO! безграничная и всеобъемлющая вера в теорию эквивалентности во всём и вся - кроме как о не профессионализме ни о чем не говорит.

Подробнее

При любом освещении преимущества будут. Смотрим небо на самых базовых исо на микре,  с идеальным освещением, рябое от шумов как после загара через дуршлаг.
Недостатки полного кадра виртуальны, или просто озвучьте их. Рябое небо на исо 200 реально. Узкая грип стала преимуществом тогда, когда её можно включить илои выключить по задумке кадра. И стала недостатком микры, когда по желанию не получается в тех же случаях, где полный кадр обходится десятками доступных объективов, даже распространенными зумами.
При нормальном освещении не раз многие жаловались на небо.
Теория эквивалентности просто говорит, какие параметры нужны для разных систем, чтобы получить визуально идентичную картинку. Тесты на которые я отвечал прекрасно иллюстрируют сие. Чтобы доказать обратное, надо продемонстрировать другие кадры.
Масса недостатков объективов это какие? Берем Никон 50 1.8 1.4 ценой 15 тысяч рублей. Какие у них недостатки в практическом использовании для фото у любителя или профи? Никаких. Одни преимущества в полный рост.

"Не буду напоминать про 10-25\1.7  для микры, который отыгрывает и второй стоп якобы преимущества  ФФ.."
напомню тогда за вас. Ведь этот уберпушечный объектив отыгрывает один стоп неимоверным напряжением веса и цены и проигрышем в фокусных. Тем самым достигая веса и цены 24-105/120 F4 на полном кадре.
В итоге разгромный проигрыш, потому что получаем за одну вес, и цену два объектива
10-25 1.7
24-120 F4/ Второй в 2,5 раза превосходит по фокусным, причем в самом нужном для всех диапазоне. Это птичек нет здесь, а всме остальное есть, люди, пейзажи, натюрморты и что угодно.
Поэтому нет никакого отыгрыша, есть огромный проигрыш.
24-70 2.8 просто недостижим на микре. Только пачкой фиксов.
Кома? Покажите.
Астигматизм? Покажите.
Виньетка. Вообще смешно.
ХА которые правятся также как виньетка.
Равномерность разрешения по полю. Это как раз к микре вопросвы, что с её равномерностью она так и не достигает разрешения полного кадра нигде.
Отрицание эквивалентности говорит еще больше.
Прокомментируете тесты Круза?
RE[Alex]:
Цитата:

от:Alex
В зависимости у кого полный кадр и микра в руках. 

Вот вам примеры снимков на микру  - https://500px.com/p/sulasulacom?view=photos
Вы и 99% местных завсегдатаев, даже близко ничего подобного не произведете. Никакой камерой. Никакой...
А у профи, что с микры, что с полного кадра - всё шедеврально. Значит что ? Прааавильно . Не в камере дело.

Подробнее

Ворбьями не занимаюсь, не интересуюсь. Поэтому демонстрировать не буду. Не имею денежной заинтересованности развиваться в данном направлении. Но если бы имел, то изучив представителей, одного из которых тут недавно постили, который снимает на полный кадр. Выбрал бы безусловно полный кадр.
RE[Круз]:
Цитата:
от: Круз
Во-первых, с каких пор вилтрокс начал выпускать зумы?

Извиняюсь, конечно это был тамрон 20-40 2.8
Современный зум всегда лучше фикса теперь. Раньше, лет 15 как, они были мутные и темные. Сейчас подтянулись, что позволяет фиксы брать по редким задачам. С остальным справляется зум.
Приведите любую задачу, с которой справится лейка 9 1.7 но не сможет зум 20-40 2.8 на полном кадре?
Цену я не из головы взял, так что претензии беспочвенны. Кто когда за сколько брал неважно. Важно сколько сейчас.
RE[untermorgen]:
Цитата:

от:untermorgen
Извиняюсь, конечно это был тамрон 20-40 2.8
Современный зум всегда лучше фикса теперь. Раньше, лет 15 как, они были мутные и темные. Сейчас подтянулись, что позволяет фиксы брать по редким задачам. С остальным справляется зум.
Приведите любую задачу, с которой справится лейка 9 1.7 но не сможет зум 20-40 2.8 на полном кадре?
Цену я не из головы взял, так что претензии беспочвенны. Кто когда за сколько брал неважно. Важно сколько сейчас.

Подробнее

Фокусные оригинальные, и что с того? Есть ведь и какие-нибудь 14-24, или 16-35.  На микру тоже есть несколько сверхшироких  зумов. Самый прикольный считаю Leica 10-25/1,7, 690 г. На 1,5 стопа светлее, чем 2,8.
RE[Vital]:
Цитата:

от:Vital
А вы это стекло в деле видели ?
Ну фиш это вообще на любителя.
Края  на открытои такое себе по звездам да и по остальному ...
Если фиш и кривизна поля устраивает
Проще купить китаеза TTArtisan 7.5mm/f2
стоит сильно дешевле :)

На микре есть  Laowa 6mm/f2
с прямым полем без кривизны :)
Тоже будет по интересней кривых фишей.
Но цена правда пока не микрушная.

Подробнее

Да, Laowa 6/2,0 вроде неплоха по отзывам. Была у меня Laowa 10/2,0, а эта еще ширше, ширее )
RE[George_N]:
Цитата:

от:George_N

Можете поступить проще: не нужно ничего пересчитывать в линейную меру в плоскости изображения, посчитать угловой размер пикселя для обеих систем при объективах с одним угловым полем

Подробнее

На самом деле для первого расчета поле зрения делят на 15.
Tак узнают время прохождения матрицы.
Осталось секунды поделить на число пукселов по ширине и умножить на три.

На практике делают тест выстрелы в сторону юга / юго-запада.
На выдержках от 10s затем 15, 20, 30 и т.д.
Затем смотрят в какой момент появились треки - это самый надежный и точный способ :)

Если прикрутить один и тот же кроп ширик 105 *
На FF = 4000pix время до трекинга - 20s
На Fuji = 6200pix время до трекинга -15s
Как видим время трекинга (перескока) на прямую зависит от ширины пукселя.
Если проверить на микре время трекинга станет еще меньше -12s !
Связанно с тем, что ширик 10mm на микре становится уже ~ 94*
(но шире у меня нет)






RE[untermorgen]:
Цитата:
от: untermorgen
Смотрим небо на самых базовых исо на микре,  с идеальным освещением, рябое от шумов как после загара через дуршлаг…

Есть примеры на свежей микре? ОМ1, G9II, GH7 ?
RE[Vital]:
Цитата:

от:Vital

Осталось секунды поделить на число пукселов по ширине и умножить на три.

На практике делают тест выстрелы в сторону юга / юго-запада.
На выдержках от 10s затем 15, 20, 30 и т.д.
Затем смотрят в какой момент появились треки - это самый надежный и точный способ :)

Если прикрутить один и тот же кроп ширик 105 *
На FF = 4000pix время до трекинга - 20s
На Fuji = 6200pix время до трекинга -15s
Как видим время трекинга (перескока) на прямую зависит от ширины пукселя.

Подробнее

Так это выходит, что Д700 это самая крутая камера для съемки ночного неба. )
RE[untermorgen]:
Цитата:
от: untermorgen
.
Прокомментируете тесты Круза?

А как Вы их прокомментируете? IWE насчитал один стоп разницы на OM1 m2 и S5II, при этом объективы на микру безусловно легче. Напомню 17/1,2 (390 г) и Sigma 35/1,2 ( 1,2 - тут это еще и килограммы)
На этих тестах в полутьме еще и автофокус лажал на S5II, омик в профиль всегда обводил рамкой. Еще и на электронном затворе мог бы снимать 8 миллисекунд. 
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Да, Laowa 6/2,0 вроде неплоха по отзывам. Была у меня Laowa 10/2,0, а эта еще ширше, ширее )

Для астро пейзажа вполне, Ну ценник загнули не микровский ... 
У меня на FF и на кропе ширики дешевле :)
При этом тягатся с Viltrox 13/1.4  мало кому под силу.
Можно местами ночью сниматьна на ISO200 :)
RE[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Так это выходит, что Д700 это самая крутая камера для съемки ночного неба. )

Ну в теории да, на практике нет.

Достоиных Cветлых шириков на старый Nikon F 
нифига не найти еденицы ...
Среди них Sigma 14/1.8 - Литровочка по размеру :)
Или сëма 14mm/2.8 но с бочкои и мазюками на краях.
+ Дохрена хот на длинных выдержках гадит и т.п.
Среди eму подобных Скорей Sony A7s.

RE[Vital]:
Цитата:

от:Vital
На самом деле для первого расчета поле зрения делят на 15.
Tак узнают время прохождения матрицы.
Осталось секунды поделить на число пукселов по ширине и умножить на три.

На практике делают тест выстрелы в сторону юга / юго-запада.
На выдержках от 10s затем 15, 20, 30 и т.д.
Затем смотрят в какой момент появились треки - это самый надежный и точный способ :)

Если прикрутить один и тот же кроп ширик 105 *
На FF = 4000pix время до трекинга - 20s
На Fuji = 6200pix время до трекинга -15s
Как видим время трекинга (перескока) на прямую зависит от ширины пукселя.
Если проверить на микре время трекинга станет еще меньше -12s !
Связанно с тем, что ширик 10mm на микре становится уже ~ 94*
(но шире у меня нет)

Подробнее

Это все хорошо известно, это оценочные (приблизительные) способы выбора выдержки, и они так или иначе работают. А вот в той вашей первой условной математической задачке - время прохождения точечного изображения через пиксель на микре и ФФ матрице, вывод делался только исходя из размера пикселя, без учета того, что в плоскости матрицы и линейная скорость движения изображения звезды на микре и ФФ тоже разная. Это и было ошибкой.

В реальности в конечном счете важно и угловое поле объектива, и размер пикселя и разрешение объектива, т.е. как в конкретной паре объектив-камера размер формируемых объективом изображений звезд соотносится с размером пикселя.
Вот, к примеру, поразглядывайте такой RAW'чик:
https://go.skimresources.com/?id=31959X1726082&isjs=1&jv=15.7.1&sref=https%3A%2F%2Fwww.dpreview.com%2Fsample-galleries%2F7564999635%2Fsigma-14mm-f1-4-dg-dn-sample-gallery%2F9419783899&url=https%3A%2F%2Fs3.amazonaws.com%2Ffiles.prod.dpreview.com%2Fsample_galleries%2F7564999635%2F0712195366.rw2%3FX-Amz-Expires%3D3600%26response-content-disposition%3Dattachment%253B%2520filename%253D%252220230611-P1046941.rw2%2522%26X-Amz-Algorithm%3DAWS4-HMAC-SHA256%26X-Amz-Credential%3DAKIAUIXIAMA3N436PSEA%2F20250106%2Fus-east-1%2Fs3%2Faws4_request%26X-Amz-Date%3D20250106T204348Z%26X-Amz-SignedHeaders%3Dhost%26X-Amz-Signature%3Dc7f7535d1add6896c1e0480704b67ec5c7fd4fcedd7dc0e01a92792ea1956bbb&xs=1&xtz=-180&xuuid=6f2a8ae623293f666d18ca9b355c47ad&xjsf=other_click__auxclick%20%5B2%5D

Снято на Panas S1R и Сигму 14мм/1.4, выдержка 4 сек. ФФ камера 46 Мп, и ширик с высоким разрешением. Если поднять увеличение до пиксельных квадратов, можно увидеть местами появление треков на звездах. И это ФФ, размер пикселя 4,3 мкм, все еще гораздо больше микры, а треки обозначились уже на 4 сек выдержки. Этого не было бы заметно на 24 Мп ФФ камере, это было бы не так заметно с объективом попроще, потому что изображения звезд расползлись бы. Поэтому вот с чем соглашусь, так с тем, что самый верный способ для конкретной пары камера-объектив - сделать пробные серии кадров на разных выдержках.

И по поводу:
Если прикрутить один и тот же кроп ширик 105 *
На FF = 4000pix время до трекинга - 20s
На Fuji = 6200pix время до трекинга -15s

 
4000pix с кроп-объективом это не ФФ, это кроп с жирным пикселем.
Поставьте ФФ-ширик с таким же углом на все 6000 pix, и сравните результат.
RE[Vital]:
Цитата:

от:Vital
Ну в теории да, на практике нет.

Достоиных Cветлых шириков на старый Nikon F 
нифига не найти еденицы ...
Среди них Sigma 14/1.8 - Литровочка по размеру :)
Или сëма 14mm/2.8 но с бочкои и мазюками на краях.
+ Дохрена хот на длинных выдержках гадит и т.п.
Среди eму подобных Скорей Sony A7s.

Подробнее

А Самьянг 24/3,5 T-S подойдет?
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Есть примеры на свежей микре? ОМ1, G9II, GH7 ?

https://www.dpreview.com/sample-galleries/8260580363/panasonic-lumix-dc-g9-ii-sample-gallery/4883079747
https://www.dpreview.com/sample-galleries/0739659306/om-system-om-1-sample-gallery/4564275135

"Фокусные оригинальные, и что с того? Есть ведь и какие-нибудь 14-24, или 16-35."
20-40 был ответом на есть ли замена 9 лейке или нет. Замена есть.

  "А как Вы их прокомментируете? IWE насчитал один стоп разницы "
Ранее комментировал, на 247 странице. 
Насчитанный стоп разницы считаю не относящимся полностью к теме. Насчитано то, что известно только ему и не наблюдается на реальных кадрах. Что наблюдается по моему мнению, упомянул ранее.

Можно дополнить.
Присутствует заметная разница в детализации где сравнивается 35 мейке против 17 1.2 .
Потеря молнии на воротнике куртки

Потеря деталей внизу куртки

В других местах этой пары аналогично


Это к вашему утверждению, что 
" объективы на микру безусловно легче. Напомню 17/1,2 (390 г) и Sigma 35/1,2 ( 1,2 - тут это еще и килограммы)"

RE[untermorgen]:
Цитата:

от:untermorgen
Ворбьями не занимаюсь, не интересуюсь. Поэтому демонстрировать не буду. Не имею денежной заинтересованности развиваться в данном направлении. Но если бы имел, то изучив представителей, одного из которых тут недавно постили, который снимает на полный кадр. Выбрал бы безусловно полный кадр.

Подробнее

Вы невнимательно прочитали мой пост. Он совсем не о воробьях и "денежной заинтересованности".
Мой пост о том , что если ты не умеешь снимать - ты не умеешь снимать любой камерой. 

Какой "полный кадр" вы выберете - пофиг. Лично вам фотоаппарат зачем ? Для каких нужд !?  Вы своими фотографиями текст сдабривайте (хоть иногда), а не  картинками с "технических ресурсов" (площадки для технофетишистов). 

Фотография - это свет, композиция, содержание и умение попадать в "экспотройку". Более  н и ч е г о...  
  
RE[Alex]:
Цитата:
от: Alex
Фотография - это свет, композиция, содержание и умение попадать в "экспотройку". Более  н и ч е г о...  

Тема про сравнение техники. Если для вас она н и ч е м не отличается, значит тема просто не для вас.
RE[Alex]:
Цитата:

от:Alex
Вы невнимательно прочитали мой пост. Он совсем не о воробьях и "денежной заинтересованности".
Мой пост о том , что если ты не умеешь снимать - ты не умеешь снимать любой камерой. 

Какой "полный кадр" вы выберете - пофиг. Лично вам фотоаппарат зачем ? Для каких нужд !?  Вы своими фотографиями текст сдабривайте (хоть иногда), а не  картинками с "технических ресурсов" (площадки для технофетишистов). 

Фотография - это свет, композиция, содержание и умение попадать в "экспотройку". Более  н и ч е г о...  
  

Подробнее

Вы тоже невнимательно читаете. Если техника не имела бы значения, то распределение было от нормального, равномерного, до преобладающегого дешевого.
Это не так. есть четкая зависимость жанров от техники, в каждом есть наиболее подходящая.
Фраза "техника под задачи" используется даже микроводами.
Как бы ты ни снимал, но лучшая техника даст результат лучше. 
Именно поэтому нет профи на дешевой технике. 
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Есть примеры на свежей микре? ОМ1, G9II, GH7 ?

До и более еще в начале темы были примеры.

На OM1 правда прибрали и там ряби на базе почти не видно, 
но если iso задрать - 3200-6400
То видим, старые болезни шума прибавилось в синем канале (синие какашечки).
Эта болезнь многих камер просто на микре ярко выраженна.
На 24mp гашах и G9-2 аналогично...
Причем шумодавы не особо хорошо с этим справляются.



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.