Micro 4/3, обсуждения и сравнения с другими системами

Всего 16885 сообщ. | Показаны 4461 - 4480
RE[dedline Григорий]:
Всем, здравствуйте!

Вижу, что дискуссия не затухает. Плохо то, что  с очевидностью идут необоснованные нападки на микру.

Как уже писал, сам я использую два формата (ФФ и м43). Поэтому делал объективный анализ огромного количества снимков, включая измерение динамического диапазона, для двух форматов.

Здесь хочу поделиться своими результатами измерений фотонного шума для Canon EOS 6D M2 и Lumix G9 на примере двух фото (№1 для Canon, №2 - G9) с использованием программы iWE (особенность программы - возможность анализа линейных данных, зарегистрированных сенсором камеры).

Обе фотографии были сняты при примерно одинаковом освещении, хотя и в разные дни. Экспозиция в обоих случаях примерно одинакова:
1. 6D M2 - ISO 1600; скорость затвора 1/1600 s; F=6.3; f=600mm (Sigma 150-600)
2. G9  - ISO 1000; скорость затвора 1/1000 s;  F=5.9; f=350mm (Leica 100-400)

Как видно, ISO в случае 6D  немного  выше (в 1.6 раза, что менее 0.7 стопа ), чем в случае G9.

Фото №3, №4 - это кропы, где можно видеть примерно одинаковый уровень шума на обоих снимках.

А вот на снимках №5, №6 приведены количественные измерения шума (стандартного отклонения для однородной части изображений, отмеченных желтым маркером). Результаты измерения в виде среднего значения и стандартного отклонения для 256 пикселей вдоль желтого маркера  можно видеть справа. Положение желтого маркера выбрано так, чтобы средние значения в обоих случаях примерно совпадали в зеленом канале при отсутствии составляющих сигнала на высоких частотах (гарантия того, что мы имеем дело с шумом). Равенство средних значений важно для корректного сравнения измеренных значений стандартного отклонения (шума), так как фотонный шум увеличивается с ростом количества света, полученного пикселем.

Имеем следующие результаты:

Зеленый канал:   
6DM2 - при среднем значении сигнала от пикселей 1454, шум составляет 135 единиц.
G9 - при среднем значении сигнала  1442, шум составляет    109 единиц

Таким образом, при практически одинаковом среднем значении сигнала, шум в зеленом канале 6DM2 примерно на 20% превышает таковой в зеленом канале G9.

Аналогичная ситуация имеет место и для синего канала - шумовые характеристики G9 примерно на 15% лучше.

Для красного канала, ситуация обратная 6D M2 примерно на 20% лучше.


Вывод.
С учетом более высокого ИСО (1600) 6DM2, а соответственно и более высокого аналогового усиления,  несмотря на лучшие шумовые характеристики изображения от G9,  можно констатировать примерно одинаковое соотношение сигнал/шум,  приведенное ко входу,  для обеих камер при ISO в диапазоне 1000-1600 . 

Здесь я показал случай, когда мы ограничены фотонным шумом. В случае, когда речь идет о малых сигналах (глубокие тении т.д.) измерения показывают, что динамический диапазон G9 примерно в 2 раза лучше чем у 6D M2.  

Вот такие дела....

Повторюсь, система м43 имеет свои выраженные преимущества перед ФФ. Эти преимущества связаны не только с меньшим весом камера+объектив, но и с более высокой плотностью пикселей и высоким качеством оптики. Даже при меньшем размере пикселя система вполне конкурирует с некоторыми ФФ-камерами в отношении сигнал/шум. Свой Кэнон я использую только для портретной съемки. Для Природы (пейзажи, птички и т.д.), а также для групповой съемки, где требуется глубина резкости, G9 вне конкуренции.
 

№1. От 6D M2.


№2. От G9


№3. Кроп от №1 (Кэнон)


№4. Кроп от № 2 (G9)


№5. Измерение шума (Stand. Dev.) в изображении от Кэнон


№6. Измерение шума (Stand. Dev.) в изображении от  G9


 
RE[sla007]:
Цитата:

от:sla007
У меня есть знакомоя проф фотографиня Школьных альбомов -  сидит на кэнан рф-6 + через переходник старая еф оптика - ну ка у всех успешных фотогафов короче) Так вот уже какой год мне ноет как снимать общие фото класса так чтоб 3й ряд детей был в грипе ))) и купила самые  мощные пыхи годокс - которые круглые - все дала - но жалоба как была на грип так и осталась - когда ей говоришь - тебе бы микру взять - ответ у нас у девочкофотографинь - все сидят на кэнан !  я не могу взять даже никан или сони) про микуру вабще речь не идёт - кто мне скажет в чём тут логика? и не всё ли равно тебе условно должно быть на девочек в чате.... у неё ещё есть 85\1.2 - она мне присылала  фото с него - как вы думаете на какой дырке работает? -  не не угадали на 5.6 !   - спина говорит болит уже - таскать мол - групповые то она на 24-70\2.8 снимает - на дырке 8.0 ) с недоэкспой,  ей под нос суёшь Олимпус М1-2 с 12-40  + 45\1.8  - весом с один её 24-70 - нет говорит буду мучатся - у всех девочек - КЭНОН )

Подробнее

Будет мучиться,пока ее суставы держаться,а потом будет горько плакать!
RE[IWE]:
Цитата:
от: IWE
Всем, здравствуйте!
Вижу, что дискуссия не затухает. Плохо то, что  с очевидностью идут необоснованные нападки на микру.

Всё вами сказанное - хорошо.
Вот только тут вот так (там в следующем посте ошибка насчёт числа стопов поправлена).
Ну и в предыдущем моём посте на этой странице - что имеем, то имеем.
Вот тут развенчивается миниатюрность микр в большинстве стандартных ситуаций (кои гораздо более актуальны большинству фотографирующих, чем экзотические применения).
Вот тут тоже как-то не сложилось.
RE[keri-di]:
Цитата:
от: keri-di
Будет мучиться,пока ее суставы держаться,а потом будет горько плакать!

Цитата из правил:
«5. Троллинг и бессодержательные подначивания запрещены.»
RE[IWE]:
Цитата:

от:IWE
Повторюсь, система м43 имеет свои выраженные преимущества перед ФФ. Эти преимущества связаны не только с меньшим весом камера+объектив, но и с более высокой плотностью пикселей и высоким качеством оптики. Даже при меньшем размере пикселя система вполне конкурирует с некоторыми ФФ-камерами в отношении

Подробнее

Правда, при этом она в топовом виде проигрывает по качеству самому дешманскому из дешманских кропов. Что чётко и конкретно показано всего на 2 поста выше (в т.ч. и ссылками).
Более высокая плотность пикселей и высокое качество объективов почему-то не помогают ей показать то, что с лёгкостью показывает самый наидешёвейший на сегодня кроп.
RE[Midosa]:
Цитата:

от:Midosa
Всё вами сказанное - хорошо.
Вот только тут вот так (там в следующем посте ошибка насчёт числа стопов поправлена).
Ну и в предыдущем моём посте
Вот тут развенчивается миниатюрность микр в большинстве стандартных ситуаций (кои гораздо более актуальны большинству фотографирующих, чем экзотические применения).
Вот тут тоже как-то не сложилось

Подробнее

Вам показаны объективные измерения. С числами нельзя спорить. Их надо принимать как есть. Все остальное бла-бла...
Если у Вас есть объективные данные, то их  и можно обсуждать.
RE[IWE]:
А вам показан рав на отличном объективе - и результирующий снимок при грамотной проявке современными средствами. Какая разница от всех измерений, если визуальный результат глаза видят так, как видят?
RE[Midosa]:
Цитата:

от:Midosa
Правда, при этом она в топовом виде проигрывает по качеству самому дешманскому из дешманских кропов. Что чётко и конкретно показано всего на 2 поста выше (в т.ч. и ссылками).
Более высокая плотность пикселей и высокое качество объективов почему-то не помогают ей показать то, что с лёгкостью показывает самый наидешёвейший на сегодня кроп.

Подробнее

Вами ровно ничего не показано (: Одни, ничем не обоснованные, слова...
RE[Midosa]:
Цитата:
от: Midosa
А вам показан рав на отличном объективе - и результирующий снимок при грамотной проявке современными средствами. Какая разница от всех измерений, если визуальный результат глаза видят так, как видят?

Давайте парные RAW-снимки, и будем не только смотреть, но и измерять. Дом когда-нибудь строили? Как быть без рулетки или без уровня?
RE[IWE]:
Цитата:

от:IWE
Эти преимущества связаны не только с меньшим весом камера+объектив, но и с более высокой плотностью пикселей и высоким качеством оптики.

Вам показаны объективные измерения. С числами нельзя спорить. Их надо принимать как есть. Все остальное бла-бла...
Если у Вас есть объективные данные, то их  и можно обсуждать.


Подробнее

Откуда преимущества от высокой плотности пикселей? Откуда взялось высокое качество оптики? 
Топовый ширик которых на микре больше не существует. Один экземпляр и тот страх божий за оверпрайс.
https://www.imaging-resource.com/lenses/olympus/7-14mm-f2.8-pro-m.zuiko-digital-ed/review/
Огромнейшая, страшная кривизна поля.

https://www.imaging-resource.com/reviews/zproducts/olympus7-14f28mpro/1blur-t.gif?44



RE[IWE]:
Если снимок одного фотоаппарата имеет недостаток на iso800 в сравнении с таким же снимком другого фотоаппарата на iso6400 - как можно говорить о разнице меньше, чем я вижу в соответствующих числах iso, на которых эти снимки сделаны?
RE[IWE]:
Цитата:
от: IWE
Давайте парные RAW-снимки, и будем не только смотреть, но и измерять. Дом когда-нибудь строили? Как быть без рулетки или без уровня?

Вы разве не знаете - откуда эти снимки? https://foto.ru/forum-posts/14039147
дпревью, ночная сцена.
z62 iso 6400 и любая микра аж целые iso 800.
RE[dedline Григорий]:
Цитата:
от: dedline Григорий
Цитата из правил:
«5. Троллинг и бессодержательные подначивания запрещены.»

Я из своего житейского опыта ето написал.Но если согрешил-право в твоих руках.
RE[Midosa]:
Никон Z6 II дешманский из дешманских??. Ну -ну, неужели вы настолько дилетант? 
Это так вы, перфекционист  до глубины души - оцениваете и свой Zf ?
По картинке - без комментариев. Как фантазёру - вам нет равных!.
На счет кобылы - я принимаю это на свой счет и предупреждаю: попридержите язык!
 Так же прошу выбирать выражения характеризующие картинку более адекватными эпитетами. Со слезами мне читать ваше литературное творчество или без слёз и у кого  на сколько порядков купюра лучше - разберусь без вас.
Понимаю: вы музыкант, эмоциональность может кое где присутствовать. Но я адвокат, ваши фантазии для меня не приемлемы..
На картинке м4\3 меня всё без исключения устраивает. Хотя бы тем, что мелочи выисканнные вами  с пристрастием под лупой на Z6 II  выглядят хоть и по другому, но с учетом детализации матрицы не лучше. Оба кадра вполне достойны.
 Учитывая что вы по прежнему "анализируете" не слыша  собеседника (разница обусловлена не ухудшением разрешения от повышения ИСО, а исходным разрешением) - этот диспут прекращаю. Но ваши фантазии о 3+ стопах по прежнему буду критиковать как безосновательное враньё.
RE[keri-di]:
Цитата:
от: keri-di
Я из своего житейского опыта ето написал.Но если согрешил-право в твоих руках.

Пожалуй да, а как еще сравнить.
RE[Leo53]:
Цитата:
от: Leo53
Никон Z6 II дешманский из дешманских??. Ну -ну, неужели вы настолько дилетант? 

Т.е. не смущает, что там снимок с z50 (у которого матрица и кач-во снимков = z30, дешевле которого кропов просто нет).
И снимок с него - лучше, чем у топовой микры. 

Ну, продолжайте гнуть свою линию, видя, что снимок хуже, в стиле "ничего не вижу" или "ну, это мелочи".
Нифига не мелочи. На дешманском кропе гравюра = гравюра, а на в 3 (!) раза более дорогой микре - мыло мыльное без единого штриха.
И куча прочих недостатков. 
Завидное упрямство не видеть то, что есть.
RE[dedline Григорий]:
Немного возможно оффтоп, но так как тут в обсуждении больше количество владельцев современных nikon, хотел спросить. На днях смотрел фотографии с утренника детского и заметил что фотограф снимал на Nikon z9. Вроде камера и полнокадровая и многопикаельная, но результат при плохом свете не сильно впечатлил. Неужели в таких условиях камера за такие деньги не справляется? выложил на диск фотку, равки к сожалению нет https://disk.yandex.ru/d/tO6pnfceRkVKtQ
RE[dedline Григорий]:
Вот еще парное сравнение из dpreview.

№1 - это G9 при ИСО 6400
№2 - от Sony ILCE 7M3 - камера с лучшим сенсором от Sony при ИСО 6400

При  одинаковых сигналах в зеленых каналах
шум G9 -   314 уе
шум 7М3 -  158 уе

Таким образом,  отношение сигнал/шум отличается почти строго в два раза, что равно ОДНОМУ стопу - в полном соответствии с корнем квадратным от отношения площадей пикселей.  Т.е. в данном случае шум чтения у обоих сенсоров настолько низок, что не вносит никаких корректировок, и оба сенсора можно считать идеальными по меньшей мере до ИСО 6400. 



№1



№2
RE[Midosa]:
Цитата:
от: Midosa
Т.е. не смущает, что там снимок с z50 (у которого матрица и кач-во снимков = z30, дешевле которого кропов просто нет).
И снимок с него - лучше, чем у топовой микры. 

В простонародье подобный метод перевода стрелок с обсуждаемого вопроса на посторонний называется словом, которое тут цензура не пропустит. Слово "увиливание" вам не нравится. 
Уважая вас как гуманитария я назову его его как и несколько раньше чуть элегантнее - словесной эквилибристикой. Не смотрел, и не собираюсь обсуждать снимки еще и с Z50 или Z30. Я достаточно понятно  объяснил - почему нет штрихов на ОМ1 ?
RE[Leo53]:
Цитата:

от:Leo53
В простонародье подобный метод перевода стрелок с обсуждаемого вопроса на посторонний называется словом, которое тут цензура не пропустит. Слово "увиливание" вам не нравится. 
Уважая вас как гуманитария я назову его его как и несколько раньше чуть элегантнее - словесной эквилибристикой. Не смотрел, и не собираюсь обсуждать снимки еще и с Z50 или Z30. Я достаточно понятно  объяснил - почему нет штрихов на ОМ1 ?

Подробнее

Почему? Вы заявили, что штрихов нет, т.к. у микры матрица менее многопиксельная, чем у z62 (я понял ваши слова так) => в ответ я продемонстрировал вам снимок с матрицы кропа, которая обладает +/- идентичным разрешением в 20.5 мп.
И на ней штрихи есть. Чёткие. Ясные.
И теперь именно вы делаете то, в чём обвиняете меня "ах, не буду смотреть" - ну и не смотрите.
Что особенно забавно смотрится в свете вышесказанного заявления форумчанина IWE:" система м43 имеет свои выраженные преимущества перед ФФ. Эти преимущества связаны не только с меньшим весом камера+объектив, но и с более высокой плотностью пикселей и высоким качеством оптики. "
Всё высокое, выше некуда. Но проигрывает по детализации кропу в 3 раза дешевле. У кропа штрихи есть.

Да и про меньший вес/размер стоило бы добавить слова "иногда" и "далеко не всегда".

Что с результатами съёмок закатов делать - вообще непонятно. Прям, как с гравюрой. Печальненько как-то.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.