Вижу, что дискуссия не затухает. Плохо то, что с очевидностью идут необоснованные нападки на микру.
Как уже писал, сам я использую два формата (ФФ и м43). Поэтому делал объективный анализ огромного количества снимков, включая измерение динамического диапазона, для двух форматов.
Здесь хочу поделиться своими результатами измерений фотонного шума для Canon EOS 6D M2 и Lumix G9 на примере двух фото (№1 для Canon, №2 - G9) с использованием программы iWE (особенность программы - возможность анализа линейных данных, зарегистрированных сенсором камеры).
Обе фотографии были сняты при примерно одинаковом освещении, хотя и в разные дни. Экспозиция в обоих случаях примерно одинакова:
1. 6D M2 - ISO 1600; скорость затвора 1/1600 s; F=6.3; f=600mm (Sigma 150-600)
2. G9 - ISO 1000; скорость затвора 1/1000 s; F=5.9; f=350mm (Leica 100-400)
Как видно, ISO в случае 6D немного выше (в 1.6 раза, что менее 0.7 стопа ), чем в случае G9.
Фото №3, №4 - это кропы, где можно видеть примерно одинаковый уровень шума на обоих снимках.
А вот на снимках №5, №6 приведены количественные измерения шума (стандартного отклонения для однородной части изображений, отмеченных желтым маркером). Результаты измерения в виде среднего значения и стандартного отклонения для 256 пикселей вдоль желтого маркера можно видеть справа. Положение желтого маркера выбрано так, чтобы средние значения в обоих случаях примерно совпадали в зеленом канале при отсутствии составляющих сигнала на высоких частотах (гарантия того, что мы имеем дело с шумом). Равенство средних значений важно для корректного сравнения измеренных значений стандартного отклонения (шума), так как фотонный шум увеличивается с ростом количества света, полученного пикселем.
Имеем следующие результаты:
Зеленый канал:
6DM2 - при среднем значении сигнала от пикселей 1454, шум составляет 135 единиц.
G9 - при среднем значении сигнала 1442, шум составляет 109 единиц
Таким образом, при практически одинаковом среднем значении сигнала, шум в зеленом канале 6DM2 примерно на 20% превышает таковой в зеленом канале G9.
Аналогичная ситуация имеет место и для синего канала - шумовые характеристики G9 примерно на 15% лучше.
Для красного канала, ситуация обратная 6D M2 примерно на 20% лучше.
Вывод.
С учетом более высокого ИСО (1600) 6DM2, а соответственно и более высокого аналогового усиления, несмотря на лучшие шумовые характеристики изображения от G9, можно констатировать примерно одинаковое соотношение сигнал/шум, приведенное ко входу, для обеих камер при ISO в диапазоне 1000-1600 .
Здесь я показал случай, когда мы ограничены фотонным шумом. В случае, когда речь идет о малых сигналах (глубокие тении т.д.) измерения показывают, что динамический диапазон G9 примерно в 2 раза лучше чем у 6D M2.
Вот такие дела....
Повторюсь, система м43 имеет свои выраженные преимущества перед ФФ. Эти преимущества связаны не только с меньшим весом камера+объектив, но и с более высокой плотностью пикселей и высоким качеством оптики. Даже при меньшем размере пикселя система вполне конкурирует с некоторыми ФФ-камерами в отношении сигнал/шум. Свой Кэнон я использую только для портретной съемки. Для Природы (пейзажи, птички и т.д.), а также для групповой съемки, где требуется глубина резкости, G9 вне конкуренции.

№1. От 6D M2.

№2. От G9

№3. Кроп от №1 (Кэнон)

№4. Кроп от № 2 (G9)

№5. Измерение шума (Stand. Dev.) в изображении от Кэнон

№6. Измерение шума (Stand. Dev.) в изображении от G9



