На все можно снимать. Но исторически так сложилось, что у ФФ большой парк длинной оптики. Давайте вспомним, что когда-то именно ФФ считался узкой камерой и поэтому на него было проще сделать длинную оптику. Ну а далее, с развитием цифры оказалось, что оптика для этого формата уже есть и ее довольно много.
Но сейчас выбор намного шире, упомянутая в статье Сони RX-10-4 - весьма достойный ультразум так как сочетает хорошую оптику, матрицу и цену. Раньше, когда с шумами боролись только малым числом пикселей на матрице и у анималиста всегда было две камеры: малопиксельный ФФ для "мало света" и кроп для детализации если света хватало.
Но дело не только в свете, дело в его качестве. Свет бывает разный: высокий, низкий, жесткий, мягкий. И это крайне важно понимать, если техническое качество снимка в приоритете.
Вот два снимка. Оба сняты на одну и ту же связку, с одинаковым сюжетом, но в разных световых условиях.
Это голая конвертация с подгрузкой профилей камеры и оптики. Т.е. никаких правок или обработок тут нет для сохранения объективности.
ИСО 1250, ФР 420, дистанция около 4 м. Свет самый лучший: мягкий, но с небольшим контрастом (солнце через тонкие облака с низким углом).
В таком случае, даже такая контрастная птица как БПД, хорошо вмещается в ДД матрицы, обеспечивая хорошие возможности обработки (вытягивания теней и восстановления светов). Красный цвет тоже хорошо себя ведет: он прорабатывается, но не уходит в клиппинг. Для тех кто не в курсе поясню: красный цвет всегда труден для цифровых камер из-за низкой энергии "красных" фотонов.
DSC_1770 by
Balhash, on Flickr
Ссылка на полный размер:
https://www.flickr.com/photos/197052580@N07/54233793866/sizes/o/
И еще один БПД, но в других условиях: свет очень жесткий и невыгодным углом (боковой, прямое солнце.)
ИСО 200, ФР 420, дистанция около 4 м.
DSC_8760 by
Balhash, on Flickr
Ссылка на полный размер:
https://www.flickr.com/photos/197052580@N07/54234026293/sizes/o/
И что мы видим? Резкий рост ДД сцены (белый на грани засвета, черный проваливается), и несмотря на базовое ИСО, он уже не вмещается в ДД матрицы.
И вот анималист, который проводит огромное количество времени на природе и не может ее контролировать, должен это учитывать - резкую смену условий освещения.
Вот именно поэтому, оптика+характеристики матрицы, анималисты, в большинстве случаев, выбирают ФФ. Терпят ее вес и габариты. Но при этом снимают на все, вплоть до ГоПро. ФФ - это просто как главное оружие, а кропы как второстепенное.