Цитата:от:иванов1
Здесь, конечно, дело вкуса, но не понял секрета в этих парах...
Первые снимки недоэкспонированы, вторые пережарены обработкой.
Может было бы достаточно поднять экспозицию?
Ведь в обоих случаях сюжетно важного мы ничего не потеряем если тупо добавим шаг-другой скорости.Подробнее
Конкретно если к примеру крайний мой кадр переэкспонировать хоть на 1 стоп, то да, тени тянуть не надо будет, но облака будут начисто выбиты - просто белое пятно.
Если на 1 стоп недоэкспонировать, то наоборот - облака будут живыми и воздушными, но низ кадра наполовину из черных пятен.
Такое решение конечно имеет право на жизнь, и даже очень эффектно смотрится но ИМХО не на широких детализованных пейзажах, а на более крупных сюжетах, там где чернота выделяет проработанную суть, идею, не мешая ей, скрывая детализацию ненужного.
Это как раз то, о чем пишут выше: высокий ключ, низкий ключ..
P.S.
Для нашего вездесущего эксперта: вы в курсе, что в паре с хайрезом кроме основного 50мп РАВа и 50мп джипега - камера всегда сохраняет еще и один из исходных 8 кадров (в случае съемки с рук, и один из 16 снимков при съемке со штатива, из которых получится уже 80мп снимок!) из которых он получен и тоже в формате RAW - на всякий случай, если сложенные кадры плохо сложились ввиду движухи в кадре (обратите внимание на ноги нескольких персонажей в кадре. Я посчитал, что они не портят снимок и использовал 50 мп кадр). Вам дать прилагаемый к хайрезу обычный 20 мп снимок чтобы вы убедились, что на ДД хайрез в моём случае не влияет. Это будет точно такая ситуация как во втором примере..
Отчасти вы могли бы быть правы.... если бы я делал подобный хайрез ночью, т.е. когда действительно шумов предостаточно, они портят одиночный кадр, а сложившись в стэке нивелируют шум действительно слегка поднимая параллельно и ДД за счет маскирования шума. Но есть нюансы: этот прием прокатывает, только когда в кадре статика: исходная длинная выдержка размоет и обезобразит движение - мама не горюй! Дома и дерева (в штиль!) будут четкими, а люди призраками. (Такой прием я тоже иногда использую, но думая головой: не редко для борьбы с шумом лучше сделать просто серию и сложить их в компе, или если настырности много накрутить ND фильтр большой плотности и снять городской пейзаж со штатива на выдержке несколько минут. Все пешеходы в кадре "вымрут" как класс, но случайные фонарики, телефончики, а тем более машины с фарами возможно выстроят не тот кадр, который вы не планировали.)
Для борьбы конкретно с ДД есть брекет по экспозиции и снимок HDR (в ЕМ1м2 и 3 два режима).
Первое я регулярно использую (3 снимка с шагом 1 стоп и поправкой минус 0.3Ev, это даже выведено мной на отдельную кнопку) для случаев, когда есть сомнение что камера вытянет нужный мне сюжет по ДД одним кадром.
Поэтому, внимательнее к деталям процесса! Не всё написанное в интернете голимая истина сразу на все случаи жизни.
Приношу всем извинения за много букв.
К сожалению наш микрушный форум ликвидирован, там для подобных дискуссий (интересных не всем) было на много больше тем.