Добрый день, друзья!
Терзают меня некоторые сомнения или просто осенний депресняк) Люблю микру за компактность, универсальность, широкий парк оптики, но есть некоторая неудовлетворенность картинкой. При хорошем свете нравится, при плохом нет, цвет тускнеет, грязь в тенях. Снимал ребенка в аквапарке, кит на 5.6 и исо 1600 - шумы на мой взгляд уже великоваты. В общем пока раскрыть в полной мере картинку не получается, не буду пенять на систему, руки у меня тоже кривые, однозначно(
Вот и стою в размышлениях, куда податься.
1. Купить к десятке 12-40про, т.к. 2.8 все-таки на дальнем конце нужны в репортаже. А потом возможно взять м1-2, пробовал подержать м1-1 хват обалденный, из рук выпускать не хочется. Думаю через пару лет на авито вполне доступны будут.
2. Перейти на Фуджи х-т30+18-55. Это стекло очень нравится по цене/качеству, но вот по другим стеклам Фуджи большие вопросы, не знаю эту систему совсем. По первым впечатлениям - стекла будут заметно дороже. Но главное, вау-эффект получу или полшишечки по шумам?
Остальные кроп-системы совсем как то не впечатляют, все ударились в ФФ, а ФФ на данном этапе мне совсем избыточен для любительского использования. Предпочтения в съемке - пейзаж, путешествия, семья. От системы хотелось бы получить штатник для пейзажа, ширик, макрик и телевик, если для микры я примерно вижу комплект как 12-40про, 60/2.8 макро, самьянг 7,5/3.5, телевик пока не определился (и все это со временем вполне доступно по деньгам), то для фуджи 18-55, макрик заметно дороже, по остальному тоже белое пятно. Еще Хтранс как то меня останавливает. С другой стороны, входить сейчас в микру...а она того и гляди отомрет окончательно:( Хотя...думаю лет на 10 этих стекол мне хватит пользоваться.
Буду благодарен за любой совет, а еще лучше, за опыт и мнение тех, кто имел обе системы. Если покажите парные кадры, это будет замечательно.
Тема закрыта
Куда податься любителю на кропе...размышления о системе в целом
Всего 317 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Куда податься любителю на кропе...размышления о системе в целом
Re[alexzcat]:
Между дважды кропом и 1.5 разница не так заметна как скажем между кропом 1.5 и ФФ, не знаю даже что тут можно посоветовать, скорее всего попробовать найти камеру в аренде с интересующимся стеклами, хотя наверное непросто фуджи в аренду взять, кеноны-никоны в основном
Re[indikator79]:
от: indikator79
Между дважды кропом и 1.5 разница не так заметна как скажем между кропом 1.5 и ФФ,
Для меня с точностью до наоборот. Полтора кроп даёт резкий прирост в объеме картинки без танцев с бубном. Полный кроп конечно ещё больше но переход уже не такой разительный. Кроме фуджа есть вполне неплохие Соньки и Кеноны.
Re[alexzcat]:
Обрати внимание на отсутствие стабилизации картинки у Фуджи. Это значит что на Олике с f/2.8 можно выиграть два шага по чувствительности. А на Фуджике как бы не проиграть.
Рекомендую посмотреть в сторону светосильного фикса на Олик типа Паналейки.
Рекомендую посмотреть в сторону светосильного фикса на Олик типа Паналейки.
Re[gbooth]:
от: gbooth
Обрати внимание на отсутствие стабилизации картинки у Фуджи. Это значит что на Олике с f/2.8 можно выиграть два шага по чувствительности. А на Фуджике как бы не проиграть.
А ребенка в аквапарке - стаб на Олике тоже умеет стабилизировать?
Re[alexzcat]:
Если охота податься на полуторакроп то сейчас Фуджи лучший выбор. Особенно если есть деньги.
Есть два Но. Первое- у Канон есть проф. кроп 7Dmark2 который мне очень нравится.Но- оптику под кроп Канон упорно не желает делать.
Второе- еще полужива система Пентакс К. Картинка и оптика отличные. Мне не нравится то что мои камеры под этот баянет устарели и полуживы, а новые камеры отсутствуют. А те что есть не лучше старых. Еще мне не нравится косячный АФ и стаб.
Есть два Но. Первое- у Канон есть проф. кроп 7Dmark2 который мне очень нравится.Но- оптику под кроп Канон упорно не желает делать.
Второе- еще полужива система Пентакс К. Картинка и оптика отличные. Мне не нравится то что мои камеры под этот баянет устарели и полуживы, а новые камеры отсутствуют. А те что есть не лучше старых. Еще мне не нравится косячный АФ и стаб.
Re[konstantin0007]:
от:konstantin0007
Для меня с точностью до наоборот. Полтора кроп даёт резкий прирост в объеме картинки без танцев с бубном. Полный кроп конечно ещё больше но переход уже не такой разительный. Кроме фуджа есть вполне неплохие Соньки и Кеноны.Подробнее
Т. к. есть все 3, 4/3 и АПС действительно близки по картинке, шумам. Ну с пол стопа за АПС. А вот ФФ дело другое. Размер сенсора 220, 360 и 880...поимерно, можно и подсчитать точно. Автору посоветую ФФ брать, скорее всего Кенон или Сони, от А7м2.
Re[alexzcat]:
Фудж только на свету. X-T3 умудряются в темноту заносить, но это все равно малость не то что надо. Но с картинкой фуджа может соревноваться только Олимпус. На свой панас я снимаю до 2000 вполне нормально, в DxO шумодавом прошелся и на печать A3. Кроме того, не все объективы тупо подходят для плохой освещенности.
Re[Vitalge]:
Возможно в рассуждениях ошибка.)) если стаб не включён — какой выигрыш или проигрыш будет у Фуджи по шумам?
Re[gbooth]:
от: gbooth
Возможно в рассуждениях ошибка.)) если стаб не включён — какой выигрыш или проигрыш будет у Фуджи по шумам?
При одной технологии матриц, разница между кроп 2 и кроп 1.5 - почти стоп.
Re[alexzcat]:
Переход на новую систему - это новые затраты. Так не целесообразнее ли их вложить в оптику? Ведь аналогов многих микровских объективов в других системах просто нет. Особенно в кропе. м4/3 - единственная система, которая не отягощена грузом "олдскульной" оптики. И если единственная причина - якобы недостаточно высокие рабочие ИСО у микры, то стоит понимать то, что в других системах с оптикой того же класса будет не лучше, а хорошая оптика - это ещё затраты, причём большие, чем на оптику с аналогичной "светлотой" у миры.
Т.е., я за то, чтобы для съёмок в темноте взять на микру соответствующую оптику - Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 ASPH.
А если подсчитать, во что выльется переход на новую систему с требуемой для съёмки при недостаточном освещении оптикой, то как бы и покупка Olympus M.Zuiko 17mm f/1.2 PRO не оказалась бы дешевле.
Вообще, я отметил следующую особенность. Многие, и я в том числе, недовольные картинкой меняют мыло на шило той же стоимости, бывая набирая много техники немногим, но выше среднего уровня, ожидая чудесного превращения тыквы в карету. Просто по той причине, что психологически комфортнее купить два объектива по 500 баксов, чем один за 1000. Не в последнюю очередь потому, что с меньшей суммой расстаться проще, а для крупной всегда найдётся более рациональное применение. Только вот нюанс в том, что Никкор 50/1.4Ж даже близко не стоит к Сигме 50/1.4 Арт.
В общем, если хочется снимать в темноте, то надо просто раскошелиться на светлую оптику: светосила - она и в микре светосила! Жаль, Ноктон с его ф/0.95 - чистый мануальник...
Т.е., я за то, чтобы для съёмок в темноте взять на микру соответствующую оптику - Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 ASPH.
А если подсчитать, во что выльется переход на новую систему с требуемой для съёмки при недостаточном освещении оптикой, то как бы и покупка Olympus M.Zuiko 17mm f/1.2 PRO не оказалась бы дешевле.
Вообще, я отметил следующую особенность. Многие, и я в том числе, недовольные картинкой меняют мыло на шило той же стоимости, бывая набирая много техники немногим, но выше среднего уровня, ожидая чудесного превращения тыквы в карету. Просто по той причине, что психологически комфортнее купить два объектива по 500 баксов, чем один за 1000. Не в последнюю очередь потому, что с меньшей суммой расстаться проще, а для крупной всегда найдётся более рациональное применение. Только вот нюанс в том, что Никкор 50/1.4Ж даже близко не стоит к Сигме 50/1.4 Арт.
В общем, если хочется снимать в темноте, то надо просто раскошелиться на светлую оптику: светосила - она и в микре светосила! Жаль, Ноктон с его ф/0.95 - чистый мануальник...
Re[Sergei-62r]:
Хорошо сформулировали
Re[alexzcat]:
от:alexzcat
Еще Хтранс как то меня останавливает. С другой стороны, входить сейчас в микру...а она того и гляди отомрет окончательно:( Хотя...думаю лет на 10 этих стекол мне хватит пользоваться.
Буду благодарен за любой совет, а еще лучше, за опыт и мнение тех, кто имел обе системы. Если покажите парные кадры, это будет замечательно.Подробнее
Если (вдруг) надумаете на Фуджи переходить, возьмите для начала в прокат по возможности, или договоритесь о возврате в случае покупки б/у. Не всем и не всегда заходят "пленки" Фуджи, а "нормального" цвета из камеры у них по умолчанию нет. Было три штуки разных, продала. Не жалею.
Re[Vitalge]:
от: Vitalge
При одной технологии матриц, разница между кроп 2 и кроп 1.5 - почти стоп.
Между АПС и ФФ-2. Всё обосновано, 60% между 4/3 и АПС 2,2 раза между АПС и ФФ. :P
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Между АПС и ФФ-2. Всё обосновано, 60% между 4/3 и АПС 2,2 раза между АПС и ФФ. :P
Кем обосновано, и как? 60% от чего?
Re[Vitalge]:
от: Vitalge
Кем обосновано, и как? 60% от чего?
(360 АПС Кенон-220):220=60% Обосновано размером сенсора.
Re[Александр Бейч]:
63% между 4/3 и кроп 1.5, и 134% между кроп 1.5 и ФФ, тогда уж.
И 68% между ФФ и СФ. :D
И 68% между ФФ и СФ. :D
Re[Vitalge]:
от: Vitalge
63%, и 134%, тогда уж.
880 и 360(извените память уже не та) но масштаб тот, разница как раз 2,2 раза, ну или 140%. Точно может каждый сам подсчитать, но 2,2 раза и 140% это одно и то-же, т. к. больше на 100% это уже в 2 раза.
Re[alexzcat]:
Sergei-62r Шикарно сказали, однозначно в цитатник
Особенно под этим подпишусь, я и сам тут недавно выбирал бюджетный штатник, но тоже пришел к выводу, что если и оставаться на микре, то надо брать 12-40.
Tany Татьяна, а вот эту мысль поясните пожалуйста. И да, согласен, без рента больше не подпишусь на переход, дорого прыгать туда-сюда.
По этой причине по большей части не вижу альтернативы, кроме Фуджа. Кенон и Сони ударились в ФФ и кроп у них придатком. Крутил картинку с М-ки, по шумам заметно лучше микры, но что ставить на нее? Где макрик, где штатник хотя бы уровня фуджа 18-55/2.8-4?...и вряд ли все это появится, также как это было на EF-S. Только ставить через переходник не предлагать пожалуйста.
Многие, и я в том числе, недовольные картинкой меняют мыло на шило той же стоимости, бывая набирая много техники немногим, но выше среднего уровня, ожидая чудесного превращения тыквы в карету. Просто по той причине, что психологически комфортнее купить два объектива по 500 баксов, чем один за 1000. Не в последнюю очередь потому, что с меньшей суммой расстаться проще, а для крупной всегда найдётся более рациональное применение.Подробнее
Особенно под этим подпишусь, я и сам тут недавно выбирал бюджетный штатник, но тоже пришел к выводу, что если и оставаться на микре, то надо брать 12-40.
...а "нормального" цвета из камеры у них по умолчанию нет
Tany Татьяна, а вот эту мысль поясните пожалуйста. И да, согласен, без рента больше не подпишусь на переход, дорого прыгать туда-сюда.
7Dmark2 который мне очень нравится.Но- оптику под кроп Канон упорно не желает делать
По этой причине по большей части не вижу альтернативы, кроме Фуджа. Кенон и Сони ударились в ФФ и кроп у них придатком. Крутил картинку с М-ки, по шумам заметно лучше микры, но что ставить на нее? Где макрик, где штатник хотя бы уровня фуджа 18-55/2.8-4?...и вряд ли все это появится, также как это было на EF-S. Только ставить через переходник не предлагать пожалуйста.
Re[alexzcat]:
от: alexzcat...а "нормального" цвета из камеры у них по умолчанию нет
Tany Татьяна, а вот эту мысль поясните пожалуйста.
У Фуджи в джипеге есть только пленочые профили. Иногда цветопередача в тему, иногда нет. При съемке в РАВ это не так существенно.
На Олик купила бы родные 7-14 и 12-40, при наличии средств. И что-нибудь с f 1.2, в зависимости от предпочитаемого фокусного.
