Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[mdmitriy]:
имхо нет ничего сверх-специфического в фото-продажах
проще всего сравнить с рынком живописного пейзажа

существует сегмент "на др коллеге по работе" - здесь фото просто нечего ловить в силу "фотография это не солидно"

есть частично пересекающийся с предыдущим сегмент "пейзаж на кухню для нового русского"
восходозакаты могут прокатить, но оно вам интересно?

есть "интерьерный офисно-ресторанный оформляж"- это уже ближе к теме, к тому же ориентирован на серии

есть сегмент "для понимающих, или таковыми себя считающих"
там можно получить нормальную цену. но сегмент этот узок, и пробиваться туда надо десятилетиями, связан с активной выставочной деятельностью и проч. ибо статус покупаемого первичен.

и наконец "бац! и зацепило" - просто понравилось человеку и готов купить. случайные продажи с непредсказуемой платежеспособностью потенц.покупателя.

это что касается самоценных отпечатков, т.к. есть еще рынок контентного фото для журналов, рекл.буклетов и проч.
Re[mdmitriy]:
На выставке не был, но видел отпечатки одного из участников - Грановского (банкир и преподаватель МГУ) - в Манеже. Это ужас: гигантомания и безвкусица. В разговоре "мастер" поведал о съемочном процессе: прилетает на вертолете на место, за пару дней обстреливает место цифрозадником (преимущественно сшивает гигантские панорамы) и улетает обратно. Очень любим Свибловой. ИМХО, выставить в галерее такого щелкунчика - показать отсутствие вкуса.
Re[Николай Б.]:
Цитата:

от:ashan
Я вообще не понял сначала о какой битве речь, т.к. ВСЕ работы на выставке отпечатаны цифровым способом и если сравнивать пленку с цифрой (если это кому то еще не надоело), то нужно сравнивать первый этаж (Адамс, Секстон) и второй - цветные фото-обои.

Подробнее

Ну и Беркетт тоже с первого этажа. Согласен. Отчасти.
Термин фотообои к мегаснимкам очень хорошо отнесен.


Цитата:

от:Николай Б.
На выставке не был, но видел отпечатки одного из участников - Грановского (банкир и преподаватель МГУ) - в Манеже. Это ужас: гигантомания и безвкусица. В разговоре "мастер" поведал о съемочном процессе: прилетает на вертолете на место, за пару дней обстреливает место цифрозадником (преимущественно сшивает гигантские панорамы) и улетает обратно. Очень любим Свибловой. ИМХО, выставить в галерее такого щелкунчика - показать отсутствие вкуса.

Подробнее


У него есть на это деньги. В каком-то смысле они замещают талант, умение видеть кадр, умение снять и прочее.
Я знаю с сети много буржуев, которые стремяться отличиться чем-то в сфере фотоискусства. Не знаю не одного у кото бы это получилось.
На выствку все-таки советую сходить. Там есть интересные работы.
Re[photograff]:
Ув. господа -- Николай и photograff -- тема посвящена вопросам сбыта. Давайте держаться темы. Выставка же заслуживает отдельной темы.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

Однако хотел еще кое-что добавить.
По прошествии ночи мысль об авансировании богатых контор сравнительно дорогими фотоподарками мне представляется еще более привлекательной.


Я ходил последние недели, говорил с людьми, у меня наметился такой список:
1). Прежде всего декораторы- они работают с архитекторами и как правило продают готовую декорационную схему "под ключ". Заинтересованы в фотопродукции разных размеров, довольно часто используют панорамы или вертикальные диптихи/триптихи. Очень интересный целевой сегмент. Для них надо готовить что то вроде хорошего портфолио, желательно несколько снимков отпечатков в интерьере. Многие отели работают на прямую с декораторами, то есть не покупают сами.
2). Адвокаты и медики
3). Турбазы
4). Муниципальные и провинциальные конторы по туризму
4). Профильные магазины.

С банками и страховщиками у нас проблема, они почти все филиалы и поэтому декорируют по схеме центрального офиса, в смысле что не могут вешать на стены чего им нравится.
В паре горных магазинов мне дали хорошую скидку на покупку экипировки но ничего не будут покупать так как получают материал вместе с товарами- например от блэк даимонд и тд.
В общем имхо все строится на хорошо подвешенном языке и широкой улыбке
Меня сильно занимает вопрос портфолио на бумаге, в смысле чтобы оставить. Я думал например оставлять хорошо представленные пендрайвы с автоматическим просмотром но это полный тупик- у народа мало калиброваных мониторов и чисто физически проще бумажную картинку приложить к простенку.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
2). Адвокаты и медики

О, да -- это весьма перспективная публика. Но и хозяева отелей тоже: во всех отелях, где я был в Европе, на стенах висят фотографии тех мест, где эти отели расположены или, по крайней мере, похожих мест. Но при этом я очень хорошо понимаю, что если отелю предложить хотя бы акварельку с видом из окна этого отеля -- ее купят скорее и дороже, чем фотографию. Не говорю уже о картине маслом.
Re[mdmitriy]:
"калибратор ВСЕЯ Руси"-это "5"!!!
(а Сумкин-это "2")...кстати,насчёт "акварелек"-святая правда.Хозяин отеля в Олимпийской Столице-2014 охотно повесит в дешёвой рамочке разворот из Гео,нежели разорится купить по себестоимости авторскую работу,соответственным образом оформленную.Притом не погнушится сдавать за 300 баксов номер,который в Европе больше чем на 70 евро не потянет...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Ув. господа -- Николай и photograff -- тема посвящена вопросам сбыта. Давайте держаться темы. Выставка же заслуживает отдельной темы.

Алексей, я был на днях на этой выставке-продаже. По большей части (не считая классиков) там глубоко коммерческие снимки. Как печально все это выглядит. В этом смысле здесь обсуждение выставки в тему.
Re[AlexeyE]:
Цитата:

от:AlexeyE
Алексей, я был на днях на этой выставке-продаже. По большей части (не считая классиков) там глубоко коммерческие снимки. Как печально все это выглядит. В этом смысле здесь обсуждение выставки в тему.

Подробнее

Понял.
Re[mdmitriy]:
Всю ветку не осилил, прошу прощения. Но еще один из рычажков популяризации фотопейзажа - архитектор. Или как сейчас модно говорить, дизайнер/декоратор.
Другое дело, что и там все плачевно.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Ув. господа -- Николай и photograff -- тема посвящена вопросам сбыта. Давайте держаться темы. Выставка же заслуживает отдельной темы.

Так то обсуждение выставки-продажи!!! Для тех, кто не в курсе. Чем же обсуждение реальной выставки-продажи пейзажа офтопней теоретизирования продаж альпийских лужаек бюргерам???
Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?
Тема была перемещена сюда из форума Фототехника среднего и большого форматов
...
В РФ, культурное развитие регионов фактически остановилось и идёт тенденция к полному затуханию.
В Ростове-на-Дону, в городе где живут миллионы людей, количество интересных музеев, художественных кружков и мероприятий сведено до минимума. Большинство выставок не имеют отношения к изобразительному искусству, редкие частные выставочные залы имеют слабый потенциал. Я рад что застал ещё советскую систему образования и советских учителей, нас тогда отчаянно водили по краеведческому музею и театрам.

В Европе же всё выглядит по другому, во первых даже в городе с населением в 50000 жителей есть 3-4 музея и несколько частных галерей. В городе так же есть центральное управление, в задачи которого входит активное развитие культуры города и надо отдать им должное, они с этим справляются.

И вот на фоне этого задумайтесь, а кто покупает эти фотографии, в частности художественный пейзаж?

В Америке или Европе например культурный уровень вне зависимости от штата, земли, региона и тд., в среднем очень высок. Есть так же прямая связь города с природой, некий симбиоз. Интернет почти у всех и везде, даже в глухих деревнях (как и дороги). И вот на фоне этого симбиоза и нехватки нетронутой природы в больших западных городах и продаются такие фотографии.

Теперь посмотрим на РФ. Сразу встаёт вопрос, а кто наша целевая аудитория? Если говорить о людях выросших в селе, деревне, посёлке, станице и тд., то они, в зависимости от региона, не стремятся в крупные города (а даже если так, то посмотрите на пример города Ростова который я описал выше) и имеют достаточно самобытное представление о "культуре" и фотографии в частности. Если посмотреть на большие города, то и тут упадок культурного уровня, на фона всеобщего оболванивания, имеет пагубные последствия. И так люди варятся в своём соку. Плюс русский менталитет, на западе за пару не подтверждённых сноской цитат, лишают докторской степени, а где то компании просто воруют куртинки с интернета и на всё плюют. А если кто то и захочет купить "Коммерческий фотопейзаж", то обратится к помощи имидж-банков или сделает сам, тоже кстати отличительная черта.

Re[noir.]:
Цитата:
от: noir.


В Америке ... например культурный уровень вне зависимости от штата, земли, региона и тд., в среднем очень высок.


Поподробнее, если можно. Имел широкий опыт общения с разными социальными группами.
Re[photograff]:
Цитата:
от: photograff
Чем же обсуждение реальной выставки-продажи пейзажа офтопней теоретизирования продаж альпийских лужаек бюргерам???

Тем, что мешает предаваться фантазиям, мешает игнорировать суровую действительность :)

А суровая действительность проста, как штативное гнездо
(и кстати - не зависит от жанра фотографии): коммерческий фотопейзаж (равно как и любая другая коммерческая деятельность) - это в первую очередь коммерческая деятельность, а потом уже "фотография как искусство".
Словосочетание "коммерческая деятельность" - подразумевает именно деятельность и именно коммерческую, а не искусство, и уж тем более - не столь любимые кухонные/форумные разговоры - вместо деятельности.

Проходящая в ГКФ ярмарка - это хороший пример попытки перестать "ездить на печи к щуке в проруби".
Вот здравая мысль Alexey Shadrin, которую и можно проиллюстрировать обсуждаемой ярмаркой: "А вообще, основа всего -- это язык. Если владеете языком -- клиентуру найдете. Главное, больше общаться. Но пейзажисты этого не любят -- они все немного аутисты. Придется преодолеть. Или искать импрессарио."

Ярмарка организована тремя этими самыми "импрессарио". Объединены усилия следующих трёх кураторских центров:
Продюсерский Центр ПроЛаб-Куратор, рhotohub_Мanometr, Галерея Классической Фотографии.
Фсё.

Т.е. "независимых фотографов с улицы" там не было - каждого из 27 наших современных авторов - представлял один из организаторов. На каждой работе - было указано, какой именно куратор. Т.е. и Гиппенрейтер был представлен не сам по себе, а потому что. Хотя думаю все читатели ветки понимают, что мэтр - не в состоянии уже лично "найти клиентуру, владея языком" - и это кстати отличный пример, когда даже "преодолевать" фотографу - ничего самому не пришлось, ибо был найден вполне цивилизованный способ "пеара" - через вполне общеизвестный в шоу-бизнесе институт.

Поэтому мысль, высказанная mdmitriy в стартовом посте ветки: "Эта выставка стала , вероятно первой или одной из первых, где фотопейзажистам разрешили оформиться в виде каталога и продавать работы как в супермаркете..." - неточна! Фотопейзажистам никто ничего не разрешал - их продвигал тот или иной куратор. И такое продвижение, которое вполне можно назвать продюсированием по аналогии с другими видами шоу-бизнеса - это как раз-таки пример, полностью соответствующий теме ветки, отлично иллюстрирующий "способы, методы и подходы" к коммерческому успеху фотопейзажа.

Теперь отсылаю к песне Умки про "я теперь участвую в попсе", дабы не загромождать ветку полной цитатой... Если не нравится "участвовать в попсе", то можно и дальше продолжать теоретизировать...
Re[AndreyU]:
Цитата:
от: AndreyU

По поводу фото за миллион. Есть такая схема... Так "надувают пузыри" не только в недвижимости :)

Ага. Везде так. Уж не знаю, как можно этого не понимать :)
"Это же Тищенко" (с) О чём говорят мужчины.
И началось это тоже не вчера, и даже не позавчера.
Это целая индустрия "надувания пузырей", прекрасно известная по ценам на живопись и прочее "современное искусство".
Запросто какая-нибудь мазня - может уйти с аукциона за "несколько десятков миллионов". Ярмарка тщеславия и не более того. Замечательно отображённая у Пелевина, когда на выставке произведений искусства - нет самих произведений, а посетители смотрят на сертификаты, подтверждающие, что владелец - дейстивительно купил тот или иной шедевр за "несколько десятков миллионов" :)
...вдогонку: на уже упомянутых в ветке страницах 90-93 из нового журнала "Photo-Art" - есть перечень самых дорогих фотографий в истории. На пятом месте - работа "Тобольский Кремль". Не "мазня", не "коричневый квадрат", не "Тищенко" - самый что ни на есть пейзаж. Автор фотографии - наш соотечественник и современник, 1 750 000 долларов. Дерзайте, ЧКФР ! :)

И в контексте обсуждения нашей темы, отвечая на вопрос "что ж делать фотохудожнику в таком проституицированном мире" - можно привести пример того, как удачно самопеарился Сальвадор Дали в живописи (кушать хотел при жизни, а не стать после смерти - "непризнанным при жизни гением"). В фотографии тоже такое сплошь и рядом, просто масштабы бизнеса поменьше :)

Тем не менее: вариант номер раз - это вечно продавать свои работы "по себестоимости", т.е. за уже обсужденные в ветке "две-три сотни долларов"... ну как художник-ремесленник продаёт копии/репродукции известных картин;
вариант номер два - на проходящей в ГКФ ярмарке и был представлен. Ну точнее - была попытка. Вполне кстати "взрослая" с точки зрения организации бизнеса. В среднем - хорошие работы стоили несколько тысяч долларов, тот же Гиппенрейтер. Но самое главное - работы позиционировались как "авторские", а не просто как "большие открытки"; поэтому ТИПА и цена у них - в десять раз выше, чем точно такая же "неавторская" фотография, купленная на стоке.

Ну и разумеется - для этого присутствовали "все пироги", на которые хватило сил и средств. Это не плохо и не хорошо - это так принято, так делается этот бизнес:
1. фуршет, выступления организаторов, самих участников-авторов, СМИ; на первом этаже - американцы висели, "сам Адамс" конечно же тоже и в первую очередь; ну и разумеется, организовали присутствие на открытии - нашего мэтра; он хоть и не выступал (да думаю ему и не надо всё это - всё всем уже давно доказал), но солидности тусовке - "сам живой Гиппенрейтер, 1917 г.р." добавил здорово...
2. прилично изданные каталоги-портфолио (на пейзажную тему разумеется) каждого представленного автора. На стенах висело работ по "сэм-восэм", но можно было ознакомиться с остальным творчеством 27-ми наших авторов, полистав их каталоги. Работы повисят до 3-го ноября, но у тех кому надо - должен остаться каталог, это закон...
3. тираж работ в среднем 10-20 экземпляров, хотя видел и 5 и 50, но самое главное - ТИПА больше тиража не будет, т.е. "налетай торопись, покупай живопись". С моей точки зрения: вот уж туфта-туфтой - ТИПА заставить покупателя поверить, что такая работа есть только у нескольких "избранных".
В живописи хотя бы понятнее: копия/репродукция стоит "две-три сотни долларов", потому что это не оригинал, который в единственном экземпляре кисти "самого Тищенко" действительно может стоить "несколько десятков миллионов". В фотографии - очень трудно поверить, что точно такая же работа - не будет висеть в "соседней бане у Толяна".
4. ассортимент. На ярмарке были представлены соврешенно разные работы. Как уже отметили в ветке - художественной выставкой - это мероприятие считать можно вряд ли. Но организаторы и называют это мероприятие - ярмаркой. И для торговой площадки, эдакой мини-биржи - это наоборот очень резонно.
Покупатель-то - разный. Кто-то достанет кошелёк при виде огромных "фотообоев" из цифряных перешарпленных пересатурированных панорам; кто-то поведётся на ИМЯ кого-нибудь из авторов; кто-то возомнит себя ценителем "старой доброй плёнки"... да мало ли...
5. публика и площадка. С этого следовало начать перечисление, но тогда было бы непонятно - ведь естественно же, что должна быть у любого такого мероприятия - публика и площадка. Однако именно - выбрана удачная площадка (много места, много света и т.п). Предоставлена площадка одним из организаторов (т.е. - самой ГКФ), и следующее подобное мероприятие (про архитектуру) будет тоже на удачной площадке, уже у следующего организатора - в Фотохаб_Манометре. Это важно - ибо это фотографические места, умеющие работать с фотографией как с объектом рассматривания, а не скажем со скульптурой или выкладкой сигаретных пачек на витрине ларька.
И это "прикормленные" фотографические места. Публики на открытии - было много. Две недели - выставка открыта для посещения. Но главное - публика всё-таки была "профильная". Это в Третьяковку - на экскурсии ходят все кому не лень, и заманивать именно покупателей картин - самой Третьяковке необязательно.

На круг - надеюсь реплика "потому что это наша рассейская ярмарка" - устроит в качестве ответа на вопрос из стартового поста mdmitriy: "Почему класс фотографий и отточенность в подборе технологии печати и оформления работы к ее содержанию и духу у американцев, выставленных на первом этаже много выше чем у наших, на втором ?"
Представьте себе, что выставка состояла бы из произведений ну скажем всего двух авторов: приснопамятных Адамса и Гиппенрейтера - более чем уверен, что вопросов "а нафига такое разнообразие всего подряд" - не возникло бы.
Однако - мы ж о фотбизнесе, а не об искусстве.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
100% американских пейзажных фотографов которых я знаю (конечно не мегаграндов) живут прежде всего с воркшопов.

Что такое "воркшоп" :?: извиняюсь...
Re[managger]:
Аплодисменты!
Шикарный текст :D !
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Что такое "воркшоп" :?: извиняюсь...


Кроткие курсы, мастер классы. Я не знаю как сейчас принято в России называть данные мероприятия.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Кроткие курсы, мастер классы. Я не знаю как сейчас принято в России называть данные мероприятия.

Ага,спасибо :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта