Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 821 - 840
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
это камера наблюдения копирует. а фотографф создаё образ. из того что летае вокруг.


Ну, если о полевом фотографе, то после недельки брождений у него в голове останется лишь назойливый образ с сочным куском мяса и изредка образ какой-нить голой бабы. :D :D :D Корреляции с окружающими пейзажами боюсь у них нет :D :D :D :D :D :D
Re[mdmitriy]:
по этому чиста канкретные пацаны, фотик на щтатиф, вай фай, и домой , на диване картинку на телеке смотри да жми на кнопку хДДДД
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Нееее. Как можно создать образ ? Образ можно запечатлеть. Причем процессом управляет свет падающий на носитель, НЕ ФОТОТГРАФ. Фотограф вносит некоторые флуктуации, не более того. Но свет - бездушен. А вот художник ТВОРИТ и САМ, понимаете разницу САМ запечатлевает образ, причем и образ ПРИДУМАН им самим или хотя б отражен через призму его сознания. К действительности и реальности сей образ может не иметь никакого отношения. Посему фотограф лишь пытается скопировать уже готовый образ на плоскость, запечатлеть его. Образ не им придуманный и даже не им собственноручно запечатлеваемый. Фотопейзажист именно пытается скопировать то что он видит в горах в лесу на фотобумагу и как можно документальнее и реалистичнее передать это очучение зрителю. Копирует методом накопления отраженного от сцены света. Также как и фотокопир.

Подробнее


Может быть стоит посмотреть в толковом словаре, что такое образ и что такое копия?
В реально мире что фотограф, что гравер, что музыкант творит свой образ мира/явления с помощью своих инструментов и знаний.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Я могу ЗАПЕЧАТЛЕТЬ как фотограф, не могу нарисовать как художник.


Я, кажется, понимаю, в чем источник вашего мнения. Это представление о фотопейзаже как о логистической задаче: доставить красивое место к зрителю, если нельзя доставить зрителя в красивое место.

Это представление, во-первых, разрушительно: с ростом доступности красивых мест такая фотография стремительно обесценивается. Во-вторых, оно игнорирует тот факт, что красота - не данность. Например, горы для наших предков были угрожающим местом. Представление о красоте гор, общее место сегодня - результат работы искусства, а именно романтической живописи и работавших в русле той же традиции фотопейзажистов (Адамс, Селла). Множество прекрасных пейзажных снимков сделаны в местах, которые массовый зритель никогда не назовет красивыми и лишь покрутит пальцем у виска, увидев там нашего брата со штативом.
Re[swilf]:
Цитата:
от: swilf
Это представление о фотопейзаже как о логистической задаче: доставить красивое место к зрителю, если нельзя доставить зрителя в красивое место.

Отлично сформулировано. И замечу, что сие большая и благородная задача. Вместе с тем, абсолютное большинство пейзажных снимков сделаны в теплое время и с обочины. Стоимость таких кадров, безусловно, низка в данном контексте. Поэтому если говорить о доступности, то всегда нужно помнить, что есть еще времена года, когда доступность резко падает.

Во-вторых, существует еще один очень важный мотив к созданию фотопейзажей -- отдых. Каждый день нашей жизни -- это пакет нервотрепки, неприятностей и суеты. Войти в кабинет, где на стенах виды природы -- это как войти в прохладный бассейн.
Re[Alexey Shadrin]:
Да, это отчасти и терапевтическая задача, и нередко фотографу терапия нужна больше, чем покупателю. Ну так фотограф и получает лес напрямую, без посредничества отпечатков.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Отлично сформулировано. И замечу, что сие большая и благородная задача. Вместе с тем, абсолютное большинство пейзажных снимков сделаны в теплое время и с обочины. Стоимость таких кадров, безусловно, низка в данном контексте. Поэтому если говорить о доступности, то всегда нужно помнить, что есть еще времена года, когда доступность резко падает.

Подробнее

Всё правильно, только вот в стоимость фотографии это никак не заложишь.
Покупателю отпечатка абсолютно без разницы как и сколько ты добирался до этого места, чтобы привезти оттуда этот образ для зрителя.

Можно сделать наценку как на предмет искусства - это более понятно для тех, кто ещё не знает, что это не искусство. При этом опять же нельзя сделать зависимость от труднодоступности места.
Re[Eugene ML]:
Цитата:
от: Eugene ML
Всё правильно, только вот в стоимость фотографии это никак не заложишь.

Тонкий момент: хозяин альпийской гостиницы крайне заинтересован в круглогодичной нагрузке. А красивых зимних кадров почти нет. Дальше рассуждайте сами...

То есть, дело не в том, сколько ты потел и сопел, делая зиминий сюжет, а в его востребованности целевой группой.
Re[swilf]:
Цитата:
от: swilf
Я, кажется, понимаю, в чем источник вашего мнения. Это представление о фотопейзаже как о логистической задаче: доставить красивое место к зрителю, если нельзя доставить зрителя в красивое место.



Именно так. Ибо инструментарий фотопейзажиста неспособен выражать его хотелки , мысли и буйство воображения. Он пользуется готовым, не создает свое.
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
Всё правильно, только вот в стоимость фотографии это никак не заложишь.
Покупателю отпечатка абсолютно без разницы как и сколько ты добирался до этого места, чтобы привезти оттуда этот образ для зрителя.

Можно сделать наценку как на предмет искусства - это более понятно для тех, кто ещё не знает, что это не искусство. При этом опять же нельзя сделать зависимость от труднодоступности места.

Подробнее


Как ни странно - нет. Это тоже вклад в стоимость работы. Если Вы подпишите снизу красивенько, что фотография была сделана в смертельно опасной позе вися на скале в каньоне Колорадо, думаю цена таки вырастет. В эксклюзивность ведь вклад вносят многие вещи, в том числе и это. Да, за хххх тысячную копию анселевского Йосемити много денех уже никто не даст. :D :D :D . Особенно если работа будет хуже по уровню исполнения
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Как ни странно - нет. Это тоже вклад в стоимость работы. Если Вы подпишите снизу красивенько, что фотография была сделана в смертельно опасной позе вися на скале в каньоне Колорадо, думаю цена таки вырастет.

Подробнее

Попросите ассистента снять этот момент на мылницу - и приложите к объяснению ма-аленькую карточку снизу большого пейзажа, это будет гораздо убедительней любых слов.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Как ни странно - нет. Это тоже вклад в стоимость работы...

это вклад только в СЕБЕстоимость.
стоимость зависит совсем от других факторов - раскрученности автора, востребованности темы, умения продавца, сговорчивости покупателя.

а вот то, что подписать снизу можно - это да.
даже на конкурсах последнее время такая тенденция - побеждают те, кто больше напишет, а не те, кто снимает так, что подписей не требуется...
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
это вклад только в СЕБЕстоимость.
стоимость зависит совсем от других факторов - раскрученности автора, востребованности темы, умения продавца, сговорчивости покупателя.

а вот то, что подписать снизу можно - это да.
даже на конкурсах последнее время такая тенденция - побеждают те, кто больше напишет, а не те, кто снимает так, что подписей не требуется...

Подробнее


Ну вот и я про то же. Понятие "имя" включает в себя также громкие подписи на выставках и при продажах. Пиар он и есть пиар.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Ибо инструментарий фотопейзажиста неспособен выражать его хотелки , мысли и буйство воображения. Он пользуется готовым, не создает свое.


Вы говорите о ком-то конкретном?
Re[swilf]:
Цитата:
от: swilf
Вы говорите о ком-то конкретном?


Нет, в целом о фотографе. Согласитесь сжать диафрагму колечком и изменить время падения света - это довольно убогий инструментарий. Даже добавив сюда нестандартные приемы проявки/конвертации, добавив оптические фильтры, тилты-шифты,даже добавив коррекцию в редакторе не выходящую за рамки фотографии - инструментарий фотографа крайне убог по сравнению с кистью, он очень ограничен техническими рамками. Практически всё сводится к переключателю 0/1, не более того. Даже пресловутая "работа со светом" в студийных условиях. А уж пейзаж в этом отношении совсем консервативен.
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Нет, в целом о фотографе. Согласитесь сжать диафрагму колечком и изменить время падения света - это довольно убогий инструментарий. Даже добавив сюда нестандартные приемы проявки/конвертации, добавив оптические фильтры, тилты-шифты,даже добавив коррекцию в редакторе не выходящую за рамки фотографии - инструментарий фотографа крайне убог по сравнению с кистью, он очень ограничен техническими рамками. Практически всё сводится к переключателю 0/1, не более того. Даже пресловутая "работа со светом" в студийных условиях. А уж пейзаж в этом отношении совсем консервативен.

Подробнее

Совершенно согласен.
Re[mdmitriy]:
инструментари фотографа это, ноги и хвост, тьфу зум
Re[L4m3r]:
моск еще забыт : ))))
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:
от: Скворцов Владимир
моск еще забыт : ))))


На высоте выше 2000м он потихоньку отключается. Остаются одни лишь инстинкты. Впрочем и километров на 200-300 вглубь тайги - тот же эффект. В горах правда еще усугубляется кислородной недостаточностью и ярким светом в глаза. :D :D :D Так что можно оставлять смело дома.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
инструментарий фотографа крайне убог по сравнению с кистью


И это тоже неверно. В каком смысле он убог: в том, что из любой точки за долю секунды может дать изображение из бесконечного спектра с той точностью, которая для живописца недостижима? С легкостью улавливая те оттенки и детали, ради которых живописцы ходят на пленэр, потому что неспособны их придумать?

Понимаете, мы с вами находимся в смешной ситуации, когда вы отказываете фотопейзажу в возможности быть искусством на том лишь основании, что все знакомые вам фотопейзажи являются открытками из красивых мест. Говорит ли это утверждение что-нибудь о фотопейзаже? Нет, но кое-что говорит о вас.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.