Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[mdmitriy]:
В любой сфере деятельности есть разделение труда: один производит, второй продает.
Сделать хорошее фото - один вид "искусства", дорого продать - другой вид "искусства", не менее трудоемкий и специфический.
Среди фотографов мало умелых продавцов, среди продавцов мало умелых фотографов.
Пока не возникнет целая отрасль продаж художественной фотографии(пейзажной к примеру) ни о какой стабильной прибыли и стабильного дохода не будет, будут только разовые контракты и разовые продажи.
Re[Olegtal]:
Цитата:

от:Olegtal
...
Пока не возникнет целая отрасль продаж художественной фотографии(пейзажной к примеру) ни о какой стабильной прибыли и стабильного дохода не будет, будут только разовые контракты и разовые продажи.

Подробнее

Это замкнутый круг.
Нет рынка - нет продавцов, нет продавцов - нет рынка.
Сами фотопейзажисты ни то ни другое не сформируют.

А вообще наверно действительно интересно КТО и ПОЧЕМУ может купить пейзаж?
1. Владельцы отелей - заинтересованы в выгодных картинках своих окрестностей, будь то городской или природный пейзаж.
2. Туристы могут купить картину с шикарно изображённым местом, где они были.
3. Простой человек покупает красивую картинку, чтобы закрыть пятно на обоях.
4. Разнообразное оформление офисов.
5. Ценитель, заметивший гармонию, многоплановость, боке и т.п.
Кто-то ещё? добавляйте!

В российских условиях таких как 5 по-моему нет в принципе. Точнее есть, но они не покупатели, а скорее наоборот, фотографы и художники.

А все остальные стремятся найти, скачать картинку из инета и вставить в ширпотребную пластиковую рамку. Для них абсолютно непонятно, как фотография может стоить больше чем себестоимость печати в фотосалоне "за углом".
Даже попадаются дизайнеры, которые прекрасно понимают все свои затраты (подготовка к печати, печать, накатка, паспарту, рамка, сборка, доставка покупателю, навешивание на стену, гонорар) и делают удивлённые глаза, когда им объясняешь то же самое про саму фотографию - стоимость похода/экспедиции, амортизация стоимости оборудования, авторские права.
Типа за что тут платить? Работы на 1/250с, нажал кнопку и всё.
И тем более никто не закажет фотографию пейзажа даже супер-окрестностей когда им в оценку включишь хотя бы стоимость самого похода.

Имхо рынка нет. Есть случайные продажи. Кому-то очень сильно может повезти, если вдруг подвернётся крупный покупатель для оформления большой сети офисов или знакомый дизайнер, который подобным оформлением занимается.
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
Это замкнутый круг.
Даже попадаются дизайнеры, которые прекрасно понимают все свои затраты (подготовка к печати, печать, накатка, паспарту, рамка, сборка, доставка покупателю, навешивание на стену, гонорар) и делают удивлённые глаза, когда им объясняешь то же самое про саму фотографию - стоимость похода/экспедиции, амортизация стоимости оборудования, авторские права.
Типа за что тут платить? Работы на 1/250с, нажал кнопку и всё.
И тем более никто не закажет фотографию пейзажа даже супер-окрестностей когда им в оценку включишь хотя бы стоимость самого похода.

Подробнее


Эти услуги нужно предоставлять клиенту самому автору фото.
Тогда иногда есть шанс получить скромный гонорар вместо дизайнера. :)
Потребителю обычно не нужна голая фотография, а нужен законченный продукт.
А гонорар как раз и прячется в рамочке ;)
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
Это замкнутый круг.
Нет рынка - нет продавцов, нет продавцов - нет рынка.
Сами фотопейзажисты ни то ни другое не сформируют.

А вообще наверно действительно интересно КТО и ПОЧЕМУ может купить пейзаж?
....

Подробнее

Да и давайте попробуем его разомкнуть, хотя бы виртуально - в виде идеи, а вдруг воплотиться в жизнь.
Первое- кто конечный потребитель?
а) за 100 у.е
б) за 500 у.е
с) за 2000 у.е.
Контингент этих групп разный, надо продавать всем, причем возможно продать одну фото любому из этой ценовой группы, но надо делать индивидуальный товар, не в смысле разные пейзажи, фото может быть одно и тоже.

Группа заинтересованных фотографов объединяется(это возможно даже по сети), создает ресурс со своими произведениями в веб-размере.
Путешествуя и фотографируя, можно заниматься менеджментом и продавать не только свои работы, но и работы своих коллег.
Продал свою работу заявленную на ресурсе- отчинил процент на содержание ресурса и администрирование (администрирование может делать и не фотограф), продал чужую - получил процент с продажи.
Продажа - заключил сделку в любой точке мира, сделал отметку на ресурсе(личный кабинет и т.д.), автор печатает в той лаборатории где считает необходимо(ближе к заказчику, или своей-проверенной) и отправляет заказ.
Обязательно контактировать с дизайнерами и др. из мира художественного бизнеса, вплоть до заключения договоров, это основные продавцы Ваших произведений. Вы фотографы обязаны себя им "продать", а они Вас сами продадут конечному потребителю, их больше и они лучше и дороже умеют продавать.
Alexey Shadrin - высказал не плохую идею, но она работает на индивидуала, а надо делать более маштабно, один в поле не воин.

Это черновик.

Re[mdmitriy]:
Тут многое верно сказали. Но чтобы быть позитивным (т.е. говорить о том, что можно реально изменить в СЕБЕ), хочу сказать об уровне фотографов, их техники.

Вот сейчас на виду ситуация, когда Китай ожесточенно копирует наши самолеты (и не только). Это им вполне удается. А вот двигатели он скопировать не могут, недавно разместили заказ еще на 1000 штук. Хотя они уже начали трубить, что у них есть двигатель (или вот-вот будет) не хуже.

Отчего же так? почему нельзя скопировать двигатель?

Потому что нужно обладать достаточным уровнем компетенции (на английском часто говорят о core competence, что труднопереводимо). Должен быть культурный слой, несколько поколений должны смениться. Чтобы научиться учить тех, кто будет разрабатывать двигатели. Добиться нужного уровня культуры производства. Научиться производить нужные материалы нужного качества.
Все это нелинейные задачи, которые могут решать лишь одаренные личности.

Вот судя по тому, что я видел и читал о западных фотографах, которые печатают и продают пейзажи, они обладают именно такой core competence в подготовке фотографии к печати и собственно fine prints.

А у нас предпочитают распинаться о таланте, эмоциональном воздействии "чистого искуства" безотносительно к качеству и прочих трепетных свойствах славянской души. Либо полагают, что маркетинг и длинный язык поможет им впендюрить клиенту любую поделку (что более актуально сейчас, когда душа уходит на задний план).

Т.е. люди недооценивают, как мне представляется, на каком уровне находятся их западные конкуренты. И насколько вообще критична роль высочайшего уровня печати.

Это мое субъективное мнение, поскольку сам я от этой области достаточно далек... Хотя лично меня, как потребителя отталкивает еще недостаточный уровень сервиса. Мне нужен готовый продукт, который остается повесить на стену. Т.е. на основе (А.Шадрин об этом упоминал), в рамке - все в комплексе. А если мне предлагают бумажное полотно 70х100 (за которое я должен прилично заплатить) в зубы, а я еще потом должен голову ломать, как его закрепить и оформить - то мне это не нужно...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Поэтому схема подарков богатым конторам -- банкам, страховым компаниям, компаниям строительным, салонам автотехники и пр. -- может оказаться неплохой (хотя и достаточно пролонгированной) инвестицией.

Подробнее

такие конторы склонны заказывать дизайн своих оффисов сторонним дизайнфирмам. и в интерьере будет висеть фото тех фотографов, с которыми работает данная дизайнфирма, а не тех что дарили свои картины работникам банка, салона и т.д.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
В общем, я согласен, что собственно технология получения отпечатка не критична в контексте продаж. Хотя, несколько моих зрителей-фотографов (с кем общался) отмечали именно безбокэшность как несомненную особенность БФ-снимков и их положительную сторону. Хозяева отелей и ресторанов если и сформулируют, то как like painting -- на большее рассчитывать не придется. Но это все же фактор. Поэтому бенефиты СФ (не БФ) останутся лишь в эмоциональной копилке самого фотографа -- от "пятака" их никто не отличит. Да, это и не критично. Критично, чтобы купили. А это язык и умелые коммерческие ходы.

Подробнее


Хорошо. Пядвак. Себестоимость ниже на цену сканирования. Видимых визуально и потенциально ПРОДАВАЕМЫХ плюсов у принта с СФ и даже вероятно 4х5 нет. Зачем фотографу, точнее человеку полностью создающему готовый продукт, да еще и при стартапе его раздающего в качестве рекламы бесплатно платить лишнее на сканирование ? Алексей сказал, чтобы фотографу нравилось, но нравится это хорошо, а бизнесс - есть бизнесс. А вообще конечно себестоимость готовой работы, особенно с пленки весьма велика. 80 баксов только скан на барабане, накатка, печать, крепеж и если еще и монтаж/инсталляция работы - там уже к 200 баксов набегает. Вопрос - чем заманить клиента в жанре фотопейзажа, если в общем-то он може обратиться в фотобанк и получить фотообоину условно бешплатно :-))) ?
Re[pheny]:
Цитата:

от:pheny
такие конторы склонны заказывать дизайн своих оффисов сторонним дизайнфирмам. и в интерьере будет висеть фото тех фотографов, с которыми работает данная дизайнфирма, а не тех что дарили свои картины работникам банка, салона и т.д.

Подробнее


Это две разных бизнесс-модели. Эдакий коммерсант-одиночка, зубастый романтик от фотографии с одной стороны и сток по сути с другой. Плюсы у прослойки-буфера в виде дизайнерско-спонсорской конторы есть, но есть и минусы.
Re[mdmitriy]:
Ваще у меня предположение что микростоки рушат нафих зачатки рынка картинок для офиса. И чем дальше, тем больше. Нафиг платить за пейзажик скажем 500 у.е, когда за 5 - 10 баксов можно всять почти тоже самое.
Re[Бaбай]:
Цитата:
от: Бaбай
Ваще у меня предположение что микростоки рушат нафих зачатки рынка картинок для офиса. И чем дальше, тем больше. Нафиг платить за пейзажик, когда за 5 - 10 баксов можно всять почти тоже самое.

+1 Если продается картинка в эл.виде, продать готовое фото значительно труднее.
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal

Группа заинтересованных фотографов объединяется(это возможно даже по сети), создает ресурс со своими произведениями в веб-размере.


И где будем обсуждать стратегию и тактику? Предлагаю Вконтакте группу сделать.
Re[Бaбай]:
Цитата:

от:Бaбай
Ваще у меня предположение что микростоки рушат нафих зачатки рынка картинок для офиса. И чем дальше, тем больше. Нафиг платить за пейзажик скажем 500 у.е, когда за 5 - 10 баксов можно всять почти тоже самое.

Подробнее


Верно. Вот тут и вступают в сиду факторы модности, известности, эксклюзивности для фотографа одиночки. Это с одной стороны. И комплексное облизывание клиента дизайнерскими-конторами "посредниками" с другой. Правда пилят они одну нишу - достаточно состоятельных клиентов, а стоки берут валом но задешево. Я так думаю.
Re[Olegtal]:
Цитата:

от:Olegtal
Да и давайте попробуем его разомкнуть, хотя бы виртуально - в виде идеи, а вдруг воплотиться в жизнь.
Первое- кто конечный потребитель?
а) за 100 у.е
б) за 500 у.е
с) за 2000 у.е.
Контингент этих групп разный, надо продавать всем, причем возможно продать одну фото любому из этой ценовой группы, но надо делать индивидуальный товар, не в смысле разные пейзажи, фото может быть одно и тоже.

Группа заинтересованных фотографов объединяется(это возможно даже по сети), создает ресурс со своими произведениями в веб-размере.
Путешествуя и фотографируя, можно заниматься менеджментом и продавать не только свои работы, но и работы своих коллег.
Продал свою работу заявленную на ресурсе- отчинил процент на содержание ресурса и администрирование (администрирование может делать и не фотограф), продал чужую - получил процент с продажи.
Продажа - заключил сделку в любой точке мира, сделал отметку на ресурсе(личный кабинет и т.д.), автор печатает в той лаборатории где считает необходимо(ближе к заказчику, или своей-проверенной) и отправляет заказ.
Обязательно контактировать с дизайнерами и др. из мира художественного бизнеса, вплоть до заключения договоров, это основные продавцы Ваших произведений. Вы фотографы обязаны себя им "продать", а они Вас сами продадут конечному потребителю, их больше и они лучше и дороже умеют продавать.
Alexey Shadrin - высказал не плохую идею, но она работает на индивидуала, а надо делать более маштабно, один в поле не воин.

Это черновик.

Подробнее

ну так это уже есть - фотобанки, традиционные и микростоки.
и там даже денюжку дают авторам, которые покупателей привели.

И самое главное у нас в россии это работать не будет. Т.к. любой лучше сам всё напечатает и рассчитается с заказчиком, чем отдаст "процент за содержание ресурса". Аргумент точно такой же, вот я тут работаю, шедевры снимаю, а нафига ещё кому-то отчислять за какое непонятное содержание ресурса?
Re[Бaбай]:
Цитата:

от:Бaбай
Эти услуги нужно предоставлять клиенту самому автору фото.
Тогда иногда есть шанс получить скромный гонорар вместо дизайнера. :)
Потребителю обычно не нужна голая фотография, а нужен законченный продукт.
А гонорар как раз и прячется в рамочке ;)

Подробнее


Как раз и приходится раскручивать особо скупых заказчиков аргументом "оформление - это самое дорогое в фотографии" и закладывать туда львиную долю самого гонорара. Иногда работает, потому что это как бы не мои доходы.
:)
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Да нет, зачем тереть. Дядьки все взрослые - битвы, думаю не будет, да и чтоб биться надо что-то иметь, таких не много. А мусор будем уж вычищать как-нибудь. Хотя всё, что когда-либо сказано могло бы быть кому-нибудь полезно. А вообще тоже сторона медали - коммерческий фотограф он на то и коммерческий, чтобы у него деньги подлежали счету. Если можно аналогичное получить с пядвака и СФ, то почему бы не выбрать пядвак. Правда, повторюсь, на выставке , ничего интересного в плане цифры я не разглядел, кроме тех самых панорамок. Видимо цифру не все умеют готовить, даже сырье с Фазы. И опять же почему несмотря на затраты, на необходимость покупки барабанника или Н 9000 на крайний случай, коммерческие пейзажисты все-таки снимают по прежнему на пленку, ведь это не выгодно , не окупается ?

Подробнее

плёнка продаётся дороже. У цифры иммидж фиговый. :)
Re[Eugene ML]:
Цитата:
от: a165
И где будем обсуждать стратегию и тактику? Предлагаю Вконтакте группу сделать.

Полагаю лучше скайп, там и голосовая конференция возможна и групповой чат и сеть достаточно защищенная.
Москвичи могут и встретиться хотя бы на первую встречу. Личностные взаимоотношения важны!
Проект все таки на годы и раскручиваться будет долго, но потом ....
А вот это уже от много зависит, может и монстр вырасти(независимый), а может и погибнуть в зачатке.

Цитата:
от: mdmitriy
... Правда пилят они одну нишу - достаточно состоятельных клиентов, а стоки берут валом но задешево. Я так думаю.

Вот поэтому - в этом проекте ничего не должно продаваться в эл.виде, это единственная возможность удержаться и продвинуться на рынке.

Цитата:

от:Eugene ML
Как раз и приходится раскручивать особо скупых заказчиков аргументом "оформление - это самое дорогое в фотографии" и закладывать туда львиную долю самого гонорара. Иногда работает, потому что это как бы не мои доходы.
:)

Подробнее

Всем не выгодно продавать "дешевый" товар - я про дизайнеров. На дорогом товаре марженальность в % интереснее. Но товар должен быть "со статусом/легендой/с имиджем ".
Re[Владимир Медведев]:
Цитата:
от: Владимир Медведев
плёнка продаётся дороже. У цифры иммидж фиговый. :)

Если продавать готовую фотографию и имя автора, технология вторична.
Re[managger]:
[quot]3. тираж работ в среднем 10-20 экземпляров, хотя видел и 5 и 50, но самое главное - ТИПА больше тиража не будет, т.е. "налетай торопись, покупай живопись". С моей точки зрения: вот уж туфта-туфтой - ТИПА заставить покупателя поверить, что такая работа есть только у нескольких "избранных".
В живописи хотя бы понятнее: копия/репродукция стоит "две-три сотни долларов", потому что это не оригинал, который в единственном экземпляре кисти "самого Тищенко" действительно может стоить "несколько десятков миллионов". В фотографии - очень трудно поверить, что точно такая же работа - не будет висеть в "соседней бане у Толяна".[/quot]

Вообще в музейной(!) и галерейной практике только так и делается.

Автор своей подписью и печатью гарантирует, что больше тиража не напечатает. В любом случае, если он сделает ещё, то постесняется поставить одинаковый номер отпечатка, а без них продажа будет гораздо дешевле.

Собственно гравюры и офорты тоже нумеровали и ценятся первые тиражи.
Re[Бaбай]:
[quot]Ваще у меня предположение что микростоки рушат нафих зачатки рынка картинок для офиса. И чем дальше, тем больше. Нафиг платить за пейзажик скажем 500 у.е, когда за 5 - 10 баксов можно всять почти тоже самое[/quot]
Рушат. Но когда вам нужен конкретный вид или конкретный класс видов и в конкретной стилистике - придется искать автора со своей манерой, с сериями и т.п.

Ясное дело ради сборной солянки как на фишки.нет (утрирую;-) проще на шаттере купить.

Хотя если взять цены Гетти, то может проще фотографу заплатить уже.
Re[mdmitriy]:
Вот как интересно звучит: "продавать свои фотографии".
Ну десять штук в год продать задорого - хорошо.
Хотя еще и вопрос - за дорого ли.

А может, лучше сразу с издательством напрямую работать толком.
Пусть берут наши снимки и тиражируют на курортах миллионами, в виде открыток-постеров.
Всего десять наших снимков, миллионный тираж, каждая по евро... Это будет.. Это будет...
Ну в общем - вполне прилично : ))

А может самому наладить тиражирование, это не сложно - и работать с розничными и оптовыми сетями продаж.
Еще и календари делать.

Да и зачем наши пейзажи - позовем знакомого хорошего фотографа и заплатим за работу.

Подключим триптихи, коллажи, мобилографию.
Это приносит больше - а труд один и тот же. А рынок диктует.

Знакомого пейзажиста выгоним: хорошо идут фрактальные картинки и рисунки - они приносят больше.
Аниме добавим, мангу, кошечек-собачек и чебурашек...
Спонсора найдем, готового проплатить свой логотип. Начнем то же самое помещать на полиэтиленовые пакеты...
--------

Работа-то получается одна и та же.
Оформление работ, работа с покупателями, связи, общение, типографская подготовка, в общем - "коммерция". Если ею заниматься - то стараться сделать как можно лучше.

Но от работы с фотокамерой по любому ничего не остается.
А ежеквартальная сумма на счету будет радовать не меньше, чем творчество с фотокамерой.
Это ведь тоже труд - заниматься коммерцией. Только оплачивается лучше : )))
--------

Так зачем терять время на промежуточные стадии типа "мои пейзажи" и прочие полумеры?
Все равно в случае успеха придем к открыткам и календарям с чужими работами: оборот будет больше.
Лучше сразу начать с конечного товара, а фотокамеру выкинуть уже сейчас.

А если нам важно именно наше "художественное произведение" и творить нетленку - то какое отношение имеет к этому "работа с клиентами" и прочая коммерция?

Сорри за сумбурность, но вот как-то так думается.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта