Цитата:от: Johnny VG
Одна из лучших тем за последние годы.
Согласен.
[quot]Главное для меня прозвучало - думать ЧТО снимать, думать ЧТО интересует других[/quot]
Вот именно: для того и выкладываются альбомы, для того и проета плешь, что в галереях мы, в первую очередь, учимся целеполаганию -- осмысленному выбору сюжетов.
____________________
Однако хотел еще кое-что добавить.
По прошествии ночи мысль об авансировании богатых контор сравнительно дорогими фотоподарками мне представляется еще более привлекательной. Например, у меня есть заказчик -- бизнесмен, управляющий крупной строительной компанией в Петербурге и, кстати, приятель Р. Абрамовича. Мужик лет на пять меня моложе (низкий ему поклон, помог бросить курить в свое время) снимает... современную архитектуру и стройки. И, нужно отметить, не лишен таланта (я никогда не думал, что обычные стройки можно снимать так интересно и красиво). Два года назад напечатал у меня свою персональную выставку, которую развесил в холле своей компании.
А потом пошло и поехало: он стал заказывать по нескольку однотипных отпечатков, в оригинальный размер (как на выставке) и в то же оформление, но -- в правом нижнем углу крохотный логотип компании и приписка: "Мы вас любим!" и телефон. Эти картинки идут в подарок крупным заказчикам его компании к той или иной дате. Прием известный, но обычно дальше настенных календарей дело не идет. Мне кажется, что красивая и красиво оформленная картина с координатами фотографа в правом нижнем углу, висящая на стенке банка, будет очень неплохой визиткой фотографу и постоянным напоминанием.
Далее.
Еще одна мысль.
Если на физиономии человека из Рюслянда написано "Приехал, потому что вы богатые, хочу денег и вообще свалить из Рашки" -- это не вызовет уважения даже у римских котов. Но если на лице написана искренняя заинтересованность в красоте места, куда приехал, и видно, что человек этот -- работяга, профи -- к нему относятся принципиально иначе. А уж если говорит на языке -- отношение меняется на 180°. Им нужно видеть, что ты -- труженик, а не побируха.
Был эпизод: клерк Райффайзенбанка в Вене переменилась в лице, когда поняла, что я тороплюсь на самолет -- "Вы специально приехали в Вену, чтобы придти сюда? И даже не остановитесь на пару дней?"
Я ответил -- "Да, у меня самолет через полтора часа; я прилетел вчера поздно вечером -- специально к Вам, чтобы открыть второй счет".
"Вы так сильно заняты на работе?"
"Увы, да." (у меня оставались всего два отгула).
Всё -- передо мной был совершенно другой человек: в ее глазах было уважение -- уважение и ко мне, и к моей ситуации. Я стал для нее не праздным туристом, заглянувшим от безделья -- а рабочим, у которого каждая минута на счету, то есть, таким же как и она.
А теперь смотрите: "Я прилетел к вам, потому что был поражен красотой ваших мест и хочу поснимать всерьез". А спустя месяц приходит посылка, в которой красивый пейзаж (желательно с самой гостиницей) и приписка в углу "С любовью к Ахенбаху и ахенбахскому водопаду, Вася Пупкин pupkin@gmail.com"
В любом случае -- это знакомства, это связи, это язык, это перспектива. И не на почве праздношатания и пивопития, а по делу.