от:иванов1
Честно говоря, традиционные штампы "ширик для пейзажа" и "телевик для птичек" у меня не приживаются-)
Стрит я тоже не любитель снимать, ибо это очень тонкий такой вид, где желание "подойти ближе", как советовал классик, борется с чувством такта-)
Опять же, 8-18 почти геометрически правильное стекло и людей стоит пожалеть немного, хоть они этого и не заслуживают-)
Мне кажется, что даже для стрита ширь этого объектива избыточна.
Лучше один привычный фикс типа 35--40-50, которым кадрировать сможешь не поднимая камеру.Подробнее
Вот абсолютно со всем согласен.
Разве что пространнее поясню как пришел к 8-18.
Вначале взял Самьянга 7.5мм. Очень широк, но специфические искажения очень трудно править, а без правки храм превращается в непотребную карикатуру.
Взял Лаову 7.5 мм. Очень достойное стекло за свои деньги. То есть: если это "его сюжет на его 7.5 мм", то лучшего не надо.
Но зуммировать ногами далеко не всегда получается по разным причинам. Если надо к примеру подойти, поскольку много лишнего в кадре и лучше было бы взять 12-15мм, то те предметы переднего плана (перед собственно объектом съёмки), которые с первоначальной точки смотрелись гармонично - при зуме ногами гипертрофируются. Извините, примерно как ноги на предыдущем снимке выше. Либо на подход к правильной дистанции ближе надо затратить много времени, например в горах, либо при зуме ногами ракурс станет совсем другим..
То есть зум таки практичнее и много оперативнее фикса в возможностях построения кадра. Пришлось выписывать японскую версию зума из японии ( на версии для остального мира обычно много жалоб на мыло на каком нибудь краю).
Задумался об этом в Красной Поляне, в Менделихе. Пара примеров выше сказанного.
Сюжет понравился, но главный объект мелковат..

Пару минут понадобилось чтобы подойти на 10 метров, но.. сюжетец "поехал".
Сюда бы 12 а то и больше мм, но с первой точки.
