камера с подвижками, для съемки на 120 пленку

Всего 97 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
ещё раз повторюсь, нужно 6х6, 6х12 опционально на всякий случай
Нашел ролфильм 6х6, с уточнение что, нужно снять матовое стекло. у вист и хорсеменов с этим проблем не будет?
Re[Грустный Пчел]:
Если Вы берете адаптер на 6х6 или 6х7, то нет никакого смысла брать такой, что требует съема матового стекла... Оперативность ухудшается вразы.

Вам подойдет, к примеру, такого типа 110792458917 (лот на Ебай)... Кстати, если не ошибаюсь, недавно в барахолке проскакивал за 5 или 6 тр
Re[Грустный Пчел]:
Сам недавно стоял перед таким выбором.https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/618010
Хотелось дополнить Мамию РБ среднеформатной камерой с подвижками. Купил Horseman VH. Фокусировка по матовому стеклу.Существует близкая модель - Horseman VH-R - в ней можно фокусироваться и по дальномеру.

Формат 6x9 (56x82). Есть родные задники 6x7. Подходят и другие с креплением Graflock. Например, Graflex 57x78, Мамия РБ 6x7 и 6x8. Не исключено, что существуют такие и 6x6, но врать не буду - точно не знаю.

С помощью специальной приставки камера может быть расширена до 4x5 - тогда возможна съемка и 6x12. Как раз - "на всякий случай". Я пока с этим не тороплюсь, потому что начнутся проблемы со сканированием. Мой Nikon 9000 такие слайды не ест. ;(

Не скрою, для меня в системе очень привлекательна компактность и малый вес. Камера VH весит 1700, с дальномером на 300 г. больше. Объективы от 210 до 300 грамм. Представляете! Набор 65+75+90+150 весит 930 грамм! Это нужно сравнить с РБ-шным 65/4 KL...1120 г.
Задник 6x9 400 грамм (на 100 грамм легче РБ-шного).

Цены на сегодняшнем ебее в долларах таковы : камера VH- 450, VH-R - 500. Объективы от 200 до 300. Задник 150.

При желании - могу показать в Москве.

Подробнейшее описание с характеристиками всех системных объективов тут:
http://www.cameramanuals.org/prof_pdf/horseman_vh-r.pdf

Re[Paul Baumer]:
Цитата:

от:Paul Baumer

Не скрою, для меня в системе очень привлекательна компактность и малый вес. Камера VH весит 1700, с дальномером на 300 г. больше. Объективы от 210 до 300 грамм. Представляете! Набор 65+75+90+150 весит 930 грамм! Это нужно сравнить с РБ-шным 65/4 KL...
Задник 6x9 400 грамм (на 100 грамм легче РБ-шного).

Подробнее


Деревяшка Wista 4х5 1900 грамм со штативной лощадкой, металлческая 2300 грамм... Так что вес не такой уж маленький...
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Деревяшка Wista 4х5 1900 грамм со штативной лощадкой, металлческая 2300 грамм... Так что вес не такой уж маленький...


Согласен, сама камера не супер легкая, она же металлическая.
Выигрыш в весе нарастает по мере увеличения количества объективов в авоське. Так например, Fujinon W 90 mm/8 весит 400 с лишним грамм, а Super Horseman 90 mm/5,6- 210. Собственно, маленькие и легкие именно Horseman-овские объективы, заточенные именно под эту систему, но поставить можно наверно любые Copal-0 и Copal-1.
Re[Paul Baumer]:
А какое покрытие этого Хорсмана - неужто подвижек столько же?


P.S.
у меня деревяшка люминеевая весит чуть меньше 1500 г., с поворотным графлексом (подвижки только перелнего стандарта и хлипковата на макс. растяжении - не знаю, что с этим у хорсмана)
Re[qwz]:
Цитата:
от: qwz
А какое покрытие этого Хорсмана - неужто подвижек столько же?


Покрытие у разных объективов разное - от 120 мм до 160 мм. В каталоге по ссылке все характеристики есть. Все это рассчитано под 6x9. Подвижки переднего стандарта имеются все, реализованы довольно аккуратно, движения плавные.
Снизу немного ограничивает откидная крышка, но есть возможность во-первых опустить ее немного вниз, во-вторых - перевернуть камеру кверх-ногами . На ней 3 штативных гнезда - снизу, сбоку и сверху. Это, правда, касается только VH. На VH-R сверху дальномер мешается. Задник тоже поворачивается на 90 градусов относительно корпуса, так что вариантов настройки изображения очень много.
Задний стандарт наклоняется во все стороны, но грубовато, на штырях, как у Мамии-23.
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:

от:Sankin Dennis (psi_e30)
Если Вы берете адаптер на 6х6 или 6х7, то нет никакого смысла брать такой, что требует съема матового стекла... Оперативность ухудшается вразы.

Вам подойдет, к примеру, такого типа 110792458917 (лот на Ебай)... Кстати, если не ошибаюсь, недавно в барахолке проскакивал за 5 или 6 тр

Подробнее

Денис.
Напрасно вы пугате автора ветки. На креплении Графлекс съём-установка стекла очень простые. Ни о каких разах преимуществ не может быть речи. Наоборот. Когда вы задвигаете условно "узкий" адаптер 6х9 под стекло, вы имеете очень много шансов сдвинуть выставленную кадрировку или просто всю камеру вместе со штативом. Единственное обстоятельство при съёме матового стекла такое, что надо быть аккуратным и заранее решить, куда вы его кладёте, чтобы не уронить и не разбить. Я работаю в фотожилете. Там есть много широких карманов.
И, господа.
Автор пишет о своём интересе к формату 6х12. Поэтому разговоры про раскладушки 6х9 не подходят. Что касается веса камер, снова разговор надуманный. Слишком лёгкая полевая камера это - минус, а не плюс. Обсуждать такое имеет смысл только людям, кто пешком ходит в горы с форматом. Там действительно экономят вес даже на черенках зубных щёток.
Если сравнивать деревянные и металлические системы, то последние безусловно крепче, долговечнее и механически точнее. Оптимальная камера из складных будет Super Speed Grafik. Из карданов Cambo SC. Оптимальные по соотношению цена - функция. Если нужны завиральные понты, то тогда - Ebony и Arca Swiss.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Денис.
Напрасно вы пугате автора ветки. На креплении Графлекс съём-установка стекла очень простые. Ни о каких разах преимуществ не может быть речи. Наоборот. Когда вы задвигаете условно "узкий" адаптер 6х9 под стекло, вы имеете очень много шансов сдвинуть выставленную кадрировку или просто всю камеру вместе со штативом. Единственное обстоятельство при съёме матового стекла такое, что надо быть аккуратным и заранее решить, куда вы его кладёте, чтобы не уронить и не разбить. Я работаю в фотожилете. Там есть много широких карманов.

Подробнее

Юрий, не соглашусь. Тот же съем матового стекла суперграфике -это целая эпопея, которую удобно проводить на коленке, но никак не на штативе, так как матовое стекло держится на скобах с очень сильными пружинами. (я знаяю о чем говорю, так как имел такую камеру).
Также проблема размещения матового стекла после съема, особенно в морозы, когда все карманы находятся глубоко под теплой одеждой, а само стекло на морозе становится особенно хрупким.
Относительно опасности сдивуть камеру при вставке адаптера, то тут риска не больше, чем вставки обычной кассеты 4х5.
Однако же стоит отметить, что на моей нонешней деревянной Висте прижима пружины матового стекла не всегда хватает, чтобы качественно прижать рольфильм адаптер, особенно когда на заднем стандарте сделан тилт назад. То есть приходится чуть прижимать матовое стекло рукой. Но это, по сравненияю с недостатками съема матового стекла считаю пустяком.


Цитата:
от: Омельченко Юрий
Оптимальная камера из складных будет Super Speed Grafik. Из карданов Cambo SC. Оптимальные по соотношению цена - функция. Если нужны завиральные понты, то тогда - Ebony и Arca Swiss.

Из недостатков Супер спид график отмечу отсутсвтие человечьего тилта переднего стандарта (который осуществляется только с помощью dropbed).
Re[qwz]:
Цитата:
от: qwz
есть китайские кассеты, умеющие 6х12
ставятся в любой графлок


2 штука были..светят гады...
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
[quot]а само стекло на морозе становится особенно хрупким[/quot]
что?? )))
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
Цитата:
от: Sankin Dennis (psi_e30)
Из недостатков Супер спид график отмечу отсутсвтие человечьего тилта переднего стандарта (который осуществляется только с помощью dropbed).


Денис, на Супер Спид тилт более-менее человечий. И вперед, и назад.
Другое дело, что камера в общем-то ни то, ни се. Величины подвижек мизерные, с шириками работать неудобно, даже с 90 мм. А просят за нее обычно несуразно много.
Re[fasol]:
На морозе -30 любой материал становится более хрупким, особенно стекло. :?

Если в сильный мороз, не приведи Бог, у Вас выскользнет матовое стекло и плюхнется о лед, то с очень большой вероятностью оно тут же треснет

небольшая статейка в качестве занимательного оффтопа (прошу у автора темы прощения)

http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=14268
Re[Bedwere]:
Если мне не изменяет память, то тилт там человечий (хоть и мезерный) но только назад, что для пейзажного фотографа в 99,9% случаях не пригодится, а вот тилт вперед, самая востребованная подвижка в пейзаже осуществляется с помощью dropbed

на счет неудобства работы с широкими объективами - это точно... Неудобство начинается с недоступности элементов управления (они скрываются за кронштейнами передней крышки) до почти полного отсутствия шифта из-за этих же кронштейнов.

Короче говоря, это нормальная пресскамера, которая не очень подходит для пейзажей.
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
[quot]На морозе -30 любой материал становится более хрупким, особенно стекло.[/quot]
пластик, резина, сталь горячекатанная - да.
стекло (обычное стекло, оптическое стекло) - нет.
Re[fasol]:
ну может быть... честно признаюсь испытаний не проводил, опирался только на жизненный опыт :)
Re[Bedwere]:
Цитата:

от:Bedwere
Денис, на Супер Спид тилт более-менее человечий. И вперед, и назад.
Другое дело, что камера в общем-то ни то, ни се. Величины подвижек мизерные, с шириками работать неудобно, даже с 90 мм. А просят за нее обычно несуразно много.

Подробнее

Камера эта стоит по-разному. Если покупать у Гржибовского в Москве - дорого. Если с ИБея - часто гроши.
Подвижек там любых достаточно. С шириками никаких проблем нет. Тем более на горизонтальной панораме - то? На пейзаже больших уклонов, тем более райзов, не надо. Все разговоры тут из разряда теоретических. Практически этой камерой никто не работает. У меня она в деле. Никаких перечисленных неудобств не вижу.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Камера эта стоит по-разному. Если покупать у Гржибовского в Москве - дорого. Если с ИБея - часто гроши.
Подвижек там любых достаточно. С шириками никаких проблем нет. Тем более на горизонтальной панораме - то? На пейзаже больших уклонов, тем более райзов, не надо. Все разговоры тут из разряда теоретических. Практически этой камерой никто не работает. У меня она в деле. Никаких перечисленных неудобств не вижу.

Подробнее


Эта камера и на иБэе переоценена. Она конечно лучше своих предшественников (Кроун и Спид), но не настолько, чтобы стоить почти как недорогие деревянные полевые камеры.

С шириками там много проблем.
Фактически, рецессинговых досок нет.
С 90 мм при вертикальном кадре постель попадает в кадр, так что надо делать дроп бэд.
Органы управления при работе с шириками частично закрыты корпусом камеры.
Внутренние рельсы неподвижные, так что сверхширики придется на геликоиды для фокусировки ставить, а не на рецессинговые доски, чтобы подвижек больше иметь.
Особенно неприятен момент, когда стандарт пападает между внутренними и внешними рельсами (из-за фокусного объектива).
Ну и т.д.

В общем, как человек, снимавшей этой камерой, могу сказать, что она (как, впрочем, и подавляющее большинство пресс-камер) досточна удобна для съемки штатником (150 мм), умеренным шириком (125 мм) и относительно недлиннофокусным объективом (в пределах 240 мм), когда подвижки требуются достаточно редко и в малых величинах.
Re[Улдыс]:
у меня не светит, если с пленкой не открывать
(но иногда царапают, душу жабу на хорсман, пока не задавил)
Re[Грустный Пчел]:
Рискну ляпнуть о системе Linhof M679. Но очень дорого. Очень удивился, когда узнал о ее наличии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.