Тема закрыта

Какое будущее у профессиональной фотографии?

Всего 247 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Елпидифор Пескарев]:
Спасибо. ;)
Вы меня сначала спросили. Потом сам ответили на заданные вопросы. Я согласен с вами.
Ветка, а не дискуссия, мной была открыта затем, чтобы читающие её коллеги-профессионалы, возможно задумались над нашим общим будущим. Оно будет таким, каким мы его создадим. Будем вести себя как прежде, платить нам не будут. Перестанем друг-друга подставлять по ценам, дело, глядишь, начнет поправляться. В самой профессии проблемы нет. Есть непонятки в нашем к ней и к себе отношении.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Таксист, водитель троллейбуса, дальнобойщик, водитель из ГОНа, пилот Ф1...
Кто из них суть профессиональные водители?


все. поэтому слово профессионал, профи и т.д. не означает качества и мастерства. Хотя не факт что гонщик формулы 1 сможет грамотно работать таксистом. Вообще не факт. И даже скорее всего не сможет.

Тут как уже выше говорили, есть разница - между жанровиком и репортером, между студийщиком и свадебщиком и т.д. И так в каждой профессии.

Насчет официанта - редко кому в москве удается стать настоящим официантом. Я знаю одного в порто мальтезе - реально высший пилотаж. Его не заметно, но всегда все заменено и убрано и вовремя налито-поставлено. А уходя, такому профессионалу хочется оставить что-то особенное а не жалкие 10%. Думаю он полон достоинства в своих глазах и внешне он выглядит достойно. Я за ним наблюдал и представил что вот на него смотрят его жена и дочь, к примеру - смею заверить они бы гордились им, а не стыдились. Мастерство всегда вызывало и вызывает уважение и наслаждение наблюдением за процессом, когда человек делает что-то очень красиво, качественно и виртуозно. И естественно пофиг что он делает - гуано сосет из колодца или картину маслом пишет. Я наблюдал так же и за плиточником в своей квартире - еще Моцарта осталось поставить ему для гармонии, и можно было ролик снимать. Я уважаю людей, которые любят то чем занимаются и понимают в этом толк. И то же самое и о репортерах, свадебщиках, студийщиках - вот за Фридкесом Володей приятно наблюдать как он снимает, за Дмитровым Сергеем = нашим коллегой с форума, за Сафиным который "все".. За любым кто умеет и точно знает что делает. А когда человек бабки отбивает - это молотила. Он профессионал - да, но не художник, не творец,... а бомбила, как мужичок, что у метро за полтинник гоняет 500метров туда-сюда. Вот тут идет вырождение професси.

Вот вернемся к Пресс фото 2011 - гранпри - лицо женщины без носа. Ну да - яркий и громкий снимок, социальный и политический, на нерве что называется.. А почему он? Почему именно он стал первым? Не потому ли, что пугает своей реальностью, аппелирует к самым рефлексивным чувствам человека, который в глубине души боится оказаться на месте этой женщины? С точки зрения участия в конкурсе это беспроигрышный вариант или близкий к этому, т.к. пройти мимо такого снимка нельзя изначально. Но есть ли в нем мастерство фотографа, кроме удачно пойманного момента? Мы за моменты теперь призы даем что ли? Ну попалась ему эта девушка и вот он ее снял.. а если бы не попалась? Получил бы он гран при? В чем бы проявилось бы его мастерство, творение или что там еще.. Оказаться в нужном месте и нужное время это еще не мастерство фотографии это тупо повезло. И за такие работы давать первые премии - утопия. Это лишает нас возможности увидеть на самом деле яркие работы и более выразительные, хоть и менее социальные может быть. Но фотография это еще и искусство, а не тупо инструмент для констатации фактов окружающей нас действительности. А такие призы толкают нас именно к такому пониманию фотографии.... вернее и к такому тоже. Мы не видели серию снимков этого фотографа, возможно он имеет целый альбом таких работ и мой монолог напрасен, но что-то мне подсказывает что в его альбоме есть контрастные снимки, они сильно отличаются от того что мы привыкли видеть каждый день и выполнены они с технической точки зрения вполне достойно, но все это лично я фотографией не могу назвать в смысле - искусством. И вряд ли это нужно публиковать - сцены подобного насилия мы все прекрасно осознаем и понимаем что они есть. Не обязательно тыкать нас лицом в них каждый день...закусывая губу от удовольствия произведенным эффектом, как бы приговаривая "бу-у-у-у-у" и тряся руками над головой.
Re[RVR]:
Цитата:

от:RVR


Насчет официанта - редко кому в москве удается стать настоящим официантом. Я знаю одного в порто мальтезе - реально высший пилотаж.


Вот вернемся к Пресс фото 2011 - гранпри - лицо женщины без носа. Ну да - яркий и громкий снимок, социальный и политический, на нерве что называется.. А почему он? Почему именно он стал первым? Не потому ли, что пугает своей реальностью, аппелирует к самым рефлексивным чувствам человека, который в глубине души боится оказаться на месте этой женщины? С точки зрения участия в конкурсе это беспроигрышный вариант или близкий к этому, т.к. пройти мимо такого снимка нельзя изначально. Но есть ли в нем мастерство фотографа, кроме удачно пойманного момента? Мы за моменты теперь призы даем что ли? Ну попалась ему эта девушка и вот он ее снял.. а если бы не попалась? Получил бы он гран при? В чем бы проявилось бы его мастерство, творение или что там еще.. Оказаться в нужном месте и нужное время это еще не мастерство фотографии это тупо повезло. И за такие работы давать первые премии - утопия. Это лишает нас возможности увидеть на самом деле яркие работы и более выразительные, хоть и менее социальные может быть. Но фотография это еще и искусство, а не тупо инструмент для констатации фактов окружающей нас действительности. А такие призы толкают нас именно к такому пониманию фотографии.... вернее и к такому тоже. Мы не видели серию снимков этого фотографа, возможно он имеет целый альбом таких работ и мой монолог напрасен, но что-то мне подсказывает что в его альбоме есть контрастные снимки, они сильно отличаются от того что мы привыкли видеть каждый день и выполнены они с технической точки зрения вполне достойно, но все это лично я фотографией не могу назвать в смысле - искусством. И вряд ли это нужно публиковать - сцены подобного насилия мы все прекрасно осознаем и понимаем что они есть. Не обязательно тыкать нас лицом в них каждый день...закусывая губу от удовольствия произведенным эффектом, как бы приговаривая "бу-у-у-у-у" и тряся руками над головой.

Подробнее

1) Порто Мальтезе на Правде?
2) Фотожурналистка может быть искусством, но у неё свои цели и задачи, отличные от того, что обычно понимают под "фотоискуством"...
Re[RVR]:
Хочется попросить вас делать посты покороче и полаконичнее. Очень много и путанно - трудно читать. ;)
И ещё.
Ветка о профессиональной фотографии. Это ниша, где люди работают за деньги. По заказу. А не для души. Не надо за это попрекать. Именно тут проявляется профессионализм. Когда нужно порученную вам задачу решить качественно, вовремя, красиво и в рамках утвержденного проекта. Это не собственный проект. И не свободный картбланш. Обсуждать тут творческие конкурсы не совсем правильно.
Re[Омельченко Юрий]:
на правде, да.

Посты - какие получились. тема не тривиальная. Располагает к дискуссии. Рассуждению.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Это ниша, где люди работают за деньги. По заказу. А не для души.


Так не бывает. Отношение к профессии определяет успех.

Если заказ- только способ заработать, то плохо.
Если заказ- задача, которую нужно выполнить максимально качественно и классно, а деньги- просто следствие, тогда лучше.
Re[Омельченко Юрий]:
Мне кажется, мы путаем разные понятия: "профессия" и "профессионализм". Девочка, щелкающая в уголке продмага на документы, напишет в анкете "профессия - фотограф", и будет права. Это ее профессия, она так зарабатывает себе на жизнь. А великолепный фотохудожник Сергей Доля напишет в анкете "предприниматель", и тоже будет прав - он зарабатывает свои миллионы, торгуя электроникой. Но, конечно, профессиональное фотомастерство Доли несравненно выше, чем у нашей милой девочки.
Картье-Брессон писал:"Фотография - это странное и многообразное занятие, и людей, которые им занимаются, объединяет только орудие труда - фотокамера."
Возвращаясь к теме, можно сказать: профессионализм будет, конечно, вытеснять дилетантизм в том, что касается фотобизнеса - таковы законы рыночной экономики. Но всегда будут существовать люди, для которых фотография - не средство заработать на хлеб, а средство выразить себя, и иногда именно эти люди расширяют горизонты профессиональной фотографии, так же, как находки малобюджетных авторских киностудий потом находят развитие в голливудских блокбастерах.
И еще. Заработать серьезные деньги на фотографии просто нельзя. Вы видели фотографа на "Бентли"? А на "шестисотом"? Нет? Уровень дохода даже самого успешного фотографа ниже, чем уровень менеджера среднего звена в "Газпроме". Это факт. Так что, если ставить перед собой задачу заработать как можно больше - надо уходить из фотопрофессии. Все равно по-настоящему богатеньким не станешь. Даже если будешь обслуживать олигархов. Но жить боле-мене безбедно можно, если найти свою нишу в фотобизнесе.А вот как ее найти - каждый придумывает сам...

:D :D :D :D
Re[Омельченко Юрий]:
насчет заказа и души я вам так отвечу... Приведу пример на себе (так легче отвечать за свои слова) Я работаю режиссером телепрограмм в данный момент и сам же их и монтирую. Так вот мне эта работа нравится. По мимо того что она меня кормит, она еще и творческая. В каждую программу я вношу частицу своего мировоззрения и вкуса, свои идеи и т.д. У меня, как на всякой работе, бывают и авралы, и сроки, и дедлайны, и неожиданные сдвиги эфира и т.д. Но никогда я не проклинал свою работу, не приходила мысль о том, что бы бросить все и заняться более спокойным делом - потому что сам процесс мне нравится. Мне нравится собирать, создавать и придумывать. И чем сложнее задание и трудне путь тем интереснее. И растешь в профессии параллельно. То и же и фотография - если нравится сам процесс не может быть "По заказу. А не для души." Это ямы копают по заказу, и то если копать не нравится. . Да, есть в работе места, которые доставляют меньший интерес - например титрование очень монотонный и неинтересный процесс, однообразный, но тем не менее это все равно в общем процессе интересно. Результат важен.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Спасибо. ;)
Перестанем друг-друга подставлять по ценам, дело, глядишь, начнет поправляться. В самой профессии проблемы нет. Есть непонятки в нашем к ней и к себе отношении.


Очень хорошее пожелание. Тем не менее, общество оказалось не готово воспринимать фотографию, как профессию. Вообще, здесь, странные вещи творятся с самим определением "профессия", если заметили. Причина, на мой взгляд, проста. В общем и целом, это нищета основной массы населения, не могущего заплатить за "красоту"(именно - нищета, но не жадность, как может показаться), но вожделенно о ней мечтающего. Отсюда и исковерканное понятие , в России, "кошерное" TFP (коверкают, даже, буквы. Самый смешной вариант - FTP) и пр. и пр. Коллеги-подставщики, еще полбеды. При известном рынке спроса, эта проблема нивелируется. Дело в том, что общественное мнение сформировано определенным образом. Люди не задаются лишними вопросами, когда посещают магазины, прачечные и пр. учреждения, услуги которых необходимо оплачивать. Но, когда дело доходит до "жиру", когда нужно доставить радость себе и окружающим, оказывается что средств не хватает. Например, можно увезти себя родного на Кубу - удается, но оплатить услуги своей свадьбы, там же, увы. Другими словами, "умереть, но Париж - увидеть!"
Еще, на мой взгляд, производители вносят свой вклад со знаком "-" в общей баланс проблем профессиональной фотографии. "Профессионалом" может стать каждый желающий, поскольку его камера "может все", в том числе и обнаружить лица в портретах. Не секрет, что начинающим это не часто удается :) Начинается "война" за потребителя: "мы сделаем из вас профессионала за 24 часа!", вот главный лозунг штамповочных машин. Ох, и как на любой войне, следуют потери...потери, которые были не мыслимы, совсем немного времени назад. Где , теперь, Коника?Минольта?Агфа? Перечислять дальше?
Можно долго рассуждать на тему, сколько должен, не должен получать фотограф в России. Одно знаю точно: не может стоимость фотосессии равняться стоимости "похода в продуктовый магазин". У заказчика, интуитивно, должен сработать механизм защиты, от такого рода "фотографов"....но граждане "ведуться", точнее вынуждены принимать "добрые услуги", по указанным выше причинам. Профессия, конечно, живет. Россия, тоже, не "изгой": не стоит все округлять. Можно сильно удивится тому, как неплохо живет штатный фотограф, например, журнала "Вокруг света", и как перебивается "с хлеба на квас" штатник, того же, National Geographic!Справедливости ради, отметим, что американец экипирован куда лучше, за счет "заведения" ;) . С другой стороны, как приятно получать чеки с оплатой ваших работ, например, от PhotographersDirect и как тоскливо было разглядывать "жировки" с Rosfoto. Такие, вот, парадоксы....
Я твердо убежден, что общество должно быть готово к восприятию фотографии, как творчества, профессии, прежде всего!Увы, мы не увидим этого до тех пор, пока люди, в основной массе, не станут жить в условиях, когда у них будет время задуматься и о "прекрасном" .
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Так не бывает. Отношение к профессии определяет успех.

Если заказ- только способ заработать, то плохо.
Если заказ- задача, которую нужно выполнить максимально качественно и классно, а деньги- просто следствие, тогда лучше.

Подробнее

Что значит не бывает? Есть очень много профессиональных заказов, где изначально нету места для проявления души. Например, комерческая съёмка под каталог металлических люстр. Тут потребуются профессиональные навыки работы со светом, очень сложная организация рабочего места, много сложностей с выбором ракурсов и электрикой на подключение, но удовольствия мало. Однако это профессиональные будни. И делается такая работа именно за деньги, а не за фантазии.
Re[abinder]:
Это не МЫ , а ВЫ путаете профессиональное занятие с квалификацией. Уровень квалификации (владения ремесленными навыками своей деятельности) может быть одинаковый. Место приложения этих навыков будет определять одного, как профессионала, а другого, как мастера-художника. Вот и всё.
Лётчик чартерного комерческого рейса - профессионал.
Владелец частного самолета, который им управляет - любитель.
Оба обязаны владеть всеми навыками полётов.
Re[RVR]:
Цитата:

от:RVR
насчет заказа и души я вам так отвечу... Приведу пример на себе (так легче отвечать за свои слова) Я работаю режиссером телепрограмм в данный момент и сам же их и монтирую. Так вот мне эта работа нравится. По мимо того что она меня кормит, она еще и творческая. В каждую программу я вношу частицу своего мировоззрения и вкуса, свои идеи и т.д. У меня, как на всякой работе, бывают и авралы, и сроки, и дедлайны, и неожиданные сдвиги эфира и т.д. Но никогда я не проклинал свою работу, не приходила мысль о том, что бы бросить все и заняться более спокойным делом - потому что сам процесс мне нравится. Мне нравится собирать, создавать и придумывать. И чем сложнее задание и трудне путь тем интереснее. И растешь в профессии параллельно. То и же и фотография - если нравится сам процесс не может быть "По заказу. А не для души." Это ямы копают по заказу, и то если копать не нравится. . Да, есть в работе места, которые доставляют меньший интерес - например титрование очень монотонный и неинтересный процесс, однообразный, но тем не менее это все равно в общем процессе интересно. Результат важен.

Подробнее

Вы в моём посте слово "красиво" заметили? Это место, где профессионал должен проявить вкус и художественные понятия. Творчески.
Но, вообще вы пишете не верные вещи.
Например. Солдат на войне находится на службе. Ему, по службе, нужно убивать людей. Вряд-ли он делает это по душе. А когда ему прикажут исполнить расстрел, то - тем более. Но ему прийдётся это делаль. Пример очень жесткий, наверное. Но понятный для особо упорных художников.
Вам в вашей теле-работе пока не приходилось быть поставленным перед задачей, которую невозможно отработать за удовольствие и творчески. Но такие задачи есть. И они требуют предельного профессионализма. Какие? Например монтаж очень жесткой документалки с мест катастроф. Или монтаж криминального материала, полученного от спецслужб. Там, по определению, не уместна эстетика подачи. Но сделать всё надо профессионально, качественно и вовремя. Розовые очки вам помогают жить, но мешают честному восприятию реальности.
;)
Re[Омельченко Юрий]:
http://photo-discuss.livejournal.com/32097.html?style=mine#cutid1
Re[Едкий Натр]:
Давайте, вы перечитаете свой собственный предыдущий пост ко мне. И вам всё будет ясно, в происхождении моего вам ответа. Не надо вопрос гонять по кругу.
Вы общаетесь в теме профессиональной фотографии, а беседу заводите совсем в другую степь. В сфере продаж фигурируют деньги, но остуствует элемент художественного творчества. Это вы не понимаете, где и про что мы общаемся.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Давайте, вы перечитаете свой собственный предыдущий пост ко мне. И вам всё будет ясно, в происхождении моего вам ответа. Не надо вопрос гонять по кругу.
Вы общаетесь в теме профессиональной фотографии, а беседу заводите совсем в другую степь. В сфере продаж фигурируют деньги, но остуствует элемент художественного творчества. Это вы не понимаете, где и про что мы общаемся.

Подробнее


Хороший принцип- не понимаю, значит СТЕРЕТЬ!

Но так уж для P.S.- в сфере профессиональной фотографии есть мастерство, рутина, контакт с заказчиком, продажи, юридические нюансы... Т.е. как и в любой деятельности вне зависимости от степени "творческости".
Re[glassfish]:
Общество - это очень обобщенный образ. Оно готово воспринимать, как профессию, даже проституцию. Одновременно существует б...ство. Это - когда бесплатно. Но без взаимных претензий. Кроме удовольствия в нагрузку можно получить букет...
Вот в это именно положение сейчас переходит категория щелкунов, которые снимают ниже демпинговых цен. TFP. Бартер. Свадьбы задаром. Предложения сделать пробную съёмку, заплатим, если понравится. И т.п.
За услугой обращаются тогда, когда сами не умеют сделать лучше. Или такая попытка является угрозой для дела. Никто тут не пробовал сам себе гланды удалять? Почему? Они же близко. Операция плёвая. Даже мороженное дают. ;)
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Хороший принцип- не понимаю, значит СТЕРЕТЬ!

Но так уж для P.S.- в сфере профессиональной фотографии есть мастерство, рутина, контакт с заказчиком, продажи, юридические нюансы... Т.е. как и в любой деятельности вне зависимости от степени "творческости".

Подробнее

Ваш тезис уже присутсвовал в теме. Повторяю, вы гоняете по кругу уже всесторонне "обсосанную!" тему. Ветка должна развивать, а не буксовать на месте.
Re[Омельченко Юрий]:
Интересно, а на западе есть профсоюзы фотографов? У киношников точно есть, а у фотографов? Ведь были случаи, когда сценаристы бастовали и студии с каналами понесли большие убытки. Там боятся забастовок, т.к. есть объединения и профсоюзы. А у нас-то всем начхать: забастует один - пойдут к другому, кто-нибудь да прогнется.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:

от:Иль Фазоло
Интересно, а на западе есть профсоюзы фотографов? У киношников точно есть, а у фотографов? Ведь были случаи, когда сценаристы бастовали и студии с каналами понесли большие убытки. Там боятся забастовок, т.к. есть объединения и профсоюзы. А у нас-то всем начхать: забастует один - пойдут к другому, кто-нибудь да прогнется.

Подробнее

Да. Есть профсоюзы. И есть процедура получения профессиональной аттестации, без наличия которой, во многих случаях человек не получит серьёзного комерческого заказа. У нас есть Гильдия Профессиональных Фотографов, которая создавалсь по замыслу, с похожими задачами. Но сразу обросла интригами и потеряла смысл. Наш рынок построен на кумовстве. Во всех ипостасях. Его и оценивают снаружи, как рынок непрофессионалов. Это не значит, что у нас нет мастеров в профессиях. А обозначает неупорядоченный бардак в отношениях между заказчиками и исполнителями. И , конечно, чудовищную коррупцию и откаты разным должностям и посредникам.
Re[RVR]:
Напрасно вы обижаетесь.
Я убираю любые посты, которые:
1. Содержат личные наезды.
2. Агрессивные и дискуссионные.
3. Повторные или не по сути.
4. Те, которые не в тему.
Прошу меня понять. Ветка для профессионалов и о профессиональной деятельности. Материала уже достаточно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.