Тема закрыта

Какое будущее у профессиональной фотографии?

Всего 247 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Господа, а чего вы хотите - 95% всех про-фотографов России - фрилансеры, а это знчит, что каждый варится в собственном котле, порой не имея ни малейшего представления, чем дышит, каким образом строит отношения со своими клиентами коллега из соседнего подъезда. Так ведь и спроси - будет молчать как партизан. Всё нормально и правильно: вольный рынок - каждый поступает как ЕМУ СПОДРУЧНЕЙ, по собственным меркам и оценкам собственного труда, а не из каких-то побуждений досадить или подкузьмить другого, всё это глупые домыслы. Флиланс предполагает разобщенность и несогласованность и это каждому выгодно по-своему. Наведи порядок - выстрой всех и подчини - будет только хуже. Эта тема - плод стяжательских, крохоборских устремлений, страсть к обдираловке малыми усилиями, стремление "держать высокую рамку доходности" лишь за причастность к "элитарности", "творческой исключительности" профессии. А сами такие крикуны, сами, становясь клиентами, обращаясь к услугам других подобных сообществам (например, к дизайнеру по интерьеру, архитектору, адвокату) сразу скулят и возмущаются, что те дерут три шкуры, действуя в согласованном, "профсоюзном" сговоре.
Новички и халтурщики от фотографии сбивают цены - и очень правильно делают: оздоравливающий демпинг - средство рыночной эволюции.

Подробнее


Тут нужно добавить: Абсолютное большинство клиентов фрилансера- результат сарафанного радио. С одной свадьбы можно получить еще 2-3 штуки от людей, которые видели тебя, как ты работаешь, результат.

Никакие демпингующие товарищи не станут серьезной проблемой профессионала, т.к. хороший фотограф должен брать заведомо больше денег, чем плохой, или начинающий.
За сезон можно качественно и без фанатизма снять около 30-40 свадеб и заработать около 1 млн. рублей (Москва-Питер).
Если человек в многомилионном городе не может найти 35 человек, которым понравится его работа, значит он недостаточно хорошо снимает, или очень плохо пиарится, или не умеет наладить контакт с клиентами.
Т.е. плохо делает свою работу.
Re[Едкий Натр]:

Цитата:
Т.е. плохо делает свою работу.


В смысле, "некрасиво"? "Халтурит"? "Недостаточно опытен"? и пр. и пр.?

Вполне соглашусь с такой точкой точкой зрения. Только такой "товарный состав",
выехавший из-за поворта, в вашем исполнении, настораживает:

Цитата:
очень плохо пиарится, или не умеет наладить контакт с клиентами.


Это - тоже, работа фотографа, по крайней мере, до состояния "знаменитости"?
Нет, конечно хорошо, когда в одном человеке уживаются "творец" и "предприниматель". Но практика жизни такова, что это - слабо коррелирующие параметры. Всегда, есть кто-то "помогающий", "раскрутчик" если хотите. Это отдельная специальность, или высокий пост, например - "депутатский"!


Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Я убираю любые посты, которые:
...

2. Агрессивные и дискуссионные.

....

Прошу меня понять. Ветка для профессионалов и о профессиональной деятельности. Материала уже достаточно.

Юра, если ты убираешь дискуссионные посты, и "материала уже достаточно", то тему надо закрывать из-за бессмысленности...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Я убираю любые посты, которые:

Юрий, я несколько огорчен тем, что вы удалили мой пост с рассуждениями о фотографии как о языке. Оно отнюдь не офтопен теме.
Существует третья категория людей, которых нельзя назвать любителями, но и которых не назовешь фотографами-профессионалами. Это категория людей, которые используют фотографию в качестве языка общения, образного языка повествования о чем-то или о ком-то. Нельзя игнорировать этих людей -- их очень много.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Юрий, я несколько огорчен тем, что вы удалили мой пост с рассуждениями о фотографии как о языке. Оно отнюдь не офтопен теме.
Существует третья категория людей, которых нельзя назвать любителями, но и которых не назовешь фотографами-профессионалами. Это категория людей, которые используют фотографию в качестве языка общения, образного языка повествования о чем-то или о ком-то. Нельзя игнорировать этих людей -- их очень много.

Подробнее

Алексей.
Приношу свои извинения за то, что вам это неприятно. Сделал это осознанно. Вы говорите о непрофессиональной ипостаси фотографии. Таким образом это - за рамками обсуждения темы.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Юра, если ты убираешь дискуссионные посты, и "материала уже достаточно", то тему надо закрывать из-за бессмысленности...

Юра.
Я удалил дискуссионные посты про околофотографические темы. И свои тоже. Чтобы не отвлекаться от заданного направления. Меня уже стали спрашивать, был ли я на войне. И если нет, то зачем привожу примеры. Вот это я всё, уж простите, убрал.

Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Таким образом это - за рамками обсуждения темы.

Ладно, хорошо. Но ведь есть еще одна категория фотографов: фотографы, если угодно, -- полупрофессионалы.

Светлой памяти Э.Н. Голованова, И.Л. Семаго -- это очень известные орнитологи, но которые успешно продавали свои слайды птиц за рубеж даже в советское время. И гонорары той же Эмилии Николаевны я очень хорошо помню -- это был очень хороший заработок. Фотографическим ремеслом эти люди владели профессионально, и доход имели от снимков, но при этом их непосредственная профессия -- орнитология.
http://www.bookburg.ru/search_results.html?sm=2&ss=%DD.+%CD.+%C3%EE%EB%EE%E2%E0%ED%EE%E2%E0
То же касается: ихтиологов, вулканологов, зоологов и пр., и пр.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Тут нужно добавить: Абсолютное большинство клиентов фрилансера- результат сарафанного радио. С одной свадьбы можно получить еще 2-3 штуки от людей, которые видели тебя, как ты работаешь, результат.

Никакие демпингующие товарищи не станут серьезной проблемой профессионала, т.к. хороший фотограф должен брать заведомо больше денег, чем плохой, или начинающий.
За сезон можно качественно и без фанатизма снять около 30-40 свадеб и заработать около 1 млн. рублей (Москва-Питер).
Если человек в многомилионном городе не может найти 35 человек, которым понравится его работа, значит он недостаточно хорошо снимает, или очень плохо пиарится, или не умеет наладить контакт с клиентами.
Т.е. плохо делает свою работу.

Подробнее

Прошу прощения.
То что написал Цукен (и удалил) - это несерьёзно.
Ваш ответ говорит о том, что и вы не осознаете экономику вопроса.
Хороший фотограф, для начала, никому ничего не должен. Но это звание обретается не вдруг.
Это оценка, которую нам дают наши заказчики. Или не дают... Что чаще.
Хотите знать, как это делается правильно? Рассказываю. Чтобы не изобретать велосипед.
Сначала о конкуренции. Раз её касались.
Конкурировать нужно не ценой или техникой, а нашими друг-от-друга различиями. Различиями в специализации, узнаваемости, стиле, вИдении, почерке, вкусе, имидже.
Дальше.
В Европе фотографа выбирают по его альбому. Сморят разные и выбирают, например, вас. Тогда на переговоры приглашают НЕ ФОТОГРАФА, а вашего агента. С которым обсуждают всё, кроме, собственно кухни фотографа. А сам фотограф получает полный карт бланш. Его именно потому и выбирали, чтобы он снимал так, как он отличается от других.
Теперь о демпинге. Он вредит всем. Даже демпингующему уроду. Портит отношения на рынке, подрывает доверие к профессии, вводит в заблуждение потенциального заказчика. Даёт ему основание рассчитывать, что он может нам навязывать собственные правила игры.
Совсем недавно было невозможно привести в ЗАГС на регистрацию своего фотографа. Только по соглашению и с параллельной съёмкой их штатного. И это было правильно. Люди охраняли свой рынок и нишу от сброда. И цены были не смешные. Так было везде. Рынок подорвали не цифровые камеры, а наше к нему отношение. Готовность встать на корачки, лишь бы сегодня отщипнуть свои гроши. Раньше были варианты, что такого "коллегу" встречали после съёмки товарищи по ремслу разбивали камеру, лицо и засвечивали съёмку. Очень помогало.
Re[Омельченко Юрий]:
Вот тут все возмущаются по поводу демпинга со стороны начинающих.
А ведь это практически в любой профессиональной деятельности присутствует.
И шеф-повар сначала работает в столовой или в том же ресторане помощником шефа.
И начинающему токарю платят гроши за ту же самую работу.
И парикмахеры-ученики стригут пенсионеров и студентов за копейки.
Чем фото-профессия лучше?

Опять же если парикмахер находит того, кто готов платить мало за то, что на нём потренируется, то в чём проблема у фотографов?
Проблема видится только в том, что человек, который готов заплатить немного, обычно не догадывается, что фотограф начинающий и может запороть всю съёмку.
Т.е. фотограф скрывает, что он начинающий - вот откуда вся беда.

В идеале ситуация нормальная - нанимать двух-трёх начинающих с условием оплаты тому, чьи фотографии больше понравятся. И то что оплата должна быть в этом случае ниже, чем уже раскрученному профессионалу - тоже нормально.

И начинающим фотографам по-своему хорошо - а как ещё руку набивать?
Re[Eugene ML]:
Согласен с Евгением. К примеру, по моей сфере (колориметрическая настройка мониторов и печатного оборудования) -- еле справляюсь с нагрузкой, несмотря на то что цены у меня цены втрое выше, чем у "конкурентов"; потому как почти все из заказчиков уже имеют опыт общения с результатами работы этих "конкурентов". Монополизм, конечно, штука сладкая для монополиста, но зато задорный октябрятский демпинг позволяет повышать цены на контрасте. Нет худа без добра, однако...
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
Вот тут все возмущаются по поводу демпинга со стороны начинающих.
А ведь это практически в любой профессиональной деятельности присутствует.
И шеф-повар сначала работает в столовой или в том же ресторане помощником шефа.
И начинающему токарю платят гроши за ту же самую работу.
И парикмахеры-ученики стригут пенсионеров и студентов за копейки.
Чем фото-профессия лучше?

Опять же если парикмахер находит того, кто готов платить мало за то, что на нём потренируется, то в чём проблема у фотографов?
Проблема видится только в том, что человек, который готов заплатить немного, обычно не догадывается, что фотограф начинающий и может запороть всю съёмку.
Т.е. фотограф скрывает, что он начинающий - вот откуда вся беда.

В идеале ситуация нормальная - нанимать двух-трёх начинающих с условием оплаты тому, чьи фотографии больше понравятся. И то что оплата должна быть в этом случае ниже, чем уже раскрученному профессионалу - тоже нормально.

И начинающим фотографам по-своему хорошо - а как ещё руку набивать?

Подробнее

Уважаемый. ВЫ , натурально, не понимаете сам о чём ведёте речь.
Ни в какой профессии начинающий (токарь, врачь,повар,архитектор,художник, политик, трейдер) не делает ТУ ЖЕ РАБОТУ, что мастер. Ему её просто не поручат. Это азы. Никто не рискнет лечь под ножь к практиканту. Потренировать его ... За это в медицине просто сажают. И никто ему не заплатит, как мастеру. Поэтому во всех профессиях существует система роста, аттестации, переподготовки. И только по её результату (положительному) можно рассчитывать на прибыток.
Но вы правы в том, что сегодня заказчик действительно не может выбрать мастера. Он и не должен его выбирать. Его задача обозначить бюджет, отведенный на проект. Потом узнать, хватит ли этого и , если да, то в этих рамках поручить вопрос узким профессионалам. Почему не должен, я рассказал в предыдущем посте. Но у нас всё перевернуто с ног на голову. Всякий начальник считает, что раз он платит свои гроши, он знает - как, кто и что ему надо сделать. И получает в результате, типа, результат.

Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий

В Европе фотографа выбирают по его альбому. Сморят разные и выбирают, например, вас. Тогда на переговоры приглашают НЕ ФОТОГРАФА, а вашего агента. С которым обсуждают всё, кроме, собственно кухни фотографа. А сам фотограф получает полный карт бланш. Его именно потому и выбирали, чтобы он снимал так, как он отличается от других.

Подробнее


Именно так работают мои английские коллеги, в Литце! Оба - профессиональные фотографы. Это очень нормально .... там. Здесь профессия "фотограф" расширяется до невероятных пределов, вплоть до системного администратора и уборщицы!
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Прошу прощения.
То что написал Цукен (и удалил) - это несерьёзно.
Ваш ответ говорит о том, что и вы не осознаете экономику вопроса.


Всё я прекрасно осознаю. Благо некоторое время прожил исключительно на фотозаработках.

Не надо поминать Европу или ЗАГС-овскую мафию 10-летней давности.
Мы живем здесь и сейчас.

Раньше фотограф должен был быть на хлебном месте и заработок ему был гарантирован. Кстати, вопрос качества тоже весьма спорен- почти не видел хороших фото тех же ЗАГС-овских бомбил, а уж свои школьные (80-х годов) и вспоминать страшно.

Теперь фотограф должен крутиться.
Хороший сайт, портфолио на профильных ресурсах, мастер-классы для повышения популярности, пиар во всяких камьюнити и вконтактах, постоянная публикация удачных снимков по фотосайтам, участие в конкурсах....
Если профильные спец-съемки, то нужно крутиться в нужной тусовке и знать "правильных" людей.
Такова селяви.

Причем сейчас фотографу проще- да, много демпинга, но и рынок увеличился в разы.
Кто раньше за свадьбу платил 3-4 месячных зарплаты учителя?
А еще столько же за альбом?
А куча девок, которым позарез нужно портфолио?
А толпы молодняка, которые платят за мастер-классы?
А сколько сайтов, которым нужны фото продаваемой продукции?
А доступность работы с фотобанками?
(Одних сушей наснимали для меню на милиёны )

так что не знаю... ИМХО, работать надо много и хорошо, тогда и проблем с демпингом и низкими планками не будет
Причем это относится не только к фотографии, а к любой деятельности)

Re[Едкий Натр]:
Ваш пост типичный. Сначала хотел удалить ваши соображения, но решил оставить, как иллюстрацию полярно неправильного представления о позиции в профессии.
Даже коментировать не буду. Умные люди прочтут и сами всё для себя решат. Как им больше нравится быть.
Много чесать по демпинговым ценам для портфолио и пр. Тусоваться в профильных сайтах и с правильными знакомыми. Или строить серьёзную профессиональную карьеру на здоровой основе. И на какую модель бизнеса опираться. На вашу доморощенную или на цивилизованную.
Из вашего поста следует, что вы больше не "трудитесь" в фотографии? Не вышло? Слава Богу. Значит, по-любому, процесс оздоровления рынка происходит.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Никто не рискнет лечь под ножь к практиканту.

Студенты-лечебники в обязательном порядке удаляют аппендицит. Все. Поголовно. У живых людей, не манекенов. Студенты-стоматологи - сверлят дырки и ставят пломбы. Да, под присмотром и руководством обычных врачей - но... Кстати, достаточно неплохо, бывал я, и не раз, в базовой стоматологической поликлинике при нашем медуниверситете.
Да и вообще... все когда-то были неопытными и на ком-то реальном учились. Бесплатно или за символические деньги.
ВнутриЗАГСовские бомбилы очень часто очень плохо снимают (мне не раз жаловались "молодые" и благодарили за продублированную съёмку регистрации) даже на нормальную аппаратуру. И тоже пытаются "защищать рынок" не всегда цивилизованными методами (разве что без мордобоя). Только на самом деле не рынок они защищают, и уж менее всего - качество фотографии или интересы клиента, а собственную денежную халтуру и нежелание качественно работать (благо монополисты или пытаются такими стать). Что-то никакого уважения такая позиция не вызывает.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
И на какую модель бизнеса опираться. На вашу доморощенную или на цивилизованную.
Тут напрашивается аналогия : что-то вроде "Измени законы. Или выполняй их".
Если у Вас нет возможности навязать рынку "цивилизованную" модель, значит, придётся следовать доморощенной. А иначе придётся покинуть рынок.
... Не, кажется было "соблюдай законы, или измени их".
Re[Odnako..]:
Цитата:

от:Odnako..
Тут напрашивается аналогия : что-то вроде "Измени законы. Или выполняй их".
Если у Вас нет возможности навязать рынку "цивилизованную" модель, значит, придётся следовать доморощенной. А иначе придётся покинуть рынок.
... Не, кажется было "соблюдай законы, или измени их".

Подробнее

На нашем рынке работают обе модели. От выбора зависит, кем будет фотограф. Задёрганным жлобом или профессионалом.
Re[Владимир Минаев]:
Цитата:

от:Владимир Минаев
Студенты-лечебники в обязательном порядке удаляют аппендицит. Все. Поголовно. У живых людей, не манекенов. Студенты-стоматологи - сверлят дырки и ставят пломбы. Да, под присмотром и руководством обычных врачей - но... Кстати, достаточно неплохо, бывал я, и не раз, в базовой стоматологичнкой поликлинике при нашем медуниверситете.
Да и вообще... все когда-то были неопытными и на ком-то реальном учились. Бесплатно или за символические деньги.
ВнутриЗАГСовские бомбилы очень часто очень плохо снимают (мне не раз жаловались "молодые" и благодарили за продублированную съёмку регистрации) даже на нормальную аппаратуру. И тоже пытаются "защищать рынок" не всегда цивилизованными методами (разве что без мордобоя). Только на самом деле не рынок они защищают, и уж менее всего - качество фотографии или интересы клиента, а собственную денежную халтуру и нежелание качественно работать (благо монополисты или пытаются такими стать). Что-то никакого уважения такая позиция не вызывает.

Подробнее

Владимир.
Я не понял цель ваших возражений. Вы хотите таким образом доказать, что? Что начинающий представитель профессии имеет основания претендовать на равное вознаграждение с мастером?
Загсовские бомбилы снимают по-разному. Но ещё хуже снимает большинство самозванцев на свадьбах. Причем, если загсовский бомбила стабильно выдаёт хоть какой то стабильный результат, то их конкуренты из ниоткуда часто вообще валят весь материал со свадьбы. То-есть, они чего-то снимают. Но глядеть это невозможно. И спроса с них никакого. Как известно, при бесплатной медицине советы врача ничего не стоят. А при грошёвой фотосъёмке смешно ожидать стоящего результата.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.