Захотелось послушать идеи на эту тему.
Дело в том, что последние три года наблюдаю вырождение этой профессии.
Большинство коллег (разного уровня позиционирования) сходятся на том, что рынок угроблен. Заработать ничего стало невозможно. Цены везде опущены ниже плинтуса стараниями отмороженных щелкунов-студентов и микростоками, где кормятся изображениями даже очень крупные рекламные агентства. Демпинг довел индустрию до чудовищного уровня халтуры. Деньги делаются только на свадьбах, садиках и школах. Философский вопрос - Что делать? :D
Этот вопрос адресован не любителям, кто фотографирет на досуге. А комерческим людям...
Тема закрыта
Какое будущее у профессиональной фотографии?
Всего 247 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Какое будущее у профессиональной фотографии?
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Этот вопрос адресован не любителям, кто фотографирет на досуге. А комерческим людям...
Поскольку, Юрий, я в силу работы постоянно в гуще событий и стонов (справедливых-справедливых! -- да, всё так, как Вы описали), проинформирую Вас, куда сейчас обращены взоры, стремительно теряющих работу фотографов.
1. Семейный фотограф -- сравнительно новый "жанр", когда фотограф, прямо как семейный доктор, ведет жизнь нуворишей и их отпрысков. Пишет фотолетопись барбекю, салонов и гавайских пляжей.
2. Love story -- частный случай п. 1, сравнительно новый "жанр", когда фотограф, прямо как семейный доктор, ведет богатенькую парочку женихающихся чуть ли не от момента знакомства до ЗАГС-а.
3. Safari -- сравнительно новый "жанр", когда фотограф сопровождает нуворишей в их поездках по Африке и отслеживает все происходящие события. Причем это далеко не всегда пьянки (как в "Особенностях нац. охоты"), а реальные бои, порой со смертельным исходом. Эти же фотографы часто тихой сапой переквалифицируются в видооператоров и монтажистов.
4. Переквалификация из фотооператора в печатники. Требует некоторых вложений в аренду, оборудование и обучение. Однако потом -- тихо, не пыльно, не очень денежно, но устойчиво. Из всех моих знакомых, кто пошел по этому пути, кризис пережили все до единого.
Re[Alexey Shadrin]:
Кризис? Это где?
Правда. у меня есть знакомые, которые постоянно тихо подвывают о загубленой судьбине...отсутстии заказов....Сидя дома в рыданиях.
Пад лижачий камен - вада нэ тичёт! \Тамерлан\ вроде.....
Правда. у меня есть знакомые, которые постоянно тихо подвывают о загубленой судьбине...отсутстии заказов....Сидя дома в рыданиях.
Пад лижачий камен - вада нэ тичёт! \Тамерлан\ вроде.....
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Деньги делаются только на свадьбах, садиках и школах.
я не коммерческий, но поскольку фотографирую и у меня есть дети, то периодически сталкиваюсь.
по моим наблюдениям зарабатывают сейчас в основном на свадьбах и на "фото для документов". немного на школах. на детских садиках - совсем мизер. настолько что их можно и не упоминать.
еще модно, правда не знаю насколько это распространено, семейная съемка для отпечатка большого формата.
Re[Alexey Shadrin]:
1. = 3. Думается, достаточно узкий рынок, и неясно, как долго продлится эта мода (+ есть дополнительные риски в сафари).
2. По сути развитие, точнее, расширение свадебного жанра.
4. Не имеет отношения к понятию "фотограф".
Т.е. я предлагаю чуть конкретизировать рамки темы.
Со свадебной, школьно-детсадовской темой все сравнительно понятно. Со смежными профессиями тоже, а кроме того можно и в МВД устроиться снимать места происшествий - думается, речь изначально шла немного не об этом.
Что у нас остается?
1. Журналистская (репортажная) съемка для газет-журналов (сетевых СМИ).
2. Предметка-каталожка.
3. Пейзажи и прочие "авторские" фотографии для украшения жилищ-офисов и пр.
4. Примыкающая к ней рекламная (тут много всего: от интерьерной, в т.ч. производственной до пейзажной для девелоперов всяких или для тех же производственников - цеха-заводы всякие снаружи и изнутри).
2. По сути развитие, точнее, расширение свадебного жанра.
4. Не имеет отношения к понятию "фотограф".
Т.е. я предлагаю чуть конкретизировать рамки темы.
Со свадебной, школьно-детсадовской темой все сравнительно понятно. Со смежными профессиями тоже, а кроме того можно и в МВД устроиться снимать места происшествий - думается, речь изначально шла немного не об этом.
Что у нас остается?
1. Журналистская (репортажная) съемка для газет-журналов (сетевых СМИ).
2. Предметка-каталожка.
3. Пейзажи и прочие "авторские" фотографии для украшения жилищ-офисов и пр.
4. Примыкающая к ней рекламная (тут много всего: от интерьерной, в т.ч. производственной до пейзажной для девелоперов всяких или для тех же производственников - цеха-заводы всякие снаружи и изнутри).
Re[Владимир Минаев]:
от: Владимир Минаев
Что у нас остается?
1. Журналистская (репортажная) съемка для газет-журналов (сетевых СМИ).
Это очень зыбко - штатных фотокорров осталось очень мало, фотоблоггеры - не в счет.
от: Владимир Минаев
2. Предметка-каталожка.
Это да.
от:Владимир Минаев
3. Пейзажи и прочие "авторские" фотографии для украшения жилищ-офисов и пр.
Весьма узкий рынок, там не развернешься.
4. Примыкающая к ней рекламная (тут много всего: от интерьерной, в т.ч. производственной до пейзажной для девелоперов всяких или для тех же производственников - цеха-заводы всякие снаружи и изнутри).Подробнее
Собственно, сейчас есть три ветви/видв/жанра:
1) Студийная съемка (реклама, предметка, портрет)
2) Свадебное фото
3) Всё остальное... :?
Re[Юрий Трубников]:
ОК
1) Вроде никуда не делась. Не то чтобы знакомые студийщики процветали - но работают... впрочем, многие скатываются в организацию и ведение курсов-уроков и т.п., т.е. опять же это уже не фотография.
2) Все ясно.
3) Вот тут непонятно... собсна, а что в этом "всём" осталось?
1) Вроде никуда не делась. Не то чтобы знакомые студийщики процветали - но работают... впрочем, многие скатываются в организацию и ведение курсов-уроков и т.п., т.е. опять же это уже не фотография.
2) Все ясно.
3) Вот тут непонятно... собсна, а что в этом "всём" осталось?
Re[Юрий Трубников]:
Господа. Всё - вами перечисленное очевидно.
Любому в теме и со стороны ясно, где лежат деньги. Но это гроши.
Съёмка архитектуры и интерьера заказчику нужна очень мало. Глянцевые журналы много лет кормят знакомых-знакомых, а не профессионалов. Предложение по свадебным съёмкам сверхизбыточно. Это не снимает только ленивый.
Есть экспедиционные проекты. То-есть надо вкладываться в поездку и потом пробовать пристроить готовый материал. Дело это не дешёвое и стрёмное. В принципе, так работают везде в мире. Но для этого надо иметь целевого заказчика.
Есть рынок декоративной фотографии. Он не занят. Но и не сформирован вообще. Галерей нет. Те, что есть, фотогрфию вообще не понимают ни с какой стороны.
Насколько могу судить, все "профессиональные" фотографы бросились учить массы в фотошколах. Происходит сие из-за полного отсутствия заказов по профессии на съёмку.
Содержать минилаб сегодня себе дороже.
Под съёмку на документы нужно проходное место. Его аренда съедает всю прибыль с услуги.
Вопрос был - что делать? :D
Мне видится только одно. Если очень любишь фотографию, надо заканчивать с профессиональной деятельностью и продолжать снимать для души. А зарабатывать лучше извозом. В такси платят лучше...
Любому в теме и со стороны ясно, где лежат деньги. Но это гроши.
Съёмка архитектуры и интерьера заказчику нужна очень мало. Глянцевые журналы много лет кормят знакомых-знакомых, а не профессионалов. Предложение по свадебным съёмкам сверхизбыточно. Это не снимает только ленивый.
Есть экспедиционные проекты. То-есть надо вкладываться в поездку и потом пробовать пристроить готовый материал. Дело это не дешёвое и стрёмное. В принципе, так работают везде в мире. Но для этого надо иметь целевого заказчика.
Есть рынок декоративной фотографии. Он не занят. Но и не сформирован вообще. Галерей нет. Те, что есть, фотогрфию вообще не понимают ни с какой стороны.
Насколько могу судить, все "профессиональные" фотографы бросились учить массы в фотошколах. Происходит сие из-за полного отсутствия заказов по профессии на съёмку.
Содержать минилаб сегодня себе дороже.
Под съёмку на документы нужно проходное место. Его аренда съедает всю прибыль с услуги.
Вопрос был - что делать? :D
Мне видится только одно. Если очень любишь фотографию, надо заканчивать с профессиональной деятельностью и продолжать снимать для души. А зарабатывать лучше извозом. В такси платят лучше...
Re[Омельченко Юрий]:
Сейчас фотография переживает популярность и подъем которого раньше не было никогда.
Это обусловлено появлением цифры, массовую моду на социальные сети и крутые фоточки в них....
Также пали цены на фототехнику, в том числе дорогую...
А вот в плане заработать - стало сложней в разы. Появилось куча гавнофотографов. А конечный потребить в конечном считает, что фото высоколассное, если можно разглядеть реснички... при 100% кропе и далее своего носа не видят.
Это обусловлено появлением цифры, массовую моду на социальные сети и крутые фоточки в них....
Также пали цены на фототехнику, в том числе дорогую...
А вот в плане заработать - стало сложней в разы. Появилось куча гавнофотографов. А конечный потребить в конечном считает, что фото высоколассное, если можно разглядеть реснички... при 100% кропе и далее своего носа не видят.
Re[Омельченко Юрий]:
Или повышать личный уровень мастерства и, главное, массированной комплексной саморекламой усиленно ломиться в высшую ценовую категорию свадебщиков.
Но ваще... фотография потеряла "Вау!" эффект лет 15 назад вместе с киосками-минилабами кодака, массовым цветным ТВ и интернетом... и притом всегда была "необязательной" (в отличие от медицины и транспорта) услугой. Я что-то даже затрудняюсь подобрать аналогию столь же бесполезного дела ;) Так что, наверное, действительно, массовой заинтересованности и платежеспособного спроса более не будет... просто время прошло. Как для кочегаров.
Но ваще... фотография потеряла "Вау!" эффект лет 15 назад вместе с киосками-минилабами кодака, массовым цветным ТВ и интернетом... и притом всегда была "необязательной" (в отличие от медицины и транспорта) услугой. Я что-то даже затрудняюсь подобрать аналогию столь же бесполезного дела ;) Так что, наверное, действительно, массовой заинтересованности и платежеспособного спроса более не будет... просто время прошло. Как для кочегаров.
Re[Омельченко Юрий]:
как вариант - штатный фотограф в крупной компании на полный оклад. Каталожная фотосъемка - ты всегда единственный фотограф, а у тебя всегда один заказсчик. Самый стабильный вариант если есть семья дети и прочее + занимаешься любимым делом.
Работаю по такой схеме сейчас с февраля. ПРоводил опрос среди распиаренных свадебщиков свеого города. ПРосил заработанное за год поделить на 12 месяцев. У многих сумма получалась близкая к моей ЗП.
Работаю по такой схеме сейчас с февраля. ПРоводил опрос среди распиаренных свадебщиков свеого города. ПРосил заработанное за год поделить на 12 месяцев. У многих сумма получалась близкая к моей ЗП.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
А зарабатывать лучше извозом. В такси платят лучше...
в "такси" такая же ситуация что и в фотографии. не очень прибыльное дело.
Re[Kventin_BuratiNo]:
от:Kventin_BuratiNo
Сейчас фотография переживает популярность и подъем которого раньше не было никогда.
Это обусловлено появлением цифры, массовую моду на социальные сети и крутые фоточки в них....
Также пали цены на фототехнику, в том числе дорогую...
А вот в плане заработать - стало сложней в разы. Появилось куча гавнофотографов. А конечный потребить в конечном считает, что фото высоколассное, если можно разглядеть реснички... при 100% кропе и далее своего носа не видят.Подробнее
Я попробую ваш тезис уточнить. Популярность фотографии была, есть и будет есть. Всегда. Нахаляву. %)
Теперь крайне упростился технический аспект получения какого-нибудь среднего изображения. Это очевидно каждому. И нам с вами тоже. Собственно, цифровая революция похоронила уже много направлений деятельности. Газеты,литератрура,звукозапись,телефония,почта,фотография,традиционные фотобанки,кинопрокат,даже телевидение уходят в виртуальное пространство.
На очереди система образования и медицина.
Информационная ценность любого изображения стала равна нулю, как скоро её можно принципиально смотреть на мониторе компьютера. Тактильные ощущения малоинтересны в массе. Всё, что можно украсть в сети, в материале оплачиваться не будет. А что нельзя украсть?
Изображения личного ценностного свойства. Про себя самих. И всё... Поэтому свадьбы, дети,садики,школы, родильные дома с выпиской и военные части, немножко гламура с девочками моделями - останутся единственными пахотными нишами. Это на любителя. Эскорт услуги с нуворишами - это вид проф. проституции.
Re[Омельченко Юрий]:
вопрос уже даже не в демпинге. зайдите в соответствующий раздел форума. там масса желающих пофоткать тфп и в студии и где угодно ) я вообще удивляюсь кто еще за свадьбы платит, даже копейки
Re[Омельченко Юрий]:
Профессия фотографа, видимо, станет в один ряд с профессиями поэта, писателя, художника и музыканта.
Согласитесь, что выражение "профессиональный поэт" странновато звучит, даже если его применить к тов. Вознесенскому.
Лет двадцать назад у меня было довольно много знакомых художников, кто-то поступал в Муху, кто-то в ней учился, а кто-то уже и закончил. Все они были очень талантливые и никому не нужные. Т.е. своими художественными произведениями они никогда ничего не зарабатывали, а перебивались кто чем может. Потом я с этой средой контактировать перестал, но сдается мне, что ничего там не изменилось.
Похоже, что такая же история ждет и тех, кто хочет посвятить себя фотографии.
Т.е. творчества у них будет очень много, а денег - очень мало.
В первую очередь отсутствуют те, кто готовы заплатить фотографу за его работу.
Помнится меня в детстве раз в год-два родители водили в фотоателье сфотографироваться. И это было как-то обычно для нас и нашего окружения.
Но я уже своих детей никогда никуда фотографироваться не водил. И никто в моем окружении тоже. Зачем? Мы сами все фотографы.
Фото на документы - назвать это "фотографической профессией" как-то даже смешно - выходит дефачка с мыльницей, снимает, печатает на принтере.
Ну допустим на этом можно заработать. И что? Это то, о чем мечтает профессиональный фотограф? Не смешите мои ботинки.
Я не знаю точно, как обстоят дела с смысле спроса на фотографов в СМИ (выше написали, что плохо), но частным лицам фотографы практически не нужны. Цифромыльница за 3 т.р. закрывает абсолютно все потребности 90% населения.
Свадьбы и прочие пиковые события - это да. Но их мало, а фотографов много.
Могу предложить расширить тематику - Разводной фотограф и Похоронный фотограф. Еще можно - Родильный фотограф. А то что - все свадьбы да свадьбы, на них что - свет клином сошелся?
С художественной фотографией вообще интересный вопрос - вот говорят, что нет на нее спроса. Так ведь и предложения нет.
Мне как-то надо было в пустом офисе на стены чего-то повесить. Я реально не нашел места, куда можно придти и что-то выбрать. В итоге из дома принес, чего было.
Так что может быть спрос на художественную фотографию и есть - только рынка нет, его надо формировать.
Создавать какие-то места, где будут продаваться фотографии для обычных людей. Может быть их и будут покупать.
А ведь представьте себе мечту любого фотографа - ты занимаешься творчеством, снимаешь то, что тебе нравится, получаешь шЫдевры, и у тебя их покупают!
Рехнуться от щастия можно -))
Согласитесь, что выражение "профессиональный поэт" странновато звучит, даже если его применить к тов. Вознесенскому.
Лет двадцать назад у меня было довольно много знакомых художников, кто-то поступал в Муху, кто-то в ней учился, а кто-то уже и закончил. Все они были очень талантливые и никому не нужные. Т.е. своими художественными произведениями они никогда ничего не зарабатывали, а перебивались кто чем может. Потом я с этой средой контактировать перестал, но сдается мне, что ничего там не изменилось.
Похоже, что такая же история ждет и тех, кто хочет посвятить себя фотографии.
Т.е. творчества у них будет очень много, а денег - очень мало.
В первую очередь отсутствуют те, кто готовы заплатить фотографу за его работу.
Помнится меня в детстве раз в год-два родители водили в фотоателье сфотографироваться. И это было как-то обычно для нас и нашего окружения.
Но я уже своих детей никогда никуда фотографироваться не водил. И никто в моем окружении тоже. Зачем? Мы сами все фотографы.
Фото на документы - назвать это "фотографической профессией" как-то даже смешно - выходит дефачка с мыльницей, снимает, печатает на принтере.
Ну допустим на этом можно заработать. И что? Это то, о чем мечтает профессиональный фотограф? Не смешите мои ботинки.
Я не знаю точно, как обстоят дела с смысле спроса на фотографов в СМИ (выше написали, что плохо), но частным лицам фотографы практически не нужны. Цифромыльница за 3 т.р. закрывает абсолютно все потребности 90% населения.
Свадьбы и прочие пиковые события - это да. Но их мало, а фотографов много.
Могу предложить расширить тематику - Разводной фотограф и Похоронный фотограф. Еще можно - Родильный фотограф. А то что - все свадьбы да свадьбы, на них что - свет клином сошелся?
С художественной фотографией вообще интересный вопрос - вот говорят, что нет на нее спроса. Так ведь и предложения нет.
Мне как-то надо было в пустом офисе на стены чего-то повесить. Я реально не нашел места, куда можно придти и что-то выбрать. В итоге из дома принес, чего было.
Так что может быть спрос на художественную фотографию и есть - только рынка нет, его надо формировать.
Создавать какие-то места, где будут продаваться фотографии для обычных людей. Может быть их и будут покупать.
А ведь представьте себе мечту любого фотографа - ты занимаешься творчеством, снимаешь то, что тебе нравится, получаешь шЫдевры, и у тебя их покупают!
Рехнуться от щастия можно -))
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко ЮрийНу, почему же "похоронила"? Скорее, перестала кормить тех, кто традиционно привык кормиться. Ну, так это проблемы кормящихся, а не кризис жанра.
Газеты,литератрура,звукозапись,телефония,почта,фотография,традиционные фотобанки,кинопрокат,даже телевидение уходят в виртуальное пространство.
По порядку.
1. Газеты -- туда им и дорога. В сети моментально отыскиваешь сведения нужной категории (например, нефть, курсы валют и рыночные индексы). Остальное по боку. Великое благо.
2. Литература. Категорически не согласен. Кто читал раньше -- так и продолжает читать. А кто рыдал над Донцовой -- не все ли равно в каком виде?
3. Звукозапись. Без комм. -- ничего не смыслю.
4. Традиционные фотобанки -- и слава Богу. Меньше монополизма. Например, у меня продаются по-тихоньку кое-какие зимние пейзажи на Fotolia -- на вырученные деньги я покупаю чужие фотографии для иллюстраций к статьям и переводам. И все это, не вставая с горшка. Великое благо.
5. кинопрокат,даже телевидение -- туда им и дорога. Если фильм несет мысль -- его и youtub-ом не убьешь.
6. От себя добавлю -- финансы и торговля. Их переход на цифру -- благо из благ, имхо, второе по прогрессивности после телекоммуникаций. Это столь очевидно, что не требует доказательств.
[quot]На очереди система образования и медицина. [/quot]
Образование. Исключено -- эволюционно человек привык к тому, что для эффективного проф. обучения нужнО живое общение с наставником. Тем более, в нашем деле. Почему, например, учиться современной системе управления цветом при печати приезжают учиться со всей России? Потому что сколько не читай умных книжек и статей, а без общения с наставником не сможешь сделать самое трудное -- претворить теоретическое знание в практику.
Медицина. Исключено. Как врач свидетельствую -- без живого, прямого телесного общения с больным по-настоящему помочь ему -- невозможно.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Эскорт услуги с нуворишами - это вид проф. проституции.
Семейный доктор -- это разве проститутка? Это норма жизни состоятельных людей.
Семейный фотограф, ведущий три-четыре семьи богатеньких -- это тоже норма.
Задача сейчас в том, чтобы сформировать культуру фотографического семейного патронажа: нувориши порой даже не подозревают о том, что такая услуга может существовать. Но как только осознАют (или узнАют) -- так быстро просекут, что нуждаются в ней. И, вот, кстати, им-то как раз нужны отпечатки (а не картинки в-Контакте) -- роскошные фотокниги, альбомы, багет и пр. Это будет хлеб для многих и многих.
Re[Омельченко Юрий]:
Двадцать лет профессия фотографа неплохо меня кормила..
Первый удар был нанесён поляроидом, но не высокое качество, малый размер, нестойкость изображения, не возможность размножения, удержало на плаву традиционную фотографию..
Сейчас лозунг поляроида " вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное" воплощён на новом техническом уровне, позволяющем не обременяя себя знаниями получать приемлемую картинку..
Но, как пример приведу видеокамеры... которые накупив, поигравшись люди довольно быстро поняли, что режиссёрами не рождаются.. и их фильмы годятся на раз посмотреть участникам съёмки ( и то лучше на режиме перемотки) не более того.. и лежат пылятся камеры..
Ведь все мало - мальски сложные профессии защищаются лицензиями... ( попробуйте открыть зубоврачебный кабинет ) а фото студию пожалуйста..
И ведь все понимают что не каждый кто купил пианино - пианист, зато каждый кто купил фотоаппарат фотограф.
Многие неофиты пытаются параллельно с обучением сделать работу за копейки, (зачастую не представляя сложность, и особенности её выполнения) надеясь набравшись опыта в будущем повысить стоимость своих услуг.
Ан нет... рынок уже обрушен.. заказчику испорчен вкус, "да я и сам так сделаю" заявляет он, глядя на эти работы, и самое смешное он прав, так и он сделает.. а лучшего он не видел и платить уже не хочет..
[quot]Не то чтобы знакомые студийщики процветали - но работают... впрочем, многие скатываются в организацию и ведение курсов-уроков и т.п., т.е. опять же это уже не фотография[/quot]
Обучение неофитов, в крупных городах да, а кого будет обучать ВЕЛИКИЙ МАСТЕР в селе Кукуево? Двух - четырёх человек? Что он заработает?
[quot]повышать личный уровень мастерства и, главное, массированной комплексной саморекламой[/quot]
Что заработает папараци в райцентре Запердичево.. Что будет снимать рекламный фотограф.. урожай буряка в "Закате комунизма" или новую кошёлку которую для бабы Дуни сплёл дед Вася?
У нас не существует нормального рынка продюсеров.. которые за проценты искали бы заказчиков и формировали рынок услуг.
Вот и фотографы начинают искать другие ниши ( таксистов и тд ).
На лицо скатывание этой страны в профанацию, к уровню банановой республики... да ладно бы ещё, это относилось к фотографии.. так ведь не токаря не врача скоро не останется..
Первый удар был нанесён поляроидом, но не высокое качество, малый размер, нестойкость изображения, не возможность размножения, удержало на плаву традиционную фотографию..
Сейчас лозунг поляроида " вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное" воплощён на новом техническом уровне, позволяющем не обременяя себя знаниями получать приемлемую картинку..
Но, как пример приведу видеокамеры... которые накупив, поигравшись люди довольно быстро поняли, что режиссёрами не рождаются.. и их фильмы годятся на раз посмотреть участникам съёмки ( и то лучше на режиме перемотки) не более того.. и лежат пылятся камеры..
Ведь все мало - мальски сложные профессии защищаются лицензиями... ( попробуйте открыть зубоврачебный кабинет ) а фото студию пожалуйста..
И ведь все понимают что не каждый кто купил пианино - пианист, зато каждый кто купил фотоаппарат фотограф.
Многие неофиты пытаются параллельно с обучением сделать работу за копейки, (зачастую не представляя сложность, и особенности её выполнения) надеясь набравшись опыта в будущем повысить стоимость своих услуг.
Ан нет... рынок уже обрушен.. заказчику испорчен вкус, "да я и сам так сделаю" заявляет он, глядя на эти работы, и самое смешное он прав, так и он сделает.. а лучшего он не видел и платить уже не хочет..
[quot]Не то чтобы знакомые студийщики процветали - но работают... впрочем, многие скатываются в организацию и ведение курсов-уроков и т.п., т.е. опять же это уже не фотография[/quot]
Обучение неофитов, в крупных городах да, а кого будет обучать ВЕЛИКИЙ МАСТЕР в селе Кукуево? Двух - четырёх человек? Что он заработает?
[quot]повышать личный уровень мастерства и, главное, массированной комплексной саморекламой[/quot]
Что заработает папараци в райцентре Запердичево.. Что будет снимать рекламный фотограф.. урожай буряка в "Закате комунизма" или новую кошёлку которую для бабы Дуни сплёл дед Вася?
У нас не существует нормального рынка продюсеров.. которые за проценты искали бы заказчиков и формировали рынок услуг.
Вот и фотографы начинают искать другие ниши ( таксистов и тд ).
На лицо скатывание этой страны в профанацию, к уровню банановой республики... да ладно бы ещё, это относилось к фотографии.. так ведь не токаря не врача скоро не останется..
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей. Вы закосили разговор в неправильном направлении.
Вы осознаете, что литератору, который пишет книги, надобно чего-то кушать? Если книги в их нынешнем виде не продаются потому, что моментально выносятся в сеть задаром, то как выжить издателю? С чего он заплатит автору, если у него украли рынок?
Это же со звукозаписью и кинематографом. Снять кино, парится огромная команда профессионалов, чтобы прокатом окупить свою работу и получить прибыль. Если уже мастеркопия краденная поступает в сеть на просмотр раньше официального проката, что заработает такая команда?
Уже сегодня медицинскую диагностику многие проходят самостоятельно в сети. Не берусь судить о рисках такого лечения, но рекомендации нынешних районных комерческих терапевтов стОят не намного больше, по качеству.
Это некая новая философия глобального масштаба.
Наша тема о профессиональной фотографии. Если возвращаться к ней, то единственный довод в нашу пользу - реальная пропаганда различий в качестве работы профессионала и самозванца. Беда только, что заказчику это всё равно. Сойдёт - и ладно. Чем дешевле, тем удобнее. Тот же хрен, только сбоку. Но узнаваем? Значит и сойдёт.
:D
Вы осознаете, что литератору, который пишет книги, надобно чего-то кушать? Если книги в их нынешнем виде не продаются потому, что моментально выносятся в сеть задаром, то как выжить издателю? С чего он заплатит автору, если у него украли рынок?
Это же со звукозаписью и кинематографом. Снять кино, парится огромная команда профессионалов, чтобы прокатом окупить свою работу и получить прибыль. Если уже мастеркопия краденная поступает в сеть на просмотр раньше официального проката, что заработает такая команда?
Уже сегодня медицинскую диагностику многие проходят самостоятельно в сети. Не берусь судить о рисках такого лечения, но рекомендации нынешних районных комерческих терапевтов стОят не намного больше, по качеству.
Это некая новая философия глобального масштаба.
Наша тема о профессиональной фотографии. Если возвращаться к ней, то единственный довод в нашу пользу - реальная пропаганда различий в качестве работы профессионала и самозванца. Беда только, что заказчику это всё равно. Сойдёт - и ладно. Чем дешевле, тем удобнее. Тот же хрен, только сбоку. Но узнаваем? Значит и сойдёт.
:D
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
1. Газеты -- туда им и дорога. В сети моментально отыскиваешь сведения нужной категории (например, нефть, курсы валют и рыночные индексы). Остальное по боку. Великое благо.Подробнее
Согласился бы, если бы речь шла о газетах как об источнике актуальной информации. Но "Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор" (с) В.И.Ульянов (Ленин). Но я даже не об этом, а о том, что в печатной прессе попадались (и попадаются) хорошие аналитические (публицистические и т.п.) материалы. Заставить себя писать так же хорошо для сетевого СМИ - очень трудно (почти невозможно), он-лайн версии газет и журналов чаще всего принципиально проигрывают их былым бумажным аналогам именно по уровню/качеству текстов. Более того, ушедшие в сеть авторы тоже часто снижают собственный градус...
А по поводу фото (и ранее живописи)... Вообще, зачем оно нужно (исключая сакральный момент - всякие там культовые изображения)? Для иллюстрации какой-то информации (ну или для передачи чисто визуальной информации). Для тех, кто не смог оказаться очевидцем. Ввиду повышения доступности и общего объема доступной информации (в т.ч. визуальной) ценность фотографии в контексте нашей темы резко упала...
Отсюда вывод, уже озвученынй выше: актуален эксклюзив (персональный вроде рождений-крестин-свадеб-похорон с соответствующей аудиторией в виде субъекта события + немногочисленные родственники, если речь не идет о каких-то публичных персонах) или событийный (аварии-катастрофы-катаклизмы-войны) или географический (какая-то популярная, но труднодоступная глухомань, типа Антарктиды).