Тема закрыта

Какое будущее у профессиональной фотографии?

Всего 247 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
Добрый день!
Оговорюсь сразу - я не профессиональный свободный фотограф, я профессиональный свободный механик. Но, так как в этой теме о рынке - позволю себе высказаться.
Законы рынка едины для всех, что для фотографов, что для механиков - с одной стороны предложение, с другой стороны - спрос. И если нет платежеспособного спроса (а его нет), то можно сколь угодно долго вести разговор о плохом рынке - рынок от этого лучше не станет.
Американцы понятие профессионала сформулировали так - Профессионал производит работу строго в том количестве, того качества и в то время, которые оговорены в договоре. Причем клиенту не нужна работа более высокого качества и быстрее - ему надо только то, что прописано в договоре, и платить больше за то клиент не станет.
ТС в этой теме долго и упорно отстаивает свою правоту и хочет построить рынок под себя - благое намерение, но чем он, в таком случае отличаться от ЗАГСовских бомбил, построивших рынок под себя, и сделавших его монопольным? ТС приводил примеры съёмки акварелей и стеклянных люстр - как по мне, это и есть пример высокой квалификации профессионала, и пример профессиональной работы - а все остальное - от лукавого. конкуренция в такой съёмке со стороны студентов с КИТом невозможна практически - у них просто не хватит навыков и знаний. И еще, я б отделил работу на клиента от собственных художественных изысков. Художественность - это хорошо, и в работе помогает, но клиенту часто надо нечто иное. А фотографировать всякие мероприятия - цену определяет клиент, а клиент в наше время много платить не хочет.
Все вышесказанное в том или ином виде уже было прописано в этой теме, но ТС эту информацию не воспринимает и упорно стоит на своем (ИМХО), Но позиция эта не нова, и как пел Макаревич - "мир оказался прочней"
Re[mehanik1102]:
Макаревич в разное время разное пел... И то, про что он пел в молодости, сильно расходится с тем, что он делает по жизни теперь.
Приведённая вами фраза работает ровно наоборот, чем он пел. Мир не прогнулся под Макаревича. Он под него прогнулся. А жаль.
Работа через демпинг ведет к вымиранию не профессию, а дешёвку. Это правильно отметил Вадим.
Ваша логика работает ровно до тех пор, пока происходит от механики.
Когда вы станете "примерять" её к предметам, которые требуют наличия культурного фундамента, она работать перестаёт.
Удивительно, что вы (надеюсь) прочли всю тему, а поняли её так неправильно.
Я под себя ничего не пытаюсь строить. Выстроил уже. И давно. Меня устраивает. Свадьбы снимаю очень-очень редко и задорого.
За мнение ваше спасибо. Пусть будет и такое.
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Ну что-ж, думаю, пора переходить к конкретике, чтобы понять, бардак в профессии- это рост, или деградация?

Вот лучшие на сегодня свадебщики Москвы по версии MyWed:
http://www.mywed.ru/photographer/popular/country/138/city/2519/

Какой иной, более высокий профессионализм можно противопоставить этой молодежи?
Покажите, как снимают настоящие профессионалы, а не мальчики-девочки с MyWed-а.

Подробнее

Пожалуйста заканчивайте офф топ.
То, что вы показали - красивые работы. Не все. Большинство с ошибками. То, что они лучше серой массы, согласен. Выборы голосованием - это демократический инструмент, ведущий к колхозу во всём. Пример всей нашей страны вас убеждает?
До вечера. Есть дела по жизни, кроме флейма.
Re[Омельченко Юрий]:
Моя логика работает не только в механике. В механике такие же проблемы построения рынка как и в фотографии, и я его тоже строил под себя, но мне было проще - результат моего труда более осязаем и сопоставим с конкурентами. Кроме того - отсутствуют юноши с горящими глазами и КИТовым токарным станком наперевес - не на кого грешить! Проблема фоторынка - общее отсутствие культуры (по многочисленным оценкам европейцев основное население России имеет средневековый уровень культуры) и нищее население за пределами МКАД.
А посему - для построения цивилизованного рынка (к чему стремиться безусловно необходимо) необходимо изменить 2 вещи - поднять благосостояние населения до уровня появления среднего класса(в европейском понимании) и повышения культурного уровня этого среднего класса до осознания необходимости приобретения предметов искусства(в том числе и фотоисскуства). В чем я и желаю Вам успехов.
Re[Омельченко Юрий]:
По формированию рынка:

1. конец фото-бума
Фотографический бум у нас подходит к концу- очередь первоклашек уже не хватает дешевые зеркалки, как горячие пирожки.
Отсекается та часть населения, которая действительно интересуется фотографией от той толпы, которая покупала модный гаджет.

Таким образом, мнить себя профи и делать работу профи будет меньше далеких от фото людей.

2. студии
Сейчас куча дешевых студий ютятся по закрытым пром-предприятиям и подвалам. Эти объекты рано или поздно просто закроют, останутся приличные студии, но их станет меньше.
Соответственно вырастет цена. И соответственно барьеры для начинающего, чтобы студию снять.

3. мастер-классы
Сейчас мастер-классы может проводить любой фотодрочер со стажем 1,5 года и говорить, что он гуру.
При снижении количества подростков с камерами и увеличении стоимости аренды студий, мастер-классы смогут проводить только действительно неплохие фотографы.

4. легальность
Несмотря ни на что, % белых денег все-таки растет. Всё больше заказчиков юр-лиц предпочитают иметь дело, не с Ваней-Петей, а с фирмой. Всё чаще деньги хотят переводить по безналу.
Очередной барьер.

5. объединения
Уже сейчас многие фотографы объединяются чтобы перекидывать друг другу заказы и совместно пиариться и выставляться. Такие объединения имеют преймущества перед одиночками.

Вот несколько факторов, которые уже сейчас постепенно упорядочивают рынок. Нетрудно догадаться, к чему мы придем через несколько лет.
Дилетанты отсеятся естественным образом, серьезные фотографы будут укреплять свои позиции.
Но пробиться в касту "серьезных" будет нелегко. Придется очень много работать, тусить, пиариться, дружить с кем надо и т.д.
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
По формированию рынка:
2. студии
Сейчас куча дешевых студий ютятся по закрытым пром-предприятиям и подвалам. Эти объекты рано или поздно просто закроют, останутся приличные студии, но их станет меньше.
Соответственно вырастет цена. И соответственно барьеры для начинающего, чтобы студию снять.

Подробнее

Ой не факт.... будет спрос, будут студии... раньше это сдерживалось отсутствием оборудования..

Цитата:

от:Едкий Натр
3. мастер-классы
Сейчас мастер-классы может проводить любой фотодрочер со стажем 1,5 года и говорить, что он гуру.
При снижении количества подростков с камерами и увеличении стоимости аренды студий, мастер-классы смогут проводить только действительно неплохие фотографы.

Подробнее

Неплохие фотографы, могут быть никакими преподавателями, иногда и технически не очень грамотными.. ( знаю репортёра у которого знаний техники, в необходимых пределах собственной камеры, а как репортёр он хорош.. )

Цитата:

от:Едкий Натр
4. легальность
Несмотря ни на что, % белых денег все-таки растет. Всё больше заказчиков юр-лиц предпочитают иметь дело, не с Ваней-Петей, а с фирмой. Всё чаще деньги хотят переводить по безналу.
Очередной барьер.

Подробнее

В нашем государстве... по безналу.. пожалуйста.. не проблема.. хоть на телефон бросьте.. хоть на вебмани.

Цитата:
от: Едкий Натр
5. объединения
Уже сейчас многие фотографы объединяются чтобы перекидывать друг другу заказы и совместно пиариться и выставляться. Такие объединения имеют преймущества перед одиночками.

Всю жизнь были объединения.. ( не верю что вам некому перекинуть работу).

Цитата:

от:Едкий Натр
Вот несколько факторов, которые уже сейчас постепенно упорядочивают рынок. Нетрудно догадаться, к чему мы придем через несколько лет.
Дилетанты отсеятся естественным образом, серьезные фотографы будут укреплять свои позиции.
Но пробиться в касту "серьезных" будет нелегко. Придется очень много работать, тусить, пиариться, дружить с кем надо и т.д.

Подробнее

Вот чего у нас нет, так это продюсеров.. нет агенства.. и бардак будет продолжаться пока этим не займутся всерьёз.. тогда многое встанет на место..
Re[mehanik1102]:
Цитата:

от:mehanik1102
ТС приводил примеры съёмки акварелей и стеклянных люстр - как по мне, это и есть пример высокой квалификации профессионала, и пример профессиональной работы - а все остальное - от лукавого. конкуренция в такой съёмке со стороны студентов с КИТом невозможна практически - у них просто не хватит навыков и знаний.

Подробнее

Да, но каков объём этого рынка? Полагаю, он настолько невелик, что человеку, умеющему грамотно это снимать, будет непросто найти платёжеспособного заказчика в этой области. (Да и правильно сказали на первой странице, что из многих возможностей заработка предметка таки останется)
Цитата:
от: AlexRed
Ой не факт.... будет спрос, будут студии... раньше это сдерживалось отсутствием оборудования..

Ах, ну да конечно. Будет как с развитием отечественной микроэлектроники - вон закупили дорогущее оборудование, теперь на нём бесконтактные билеты для метро делают. - Ибо на них есть спрос.
Цитата:
от: Едкий Натр
3. мастер-классы
Сейчас мастер-классы может проводить любой фотодрочер со стажем 1,5 года и говорить, что он гуру.
хм... действительно, штоле устроить парочк мастер-классов? Для повышения ЧСВ...
Цитата:
от: Едкий Натр
5. объединения
Уже сейчас многие фотографы объединяются чтобы перекидывать друг другу заказы и совместно пиариться и выставляться. Такие объединения имеют преймущества перед одиночками.
кстати да, ношусь с этой идеей уже какое-то время, но до осуществления пока не дошли руки : авторитету пока не хватает. А хорошо бы.


Re[AlexRed]:
Цитата:
от: AlexRed
Вот чего у нас нет, так это продюсеров.. нет агенства.. и бардак будет продолжаться пока этим не займутся всерьёз.. тогда многое встанет на место..
Продюсеры тоже "исть хочут" и, как известно, получше непосредственных исполнителей работы. Т.е. для России в настоящем ее состоянии это прямой путь к удорожанию заказов в разы и, как следствие, окончательный обвал фото-рынка. Естественный отбор сделает свое дело оптимальнее и вернее чем всякие лукавые мудрствования и искусственное "наведение порядка". "Демпинг" на сегодня - лучшее и наиболее возможное из всего возможного. Хотя демпиг - понятие "относительное", т.е. относительно расценок конкурентов. Но их, как правило в фотографии никто не знает, какие они у других, поэтому это не демпинг, а простое занижение цен до разумного, прожиточного минимума. И это всем хорошо, кроме зажравшихся рвачей и крохоборов, которых из рынка нужно выживать скорее чем копеечных халтурщиков, которые и сами вымрут таким же естественным и "здоровым" путём. От "слабых и больных" вреда ни кому не бывает, кроме как им самим, а от жирующих вред всем, кроме их самих и то лишь до поры, до времени... Кормить еще и "продюссеров", когда платежеспособность заказчиков близка к нулю - глупее нет. Потому их и нет.
Re[AlexRed]:
"Вот чего у нас нет, так это продюсеров.. нет агенства.. и бардак будет продолжаться пока этим не займутся всерьёз.. тогда многое встанет на место.. "
А этого "всерьёз" не будет до тех пор, пока не появится платежеспособный спрос, ибо продюсер и агент - это бизнесмены, а не фотографы - они деньги считают, а не пытаются заработать с помощью любимого дела, нет денег - нет работы.
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
пиариться, дружить с кем надо и т.д.



в нашей стране вот этого , в основном, достаточно. К сожалению.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Кормить еще и "продюссеров", когда платежеспособность заказчиков близка к нулю - глупее нет. Потому их и нет.

а у нас породигма такая. :) продюсер - главный человек в любом процессе. что в кинопроизводстве, что в фото. Что в производстве продуктов питания. Не забавляет ли Вас, что появилось раньше было просто "Молоко", а теперь - милая мила (кстати, в бозе почила), старый молочнег, добрая бурёнка, альпийская бурёнка, алтайская бурёнка, и так далее. Думаете, они чем-то принципиально друг от друга отличаются? А между прочим, мы, потребители, за эти маркетологические "художества" платим и не жужжим. Зато у нас безработицы почти нет.
Re[_Paul]:
Цитата:

от:_Paul

Дело в том, что качественную картинку, сейчас могут предложить очень многие (благодаря цифровой технике), и те старые профессионалы, которые не смогли доказать, что они дают людям не только ФОТО, но и что-то большее (эмоции, переживания....), просто потихоньку пропадают.

Подробнее


Слава Богу это не так!

В некоторых изданиях специально держат "старичков" (возраст 60 лет - уже норма), именно потому, что "очень многие могут предолжить качественную картинку"! Никуда они не пропадают, и не пропадут. Конечно, исключая рамки "физического износа". Одна моя знакомая, главред, напрямую заявила, что долгие годы не может найти им замену!

Re[glassfish]:
Цитата:
от: glassfish
главред, напрямую заявила, что долгие годы не может найти им замену!
И не найдет. Не найдет и не должна находить, пока в фотографической среде принято считать профессиональными фотографами высшего пилотажа свадебных бомбил, а профессиональный фото-рынок - свадебный бомбёж.

Халявы нет и слава богу -
Работы нужно понемногу,
Что б ждать, как дождь в сухое лето.
Спасибо демпингу за это.

(с) Маё.
Re[glassfish]:
[УДАЛЕНО]
Re[RVR]:
Цитата:
от: RVR
в нашей стране вот этого , в основном, достаточно. К сожалению.


Именно по-этому я и не стал коммерческим фотографом.
Для относительно начинающего процесс "втюхивания"- около 50% деятельности.
Т.е. чуть-ли не больше, чем у менеджера по продажам какой-нибудь фигни.

Причем пути попасть в журнал-издательство и спокойно там зарабатывать (о чем так мечтают "старики") на сегодня практически нет. Изменилась политика изданий, информ-агентств и пр.

Почему и начал я с того, что сегодня на теплом месте усидеть крайне сложно- надо пиариться и пахать.
Re[Едкий Натр]:
Тут из всей ветки единственная мысль сформулировалась у меня:

На сегодня хороший уровень технической реализации фотосьемки стал настолько доступен, что предложить технически правильное изображение могут большое количество фотографов. Но на фоне этого множественного предложения таких работ, теряется понимание эстетики и вкуса, стиля и художественности фотографии. Редакторы издательств "замыливают глаз", как свой так и потребительский, и теряют уровень селекции и понимания качественных различий фотографии. И поэтому чаще мы видим качественное изображение, но не несущее в себе никакой художественности и эстетики. Оно бесполезно с точки зрения содержания при всей своей исключительной форме.

Отсюда возможности для демпинга и вкусовщины и роста количества фотографов, мнящих себя профессионалами.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.