Тема закрыта

Какое будущее у профессиональной фотографии?

Всего 247 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[photomester]:
Цитата:
от: photomester
Разумеется. Успех, это когда конкуренция не мешает, а даже приветствуется.


Забрал в цитатник.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Спасибо за интересный пост. Эмоциональный, но живой. :)
Деньги брать не зазорно. Если мы говорим о деньгах за работу. Не правильно брать незаработанные деньги (это либо мзда, либо воровство) или за халтуру. За какой гранью начинается халтура, каждый решает для себя сам.

Подробнее


В связи с этим, в понятии "халтура" нет никакого смысла.
Re[RVR]:
Подписываюсь стоя под каждым словом.

Особенно вот под этим:

"А фотография это в равной степени наука и творчество и изучать ее теоретическую составляющую надо не менее чем собственно ремесло. Более того - фотография это еще и мировоззрение, образование, ментальность, и знание искусства как процесса и истории включительно. Уметь сравнивать и сопоставлять - один из столпов успешных изобразительных работ. "

Искреннее и огромное спаисбо.
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Слово "профессиональный" в любой сфере я понимаю так: вы основное рабочее время тратите на это занятие, и при этом ваше занятие приносит вам доход, который вы считаете достаточным для устраивающей вас жизни.

В этом с смысле бомжи у ближайшей помойки - профессионалы.

Подробнее

Профессиональный фотограф - это фотограф, зарабатывающий 100% или бОльшую часть своего дохода фотографией. Доход, подразумевается не ниже существующего в стране прожиточного минимума.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Подписываюсь стоя под каждым словом.

Особенно вот под этим:

"А фотография это в равной степени наука и творчество и изучать ее теоретическую составляющую надо не менее чем собственно ремесло. Более того - фотография это еще и мировоззрение, образование, ментальность, и знание искусства как процесса и истории включительно. Уметь сравнивать и сопоставлять - один из столпов успешных изобразительных работ. "

Искреннее и огромное спасибо.

Подробнее


А Вам, Алексей, спасибо за исчерпывающий и интереснейший анализ Apple LED Cinema. Только благодаря Вам я стал обладателем этих достойнейших мониторов в своей студии, которые великолепно откалибровались и служат мне просто радуя глаз своим изображением. До Вашего анализа я был ярым противником LED матриц и даже впал в панику по поводу прекращения Эпплом производства прежних мониторов. Которые держали калибровку почти полтора года. Но на Led мониторе я вижу мельчайшие оттенки цвета, что мне очень помогает при цветокоррекции под препресс. Единственный их недостаток это исключение в студии паразитных засветок от окна - лучше что бы были шторы в помещении или жалюзи. Но чистота изображения которая достигнута благодаря стеклу вместо антибликовой пленки это лучшее что можно было сделать для работы.
Re[Ronald]:
профессиональный фотограф - это человек, профессия которого - занятие фотографией. Его навыки владения фотографическим процессом настолько отточены и высоки, что результат занятия фотографией стал гораздо выше уровнем обывательского в фотографии результата и приносит профессионалу деньги. Размеры гонораров - это понятие совсем другое и говорит лишь о востребованности профессионального фотографа на рынке, его мастерстве и способности его конкурировать с другими профессионалами в фотографии. Мастерство к художественности, в свою очередь не имеет никакого отношения, можно не быть профессиональным фотографом, но снимать в разы лучше профессионала.
Фотография это творческая профессия и навыков ремесла тут не достаточно. Это как быть лесорубом и резчиком по дереву - разница не правда ли? Хотя оба профессионалы по-дереву, вроде бы..

Кстати, в давние времена, что бы как-то разграничить профессиональный уровень существовали классы и разряды. Вот, думаю, что к фотографам это наиболее четко применимо - фотограф 1 разряда это свадебщик..фотограф 7 разряда это уже работа в National Geographic или VOGUE...

Ха.. мне, не смотря на специальность инженер-электронщик было присвоено звание электромеханика 4 разряда, поскольку по службе надо было иметь допуск к понижающим электроподстанциям, а в них вход без 4 разряда запрещен, т.к. 11 тыс. кВ..Ну и пришлось сдавать норматив и подтверждать уровень. Я к тому, что разрядности и градации мастерства не стоит презирать и чураться. Это вполне достойный способ отделить зерна от плевел
Re[AlexRed]:
Цитата:

от:AlexRed
Я иллюстрацию не для комментарий поставил, как обработать я знаю, фото под обтравку делалось, это камерный JPG.. дальнейшая обработка RAW заказчика ... туфли нормальные.. вырезается легко...

Деньги получены, а что он с изображением делать будет мне не интересно..

Подробнее

Мне очень не понравилось последнее предложение вашего поста. Понятно, что вы не отвечаете за постобработку вашей съёмки. Но по смыслу звучит именно так, как работать не надо.
Деньги получил и ладно.
Есть такой термин - вовлечённость в задачу. В вашем случае она, получается, отсутсвует. От этакой работы у фотографа остаётся чувство отвращения. Это путь к деградации.
Re[Годзи]:
Годзи. Вынужден был удалить ваши два поста. Вы в рамках заданной темы пробуете начать праллельную полемику совсем о другом. Прошу не обижаться. И призываю вас говорить понятным языком. Если спрашиваете про кого-то, давайте ссылку на сайт с работами.
Re[Alexey Shadrin]:
Господа.
Я удалил всю нашу переписку (включая себя), не имеющую ценности для темы ветки. Для читателей наш обмен мнениями мало полезен. Надеюсь, никто не в обиде?
Re[AlexRed]:
Цитата:
от: AlexRed

Халтура? А заказчику лучше и не нужно...


Вот в чем корень всех бед. Лучше нужно ВАМ!

Как только Вы первый раз в жизни сняли хуже, чем могли, начинается деградация профессионального фотографа в мелкого фотобарыгу.
Работать надо так, чтоб гордиться результатами своего труда вне зависимости от оплаты данной работы.
Тогда придет и всё остальное (в том числе- коммерческий успех).
Re[RVR]:
Цитата:
от: RVR
...фотограф 1 разряда это свадебщик..фотограф 7 разряда это уже работа в National Geographic или VOGUE...


Странное какое-то деление...
Я хоть сам к свадебщикам не отношусь, но как-то за знакомых обидно.

Думаю "разрядность" в данном случае никак не зависит от жанра.
По идее всё существенно сложнее.
Есть некий общий уровень - умение строить композицию, умение получать качественный результат.
Есть уровень владения навыками в каждом из жанров.
Например можно быть хорошим студийным фотографом, но в репортаже не уметь быстро занять нужное место, поймать нужный момент, менять настройки камеры не отрывая глаз от окуляра.
Или быть хорошим свадебщиком, но не иметь практических навыков в макро-съёмке насекомых.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр

Как только Вы первый раз в жизни сняли хуже, чем могли, начинается деградация профессионального фотографа в мелкого фотобарыгу.


Вот и здесь корень всех бед :)
У нас каждый перец, взяв руки камеру мнит себя не иначе как рембрантом от фотографии, этаким великим фотохуожником перед "великим искусством" которым падают ниц.

Люди! По-моему мнению вы просто не понимаете, что проф. фотограф давно уже не художник, а что - то вроде официанта и прочей бытовой обслуги, за что получает свою небольшую денежку. Посмотрите на проф. фотографов в круизах, конференциях и прочих мероприятиях, сразу и поймете кто к чему и зачем нужен.

Так, что если хотите денежку профессиональную, приправленную соусом "уважения" - возите богатеньких "буратин" на фототуры (сафари) или торгуйте им фототехнику, расписывая, что нажав только одну кнопочку они будут всегда получать "шедевр".
Иначе - щелкайте себе на здоровье и радуйтесь тому чего дадут.

А хотите заниматься искусством - то оставайтесь любителями, которые от фото денег не требуют, а любят саму фотографию и снимают свои "шедевры" для себя, а не для продажи.
Re[sergruss]:
Цитата:
от: sergruss
и снимают свои "шедевры" для себя, а не для продажи.

Вот этого я не понимаю: почему нельзя снимать и для себя, и для продажи? У меня полно знакомых, кто снимает для себя, но от случая к случаю кое-что продают. Да и я тоже. Любитель как никто другой, имхо, нуждается в каких-то продажах, но не столько ради денег (хотя мне три проданных в Европе выставки, ох как помогли с оптикой и пр. фотошолобушками!), сколько ради творч. ориентира. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО И НУЖНО -- выставляться на продажу. Всем активно рекомендую периодически вывозить свои работы в цив. страны, где есть определенная зрительская и покупательская культура.
Re[sergruss]:
Цитата:

от:sergruss
Вот и здесь корень всех бед :)
У нас каждый перец, взяв руки камеру мнит себя не иначе как рембрантом от фотографии, этаким великим фотохуожником перед "великим искусством" которым падают ниц.

Люди! По-моему мнению вы просто не понимаете, что проф. фотограф давно уже не художник, а что - то вроде официанта и прочей бытовой обслуги, за что получает свою небольшую денежку. Посмотрите на проф. фотографов в круизах, конференциях и прочих мероприятиях, сразу и поймете кто к чему и зачем нужен.

Так, что если хотите денежку профессиональную, приправленную соусом "уважения" - возите богатеньких "буратин" на фототуры (сафари) или торгуйте им фототехнику, расписывая, что нажав только одну кнопочку они будут всегда получать "шедевр".
Иначе - щелкайте себе на здоровье и радуйтесь тому чего дадут.

А хотите заниматься искусством - то оставайтесь любителями, которые от фото денег не требуют, а любят саму фотографию и снимают свои "шедевры" для себя, а не для продажи.

Подробнее


Господа.
Снова был вынужден удалить дискуссию...
То, про что вы взялись спорить называеся - специализация. По нашей российской специфике рынка все мы вынуждены браться за разную работу. Это неправильно. Но приходится, для денег.
Ставить себя или нет на одну панель с обслуживающим персоналом - это личное дело каждого. Я так себя не позиционирую. Как сказал классик: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!"
Хороший повар - это не официант. Повар - художник. Официант - обслуживающий персонал.
Re[sergruss]:
Цитата:
от: sergruss
вы просто не понимаете, что проф. фотограф давно уже не художник, а что - то вроде официанта и прочей бытовой обслуги.


а что плохого в работе официанта?

Классный официант- это профессионал и очень уважаемый человек.
Если он качественно и профессионально делает свою работу, а не думает, как бы развести подвыпившего клиента.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
а что плохого в работе официанта?

Классный официант- это профессионал и очень уважаемый человек.
Если он качественно и профессионально делает свою работу, а не думает, как бы развести подвыпившего клиента.

Подробнее

Ничего плохого.
Просто ветка наша о профессиональной фотографии. И надо стараться так себя вести в профессии, чтобы нас не ставили ниже официантов. Например. ;)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Ничего плохого.
Просто ветка наша о профессиональной фотографии. И надо страраться так себя вести, чтобы нас не ставили ниже официантов. Например. ;)


так об том и речь.

профессионал будет максимально качественно делать свою работу.
Всякую ерунду, типа "мало заплатили", "воспринимают как холдея" он будет пропускать мимо. Главное для профессионала- выдавать качественный результат невзирая ни на что.
Только так можно вырасти до уровня, когда сам можешь выбирать клиентов не в ущерб заработку.


Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Ставить себя или нет на одну панель с обслуживающим персоналом - это личное дело каждого. Я так себя не позиционирую. Как сказал классик: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!"
Хороший повар - это не официант. Повар - художник. Официант - обслуживающий персонал.

Подробнее

Таксист, водитель троллейбуса, дальнобойщик, водитель из ГОНа, пилот Ф1...
Кто из них суть профессиональные водители?
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, по мере поступления ваших постов становится очевидно, что вы и сами все понимаете. Но тогда у меня возникает вопрос - что вы ожидали (и ожидаете) от этой диски? Можно уточнить, переформулировать те вопросы, которые вас волнуют?.. Не столько для меня, сколько для содержательного общения участников.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Ставить себя или нет на одну панель с обслуживающим персоналом - это личное дело каждого. Я так себя не позиционирую. Как сказал классик: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!"
Хороший повар - это не официант. Повар - художник. Официант - обслуживающий персонал.

Подробнее


С этим сложно согласиться. Это вопрос психологии, а не фотографии. И с ним сталкивался каждый, кто работал за деньги.

Не место красит человека, а человек место. Отношение зависит не о того, как человек себя "ставит" - а как он себя сам ощущает. И никакой разницы в этом смысле между фотографом и официантом я не усматриваю. Оказание услуг за деньги - это работа, которую вы добровольно соглашаетесь делать. Т.е. вы уже СОГЛАСИЛИСЬ (а то, на что вы не готовы соглашаться - вы не делаете, т.е. и обсуждать нечего). Т.е. вы что-то отдаете и что-то за это получаете. Эквивалентный обмен (на который вы согласились!) Самоуважение от этого никак не страдает.

Вы совершенно правильно писали, что оказывать услуги хамам не нужно. Но если клиент вменяемый и ведет себя в рамках - в чем проблема? И какая вам разница, кем он вас про себя считает. Может, он вообще всех людей полагает быдом - это разве повод не зарабатывать на нем денег?

Главное же, повторюсь - это наличие самоуважения, твердого стержня внутри личности. Это всегда чувствуется и в официантах, и в золотарях. В ком угодно. И это определяет в конечном итоге как будут себя вести по отношению к нему другие люди...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.