Тема закрыта

Какое будущее у профессиональной фотографии?

Всего 247 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Омельченко Юрий]:
Видите ли, Юрий, я не зря поинтересовался определением. Фотору в подавляющем большинстве случаев спорит о кукумаке. Так спорили о пластике объектива, о естественной перспективе - это все разновидности кукумаки. А о кукумаке спорить бесполезно, поскольку она является проекцией Красавца в эвклидовом пространстве.


И сейчас вопрос задан про одно, а диспут идет по совершенно другому вопросу. Вопрос, грубо говоря, - будут ли люди бабки молотить с помощью фотокамеры, а обсуждается сегодняшний ремесленный уровень среднего фотографа вперемежку с сетованиями на падение тарифов.

Со компьютеризацией нашего бытия кардинально упростилось тиражирование информации, ее визуализация и доставка потребителю. Я не только электронную форму имею ввиду. Все это формирует спрос на картинки, и этот спрос растет и будет расти. Нам еще предстоит перевод в электронную форму всей печатной продукции с учебниками, словарями и энциклопедиями.
Причем, потребителем является не только бизнес-сегмент, но и рядовой гражданин. Возникла мода на "портфолио" у тружениц B4B сегмента, да и обычных девиц тоже. Я два раза был женат, мне ни разу в голову не приходило фотографировать этот акт создания нерушимого союза двух сердец. А сейчас свадьба без фотографа - не свадьба. Корпоратив без двух-трех фотографов - не корпоратив. Это все платежеспособный спрос и он будет расти, поскольку мода становится традицией. Ну, конечно, если кризисом индустрию развлечений опять не прихлопнет. Поэтому популяция профессиональных фотографов будет расти. Безусловно, ее рост когда-то прекратится, но не завтра.

Re[Годзи]:
Язык ваш не вполне понятен. Возможно не только мне...
Что такое КУКУМАКИ? В4В? Эти слова читаю впервые. Поэтому не знаю, как реагировать.
Профессиональными фотографами я называю людей, кто не только деньги берет, а прежде этого серьёзно владеет ремеслом и головой. Творческая натура.
Знает, как решить любую задачу в рамках технологии. Знает процессы, свет, цвет, композицию, психологию, имеет профильное образование. Является носителем культруры, знания и вкуса. Встречается редко. Это гуманитарные люди, не технари.
Вы, очевидно, так называется каждого, кому платят деньги за фотосъёмку. Таких очень много.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

Это же со звукозаписью и кинематографом. Снять кино, парится огромная команда профессионалов, чтобы прокатом окупить свою работу и получить прибыль.
вот именно, кинематография превратилась из искусства в бизнес. Большой бизнес. Вокруг одного сценариста, одного режиссёра-постановщика и одного оператора-постановщика возникла толпа прихлебателей (продюсеры-шмадюсеры, постановщики спецэффектов, кетеринг, драйверы ...), в результате чего работу обретает целая армия людей. Чтобы армия потребителей могла потрафить своему потреблядству.
Цитата:
Профессиональными фотографами я называю людей, кто не только деньги берет, а прежде этого серьёзно владеет ремеслом и головой. Творческая натура.
посыпал голову пеплом... (ведь я в последнее время стал деньги брать...)
Re[Odnako..]:
Спасибо за интересный пост. Эмоциональный, но живой. :)
Деньги брать не зазорно. Если мы говорим о деньгах за работу. Не правильно брать незаработанные деньги (это либо мзда, либо воровство) или за халтуру. За какой гранью начинается халтура, каждый решает для себя сам.
Re[Омельченко Юрий]:
Вот видите, язык не понятен - слово не знакомое, не знаете, как реагировать. А в "профессиональном фотографе" все слова знакомые, стало быть, понятно. Однако в теме уже явно присутствуют две несовпадающих расшифровки этого понятия. Причем ваша расшифровка термина не стройна, мягко говоря. А если опросим участников, получим еще пяток несовпадающих формулировок. И как реагировать? :)

Цитата:
от: Омельченко Юрий
.
Вы, очевидно, так называется каждого, кому платят деньги за фотосъёмку. Таких очень много.


Это не я. Я просто спросил.

Так что, пошла очередная страница про кукумаку.


Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
За какой гранью начинается халтура, каждый решает для себя сам.

ну вот я всегда считал свои картинки халтурой, хотя среди них иногда и получаются неплохие. (Видел я работы коллег по таким съёмкам - в основной массе не лучше). Потому денег и не брал. (А в журналах по умолчанию и не предлагают).
С другой стороны, в последнее время фото'ремесло' стало отнимать слишком много времени и сил, чтобы продолжать делать это бесплатно. В результате один журнал был послан, а одному постоянному заказчику было сказано "к сожалению, у меня сейчас нет возможности сделать это бесплатно."
Re[Годзи]:
Годзи.
Давайте без экивок? Ответить за ваши Ку-Ку вы не захотели... Не надо расшифровки. Шифруются в других профессиях. У нас определения.
Фотограф, который денег не берёт, - мастер, художник,любитель, сподвижник, олигарх, возможно... :)
Тут не важны определения. Мы с вами взялись говорить за будущее в профессии. Так? И - вот, я озвучил, что - ДА. Всегда будет много щелкунов. Профессионалов всегда будет мало. И будет ещё меньше, чем теперь. Поскольку спрос определяется уровнем запроса заказчика.
А когда заказчику всё-едино, он выберет дешёвку и платить за непонятные ему потенциальные преимущества не захочет. Поскольку цену этим преимуществам он не понимает. Поэтому в стране у нас такой популярностью пользуется Макдональдс. Такого нет больше, кажется, нигде. Есть, например, в Москве не мало очень приличных ресторанов, где можно покушать очень славно и прилично дешевле Макдональдса. Но кому это надо, когда едоку себя не жалко. :)
Re[Odnako..]:
Цитата:

от:Odnako..
ну вот я всегда считал свои картинки халтурой, хотя среди них иногда и получаются неплохие. (Видел я работы коллег по таким съёмкам - в основной массе не лучше). Потому денег и не брал. (А в журналах по умолчанию и не предлагают).
С другой стороны, в последнее время фото'ремесло' стало отнимать слишком много времени и сил, чтобы продолжать делать это бесплатно. В результате один журнал был послан, а одному постоянному заказчику было сказано "к сожалению, у меня сейчас нет возможности сделать это бесплатно."

Подробнее

Мы с вами говорим про разное. Я - про халтуру в профессиональной работе. Это - когда человек умышленно работает вполсилы денег ради. Знает, что делает хуже, чем ему самому нравится и не старается сделать лучше.
Если вы и в самом деле всегда свои картинки считали халтурой, жаль это слышать. И хочется вас просить лучше вообще не снимать, чем с таким "запалом".
Зачем вам это? Если не в удовольствие.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
будут ли люди бабки молотить с помощью фотокамеры,


спрос всегда порождает предложение. Не наоборот. Пока будут покупать молотню - будут молотить. Я все время гадаю откуда у Киркорова столько денег или у Галкина что бы такие замки строить... Вот они молотят - на них есть спрос. Я думаю, что вот Жванецкий к примеру, тоже молотит, но качественно не сравнимо выше. Райкин еще выше качественно был и как то не поворачивается язык сказать что он молотил бабки.. То же и у нас. Кто-то молотит свадьбы - солнышко в руке, невеста в ладошке, водка из туфли...А кто-то лезет куда-то с визажистами в заводские забросы, ставит раком модель, визажиста и себя, и пытается что-то сделать...искусство. Хотя вроде бы тоже за деньги. Тут вопрос больше к себе - за одну и туже плату можно делать художественные кадры, а можно молотить - лишь бы сдать и на карманчик пару сотен баксов..
И все же...
1. О знании основ процесса. Так получилось, что по жизни я в некой области вырастал как раз с самого низа до почти самого верха. В определенном смысле, очень удобно: на стадии директорства всегда мог любого почти сотрудника научить чему-то, проконсультировать... да и вообще каждый знал, что в принципе я сработаю на его месте не хуже. Но закон компенсации неумолим: творческая компонента скорее страдала, т.к. за технологическими заботами элементарно не хвтало времени на креатив.
2. О вкусах и жлобстве. Не раз сталкивался с ситуацией, когда нанятому иногороднему платят в разы больше, чем своему БОЛЕЕ компетентному. Даже когда иногороднего выгоняют с позором за профнепригодность - своих поощрять финансово не торопятся. Даже за счёт сэкономленного фонда заработной платы. Именно в рамках психологии недооценки интеллектуального труда в целом. И нежелания (видимо, принципиального) видеть в "своих" высоколассных специалистов (иначе с ними потом считаться придётся! а чужие - они вроде как преисполнены сакрального знания).
Re[RVR]:
Цитата:

от:RVR
спрос всегда порождает предложение. Не наоборот. Пока будут покупать молотню - будут молотить. Я все время гадаю откуда у Киркорова столько денег или у Галкина что бы такие замки строить... Вот они молотят - на них есть спрос. Я думаю, что вот Жванецкий к примеру, тоже молотит, но качественно не сравнимо выше. Райкин еще выше качественно был и как то не поворачивается язык сказать что он молотил бабки.. То же и у нас. Кто-то молотит свадьбы - солнышко в руке, невеста в ладошке, водка из туфли...А кто-то лезет куда-то с визажистами в заводские забросы, ставит раком модель, визажиста и себя, и пытается что-то сделать...искусство. Хотя вроде бы тоже за деньги. Тут вопрос больше к себе - за одну и туже плату можно делать художественные кадры, а можно молотить - лишь бы сдать и на карманчик пару сотен баксов..

Подробнее

Вот тут вы ошибаетесь. Не спрос рождает предложение. А наоборот, предложение рождает спрос. Вся реклама стоит на предложении услуг и товаров. А маркетинг спрос выявляет. Именно для предложения. Появление телевидения разве от спроса? Никому не нужны были персональные компьютеры, пока их не предложили на рынок в доступной народу нише. И автомобили появились не от спроса. А от того, что были одержимые техникой чудаки, которым кроме лошадей хотелось прокатиться на шайтан арбе. В космос человечество вышло тоже не от спроса, а по интересу.
На возникновение фотографии спроса тоже небыло. А теперь она везде.
Таким образом. Сегодня преуспеть в профессии можно только на пути предложения нового. Новой услуги, нового её оформления. Построения новой идеологии отношений с заказчиками. В частности, формируя новое их отношение к роли фотографии в их бизнесе. Никого из них не интересуют наши таланты. Им надо помочь понять, как это будет полезно для их дела.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
про халтуру в профессиональной работе. Это - когда человек умышленно работает вполсилы денег ради. Знает, что делает хуже, чем ему самому нравится и не старается сделать лучше.


Юрий а что делать если заказчик предлагает мизер.. и не копейки он больше не даст.. заказ уйдёт к другому голодному.. мне делать нечего.. а нужно заработать тысячу в день... вот и отвернувшись и делаешь.. чтобы не было претензий, заказчику предлагаешь "клади сам".. ( чтобы претензий к композиции не было ), и его это устраивает.. Вот и получается такое..



Да, сделано вполсилы, ради денег, хуже чем самому нравится, но за такие деньги мне не стыдно за это....

Халтура? А заказчику лучше и не нужно...
Re[AlexRed]:
На ваш вопрос можно ответить по-разному.
Если заказчик упертый хам, то его надо забыть.
Если заказчик без денег, но вменяемый, выбираете по ситуации. Если вы сейчас без денег и без других заказов, то можно поработать. Чем сидеть порожняком.
Когда заказчику лучше не надо, это часто обозначает, что он не знает, как лучше. А вам нечего ему показать для сравнения и выбора.
Заказчик, в известном смысле, неприрученное опасное животное. Как мы дружимся собакой, например? Даём ей кусочек вкусненького. Да? Она с осторожностью подходит. Нюхает. Берет, пробует. Ей нравится. Хочется ещё. И появляется доверие к вам. Потом берёт ещё кусочек и начинает вас дальше узнавать и вилять хвостом. Потом дружится и строит отношения. Когда вы становитесь не чужой, вам подадут лапу. И защитят в плохой ситуации.
Вот по такой схеме "обхаживают" постоянного заказчика. Это - если у вас есть видение будущего. Большинство пробует одноразовые схемы. Поэтому сидит без дела.
Re[Омельченко Юрий]:
Я иллюстрацию не для комментарий поставил, как обработать я знаю, фото под обтравку делалось, это камерный JPG.. дальнейшая обработка RAW заказчика ... туфли нормальные.. вырезается легко...

Деньги получены, а что он с изображением делать будет мне не интересно..
Re[]:
В начале прошлого века появились массово автомобили. Они не то чтобы у каждого, а у одного из 10000. И были профессиональные шоферы. Потом машин стало больше и больше, профессиональных шоферов на всех хватать не стало.
Стали водить свои машины сами (и заодно и чинить их). Также и с фотоаппаратами - их стало много, и все стали фотографировать сами. Это неизбежный процесс. Однако понимающие суть вопроса наймут для серьезных работ фотохудожника. Нужно к этому относиться диалектически. Спокойно. Не вопия и не размхивая Хасселем.
Re[Омельченко Юрий]:
Честно говоря, мне не совсем понятна концепция "взывания к совести", в рамках рассматриваемой темы. Вот, вы убрали "угол". Превратили, так сказать, "камни в хлебы", прям по Достоевскому! :) Кто-нибудь, здесь, "наелся"?
Результат, конечно, есть: вы сняли раздражение со своего, личного, эстетического восприятия. Туфли, тем не менее, никакой трансформации не претерпели - тема раскрыта. Если вкладывать "душу" в "бездушие" окружающей действительности, причем всякий раз, надо/не надо, опустошение(в тч и материальное) придет быстро и бесплатно!Никто же не пишет, "вложите пожалуйста душу".....дам денег!
Причем, это пример весьма показателен: часто "критики", не зная, что же делать с художественной оценкой произведения, лихорадочно пытаются обнаружить "изъяны".....и, ведь, находят:
- уууу....рот открыт!
- у вас рука подрезана!
- ухо - не ухо!
Это, к сожалению, в касте "критикующих" - является эталоном "профессионализма". Набирется "кворум", далее они становятся "фоторедакторами". Дальнейшая безнаказанность приводит к созданию "творческих коллективов без образования", далее - фотобанки и пр. и пр.
Когда начинаешь аппелировать к "критикам", показывая фотографии заслуженных мастеров с их "зарезами-отрезами" слышно только одно - им можно, они - Большие! Единственное, что отложилось в их сознании - размер, "они Большие"
ИТОГ: царство "профессионализма" и нежелания платить НИ ЗА ЧТО. Вот, это и есть, БУДУЩЕЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ В РОССИИ!

Сказанное к вам, лично, не относится. Я вас знаю по Форуму. Тем не менее, вы коснулись распространенной точки зрения!

Цитата:
от: Омельченко Юрий

Если заказчик упертый хам, то его надо забыть.


Данная фраза, у меня, вызвала ассоциации с "высокими высказываниями" фантастических персонажей "Туманности Андромеды" Ефремова, именно из фильма.
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
Юра, в одном Вы правы - фотография произошла не от спроса. Остальное появилось в результате спроса. Телевидение не что иное как спрос на дешевое развлекалово и более госзаказ (как средство формирования общественного мнения, а не вовсе ради населения) и до сих пор является самым мощным средством воздействия и управления странами. Так что не будем о ТВ как о "ради интереса". Кстати, Зарождение ТВ произошло, когда форма информирования
населения становилась потребностью большей, чем могли позволить себе бюджеты авторов. Ведь новости, связанные с политикой и событиями в стране снимались на кинопленку и показывались в кинотеатрах. Вскоре события, которые нуждались в освещении и публикации стали преобладать над возможностями производства, т.к. техпроцесс не был расчитан на скорость и рефлексию населения - материал банально устаревал, пока добирался до зрителя и терял актуальность. Когда власти поняли ценность такого информирования и влияния на массы, они моментально продвинули технологии(профинансировав) в сторону появления видео и формирования ТВ как структуры, что мы сейчас можем наблюдать. Не интерес и любопытство тут были причиной.

Как директор департамента маркетинга телеканала я Вам официально говорю - реклама стоит на впаривании НЕНУЖНОГО изначально продукта----> аудитории, на которую она максимально ориентирована, и привлечении новых потенциальных потребителей. Маркетинг спрос не выявляет, а формирует. И делает он это, потому что спрос на продукт ничтожно мал по сравнению с тем, что бы хотя бы окупить продукт. Это в медиабизнесе. Автомобили появились от конкуренции, которая родная сестра спроса. Конкуренции с лошадьми, которые эту конкуренцию проиграли потенциально, как только стало понятно что сулит передвижение на технических средствах. Теперь о компьютерах. Вычислительные мощности были столь малы, что инженерия и ученые просто голову сломали как повысить рентабельность своих учреждений и повысить скорость и качество вычислений в науке, технике и производстве (в основном) В эту отрасль вкладывались просто фантастические суммы, которые и двигали прогресс и развитие ЭВМ, а в последствии и РС. И это был никак не голый интерес и любознательность. Да - в эту отрасль приходили люди, которые были одержимы своими интересами, но двигало прогресс не их любопытство, а финансирование государства и частных лиц, в противном случае они пришли бы к точно такому же вопросу в науке, к которому пришла наша тема изначально.

Космос - нет тут никакого интереса. Он был у Циолковского, Галилея, Королева (в юношеском возрасте) Далее это был госзаказ (чему свидетельство тонны докфильмов о продвижении полета в космос как первой задачи страны) всегда. Причем шагал он по трупам буквально. Была идея вывести в космос страну первой. Это давало превосходство и помогало держать страны НАТО на расстоянии, особенно в период холодных войн и противостояния. Случись это противостояние с нынешней Россией, даже боюсь представить чем бы это кончилось.

А вот преуспеть с заказчиком можно как раз по тем самым критериям, которые Вы указали. Исследовать рынок, спрос и ценовую политику. Уметь вести переговоры и заключать сделки. Нести ответственность за продукт и держать его на максимально допустимом качественном уровне. Вот и весь рецепт успешного бизнеса. Если условия соблюдены, а результата нет - значит ты занимаешься не своим делом. Либо не хватает компетенции (но это редко бывает и только в начале) Так что если фотограф (вернемся к нашим..) не в состоянии заработать, значит его продукт просто не конкурентен на рынке, а не профессия вырождается. А беда эта постигает все большее количество фотографов потому что их просто стало крайне дофига. Любой идиот, который научился управлять указательным пальцем мнит себя творцом с большой буквы Т и лезет на рынок даже не постигнув элементарных азов и теории. А фотография это в равной степени наука и творчество и изучать ее теоретическую составляющую надо не менее чем собственно ремесло. Более того - фотография это еще и мировоззрение, образование, ментальность, и знание искусства как процесса и истории включительно. Уметь сравнивать и сопоставлять - один из столпов успешных изобразительных работ.

Теперь о бизнесе. Надо учитывать что в нашей стране медиабизнес, к которому фотография относится как прикладная технология (все строится на фотосессиях при продвижении медиаконтента) в которую вбухивается львиная доля бюджета в год, она подвержена весьма странному критерию в отборе претендента на роль исполнителя - берутся либо самые дорогие специалисты, либо самые известные (что почти всегда одно и то же) И это только ради того, что бы в случае неудачи (а с нынешним медиаконтентом в стране это очень вероятно) проекта всегда сказать "мы взяли лучшего фотографа в стране, это не продажа, это качество продукта". Потому что производство продукта у нас сплошь и рядом коррумпировано и обычно гуано пытаются впарить, бо нормальный продукт люди сами найдут и сольют на торрент - он в забвении не останется. Так что не надо про спрос и предложение, Юрий. Проблема фотографии как профессии не в этом а в собственном геморрое фотографа. Я лично знаю человека, который бросил продюсирование всякой мелочи на телеканале и занялся фотографией по совету одного художника, который увидел в его любительских работах мастерство потенциальное. И теперь этот парень один из самых дорогих свадебных фотографов на западе. Он не жалуется на коньюнктуру и безработицу. Он просто делает дело, под которое рожден. Если мы все наконец займемся делом, к которому больше всего приспособлены, и перестанем лезть в режиссеры потому что фамилия как у папы, столько будет пользы..
Re[AlexRed]:
Цитата:
от: AlexRed
Деньги получены, а что он с изображением делать будет мне не интересно..


с этого вот начинаются все проблемы в нашей стране. И в первую очередь - фотографа, которому не интересно что будет с его продуктом далее. Творчество и качество будут там, где производителю важно не продать, а сделать. А если это еще и продается то он еще и успешный производитель. Я знал одного актера, который посвятил свою жизнь лошадям. Мухтарбек Кантемиров. Я снимал о нем фильм. Когда я писал сценарий фильма, мы очень много общались с ним, я успел узнать его довольно не плохо.. Он любит больше всего в жизни лошадей, а не себя на них в кадре - но зарабатывал то он не любовью к лошадям, а тем что ездил на них. Он жил с ними, и они любили его так что буквально писались от счастья, когда он входил в конюшню. "Мои девочки...мои куколки" он их называл.. Вот это была прекрасная гармония, результатом которой было великолепное владение профессией и дрессурой лошадей, цирковое и кино-мастерство. И изначальным тут была любовь к своему делу, а не "что дальше будет мне не интересно". И если фотограф писается от счастья, когда берет в руки камеру и снимает, когда сидит и работает над снимками и т.д. - результат такого отношения к делу всегда найдет своего покупателя. Рано или поздно. А если брать в руки камеру что бы срубить бабла - скорее всего такого творца ждет финансовый кризис.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.