Какая самая большая матрица моментального захвата (не сканирующая) выпускаеться?
Всего 232 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Какая самая большая матрица моментального захвата (не сканирующая) выпускаеться?
Существуют сейчас матрицы 56*56 или 6*9 или пока это за гранью фантастика?
Re[nikkel]:
Евреи (Leaf) вплотную подобрались к формату 6х4,5, со своими 53,7Х40,3.
Лет через двадцать, думаю, будет полный кадр. :D
Лет через двадцать, думаю, будет полный кадр. :D
Re[nikkel]:
Нет никакой нужды "приближаться" к пленочным форматам, ни рыночной, ни сентиментальной, к сожалению...
Пленочные форматы имеют отчет от ширины пленки, от степени увеличения негатива, отпечатки, в свою очередь, от фиксированных размеров, принятых в выставочной традиции 20х24, 30х40, 50х60.
Поэтому цифровая техника развивается независимо от аналоговой, и 35мм и FF это чистое совпадение, временная инерция. Сейчас в моде цифровые форматы более FF и, думаю, на этом многие остановятся. Вот чего точно не будет, так это квадратных матриц...
Пленочные форматы имеют отчет от ширины пленки, от степени увеличения негатива, отпечатки, в свою очередь, от фиксированных размеров, принятых в выставочной традиции 20х24, 30х40, 50х60.
Поэтому цифровая техника развивается независимо от аналоговой, и 35мм и FF это чистое совпадение, временная инерция. Сейчас в моде цифровые форматы более FF и, думаю, на этом многие остановятся. Вот чего точно не будет, так это квадратных матриц...
Re[ashan]:
от:ashan
Нет никакой нужды "приближаться" к пленочным форматам, ни рыночной, ни сентиментальной, к сожалению...
Пленочные форматы имеют отчет от ширины пленки, от степени увеличения негатива, отпечатки, в свою очередь, от фиксированных размеров, принятых в выставочной традиции 20х24, 30х40, 50х60.
Поэтому цифровая техника развивается независимо от аналоговой, и 35мм и FF это чистое совпадение, временная инерция. Сейчас в моде цифровые форматы более FF и, думаю, на этом многие остановятся. Вот чего точно не будет, так это квадратных матриц...Подробнее
а такие вещи, как управление перспективой, ГРИП, законом Шеймпфлюга... отменили?
Re[Sinar45]:
Ну во первых да, таки отменили, законы визуальной моды сейчас другие и никто не требует строгих вертикалей.
Что то корректируется в фотошопе. Есть цифровые стекла с подвижками.
Сейчас кино снимают полностью рисованное и за него Оскара дают...
Если будет спрос и заказ, то может и сделают какую то камеру с подвижками, но наверняка меньше 4х5. К тому же сейчас нет строго соответствия размера матрицы и экрана. Матрица может быть мелкой, а экран сколь угодно большим, хоть 8х10.
Я вангую, что кроме 35мм в дальнейшем не будет соответствия с пленочными стандартами. Нет в этом смысла.
Что то корректируется в фотошопе. Есть цифровые стекла с подвижками.
Сейчас кино снимают полностью рисованное и за него Оскара дают...
Если будет спрос и заказ, то может и сделают какую то камеру с подвижками, но наверняка меньше 4х5. К тому же сейчас нет строго соответствия размера матрицы и экрана. Матрица может быть мелкой, а экран сколь угодно большим, хоть 8х10.
Я вангую, что кроме 35мм в дальнейшем не будет соответствия с пленочными стандартами. Нет в этом смысла.
Re[ashan]:
от:ashan
Ну во первых да, таки отменили, законы визуальной моды сейчас другие и никто не требует строгих вертикалей.
Что то корректируется в фотошопе. Есть цифровые стекла с подвижками.
Сейчас кино снимают полностью рисованное и за него Оскара дают...
Если будет спрос и заказ, то может и сделают какую то камеру с подвижками, но наверняка меньше 4х5. К тому же сейчас нет строго соответствия размера матрицы и экрана. Матрица может быть мелкой, а экран сколь угодно большим, хоть 8х10.
Я вангую, что кроме 35мм в дальнейшем не будет соответствия с пленочными стандартами. Нет в этом смысла.Подробнее
На существующий цифровой 6х4.5 Вам уже указали.
Цифра намертво привязана к изобразительным законам, к оптике. Сама по себе цифра изначально есть ни что иное, как копирование пленочного слайда. Точно так же, как фотошоп - это копирование приемов оптической печати. В конце концов есть физические законы, так что можете предсказывать сколько угодно, но никаких тенденций "отрыва" цифровой фотографии от пленочной сейчас нет и быть не может.
Re[ashan]:
Свет, как физическое явление, имеет определённы физические параметры. Одним из параметров является длина волны и связанные с ней свойства света, такие как дифракция и интерференция. Так вот, поскольку эти параметры конечны, то размер кадра всегда будет иметь значение. Именно поэтому любая мало-мальски годная плёночная среднеформатная камера в лёгкую делает самую мегапиксельную цифровую с "полноформатным" кадром. Да, прогресс не стоит на месте и цифровые камеры многого достигли. Главное, что научились, это рассчитывать совместно систему оптика-матрица-процессор и грамотно делать цифровую коррекцию искажений. Я уже не говорю про оптическую стабилизацию и различные коррекции изображения. Но, с маленькой матрицы физически не получить большой детализации, поэтому потребность в больших кадрах всё равно сохранится.
Я понимаю, что сейчас очень немодно вспоминать о законах природы. Сейчас модно даже законы физики подменять законами моды. Но, я вас уверяю, законы физики от этого не меняются. Если в кадре 24*36 физически можно разместить только 10Мп, то, как ни старайся, лучшей детализации добиться не получится - можно только "дорисовать" в процессоре камеры или фотошопе. Если объект с одной стороны освещён светом из окна, с другой светом люминесцентных ламп, а с третьей - лампами накаливания, то ни какой процессор и ни какой фотошоп баланс белого не вытянет никак.
Я понимаю, что сейчас очень немодно вспоминать о законах природы. Сейчас модно даже законы физики подменять законами моды. Но, я вас уверяю, законы физики от этого не меняются. Если в кадре 24*36 физически можно разместить только 10Мп, то, как ни старайся, лучшей детализации добиться не получится - можно только "дорисовать" в процессоре камеры или фотошопе. Если объект с одной стороны освещён светом из окна, с другой светом люминесцентных ламп, а с третьей - лампами накаливания, то ни какой процессор и ни какой фотошоп баланс белого не вытянет никак.
Re[chemyakyn]:
На сегодняшний день современные СФ матрицы отрисовывают поры на лбу манекенщицы чётче, нежели это делает плёнка 6х7. На сугубый мой взгляд пресловутая детализация с СФ матрицы соизмерима с детализацией на негативе 13х18. При этом потребителю файла глубоко наплевать, дорисованная она процессором камеры или "честно" снята с матрицы.
Я осознанно в своё время отказался от 35мм кадра в пользу 6х6, ибо мне такая большая ГРИП не нужна. Но я практически не снимаю и на 13х18, ибо уже такая маленькая ГРИП меня напрягает. СФ кадр, ИМХО, самый самый удобный, желанный, безгеморройный, востребованный, универсальный...
Вполне возможно, что появится когда-нибудь маленькое подразделение в солидной конторе, которое по заказам с жиру бесящихся нефтяных или алюминиевых буржуинов будет собирать индивидуально для них матрицы большого размера. Может быть и уже собирают такие.
Матрицы очень не любят, когда лучи на ихнюю поверхность падают косо. Радикальные подвижки исключены. Что же касается зависимости пресловутой детализации от формата кадра. Леечная оптика обладает в одном и том же масштабе лучшей детализацией, чем оптика среднеформатная даже задиафрагмированная сильнее леечной. Если у вас имеется плёнка вообще без зерна (теоретически), то пропадает вообще смысл использовать СФ, коли у вам уже имеется "Лейка" - хотя бы для технических снимков. (Когда я слышу слово "детализация", я представляю себе исключительно технические снимки прыщей на лбу, номеров машин с нескольких сотен метров и т.п.).
Я осознанно в своё время отказался от 35мм кадра в пользу 6х6, ибо мне такая большая ГРИП не нужна. Но я практически не снимаю и на 13х18, ибо уже такая маленькая ГРИП меня напрягает. СФ кадр, ИМХО, самый самый удобный, желанный, безгеморройный, востребованный, универсальный...
Вполне возможно, что появится когда-нибудь маленькое подразделение в солидной конторе, которое по заказам с жиру бесящихся нефтяных или алюминиевых буржуинов будет собирать индивидуально для них матрицы большого размера. Может быть и уже собирают такие.
Матрицы очень не любят, когда лучи на ихнюю поверхность падают косо. Радикальные подвижки исключены. Что же касается зависимости пресловутой детализации от формата кадра. Леечная оптика обладает в одном и том же масштабе лучшей детализацией, чем оптика среднеформатная даже задиафрагмированная сильнее леечной. Если у вас имеется плёнка вообще без зерна (теоретически), то пропадает вообще смысл использовать СФ, коли у вам уже имеется "Лейка" - хотя бы для технических снимков. (Когда я слышу слово "детализация", я представляю себе исключительно технические снимки прыщей на лбу, номеров машин с нескольких сотен метров и т.п.).
Re[nebrit]:
от: nebrit
На сугубый мой взгляд пресловутая детализация с СФ матрицы соизмерима с детализацией на негативе 13х18.
Вот тут https://www.onlandscape.co.uk/2014/12/36-megapixels-vs-6x7-velvia/ с Вами не согласятся.
Re[A_Makarov]:
Я каждый день на работе вижу метровые отпечатки с файлов, полученных с СФ матриц. Ещё и имею возможность посмотреть некоторые файлы на мониторе при любом "зуммировании". (Подхожу к верстальщику и прошу скинуть мне на флэшку файлик, отправленный на печать. Либо оригинальный, присланный из-за бугра). А дома могу достать из мусорки свои оптические отпечатки с самого мелкозернистого на сегодняшний день негатива 13х18 и сравнить. При этом мне совершенно плевать на графики. Я рассматриваю как зритель глазами.
Те, кто таковой возможности не имеют, лазают по сайтам с графиками.
Те, кто таковой возможности не имеют, лазают по сайтам с графиками.
Re[nebrit]:
Ну, а я доверюсь Тиму Паркину ))
Re[A_Makarov]:
Выскажу крамольную мысль, что денег за матрицу 6х6 или 6х9 вы не отвалите. А это означает, что ваше персональное мнение или пожелание производителями матриц будет проигнорировано.
ИМХО, если появится завтра в продаже камера с матрицей 6х9 по цене нынешних камер, её всё равно никто не купит. Почему - догадайтесь сами.
(Разные министерства обороны и олигархи не считаются).
ИМХО, если появится завтра в продаже камера с матрицей 6х9 по цене нынешних камер, её всё равно никто не купит. Почему - догадайтесь сами.
(Разные министерства обороны и олигархи не считаются).
Re[A_Makarov]:
от:A_Makarov
Вот тут https://www.onlandscape.co.uk/2014/12/36-megapixels-vs-6x7-velvia/ с Вами не согласятся.Подробнее
А в чем проблема самому попробовать ? Сравнить. Если уж приперло сравнивать детализацию в отрыве от производства. Из моего опыта рав Д800+24-120 (не лучшее стекло, но новое, исправленное, опять же контрастный Никкор) имеет примерно столько же деталей, сколько хороший скан Имаконом кадра Е100Г с RB67 +90мм на равнозначных фокусных. Подозреваю, что скан с Вельвии 50 + барабан будет детализированнее, с Адокса какого-нить еще детализированнее. Вот только редко кто относит (я так предполагаю) часто в своей творческой практике СФ кадры на барабан и не так часто применяют Вельвию или Адокс. ))). Мне это пока не нужно было. Такая связка.
Резкость цифрокамеры выше. Но только это не плюс, к сожалению, - переконтраст. У пленки переходы много плавнее, тональностей больше. В последнее время почти всегда немного подсофчиваю цифрокадры.
Re[Shaban]:
Цифровая революция только началась, еще все впереди и новое программное обеспечение и новые матрицы.
Новые камеры с 35мм сенсором сейчас снимают лучше чем такие же камеры 3 года назад и невообразимо лучше чем такие же камеры 10 лет назад.
И я не пытаюсь навязать очередной holywar digit_vs_analog.
Я просто говорю, что нет смысла ждать появления матриц фиксированного "пленочного" формата. Нет к этому никаких предпосылок.
Цифровая технология независима от пленочной.
Новые камеры с 35мм сенсором сейчас снимают лучше чем такие же камеры 3 года назад и невообразимо лучше чем такие же камеры 10 лет назад.
И я не пытаюсь навязать очередной holywar digit_vs_analog.
Я просто говорю, что нет смысла ждать появления матриц фиксированного "пленочного" формата. Нет к этому никаких предпосылок.
Цифровая технология независима от пленочной.
Re[A_Makarov]:
от: A_Makarov
Ну, а я доверюсь Тиму Паркину ))
В чем ? Тим Паркин за Вас снимать или работать с фото не будет ))). Смысл мерять что-то без отрыва от своей собственно практики ? Смысл в куче деталей, в перенасыщенности ими, если , скажем, в принте 30х30 или 40х50 они будут смотреться не очень из-за специфики носителя ? Ведь максимальный размер носителя выбирается не от балды, а от требований в производстве конечного продукта ? А на его качество влияет отнюдь не только и не столько детализация. Вы думаете форматчики отказались бы от получения требуемой ГРИП на меньших диафрагмах или от оперативности развоорачивания системы ? Или от относительно небольшого веса рабочего комплекта ? Я думаю никто не отказался б...
Ну и смысла в цифрогробах по 4 кило весом, наверное тоже не очень много... Зачем ? В смысле, чем оправдать выпуск цифроматрицы 6х7 например или 9х12 ? ))). Когда придумают причину, может и сделают. А сейчас то зачем ?
Re[chemyakyn]:
от: chemyakyn
Одним из параметров является длина волны и связанные с ней свойства света, такие как дифракция и интерференция. Так вот, поскольку эти параметры конечны, то размер кадра всегда будет иметь значение.
Да, предлагаю это Ваше изречение выбить на граните, потом обнять его и сидеть так с мыслями о непобедимом аналоге...
Re[ruslandscape]:
А в чем проблема использования чужого опыта, принимая во внимание наличие отсутствия у меня возможностей Тима Паркина в использовании широкого спектра не дешевой аппаратуры?
Re[ruslandscape]:
Вы с кем беседуете? Я на утверждение Небрита о том, что детализация СФ матрицы сравнима с таковой на 5х7 дюймов привел ссылку на исследование проблемы Тимом Паркиным, в котором IQ180 проигрывает по детализации пленке 6х7 см. Вы с чем несогласны?
Re[A_Makarov]:
согласен! nebrit погорячился... с 4х5 получается 267мп =)
Re[nikkel]:
нет никакого смысла в больших матрицах. Ничего они не привносят того, чего нет на ФФ. Небльшой смысл может есть для тех кто очень хочет (зачем-то) снимать непременно своими любыми СФ объективами.
По поводу законов природы, о которых говорил Чемякин.
Алекс Тутубалин здесь в доступной форме (с формулами) объяснял о дифракции и от чего она зависит. чем меньше формат, то проще там обеспечить большое относительное отверстие и при этом хорошую картинку, не достигая порога дифракции. Потому заявление о 10мпх в ФФ цифре конечно далеки от правды ( :) ) и потому спокойно уже запихивают 41мпх в сенсор 1/1,5дюйма. Уж не думаете ли вы что проектировщики не знают что делают?
nebrit, поры на лице видно не только на СФ цифре но и на дважды-кропе, а если модель в кадре занимает мало места, а поры видеть непременно надо - то те же 36мпх у ФФ цифры обеспечат это.
По поводу законов природы, о которых говорил Чемякин.
Алекс Тутубалин здесь в доступной форме (с формулами) объяснял о дифракции и от чего она зависит. чем меньше формат, то проще там обеспечить большое относительное отверстие и при этом хорошую картинку, не достигая порога дифракции. Потому заявление о 10мпх в ФФ цифре конечно далеки от правды ( :) ) и потому спокойно уже запихивают 41мпх в сенсор 1/1,5дюйма. Уж не думаете ли вы что проектировщики не знают что делают?
nebrit, поры на лице видно не только на СФ цифре но и на дважды-кропе, а если модель в кадре занимает мало места, а поры видеть непременно надо - то те же 36мпх у ФФ цифры обеспечат это.
