Тема закрыта

Как правильно НЕУМЕТЬ фотографировать?

Всего 244 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:

от:Андрей Троицкий
Очень интересно и познавательно, но я бы хотел предостеречь от впадания в другую крайность. Так можно в любом никчемном снимке выискивать какой-нибудь глубинный смысл, проявлять в нем что-то, чего на самом деле там нет. В особенности, если имя автора известно. Только времени на это уйдет немеряно, а толку - ноль.

Подробнее

Так многие и делают. Берут полный бред, переводят его в Ч/Б и вуаля, артхаузное философское фото, которое никто не поймет, потому что недоросли...
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Вы хотели написать 6х6, наверное?
Мне кажется, квадрат здесь продиктовал центральное расположение модели. Никакого другого влияния СФ здесь не видно. Если не прав, прошу поправить.


Да вы наверное правы и там 6на6. Править не буду и так много очипяток правлю ... Естеснно на квадрате традиционные "правильные" принципы кадрирования для узкаря не подходят в портрете .... ИМХО и пусть меня поправят более знающие люди.
Re[Антон Прохор]:
Цитата:

от:Антон Прохор

На музыкальных инструментах ведь нельзя играть как чувствуешь, необходимо ноты знать, в фотографии этими нотами является что-то свое. Т.е. фотографии необходимо учиться. Но зачем тогда, научившись, делать все не так как учили?

Подробнее

В одном из эссе на ЛЛ (не помню автора):"В фотографии можно научиться всему, кроме одного. Это одно - ВИДЕТЬ".
ЗЫ: "Золотое сечение" никак не привязано к квадрату, прямоугольнику или ромбу. Просто его узловые точки по-разному расположены у квадрата 6х6, 645ом прямоугольнике или "широкоформате" 16:9.
Re[Антон Прохор]:
Вы скажите, как по вашему надо правильно кадрировать при съемке портрета на квадрат?

Только исключительно и обязательно так?




Re[Антон Прохор]:
:)
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:

от:Грашин Алексей
Вы скажите, как по вашему надо правильно кадрировать при съемке портрета на квадрат?

Только исключительно и обязательно так?

Подробнее

Нет, но в данном случае, очень даже хорошо, кроме пересвеченного лица. Сильное фото! Кадрирование прекрасное!
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:

от:Андрей Троицкий
Для примера я бы тоже хотел показать снимок. Интересно, по мнению читателей форума, есть ли в нем идея, и соблюдаются ли правила фотографии?

Подробнее

Есть ли в нем идея, понятно только автору. Снимок мне нравится, но лишь потому, что я люблю снимки где много деталей и есть что порассматривать и к чему присмотреться.

А если по правилам, непонятно что снимали, что является смысловым центром фотографии? Сильный акцент на столбик, т.е передний план не продуман и столб делит кадр по полам (чем он так привлек?). Я бы снял передним планом зебру лучше на которую ступают люди, либо вовсе отрезал передний план со столбом, оставив все внимание на стоянке и прочем...

Поэтому, нет, увы, правила не соблюдаются. Но снимок интересен деталями, как по мне. Перспектива есть в виде фонарей и уходящей улицы, которую можно было больше показать.

Хороший пример, если сделать все придерживаясь правил, получится интереснее. Ладно мое видение, но столбик, его либо убрать, либо маленький ГРИП и фокус на него, чтобы остальное было не в ГРИПе...
Re[Антон Прохор]:
Эта фотография была бы к месту в серии "фалические символы среди нас".
Re[Kon-Kon]:
Цитата:
от: Kon-Kon
Эта фотография была бы к месту в серии "фалические символы среди нас".

:cannabis:
Незнание законов композиции, порождает смешные ошибки, которые не замечаешь, ведь не знаешь от чего отталкиваться и чего искать...

P.S. Не, реально посмотрите Кроп-фактор выпуски про репортажную съемку и про пейзажи, сразу станете иначе на свои работы смотреть.
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
:cannabis:
Незнание законов композиции, порождает смешные ошибки, которые не замечаешь, ведь не знаешь от чего отталкиваться и чего искать...

понятно. что в лоб что по лбу -) Большой текст удаляю, ему тут не место.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
понятно. что в лоб что по лбу -) Большой текст удаляю, ему тут не место.

Ваш текст был очень интересен, зря удалили, но вам кто-то уже писал грамотный коммент по поводу смысла того текста.
Re[Антон Прохор]:
:)
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
понятно. что в лоб что по лбу -) Большой текст удаляю, ему тут не место.

Очень жаль. Текст был интересным и полезным.
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:

от:Андрей Троицкий
Ну не спешите, все можно воспринимать иначе. В снимке есть смысл.
В столбике на переднем плане весь смысл заключен, это "ключ", "гвоздь" снимка. Именно столбик разделяет
на две половины и два варианта выбора человеком чего-то и ставит его
в жизни перед принятием какого-то одного решения, перед чем-то... Как в добрых сказках камень, возникшей перед богатырём на распутье его дороги? Этот кадр заставляет задуматься, поразмыслить. Хотя бы даже над чем-то своим - сокровенным: "А по той ли дороге жизни своей я шагаю? Правильный ли путь выбран мною?"
Что выбрать ?! Слева от столбика - техника, прогресс человечества, а справа от столбика - мы, сами
люди...Только их (нас), наши души и сознание уже почти полностью "поглотила" цивилизация и технический прогресс. Под воздействием своего же "плода" люди
начинают "расстворяться" в своих же технических и техногенных достижениях (на фото справа - пешеходы). Есть огромные успехи в нашем мире, - да, но нас самих уже
почти в мире нет...

Подробнее

И вы в это верите сами? Я вас умоляю, придумывание смысла - дело очень простое. Выложите самый ужасный кадр снятый от балды я вам тут такого смысла напишу...

В этой фотографии нет смысла, это просто красивая картинка.

Я не знаю, вы ли автор снимка? Если да, то вам конечно виднее какой в нем смысл, а если нет...

Да и потом, не думаю, что прийдя на место съемки, автор снимка значит такой походил, подумал, а потом, вот оно ЕВРИКА, этот столбик разделяет.., дает нам выбор.., заставляет задуматься над.., гениально!!!

Скорее всего, чел просто сфоткал, пришел домой и слил фото, залил на форум, тут сказали, что смысла нет, а он возьми да всех обломай... :D

На фотографии где изображено г..но, нет ничего кроме изображения г..на, но если постараться, то можно найти в нем тайные масонские символы и надпись, на которой майя предсказывают очередной конец света... Пустое это...
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
Нет, но в данном случае, очень даже хорошо, кроме пересвеченного лица. Сильное фото! Кадрирование прекрасное!


У вас проблема с монитором используйте уже не глаза а инструменты для определения пересвета.
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:
от: Грашин Алексей
У вас проблема с монитором используйте уже не глаза а инструменты для определения пересвета.

Лицо без деталей, какой бы монитор не был, детали он отображать будет. Слово "пересвеченное" я не имел в виду "засветы", я имел в виду, что там нет деталей. А пересвет это (255) или нет (252 например) меня особо не волнует.
Re[Антон Прохор]:
:)
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:
от: Андрей Троицкий
А вдруг Вы ошибаетесь?

Ну поэтому я и написал, что автору виднее. Скажите наконец вы ли автор? И если да, зачем выкладывая фото, тогда просили о нем рассказать? А если не вы автор, то скорее всего вы ошибаетесь по поводу смысла. Возможно он там и есть (что врядли), но не думаю, что такой.

Любое фото, можно таким смыслом наделить.
Re[Антон Прохор]:
Цитата:

от:Антон Прохор
Лицо без деталей, какой бы монитор не был, детали он отображать будет. Слово "пересвеченное" я не имел в виду "засветы", я имел в виду, что там нет деталей. А пересвет это (255) или нет (252 например) меня особо не волнует.

Подробнее


Это же лицо ребенка!!! Там может и не быть привычных по портретам взрослых морщин, пор, прыщей и прочих неровностей :D
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
ох. ну не с того ж конца вы подходите к вопросу. еще раз, идея первична. Можете сколько угодно рассуждать о снимках Эгглестона, не понимая, ПОЧЕМУ он сделал именно так, и в непонимании своём называть снимки никакими, неинтересными, вылезшими на имени автора и т.д. и т.п.
Приведу (в который раз, наверное) старый текст Антона Терещенко на всё ту же тему, выдернутый из очередного подобного обсуждения пару лет назад. Может, кому-то поможет, хотя особых иллюзий не питаю, ибо, как сказал тут некто sevastopol-foto, "Надо иметь свое мнение."(с)

итак.
================
Валера, я попробую Вам в двух словах объяснить. Вообще о любой поделке можно судить очень просто - нравится или не нравится. И на этом ставить точку. Но если мы говорим о поделке с претензией на художественность, то подход несколько усложняется (хотя при наличии опыта он опять сводится именно к этим формулировкам, просто опуская длинные цепочки рассуждений как бы «по умолчанию») Так вот, если мы говорим о художественном произведении (или претендующем на оное), то мы говорим об авторе как Творце. Т.е. он должен что-то Сотворить. Творят люди, как известно, ставя перед собой задачи или представшие перед ними явным образом или проявляя в себе ещё не осмысленное. Чуть ниже я поясню эту мысль. Т.е. рассуждать насколько хорошо то или иное произведение можно лишь поняв - какую задачу ставил перед собой автор и как он её решил.

Обращаясь к приведённому выше музыкальному примеру- Бах ставил перед собой задачу в заключительном каноне замкнуть музыкальное пространство само в себя, что подтверждается даже названием этого канона – Перпетуус (а названия своим произведениям Бах давал мягко говоря нечасто, а частенько и вовсе не писал на каком инструменте его исполнять). Смысл этого замыкания в себя- облачить в музыкальную ФОРМУ вечную славу Короля. Слава так же вечна как замкнутый в себя канон. В этом СМЫСЛ. Но появляется слушатель, который говорит- это всё хорошо, что Вы сказали и даже забавно (такое же может только псих сказать) мелодия неплохая, но я спрашиваю- А КАК ПОД НЕЁ ПЛЯСАТЬ? Т.е. автор даже задачи такой перед собой не ставил, а его судят с т.з. как поплясать.

Точно так же в фотографии и любом другом виде искусства. Как можно объяснить что в этой фотографии хорошего, пока Вы не решили понять позицию автора? Всё, что будет сказано, будет выглядеть для Вас бредом, пока Вы сами не начнёте копать. Пока не начнёте мыслить языком форм и языком цвета. Конечно, интерпретация любого произведения субъективна и базируется на опыте зрителя, но число интерпретаций конечно, и что важно, они напрямую вытекают из визуального языка и комозиции. «интерпретацию не следует считать вИдением подобно тому как и создание художественных произведений не есть в первую очередь вИдение… Даже, если первое, с чего начинает художник, дано ему в форме вИдения, дело заключается в том, что бы определить, ЧТО предстаёт ему в этом вИдении и стремится к своему воплощению». Ганс Зедльмайер «Искусство и истина».

Так как может проявить себя Творец в фотографии, если сама природа фотографии состоит из КОПИРОВАНИЯ? В чём элемент творчества, если ты КОПИРУЕШЬ уже созданное Природой? Этот элемент - в создании ФОРМЫ, являющейся мостом, через который СОДЕРЖАНИЕ проявляет СМЫСЛ. Именно ПРОЯВЛЯЕТ. Подавляющее большинство людей с фотоаппаратом представления не имеют, что такое форма и либо предлагают чисто сюжетные варианты фотографий, либо ставят их на костыли подписей к ним- т.е. понять их иначе- невозможно, ибо нет главного-ЯЗЫКА. Под такими фотографиями «круто» тождественно «отстой»- ибо не говорит ни о чём- нет предмета для обсуждения просто.

Про проявление мысли гениально высказалась Н.Я. Мандельштам во второй книге»:
«Я часто слышала и от Мандельштама, и от Ахматовой, что они «догадались», о ком и о чем говорится в том или ином стихотворении. Оно вырвалось, и они сами не знают, как оно возникло. Проходит какое-то время, и вдруг все проясняется... И меня изумляет, что были поэты, заранее писавшие в прозе «план» будущего стихотворения. Или другие, излагавшие в стихах втолкованную им мысль... Мне кажется, такое возможно только в период ученичества (середина «Камня» у Мандельштама, стихи о спорте, «Египтянин» и тому подобное). Это первичное овладение мыслью и словом, а затем они становятся неразделимыми и слово только выявляет мысль. И я остро различаю у любого поэта стихотворение, возникшее из глубин сознания, и стихи, излагающие мысль. Ахматова рассказывала, что она слышала от Пастернака о том, как его привезли в больницу и что он при этом думал. Стихи воплотили уже оформившийся рассказ. И у Ахматовой есть стихи, написанные сознательным способом. В них исчезает чудо стихотворчества, но они нравятся неискушенному читателю, потому что в них наличествует элемент пересказа готовой мысли. Мне такие стихи не нужны. Каждому - свое.»

Проведите аналогию с фотографией- фотографии излагающие уже давно РАЗЖЁВАННУЮ мысль и фотографии ПРОЯВЛЯЮЩИЕ её. Может не новую мысль, но неведомым раннее способом, через иную форму, добавляющую нюансы восприятия. Отсюда понятно, что можно научиться слагать ФОРМУ, но не факт, что она будет хоть что-то проявлять. Можно Вас и меня научить писать стихи пятистопным ямбом, но никто не назовёт их хорошими лишь по причине такой формы стихотворчества.
Наверное сумбурно получилось. Но у меня нет возможности за этот пост объять необъятное, я даже не уверен, что всё, что я сказал было понятно. Но если Вы уже задаёте себе такие вопросы- то Вы найдёте ответ. Если нет- каждому своё. Не мучайтесь и других не мучьте вопросами ) Удачи Вам.
Антон.
==============

Замечу, кстати (ибо знаю Антона давным давно, и понимание фотографии у нас сходное), что под формой (проявляющей формой) Антон имеет в виду совсем не пресловутые "законы композиции". "законы композиции" в данном контексте - это пятистопный ямб неумёхи из последнего абзаца.

Подробнее
Очень интересно и познавательно, но я бы хотел предостеречь от впадания в другую крайность. Так можно в любом никчемном снимке выискивать какой-нибудь глубинный смысл, проявлять в нем что-то, чего на самом деле там нет. В особенности, если имя автора известно. Только времени на это уйдет немеряно, а толку - ноль.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.