Тема закрыта

Как правильно НЕУМЕТЬ фотографировать?

Всего 244 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Антон Прохор], [Kon-Kon] и многим другим:
---
Re[Антон Прохор]:
Текст сейчас прочту, спасибо...

Значит снимок с девочкой не имеет идеи. Будь она там, автор бы продумал эту идею до мелочей. И не говорите, что заваленный горизонт - это составляющая идеи.

Вообще наблюдая за фотографами, часто думаешь, что они щелкают все подряд, а дома уже разгребают снимки и к наиболее понравившимся приписывают идею.

Это только не относится к пейзажистам и студийникам.
Re[Антон Прохор]:
Цитата:

от:Антон Прохор
Давайте я сразу начну с алфавита, а то если цепляться ко всему, то смысла не много.

Предлагаю для полноты дискуссии не цепляться друг к другу по пустякам, а писать дельные посты.

Просто выиграет или проиграет снимок и почему?

Подробнее

А может быть стоит попробовать исправить этот снимок, как кажется нужным? Подправить горизонт в фотошопе - это пара секунд. Можно откропить, убрать лишнее и т.п. А потом посмотреть, что получилось, и сравнить с авторским вариантом. Будет очень наглядно. Я бы попробовал, да не имею сейчас возможности. Читаю форум с телефона, и фотошопа нет у меня.
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:

от:Андрей Троицкий
А может быть стоит попробовать исправить этот снимок, как кажется нужным? Подправить горизонт в фотошопе - это пара секунд. Можно откропить, убрать лишнее и т.п. А потом посмотреть, что получилось, и сравнить с авторским вариантом. Будет очень наглядно. Я бы попробовал, да не имею сейчас возможности. Читаю форум с телефона, и фотошопа нет у меня.

Подробнее


Тоже хотел предложить это ТС.
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
Значит снимок с девочкой не имеет идеи. Будь она там, автор бы продумал эту идею до мелочей. И не говорите, что заваленный горизонт - это составляющая идеи.

...либо Вы не поняли идеи и пытаетесь привязать снимок к своим текущим запросам ("плясать под Баха"). Тоже вариант, не находите? ;)
Re[Антон Прохор]:
Антон, вы можете себе представить что этот поселок стоит на холме и горизонт не завален, вы гребень холма видите и принимаете его за горизонт, его нельзя выровнять, девочка упадет ...
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
Значит снимок с девочкой не имеет идеи. Будь она там, автор бы продумал эту идею до мелочей. И не говорите, что заваленный горизонт - это составляющая идеи.
Идея - портрет девочки. Все, что кроме нее - оказалось в кадре заодно, случайно.

Цитата:
от: Антон Прохор
Вообще наблюдая за фотографами, часто думаешь, что они щелкают все подряд, а дома уже разгребают снимки и к наиболее понравившимся приписывают идею.

Есть такой подход. Они считают талантом не умение снимать, а умение отбирать из отснятого.


Re[Антон Прохор]:
Снимок нельзя исправить, нет пространства особо, чтобы играться с кадрированием.

Ради науки, фотошопнул по быстрому (извините, особо за качество). Хотя уверен, что найдутся те, кто будет писать, что я уничтожил идею и все такое... В любом случае, если сфоткано было бы по правилом, снимок получился бы лучше.

Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
В любом случае, если сфоткано было бы по правилом, снимок получился бы лучше.


Вы прям как мантру это повторяете ..... от того, что не соблюдены какие-то ваши воображаемые правила, снимок не стал хуже ... не?
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:

от:Андрей Троицкий
думаю, что все правила в фотографии - это всего лишь вехи, используя которые, мы можем продвигаться в том или ином направлении. Но можно выбрать свой путь, отличный от всех других. И идти по нему, а понравится он кому-либо еще, так это уже другой вопрос.

Подробнее
Хорошо сказано.
Re[Антон Прохор]:
Цитата:

от:Антон Прохор
Снимок нельзя исправить, нет пространства особо, чтобы играться с кадрированием.

Ради науки, фотошопнул по быстрому (извините, особо за качество). Хотя уверен, что найдутся те, кто будет писать, что я уничтожил идею и все такое... В любом случае, если сфоткано было бы по правилом, снимок получился бы лучше.

Подробнее

Думаю, справа тесновато Вы резанули, а слева наоборот много места лишнего оставили.
Re[Антон Прохор]:
Вы когда пытались привести эту фотография к привычным для себя 4к3 вы хоть отдавали себе отчет что это на 5на6 снято, и ваша попытка обрезать, заранее провальна, что бы из такого кадра сделать так любимое вами соотношение сторон его снимать надо было по другому. Вы на СФ снимали когда?
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Думаю, справа тесновато Вы резанули, а слева наоборот много места лишнего оставили.

Возможно, все сделал по быстрому, за 2 минуты, да и пространства мало. Но смысл, в виду того что девочка повернута немного, оставить ей пространство слева, для движения... Ну а справа, да, надо было немного больше оставить...
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:

от:Грашин Алексей
Вы когда пытались привести эту фотография к привычным для себя 4к3 вы хоть отдавали себе отчет что это на 5на6 снято, и ваша попытка обрезать, заранее провальна, что бы из такого кадра сделать так любимое вами соотношение сторон его снимать надо было по другому.

Подробнее

Прочем тут это не пойму? Речь о композиции кадра, а не о его пропорциях... Писал же, кадр изначально необходимо было снимать иначе и правка его не спасет... Переснимать надо было, или думать о композиции в первый раз.
Re[Антон Прохор]:
Все извините, я устал, почитаю поулыбаюсь, вы спрашиваете, но ответы не совпадающие с вашими ожиданиями походу либо не воспринимаете либо не понимаете и не хотите попробовать подумать подругому ...
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:

от:Грашин Алексей
Вы когда пытались привести эту фотография к привычным для себя 4к3 вы хоть отдавали себе отчет что это на 5на6 снято, и ваша попытка обрезать, заранее провальна, что бы из такого кадра сделать так любимое вами соотношение сторон его снимать надо было по другому. Вы на СФ снимали когда?

Подробнее


Вы хотели написать 6х6, наверное?
Мне кажется, квадрат здесь продиктовал центральное расположение модели. Никакого другого влияния СФ здесь не видно. Если не прав, прошу поправить.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
ох. ну не с того ж конца вы подходите к вопросу. еще раз, идея первична. Можете сколько угодно рассуждать о снимках Эгглестона, не понимая, ПОЧЕМУ он сделал именно так, и в непонимании своём называть снимки никакими, неинтересными, вылезшими на имени автора и т.д. и т.п.
Приведу (в который раз, наверное) старый текст Антона Терещенко на всё ту же тему, выдернутый из очередного подобного обсуждения пару лет назад. Может, кому-то поможет, хотя особых иллюзий не питаю, ибо, как сказал тут некто sevastopol-foto, "Надо иметь свое мнение."(с)

итак.
================
Валера, я попробую Вам в двух словах объяснить. Вообще о любой поделке можно судить очень просто - нравится или не нравится. И на этом ставить точку. Но если мы говорим о поделке с претензией на художественность, то подход несколько усложняется (хотя при наличии опыта он опять сводится именно к этим формулировкам, просто опуская длинные цепочки .... И т.д.

Подробнее
Очень интересно и познавательно, но я бы хотел предостеречь от впадания в другую крайность. Так можно в любом никчемном снимке выискивать какой-нибудь глубинный смысл, проявлять в нем что-то, чего на самом деле там нет. В особенности, если имя автора известно. Только времени на это уйдет немеряно, а толку - ноль.
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:

от:Антон Прохор
Разумеется речь идет о фотографии, как о искусстве, а не о фотографиях для семейного альбома, где важны люди а не горизонты. Искусство подразумевает массовость, что это не для тебя одного, поэтому необходимо что-то делать по шаблонам. Увы.

Подробнее


А тут не согласен. Именно для семейных альбомов следование компоновочным правилам наиболее важно. Семейные альбомы - это высшая ценность в мире, где правнуки знают как зовут прадедов. И они должны быть хорошими, и этому нужно учить всех новичков на этом и других подобных форумах.
Два случая.
Из школы. Осмеивалось дворянское общество за писание стишков в альбомы, музицирование и рисование. До сих пор не понимаю (на самом деле прекрасно понимаю) почему умения складывать слова в осмысленные рифмованные строфы, рисовать лучше чем палка-палка-огуречик, и нефальшивое извлечение звуков - это плохо.
Из фото. Увидел сосны на закате, сфотографировал, прекрасно: кроны, стволы, цвет, фактура... Разместил с названием "подражание Шишкину". Получил ответ: у Шишкина еще корни и земля. И все увидел сам.

Но вообще говоря, ваша позиция пропаща. Вы отстаиваите идею приоритета знаний и умений. получаемых в ходе обучения. А вам говорят, что все это не стоит и ломаного гроша, если есть..., ну что -то там такое есть.

Особенно завораживает противопоставление Мандельштама пятистопному ямбу, и прилечение Баха в роли "непонятого гения".
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:

от:Андрей Троицкий
Очень интересно и познавательно, но я бы хотел предостеречь от впадания в другую крайность. Так можно в любом никчемном снимке выискивать какой-нибудь глубинный смысл, проявлять в нем что-то, чего на самом деле там нет. В особенности, если имя автора известно. Только времени на это уйдет немеряно, а толку - ноль.

Подробнее

чтобы не впасть в эту крайность, требуется немного. всего лишь изучить историю искусства. тем более это актуально в эпоху постмодерна ;)
к тому же сейчас кураторы, как правило, никогда не рассматривают одиночные произведения. Снимок нынче может быть востребован только в серии (проекте).
Re[Антон Прохор]:
Да не важно какие пропорции, я лишь привел пример кадрирования. Просто об этом кадрировании необходимо было думать на этапе съемки, а не обработке. Тогда можно было бы получить нечто вроде того, что я привел в необходимых пропорциях. А квадрат не означает, что теперь все в центр надо клепать. Будь еще девочка полностью в фаз - то да, но не так, когда она вот вот пойдет. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.