Как начать делать чб фотографии От и До.

Всего 679 сообщ. | Показаны 601 - 620
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
да, там черным по белому написано. Для номера контраста такого-то накрутить на дурсте фильтр красный на столько-то и желтый на столько-то.
разьве это не смешение разных фильтров?
А так, для себя можно и по одному крутить, можно на крайних значениях в две экспозиции печатать (как я) - главное чтобы результат радовал

Подробнее


Взял в руки бумажную инструкцию, прилагаемую к бумаге Ilford. Не увидел, где на писано о смешении разных по цвету фильтров.

Ну да ладно с инструкциями. Мне не понятен смысл одновременного управления этими цветами. Ведь одновременно и "контрастируем" и "смягчаем". Противоречивые действия.


В моей практике управления "головой" Меопта на Магнифаксе такова: При управлении колесом, отвечающим за "мадженту"/пурпур - я плавно (шкала от 0 до 200) управляю всем возможным контрастом. Мне еще ни разу в жизни не понадобился желтый.

Для более "тонкой работы" иногда печатаю под разными плотностями фильтра последовательно. Например, ставлю "0" - экспонирую, ставлю "100" (или другую величину) и экспонирую, ставлю "200" и экспонирую. Идет речь об экспонировании одного и того же листа бумаги.

Но, чаще всего, можно работать с одним "правильно" подобранным уровнем плотности фильтра
Re[Санин Юрий]:
Извиняюсь!
Был не прав!
На самом деле у илфорда нет смешения фильтров. Печатал последний раз на ролляй винтаж, и мне подумалось что там есть смешение, сеичас открыл датащит там тоже нет смешения.

Видимо от пива так подумалось :)



п.с. у вас жанр. а жанр любит контраст. я вот пользовался желтым для понижения не раз
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Извиняюсь!
Был не прав!
На самом деле у илфорда нет смешения фильтров. Печатал последний раз на ролляй винтаж, и мне подумалось что там есть смешение, сеичас открыл датащит там тоже нет смешения.

Видимо от пива так подумалось :)



п.с. у вас жанр. а жанр любит контраст. я вот пользовался желтым для понижения не раз

Подробнее


Возможно это зависит от контрастности негатива, бумаги, проявителей...
Re[Санин Юрий]:
конечно зависит.
но у меня это не так принципиально, т.к. негатив только т-макс проявленный в т-максе.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
можно на крайних значениях в две экспозиции печатать


И видно разницу с одновременным выкручиванием?

Я всегда считал что печать в 2 экспозиции, это либо для конденсорных, либо для маскирования, либо ито и другое одновременно.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Взял в руки бумажную инструкцию, прилагаемую к бумаге Ilford.


Взял инструкцию увидел таблицу номер 5. ;)

Вообщем я печатаю по 5й таблице всегда, пробовал по 4й, результат меньше нравился :(

Допустим ,
3й констраст, для дурста 605, таблица 4 - 30М
3й констраст, для дурста 605, таблица 5 - 24Y/42M

Экспозицию приводил к одному знаменателю, с поправкой на плотность фильтров.


результат был разным.
не знаю почему.
пусть профи ответят.
Re[vgr]:
Все видно. Используется большая часть широты, вернее удается положить. Контраст есть света пропечатаны


А что вы хотите понять то?
Re:
Ко всем у меня вопрос такой:

Что именно дает разницу между
3й констраст, для дурста 605, таблица 4 - 30М
и
3й констраст, для дурста 605, таблица 5 - 24Y/42M?


Re[Аркаша Ш.]:
А к вам лично вопрос такой:

Какая разница будет если напечатать 24Y/42M t=100 или же скажем 24Y t=55 + 42M t=72,5

?
Re[vgr]:
я не знаю.
но при сплитгрейде важно маскирование. так вот в две экспозиции удобно.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Извиняюсь!
Был не прав!
На самом деле у илфорда нет смешения фильтров. Печатал последний раз на ролляй винтаж, и мне подумалось что там есть смешение, сеичас открыл датащит там тоже нет смешения.

Есть - посмотрите еще раз - только внимательно даташит на бумагу Ильфорд. Таблица 4 дана без смешения M и Y, а вот таблица 5 - со смешением...

Прув:
Re[fars]:
а! ну вот эту я и видел! спасибо, что нашли.
По ней выставлял фильтры :)
Re[vgr]:
Цитата:

от:vgr
Взял инструкцию увидел таблицу номер 5. ;)

Вообщем я печатаю по 5й таблице всегда, пробовал по 4й, результат меньше нравился :(

Допустим ,
3й констраст, для дурста 605, таблица 4 - 30М
3й констраст, для дурста 605, таблица 5 - 24Y/42M

Экспозицию приводил к одному знаменателю, с поправкой на плотность фильтров.


результат был разным.
не знаю почему.
пусть профи ответят.

Подробнее


"3-й контраст" - это что? попытка найти условный эквивалент 3-му номеру бумаги с постоянным контрастом? Зачем? Когда с помощью плавно регулируемого фильтра цветной головы мы подбираем для печати "идеальный номер контраста" под каждый отпечаток. А если это будет, например "3,335" или "4,83"??
Какое нам дело вообще до "номера"? Мы же визуально ищем нужный контраст, оптимальный для конкретного случая.

Возможно эти "игры" с поиском номера контраста нужны при пользовании вставными в лоток фильтрами, для достижения промежуточных контрастностей (поскольку в случае применения этиж фильтров у нас значительно меньше возможностей плавно регулировать эту самую контрастность).
Re[vgr]:
Цитата:

от:vgr
Взял инструкцию увидел таблицу номер 5. ;)

Вообщем я печатаю по 5й таблице всегда, пробовал по 4й, результат меньше нравился :(

Допустим ,
3й констраст, для дурста 605, таблица 4 - 30М
3й констраст, для дурста 605, таблица 5 - 24Y/42M

Экспозицию приводил к одному знаменателю, с поправкой на плотность фильтров.


результат был разным.
не знаю почему.
пусть профи ответят.

Подробнее


Автору топика видимо, это не поможет. Он не видит разницы при смене фильтров вообще.
Re[vgr]:
Цитата:

от:vgr
Взял инструкцию увидел таблицу номер 5. ;)

Вообщем я печатаю по 5й таблице всегда, пробовал по 4й, результат меньше нравился :(

Допустим ,
3й констраст, для дурста 605, таблица 4 - 30М
3й констраст, для дурста 605, таблица 5 - 24Y/42M

Экспозицию приводил к одному знаменателю, с поправкой на плотность фильтров.


результат был разным.
не знаю почему.
пусть профи ответят.

Подробнее

Позвольте напомнить, что сплитгрейд (техника печати со смешением Ж и М)
печатается последовательно:
- сначала, как правило, с Ж потом с М.
Но никак не вместе.
Re[Санин Юрий]:
Да, фильтры не работают.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Позвольте напомнить, что сплитгрейд (техника печати со смешением Ж и М)
печатается последовательно:
- сначала, как правило, с Ж потом с М.
Но никак не вместе.

Подробнее

;)
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON
Да, фильтры не работают.

Вам не кажется это странным?
Re[Санин Юрий]:
Нет, тк манджента близка к красному, красный неактиничен, о каком контрасте речь мб. При введении М он - контраст падает и это верно с тчк зрения физики. Контраст всецело зависит от типа бумаги и времени экспонирования+температуры проявитля.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий


Возможно эти "игры" с поиском номера контраста нужны при пользовании вставными в лоток фильтрами, для достижения промежуточных контрастностей (поскольку в случае применения этиж фильтров у нас значительно меньше возможностей плавно регулировать эту самую контрастность).

Подробнее


Возможно эти "игры" нужны для воспроизводимости условий печати?
Просто для удобства сравнения.
И более актуальны где можно точнее подбирать контраст, то есть на дифф голове.
Просто на конденсоре попасть в "прошлую печать" проще :!:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.