Как начать делать чб фотографии От и До.

Всего 679 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
1. Реле времени. Нужно, автоматизация процесса. Подойдет ЛЮБОЕ, начиная с дармового за самовывоз (см. газеты купи-продай, фотобарахолки, блошиные рынки). У меня Сура-2 - вершина СССР-овского прома.
В чб измеряется секундами и десятками секунд экспозиции.

Подробнее

А в чем автоматизация? Я так понимаю на этой штуковине можно выставить время по истечении которого отключится свет. Если действительно только для этого, то какой смысл? Можно и самому нажать кнопочку выкл. Или автоматизация в том смысле, что не надо смотреть на часы и после включения можно расслабиться и ждать автоматического выключения?
Re[ТДН]:
Цитата:

от:ТДН
А в чем автоматизация? Я так понимаю на этой штуковине можно выставить время по истечении которого отключится свет. Если действительно только для этого, то какой смысл? Можно и самому нажать кнопочку выкл. Или автоматизация в том смысле, что не надо смотреть на часы и после включения можно расслабиться и ждать автоматического выключения?

Подробнее


Когда вам надо будет сделать эту операцию раз 100, вы поймете. Кроме того, важна точность.
Предположим, делаем первую пробу - 10 секунд. Проявляем, фиксируем. Нет мало. Делаем 20 сек. Много. Делаем промежуточную выдержку.
Сможете точно сделать без таймера?

А еще печатаю методом "сплит-печати": в три экспозиции: одна при значении фильтра "0", вторая - среднее значение фильтра, третья - при максимальном значении. И все с разными экспозициями. Получается некая аналогия трех ползунков кривых в ФШ. Но вам это еще рано.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Когда вам надо будет сделать эту операцию раз 100 , вы поймете. Кроме того, важна точность.
Предположим, делаем первую пробу - 10 секунд. Проявляем, фиксируем. Нет мало. Делаем 20 сек. Много. Делаем промежуточную выдержку.
Сможете точно сделать без таймера?

Подробнее


Да. Этож секунды, а не миллисекунды. Возьму кусочек бумаги и следующую выдержку сделаю 15 сек. Если понравится, то так и оставлю, если опять чуть не так , то 13 или 17 сек полюбому подойдут.
Цитата:

от:Санин Юрий
А еще печатаю методом "сплит-печати": в три экспозиции: одна при значении фильтра "0", вторая - среднее значение фильтра, третья - при максимальном значении. И все с разными экспозициями. Получается некая аналогия трех ползунков кривых в ФШ. Но вам это еще рано.

Подробнее

Да, врятли у меня получится на моем ФУ поменять фильтры да еще и 2 раза, чтоб не сбить изображение...
Re[ТДН]:
"И опыт, сын ошибок трудных..."
Пробуйте.
Re[ROMANSON]:
Стоп.

Печать идет "на глаз" ???

Я думал так-некое устройство определяет плотность кадра и соответсвенно выдержку, ну допустим 15 сек.
Мы включаем ФУ в сеть через фотореле, куда и закладываем эти 15 сек, жмем пуск, оно срабатывает, по истечении 15 сек откл ФУ и мы получаем идельную экспозицию.

А мочить "на глаз" как то не , так можно и все 100 листов уделать.
Re[ROMANSON]:
Вообще бы модераторам этой ветки можно было бы сделать FAQ как у свадебщиков, мб и такие темы как моя не появлялись бы да не раздражали общественность
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON
Стоп.

Печать идет "на глаз" ???

Я думал так-некое устройство определяет плотность кадра и соответсвенно выдержку, ну допустим 15 сек.
Мы включаем ФУ в сеть через фотореле, куда и закладываем эти 15 сек, жмем пуск, оно срабатывает, по истечении 15 сек откл ФУ и мы получаем идельную экспозицию.

А мочить "на глаз" как то не , так можно и все 100 листов уделать.

Подробнее

:)
Выж говорили, что читали Фроста. Так вот он же описывал, что делается ступенчатая проба и по ней уже можно прикинуть какую выдержку делать. А потом с опытом уже будете знать, что для такого негатива и такого то размера отпечатка примерно такая выдержка нужна будет, но всё равно придется пробовать на кусоках бумаги. И 100 листов уделывать не надо, вы один разрежьте на несколько частей и смотрите что получается, а когда подберете подходящую выдержку, тогда можно и целиковый лист напечатать. Но тут еще гемор может быть с маскированием...
Re[ТДН]:
Фотопечать - это сродни искусству и не менее важно, чем, собственно съемка. Но, уж если получилось!!!
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON
Стоп.

Печать идет "на глаз" ???

Я думал так-некое устройство определяет плотность кадра и соответсвенно выдержку, ну допустим 15 сек.
Мы включаем ФУ в сеть через фотореле, куда и закладываем эти 15 сек, жмем пуск, оно срабатывает, по истечении 15 сек откл ФУ и мы получаем идельную экспозицию.

А мочить "на глаз" как то не , так можно и все 100 листов уделать.

Подробнее


Существуют экспонометры для печати (например СССРовский "Фотон"), но большинство работают методом проб.
Re[Санин Юрий]:
Да,но я не думал что это нужно делать для КАЖДОГО снимка.


Ну вообще теоретически я бы сгрудил в кучу всё темное и светлое поглядел где чего больше,усреднил и отдал приоритет "большему" или же нужному мне.

Дремучий лес все это, если для каждого снимка делать тест-отпечаток.

Все же попробую сам разобраться с этим
Re[ROMANSON]:
Фроста я читал около года назад, до последнего момента к нему не обращался тк снимаю на цифру.Да,он тоже на стр 57 пишет про тестовые отпечатки(, но на мой взгляд это архинеудобно.


Вообще я изучал процесс работы аналоговой оптической машины, непосредственно за пультом, экспозицию она определяла сама, при нажатии кнопки 0 (печать автоматом как есть) и были к ней поправочные -3-2-1 0 +1+2+3, те как мне объясняли, определяя "на глаз" поправку давишь нужную кнопку коррекции и машина от определённой стандартной экспозиции делает поправку на эту величину.

Я думал так и тут.
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON
Да,но я не думал что это нужно делать для КАЖДОГО снимка.


Ну вообще теоретически я бы сгрудил в кучу всё темное и светлое поглядел где чего больше,усреднил и отдал приоритет "большему" или же нужному мне.

Дремучий лес все это, если для каждого снимка делать тест-отпечаток.

Все же попробую сам разобраться с этим

Подробнее


Это все ручная работа, много труда, нервов, проб и ошибок.

С цифрой, на автомате да на мониторе - пару кликов мышкой

Но иногда, даже с простым "Киевом" можно творить чудеса http://www.flickr.com/photos/zgodzinski/
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Существуют экспонометры для печати (например СССРовский "Фотон"), но большинство работают методом проб.

Ух ты! А у него я надеюсь зонд какой-то есть, которым можно промерять участки кадра? Этож было бы очень удобно! Потратить одну ночь на эксперименты, но потом только поводив этим зондом точно знать что получится на выходе без всяких проб.
Re[ТДН]:
У меня есть Philips PDT024 - тоже есть датчик. Меряет как экспозицию, так и градацию бумаги.
Я этой функцией не пользуюсь - делаю тестовые стрипы.
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON
Вообще я изучал процесс работы аналоговой оптической машины, непосредственно за пультом, экспозицию она определяла сама, при нажатии кнопки 0 (печать автоматом как есть) и были к ней поправочные -3-2-1 0 +1+2+3, те как мне объясняли, определяя "на глаз" поправку давишь нужную кнопку коррекции и машина от определённой стандартной экспозиции делает поправку на эту величину.

Я думал так и тут.

Подробнее

Сколько стОила та машина? И сколько вы готовы потратить?
Комплект для домашней лаборатории где "всё для жизни приспособлено" легко выходит за 5000 долларов, евров или фунтов...
Нормальный увеличитель б/у в приличном состоянии стОит порядка 300 уёв, объектив к нему примерно столько же (а народ имеет пару-тройку разных под разные задачи), плюс цветная головка, чтобы удобно печатать на мультиконтрасте, плюс хотя бы одна рамка для бумаги, плюс человеческий красный фонарь, плюс такая полезная приблуда как фокусоскоп (тоже бывают так себе и человеческие), нормальное реле (и это отнюдь не советская Сура ;) ), кюветы, а для более-менее массовой работы баки и/или процессор с термостатом, а ещё резаки, комплект для резки паспарту, глянцеватель... Скажете, а нафига всё это? А чтобы удобно было. По минимуму забесплатно или за пиво берётся старый советский комплект из бачка для проявки плёнки "за рупь" или "за рупь писят", увеличителя УПА с объективом Индустар-50у, четырёх кювет, красного фонаря и старого фототермометра и вперёд, запираться в ванной... Понравится - будете тратиться дальше, не понравится - так же отдадите очередному жаждущему... Вся технология прекрасно расписана в любой книжке начиная с Микулина и Бунимовича, а хитростей и тонкостей с вариантами полно в специальной литературе. И не говорите, что это сложно, всё это прекрасно делали в советских школьных фотокружках, с масками, ретушью и контратипами и всякими ФДП...
Re[Игорь Новиков]:
Ну машина была для профотолаборатории, не знаю, цены ей небыло по тем временам-пылинки сдували.

Скорее всего перечитаю Фроста,наверное поспешил тему создавать, к тому же Микулина уже осваиваю.
В любом случае попробую, с техникой я всегда осваиваюсь быстро, просто есть нюансы, в которые не въезжаешь сразу, особенно когда объяснены они ввиде текста.


*Я это к тому, что если 2-м разным людям дать задание составить инструкцию ну скажем для "установки момента зажигания", то они мб кардинально разными и то, что написал первый, второй может не понять вовсе и не повторить, хотя труд и того и другого будет верен на 100%


Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMAN SON
Фроста я читал около года назад, до последнего момента к нему не обращался тк снимаю на цифру.Да,он тоже на стр 57 пишет про тестовые отпечатки(, но на мой взгляд это архинеудобно.


Вообще я изучал процесс работы аналоговой оптической машины, непосредственно за пультом, экспозицию она определяла сама, при нажатии кнопки 0 (печать автоматом как есть) и были к ней поправочные -3-2-1 0 +1+2+3, те как мне объясняли, определяя "на глаз" поправку давишь нужную кнопку коррекции и машина от определённой стандартной экспозиции делает поправку на эту величину.

Я думал так и тут.

Подробнее

Уважаемый ROMANSON.
Не хотелось бы, чтобы это прозвучало для вас обидно. Правда. Но то, что вы пишете напоминает мне сцену из фильма "Собачье сердце", где дворник объяснял студенту на митинге, что он читал "Брокгауза и Евфрона" и у него теперь в голове Мондриан. Помните?
Такое впечатление от вашего поста, что вы сумбурно посмотрели отовсюду по-немногу про печать и в голове образовалась каша. Это очень печальное явление, поскольку разгрести ее будет не просто.
Я много лет занимался ручной печатью профессионально и хочу вам прямо сказать, что с бюджетом в 5000 рублей вы купите малопригодную для работы технику. И ничему на ней не научитесь. Испортите себе запал и все. Судите сам. Для печати только объектив приличный (не лучший, а просто прилично резкий) стоит 3000 рублей. А вы хотите все сразу за 5000...
Рассказать в форуме эту очень непростую тему не реально. И главное - Не быстро. Еще медленнее это все проходится на практике. Теоретически все вам может быть более или менее понятно, но встанете к увеличителю и будете вспоминать чью-то маму на каждом шагу. Я не отговариваю вас от вашего намерения, а хочу, чтобы вы настроились, что занятие это во-первых требует систематического подхода. А во-вторых, постепенного...
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON
Да ну вас всех.
Кипите со своими амбициями.

Вы же почти три годика тут живете и читаете что-то. Ну разве нельзя было бы прочесть популярные книжки?.

Вот что Вы спрашиваете:

Цитата:

от:ROMANSON
3. Исходя из пункта 2 объектив служит лишь для фокусировки и проецирования изображения, но никак не участвует в его масштабе? что будет, если к примеру при одном и том же положении ФУ сменить объектив фр 50 мм на 85мм?

Подробнее

Ага, что-то таки реальное, не совсем шизофрения. Будет хреново: фокусировки не будет, не хватит рабочих отрезков и освещенность поля уплывет. Но хотя бы есть основа для дальгейшего образования.

П. 4 пропускаем из-за необозримого обзора возможгых ответов.

Цитата:

от:ROMANSON
5. О реактивах,плёнке и бумаге.
Даже в этой "плёночной" ветке стало культивироваться то, что плёнку прекращают выпускать, что остались считанные дни и цифра наше всё.
Я хотел бы узнать, о теперешнем состоянии с фотореактивами для проявки плёнки и печати фотографий без лишних приблуд. Насколько они "есть" и доступны?

Подробнее

Все там есть и все в необходимых объемах и доступности. Читайтекнижки и интернетные рекламы.

Цитата:

от:ROMANSON
6. Обязательна ли совместимость марки плёнки-проявителя-бумаги? Или же можно использовать плёнку от илфорда, проявлять в отечественном проявителе, а печатать к примеру на ломонде (не знаю точных производителей,пишу образно)?

Подробнее

Все всегда можно. Надо знать теорию, но не мешает разбираться и в практике. Например, в свей жизни я редко когда пользовался стандартными/ заводскими/ рекомендованнми рецептами и режимами для ч/б. А вот для цвета - ровно наоборот: все (почти - кроме температкры) должно быть рекомендованным.
Цитата:
от: ROMANSON
7. Бумага для печати цифровых фотографий на принтере вовсе не подходит, ибо там процесс иной?

Жють. Нельзя рисовать маслом на пергаменте (лиофобный) и гуашью на терефталатной кальке (гидрофобна). Чтобы не печатать цветные картинки на фольге для запекания куриных окорочков. Надо же, чтобы рисовалка и подложка совместно жили и не отталкивали друг друга.
Re[ROMANSON]:
http://prophotos.ru/lessons/6679-ruchnaya-opticheskaya-pechat-fotografiy

Отвечаю сам себе ссылкой,мб кому то тоже пригодится.
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON
Вообще бы модераторам этой ветки можно было бы сделать FAQ как у свадебщиков, мб и такие темы как моя не появлялись бы да не раздражали общественность


возмите вы наконец книжку, почитайте ... там на на все вашитысячу вопросов есть ответы

p.s. или на крайний случай форум пролистайте
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.